Оценка деятельности методического центра
Направления деятельности методического центра |
Уровень востребованости программы управления качеством разными категориями участников педагогического процесса |
Уровень информационной обеспеченности |
Уровень повышения квалификации кадров | |||||
Управленческий персонал |
Педагогический персонал |
Родители воспитанников |
Основные образовательные услуги |
Дополнительные образовательные услуги |
Молодые специалисты |
Специалитет по направлениям |
Проблемные семинары | |
Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультативно – методическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционно – регулятивная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-оценочная деятельность. Промежуточный анализ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная таблица 1
Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности (от 1 до 10 баллов)
ГОУ детский сад _________________________________________________
Возрастная группа детей _____________________________________________
Приоритетное направление |
Потребности и социальный заказ родителей
|
Удовлетворенность работой ДОУ и сотрудничеством с семьей | ||
Основные услуги |
Дополнительные (платные) услуги |
Основные услуги |
Дополнительные (платные) услуги | |
Социальное развитие (речь и речевое общение, нравственно – патриотическое воспитание, ОБЖ, Этикет и т.д.) |
|
|
|
|
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, экология, математическое развитие, изучение иностранного языка, развивающие конструктивные игры и т.д.) |
|
|
|
|
Эстетическое развитие (изобразительное искусство, художественно-речевое творчество, театрализованная деятельность, ритмика, игровое пение, творческое декоративное конструирование, оригами, детский дизайн, музыкальный абонемент, в гостях у сказки и т.д.) |
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительное направление (аэробика, музыкотерапия, массаж, ЛФК, фиточай, кислородный коктейль, аромотерапия, физиотерапия и т.д.) |
|
|
|
|
Коррекционное направление (специализированные коррекционные занятия с логопедом, психологом) |
|
|
|
|
Анкета 1
Оценка эффективности реализации образовательных стратегий
в семье и ДОУ
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно оценить успешность воспитания детей в семье и в ДОУ. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас оценить эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ:
1) Ф.И.О. ребенка __________________________________________________
2) Кто отвечает на вопросы анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка)? __________________________________________________________________
Теперь заполните, пожалуйста, следующую таблицу:
Общая стратегия воспитания и развития Ребенка в семье и в ДОУ |
Реализация задач в семье |
Реализация задач в ДОУ |
I.Формирование здоровья | ||
1. Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду. |
|
|
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья. |
|
|
3. Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ. |
|
|
4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки. |
|
|
5. Осуществлять профилактику нарушения зрения, нарушения осанки, плоскостопия. |
|
|
6. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости». |
|
|
II. Социальное развитие | ||
1. Воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к взрослому. |
|
|
2. Воспитывать умение общаться со взрослыми вне семьи. |
|
|
3. Формировать представления о жизни взрослых. |
|
|
4. Закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам. |
|
|
5. Вырабатывать навыки общения с равным партнером. |
|
|
6. Воспитывать бережное отношение к миру природы. |
|
|
7. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности: - активность и самостоятельность - образ себя - моральные устои - основы гражданственности |
|
|
III. Эмоциональное развитие | ||
1. Обеспечить радостный эмоциональный фон жизни ребенка. |
|
|
2. Способствовать обогащению его эмоциональной палитры. |
|
|
3. Учить контролировать проявление эмоций. |
|
|
IV. Игровая деятельность. | ||
1. Обеспечивать ребенка играми и игрушками, являющимися наиболее ценными. |
|
|
2. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. |
|
|
3. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм. |
|
|
4. Участвовать в играх с ребенком, тактично предлагать ему помощь. |
|
|
5. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с ребенком. |
|
|
V. Познавательно-речевое развитие. | ||
1. Рассказывать детям об увиденном, профессиях, видах деятельности. |
|
|
2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разные времена года. |
|
|
3. Объяснить ребенку требования, связанные с безопасностью, поведением. |
|
|
4.Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития внимания, восприятия, мышления). |
|
|
5. Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря. |
|
|
VI. Изобразительная деятельность. | ||
1. Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. |
|
|
2. Знакомить детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной графики. |
|
|
3. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства. |
|
|
4. Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики. |
|
|
VII. Продуктивная деятельность. | ||
1. Формировать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. |
|
|
2. Учить изображать доступными средствами то, вызывает интерес у детей. |
|
|
3. Познакомить детей с цветовой палитрой. |
|
|
4. Способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения. |
|
|
Экспертная таблица 2
Самооценка успешности реализации
функций взаимодействия педагога с родителями
Уважаемые сотрудники!
В этом учебном году коллектив нашего ДОУ проделал большую работу по взаимодействию ДОУ и семьи. Проведите, пожалуйста, самооценку успешности реализации функций взаимодействия с родителями (поставить знак «+»).
|
Ф.И.О. педагога |
| |||||||||
№ |
Название функций |
Оценка по шкале «1-10». | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. |
Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Развивающая (воспитывающая и обучающая). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Диагностическая и коррекционная. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Коммуникативная (определяющая Стиль взаимоотношения). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Конструкторско-организаторская. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Координирующая. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Функция профессионального самосовершенствования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная таблица 3
Уважаемые руководители!
Проведите, пожалуйста, самооценку успешности реализации функций Вашего управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями (поставить знак «+»).
|
Ф.И.О. педагога |
| |||||||||
№ |
Название функций |
Оценка по шкале «1-10». | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. |
Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Консультативно – методическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Коррекционно – регулятивная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Контрольно-оценочная деятельность. Промежуточный анализ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|