Оценка деятельности методического центра

 

Направления деятельности методического центра

Уровень востребованости программы управления качеством разными категориями участников педагогического процесса

Уровень информационной обеспеченности

 

Уровень повышения квалификации кадров

Управленческий персонал

Педагогический персонал

Родители воспитанников

Основные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги

Молодые специалисты

Специалитет по направлениям

Проблемные семинары

Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультативно – методическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно – регулятивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочная  деятельность. Промежуточный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная таблица 1

 

Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности (от 1 до 10 баллов)

 

ГОУ детский сад _________________________________________________

Возрастная группа детей _____________________________________________

 

Приоритетное направление

Потребности и социальный заказ родителей

 

Удовлетворенность работой ДОУ и сотрудничеством с семьей

Основные услуги

Дополнительные (платные) услуги

Основные услуги

Дополнительные (платные) услуги

Социальное развитие (речь и речевое общение, нравственно – патриотическое воспитание, ОБЖ, Этикет и т.д.)

 

 

 

 

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, экология, математическое развитие, изучение иностранного языка, развивающие конструктивные игры и т.д.)

 

 

 

 

Эстетическое развитие (изобразительное искусство, художественно-речевое творчество, театрализованная деятельность, ритмика, игровое пение, творческое декоративное конструирование, оригами, детский дизайн, музыкальный абонемент, в гостях у сказки и т.д.)

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное направление (аэробика, музыкотерапия, массаж, ЛФК, фиточай, кислородный коктейль, аромотерапия, физиотерапия и т.д.)

 

 

 

 

Коррекционное направление (специализированные коррекционные занятия с логопедом, психологом)

 

 

 

 

  

Анкета 1

 

Оценка эффективности реализации образовательных стратегий

в семье и ДОУ

 

Уважаемые родители!

 

Педагогам детского сада важно оценить успешность воспитания детей в семье и в ДОУ. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас оценить эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ:

1) Ф.И.О. ребенка __________________________________________________

2) Кто отвечает на вопросы анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка)? __________________________________________________________________

         

 Теперь заполните, пожалуйста, следующую таблицу:

 

Общая стратегия воспитания и развития

 Ребенка в семье и в ДОУ

Реализация задач в семье

Реализация задач  в ДОУ

I.Формирование здоровья

1. Обеспечить условия комфортной

адаптации ребенка к детскому саду.

 

 

2. Разработать индивидуальную

 программу формирования здоровья.

 

 

3. Создать условия для физического

 и психологического комфорта ребенка в ДОУ.

 

 

4. Воспитывать привычку к чистоте,

 формировать гигиенические навыки.

 

 

5. Осуществлять профилактику нарушения

 зрения, нарушения осанки, плоскостопия.

 

 

6. Поддерживать потребность в спонтанной

 двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».

 

 

II. Социальное развитие

1. Воспитывать заинтересованное и

 уважительное отношение к взрослому.

 

 

2. Воспитывать умение общаться со взрослыми вне семьи.

 

 

3. Формировать представления о жизни

 взрослых.

 

 

4. Закладывать основы доброжелательного

 отношения к сверстникам.

 

 

5. Вырабатывать навыки общения с равным

 партнером.

 

 

6. Воспитывать бережное отношение к миру

 природы.

 

 

7. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности:

-    активность и самостоятельность

- образ себя

- моральные устои

- основы гражданственности

 

 

III. Эмоциональное развитие

1. Обеспечить радостный эмоциональный фон жизни ребенка.

 

 

2. Способствовать обогащению его эмоциональной палитры.

 

 

3. Учить контролировать проявление эмоций.

 

 

IV. Игровая деятельность.

1. Обеспечивать ребенка играми и игрушками, являющимися наиболее ценными.

 

 

2. Заранее согласовывать с ребенком  требования к хранению и уборке игрушек.

 

 

3. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм.

 

 

4. Участвовать в играх с ребенком, тактично предлагать ему помощь.

 

 

5. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с ребенком.

 

 

V. Познавательно-речевое развитие.

1. Рассказывать детям об увиденном, профессиях, видах деятельности.

 

 

2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разные времена года.

 

 

3. Объяснить ребенку требования, связанные с безопасностью, поведением.

 

 

4.Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития внимания, восприятия, мышления).

 

 

5. Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря.

 

 

VI. Изобразительная деятельность.

1. Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

 

 

2. Знакомить детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной графики.

 

 

3. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства.

 

 

4. Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.

 

 

VII. Продуктивная деятельность.

1. Формировать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

 

 

2. Учить изображать доступными средствами то, вызывает интерес у детей.

 

 

3. Познакомить детей с цветовой палитрой.

 

 

4. Способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения.

 

 

 

Экспертная таблица 2

 

Самооценка успешности реализации

функций взаимодействия педагога с родителями

 

Уважаемые сотрудники!

 

В этом учебном году коллектив нашего ДОУ проделал большую работу по взаимодействию ДОУ и семьи. Проведите, пожалуйста, самооценку успешности реализации функций взаимодействия  с родителями (поставить знак «+»).

 

 

Ф.И.О. педагога

 

 

Название функций

Оценка по шкале «1-10».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Развивающая (воспитывающая и обучающая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Диагностическая и коррекционная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Коммуникативная (определяющая

Стиль взаимоотношения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Конструкторско-организаторская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Координирующая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Функция профессионального самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная таблица 3

 

Уважаемые руководители!

 

Проведите, пожалуйста, самооценку успешности реализации функций Вашего управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями (поставить знак «+»).

 

 

Ф.И.О. педагога

 

 

Название функций

Оценка по шкале «1-10».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Консультативно – методическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Коррекционно – регулятивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Контрольно-оценочная  деятельность. Промежуточный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ДОУ и семьи