Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет

Данный документ фиксирует конституционно гарантированный минимум услуги дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет и закрепляет на муниципальном уровне ее объем, совокупность требований к условиям предоставления услуги и оснащенности образовательного процесса для всех исполнителей услуги независимо от формы собственности, в т. ч. расчет норматива ее стоимости.

В структуру стоимости услуги входят составляющие, которые являются расходными обязательствами муниципалитета перед населением города: фонд оплаты труда и начисления на фонд оплаты труда, фонд материального обеспечения, фонд развития. Обеспечивая расходы на все составляющие норматива услуги, муниципалитет, по сути, платит за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Паспорт содержит полную информацию о различных составляющих услуги. Принципиально важно, чтобы потребитель услуги понимал, что он как налогоплательщик получает от бюджета города на безвозмездной основе, а что может получать в качестве платной дополнительной образовательной услуги, выходящей за рамки муниципального "стандарта".

 

Муниципальный паспорт
общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей
от 1,5 до 3 лет

1. Понятие услуги

Общеразвивающая услуга (далее – услуга) дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет – это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице Департамента образования) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.

Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

2. Результат услуги

Освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребенка.

К 3 годам развитие личности ребенка выражается:

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации г. Перми.

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей от 1,5 до 3 лет.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности:

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Министерством образования Пермского края (ранее – Департаментом образования Пермской области).

Предприниматели без образования юридического лица допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора, проводимого Департаментом образования*.

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от их формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".

9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги – с момента предоставления услуги до исполнения ребенку 3 лет. В иных случаях – на период заключения договора между исполнителем и потребителем услуги при возрасте ребенка от 1,5 до 3 лет.

10. Порядок установления платы потребителей услуги по содержанию детей в образовательных учреждениях города

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении порядка расчета взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории г. Перми" плата родителей за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Перми установлена в размере 20% от затрат на содержание одного воспитанника.

Перерасчет родительской платы производится ежегодно после утверждения бюджета отрасли "Образование" на текущий финансовый год и утверждается постановлением главы администрации города.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация):

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты осуществляется на основании постановления Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 33­П "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу".

Оплата родителями (законными представителями) услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями в рамках осуществления предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, производится в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и условиями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольным учреждением.

11. Описание услуги

Продолжительность оказания услуги – 12 ч: с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю.

Количество детей в группе – до 20 чел., дети объединяются в группы по одновозрастному принципу.

Образование детей с 1,5 до 3 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемой в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденными приказом Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03", программно-методическими документами Минобрнауки России. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.

К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлечены воспитатели (по 2 чел. на 1 группу), музыкальный руководитель, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.

Для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания психического развития ребенка, оказания консультативно-просветительной помощи семье привлечен педагог-психолог.

Для профилактики нарушений развития речи ребенка привлечен учитель-логопед.

В группе создаются условия психологического комфорта и безопасности, обеспечивается уважение личности каждого ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

В возрасте от 1,5 до 3 лет ведущей является орудийно-предметная деятельность.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03.

Порядок предоставления услуги отражен в таблице.

Содержание и регламент оказания услуги

Содержание услуги

Регламент оказания услуги

1. Образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы, в т. ч.:

  • развитие речи;
  • развитие движений;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • рисование;
  • лепка, аппликация, конструирование;
  • музыкальная деятельность;
  • утренняя гимнастика;
  • развлечения;
  • праздник
  • Ежедневно 2 раза в день
    по 10 мин
  • 2 раза в неделю
  • То же
  • 1 раз в неделю
  • То же
  • – " –
  • 2 раза в неделю
  • Ежедневно по 5 мин
  • 1 раз в неделю по 20 мин
  • 1 раз в месяц по 20 мин

2. Совместная деятельность воспитателя и ребенка
в групповых и индивидуальных формах работы, в т. ч.:

  • игра;
  • двигательная активность;
  • предметно­практическая (обследовательская) деятельность;
  • чтение книг, рассказывание, познавательное общение;
  • воспитание и обучение в процессе режимных моментов
  • Ежедневно
  • 60 мин
  • 60 мин
  • 100 мин
  • 30 мин
  • 15 мин

3. Уход и присмотр за ребенком, в т. ч.:

  • организация режимных процессов:
    – сна;
    – прогулок;
    – гигиенических процедур (умывание, одевание, раздевание, туалет);
    – закаливания и других оздоровительных процедур;
    – приема пищи (завтрак, обед, полдник, ужин);
  • оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов:
    – при гигиенических процедурах;
    – при одевании и раздевании;
    – при приеме пищи;
  • наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов);
  • работа с родителями (ежедневное информирование
    о состоянии здоровья, самочувствии, развитии ребенка)
  • Ежедневно
  • 415 мин
  • 130 мин
  • 2 раза в день по 100 мин
  • 75 мин
  • 40 мин
  • 70 мин
  • В течение дня
  • То же
  • 15 мин

Примечания:

1. Занятия проводятся на основе программ дошкольного образования. Для равномерного распределения образовательной нагрузки на детей разрабатывается "сетка" занятий. При большой наполняемости группы занятия проводятся по 8–10 чел. На занятии предусматривается периодическая смена видов деятельности. Занятия проводятся в игровой форме. (В организации образовательной работы педагог руководствуется программно-методическими и нормативными документами Минобрнауки России, Минобразования Пермского края).

2. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности воспитателя и ребенка. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

3. Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.

12. Организация среды

Основное место для оказания услуги – групповая ячейка – изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее в т. ч.:

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.

Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам.

Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности (в частных детских садах – в соответствии с требованиями к частным детским садам, согласованными с надзорными органами и утвержденными департаментом образования).

В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

Медицинское обслуживание детей осуществляется дошкольным отделением районной территориальной детской больницы (поликлиники).

13. Финансовый норматив стоимости услуги дошкольного образования

Норматив полной стоимости оказания услуги одному ребенку, обеспечивающий реализацию права на получение дошкольного образования на минимальном уровне в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается органами местного самоуправления на основании п.13. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131­ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (с изм. и доп.). Все составляющие норматива являются расходными обязательствами муниципалитета.

Норматив полной стоимости услуги рассчитан на основании Методики расчета подушевого бюджетного финансирования услуги дошкольного образования, утверж­денной постановлением администрации г. Перми от 06.03.2009 № 112 "Об утверждении Методики расчета стоимости услуги дошкольного образования г. Перми общеразвивающего направления"* и постановлением администрации г. Перми от 24.03.2009 № 150 "Об утверждении методики расчета стоимости услуги дошкольного образования г. Перми оздоровительного направления (для часто болеющих детей)".

В структуру норматива полной стоимости услуги дошкольного образования включены расходы по направлениям согласно бюджетной классификации РФ:

На 01.01.2008 стоимость услуги для детей от 1,5 до 3 лет составляет 63 589 руб. в год на 1 воспитанника (включая размер родительской платы, в соответствии с постановлением главы администрации города "Об утверждении размера платы родителей за услуги по содержанию детей в МДОУ", декабрь 2007 г.).

В приложении представлены материалы, использованные для расчета указанного норматива.

14. Информирование родителей об услуге

Информирование населения об услуге осуществляется в территориальных представительствах Департамента образования администрации г. Перми и через Интернет-портал "Дошкольное образование города Перми" Департамента образования.

В территориальных представительствах размещается информация о часах приема представителей Департамента образования по вопросам предоставления услуги дошкольного образования, телефон, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет.

Информирование населения в территориальных представительствах осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, телефону, письму, электронной почте. Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы приема граждан. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации г. Перми, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 08.05.2007 № 155.

Любому обратившемуся лицу предоставляется следующая информация:

Через Интернет-портал "Дошкольное образование города Перми" осуществляется информирование населения об условиях и сроках предоставления услуги дошкольного образования и перечне поставщиков услуг.

15. Правила получения услуги

Для получения услуги родителю (законному представителю) необходимо на основании свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей) зарегистрировать ребенка в территориальном представительстве Департамента образования по месту жительства, т. е. поставить на очередь, получив на руки уведомление о регистрационном номере очередности.

Правом постановки на очередь пользуются родители (законные представители), имеющие отметку о постоянной или временной регистрации места жительства.

При постановке на очередь и при получении путевки-направления родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие права на льготы, согласно действующему законодательству.

В установленные сроки необходимо провести процедуру перерегистрации очередности и ознакомиться с последующей процедурой и сроками получения путевки в дошкольное учреждение. Путевка-направление оформляется на специальном бланке Департамента образования.

После получения путевки-направления в дошкольное учреждение родителю (законному представителю) необходимо:

1. В 10­дневный срок зарегистрировать ее в дошкольном учреждении.

2. Предоставить заведующему документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка.

3. Предоставить в дошкольное учреждение положительное медицинское заключение установленного образца, подтверждающее допуск ребенка к получению услуги.

Заведующему дошкольным учреждением необходимо после регистрации путевки-направления заключить с родителем (законным представителем) Родительский договор, регулирующий процедуру предоставления услуги, права и обязанности сторон.

Для получения услуги родителю необходимо своевременно, в установленные Родительским договором сроки, производить оплату услуги. В случае невыполнения родителями условий оплаты услуги исполнитель услуги вправе отказать ему в ее предоставлении.

16. Характеристика качества оказываемой услуги

1. Соответствие места оказания услуги требованиям безопасности: СанПиН, СНиП, требованиям пожарной безопасности.

2. Соответствие места оказания услуги необходимому уровню оснащенности материалами и оборудованием.

3. Соответствие персонала, оказывающего услугу, установленным требованиям.

4. Соответствие образовательной программы (программ) Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

5. Достижение заданных качественных показателей предоставления услуги.

6. Удовлетворенность потребителей качеством услуги.

17. Контроль качества предоставления услуги

В течение года Департамент образования осуществляет контроль качества предоставления услуги на основании Положения о контроле, плана-графика конт­роля, утвержденного приказом Департамента образования.

18. Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Исполнитель услуги внимательно относится ко всем претензиям, жалобам, предложениям со стороны получателя. Все обращения в свой адрес исполнитель рассматривает в установленные действующим законодательством сроки.

Каждый исполнитель услуги обязан предоставить для родителей (законных представителей) Книгу жалоб и предложений, находящуюся в общедоступном месте.

Регулирование отношений Департамента образования и поставщиков, некачественно предоставляющих услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства. В случае неудовлетворенности качеством услуги получатель имеет право перевести ребенка в другое учреждение по взаимной договоренности и при согласовании с Департаментом образования (переписать путевку в другое учреждение).

 

 

Приложение

Необходимая информация и расшифровки
к расчету норматива стоимости общеразвивающей услуги
для детей от 1,5 до 3 лет

Данные для расчета количества ставок
воспитателей и помощников воспитателей

 

Режим работы ДОУ

5 дней в неделю

Продолжительность предоставляемой услуги

12 ч в день

Коэффициент использования рабочего времени
(с учетом неиспользуемых выходных дней)

1,1

Продолжительность рабочего времени в неделю:

воспитателя

36 ч

помощника воспитателя

40 ч

Количество ставок на одну группу:

воспитателя

1,83

помощника воспитателя

1,65

Количество групп на одно учреждение

5

Количество ставок на одно учреждение:

воспитателя

9,17

помощника воспитателя

8,25

Таблица 1

Расшифровка по фонду оплаты труда

Наимено-
вание
должности

Ставка работника
(МДОУ из 5 групп)

Кол-во ставок
на 1
воспи-
танника

Разряд по ЕТС

Ставка по ЕТС, руб.

Доплата за особые условия труда (20%, 12%, 35%), руб.

Ставка с учетом
доплат, руб.

Суммы 
доплачиваемые, руб.

Заработная плата
в месяц, руб.

Фонд оплаты труда в год, руб.

Фонд оплаты труда
 в расчете на 1 воспитанника в год, руб.

за повыше-ние квалифи-кации (5%)

из над-тарифного фонда (25%)

с учетом Уральского коэффи-циента (15%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Заведующий

1

0,0133

15

4337

4337

217

1518

911

6982

105 741

1410

Заместитель заведующего по воспитательно­мето­дической работе

0,5

0,0067

14

4023

4023

201

1408

845

6477

98 086

654

Главный бухгалтер

1

0,0133

14

4023

483

4506

1502

901

6909

104 625

1395

Инструктор
по физкультуре

11

3201

3201

160

1120

672

5153

78 044

Музыкальный руководитель

1,25

0,0167

11

3201

3201

160

1120

672

5153

78 044

1301

Учитель­логопед

1

0,0133

12

3454

691

4145

207

1451

870

6673

101 055

1347

Воспитатель

9,2

0,1222

11

3201

3201

160

1120

672

5153

78 044

9539

Помощник воспитателя

8,3

0,1100

5

1810

217

2027

676

405

3108

47 072

5178

Педагог­психолог

0,5

0,0067

12

3454

3454

173

1209

725

5561

84 213

561

Секретарь­
машинистка

0,5

0,0067

4

1668

200

1868

623

374

2864

43 379

289

Кассир

0,25

0,0033

4

1668

1668

556

334

2558

38 731

129

Завхоз

1

0,0133

4

1668

200

1868

623

374

2864

43 379

578

Кастелянша

1

0,0133

2

1510

1510

503

302

2315

35 063

468

Швея

2

1510

1510

503

302

2315

35 063

Машинист по стирке белья

0,5

0,0067

2

1510

181

1691

564

338

2593

39 270

262

Грузчик

0,5

0,0067

1

1415

1415

472

283

2170

32 857

219

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания

0,75

0,0100

2

1510

1510

503

302

2315

35 063

351

Рабочий
по обслуживанию теплового пункта или бойлера

1,5

0,0200

2

1510

1510

503

302

2315

35 063

701

Уборщик служебных помещений

1

0,0133

1

1415

170

1585

528

317

2430

36 799

491

Сторож

3,15

0,0420

2

1510

529

2039

679

408

3126

47 334

1988

Дворник

2

0,0267

1

1415

1415

472

283

2170

32 857

876

Кладовщик

0,5

0,0067

2

1510

1510

503

302

2315

35 063

234

Рабочий
на кухне

1,5

0,0200

2

1313

157,56

1470,56

490,1

294,1

2254,8

34146,7

683

Шеф­повар

8

0

0,00

0,0

0,0

0,00

0,0

Повар

2,5

0,0333

4

1668

200,16

1868,16

622,7

373,6

2864,44

43379,1

1446

Итого:

39,32

57 841

3028,72

56 532,72

1278

19 267,8

11 561,7

88 640,24

1 342 369,8

30 100

 

Таблица 2

Расходы на игрушки

Наименование

Количество
на группу
из 15 чел., шт.

Цена
(в руб.)
за шт.

Срок
эксплуатации, лет

Расходы
на 1 воспитанника
в год, руб.

Автомобили грузовые
и легковые разные

6

250

1

100

Ведерко детское

7

40

1

19

Гарнитур мебели кукольный

1

1500

3

33

Игрушки звучащие

2

100

1

13

Игрушки разборные в комплекте

5

100

1

33

Коляска для куклы

2

300

2

20

Конструктор "Лего"

2

400

1

53

Кубики с картинками

3

100

1

20

Куклы разные

5

260

2

43

Мозаика геометрическая

1

100

1

7

Мозаика круглая цветная

1

200

1

13

Мягкие игрушки разные

3

300

2

30

Мячи резиновые разных размеров

15

55

2

28

Набор "Доктор"

1

250

3

6

Наборы мелких игрушек (животных, транспорта
и т. д.) для занятий

5

320

5

21

Песочные наборы

7

100

1

47

Посуда столовая и чайная для кукол

2

200

1

27

Резиновые и пластмассовые игрушки разные

7

30

1

14

Строительный материал разный

1

800

3

18

Утюжок

2

50

1

7

Флажки

15

25

1

25

Итого:

93

 

 

577

 

 

Таблица 3

Расходы на мягкий инвентарь в расчете на 1 место (на 100 мест)

Наименование

Цена за 1 шт.
(1 м), руб.

Количество
на группу из
15 чел., шт. (м)

Срок использования, лет

Общая
стоимость, руб.

Матрацы

470,02

1

5

94,00

Наволочки
верхние

46,11

2

2

46,11

Наволочки набивные

35,25

1

4

8,81

Одеяла
байковые

270,26

1

5

54,05

Одеяла теплые

534,38

1

5

106,88

Пододеяльники

179,56

2

3

119,71

Подушки

316,27

1

10

31,63

Полотенца детские

149,20

2

1

298,39

Простыни

118,90

2

3

79,27

Салфетки

19,98

2

2

19,98

Клеенка
настольная

(61,10)

(30)

5

3,67

Материал
на халаты
для персонала

(81,08)

(250)

3

67,57

Полотенца посудные

51,58

20

1

10,32

Скатерти

94,00

40

3

12,53

Норма затрат на 1 воспитанника в год – 953 руб.

 

Примечание. В скобках указано количество метров для наименований, не исчисляемых в штуках. Курсивом выделены расходы на мягкий инвентарь в расчете на 100 мест.

Таблица 4

Расходы на медицинские средства и препараты

Наименование

Единица измерения

Количество
на 500 чел., шт.

Цена за
1 ед., руб.

Расходы
на 1 воспитанника
в год, руб.

1

2

3

4

5

Альбуцид

шт.

5

5,00

0,05

Бинты

шт.

50

5,90

0,59

Бинты стерильные

шт.

20

11,81

0,47

Вата

кг

2

135,00

0,54

Гемостатическая губка

упаковка

5

220,00

2,20

Димедрол № 10

упаковка

5

1,74

0,02

Корвалол

флакон
(15 мл)

5

7,13

0,07

Лейкопластырь

катушка

3

22,91

0,14

Марганцовокислый калий

шт.

4

5,15

0,04

Напальчники медицинские

шт.

20

1,05

0,04

Настойка валерианы

флакон (25 мл)

10

9,75

0,20

Нафтизин (галазолин)

шт.

20

5,65

0,23

Но­шпа

упаковка
(по 100 табл.)

1

207,00

0,41

Папаверин №10

упаковка

10

3,80

0,08

Парацетамол №10

упаковка

20

1,28

0,05

Перекись водорода 3%

флакон (500 мл)

2

5,46

0,02

Перчатки хирургические

шт.

50

6,75

0,68

Пипетки глазные

шт.

50

1,20

0,12

Пластырь бактерицидный

шт.

50

22,91

2,29

Пустырник

флакон

5

5,31

0,05

Раствор бриллиантовой зелени

флакон (15 мл)

10

5,99

0,12

Спирт 70%

мл

1000

0,15

0,31

Спиртовой раствор йода

флакон (15 мл)

15

5,36

0,16

Уголь активированный № 10

упаковка

30

2,00

0,12

Фурацилин №10

упаковка

2

2,07

0,01

Цинковая паста

банка (25 г)

1

6,75

0,01

Цитрамон № 10

упаковка

30

2,25

0,14

Шприцы одноразовые 1,0 мг

шт.

1000

2,10

4,20

Элеутерококк

флакон

5

20,40

0,20

Всего:

 

 

 

13,55

 

Таблица 5

Расходы на набор неотложной помощи в год

Наименование

Количество
упаковок на ДОУ, шт.

Цена упаковки, руб.

Расходы
на 1 воспитанника в год, руб.

Адреналин 0,1% 10 амп.

1

51,00

0,32

Анальгин 50% 10 амп. 2 мл

1

16,50

0,10

Димедрол 1% 10 амп.

1

10,95

0,07

Иммуноглобулин человека норм. 1,5 мл № 10

1

267,00

1,67

Левомецитин в табл. 0,25 № 10

1

15,00

0,09

Новокаин 0,5% 10 мл

1

28,50

0,18

Папаверин 2% 10 амп.

1

17,25

0,11

Преднизалон в ампулах № 3

1

72,00

0,45

Раствор аммиака 10% во флаконе 40 мл

1

5,25

0,03

Седуксен 6 амп. 2 мл

1

82,50

0,52

Эуфилин 2,4% 10 амп.

1

43,50

0,27

Всего:

 

 

3,81

Итого на медобслуживание: 17,4 руб.

 

Таблица 6

Расходы на хозяйственные нужды

Расходные материалы

Единица
измерения

Цена, руб.

Количество
на группу

Стоимость
в расчете
на группу, руб.

Веник

шт.

32,90

1

32,9

Лампа дневного света

шт.

21,15

2

42,3

Метла

шт.

17,63

1

17,6

Моющие средства
("Чистина", "Санита" и др.)

пачка

14,69

1

14,7

Мыло туалетное

кусок

5,29

5

26,4

Мыло хозяйственное

кусок

5,88

4

23,5

Сода кальцинированная

пачка

5,52

1,0

5,5

Сода питьевая

пачка

4,00

1,0

4,0

Стиральный порошок

пачка

35,25

1,0

35,3

Ткань паковочная
для пола

м

15,75

0,5

7,9

Хлорная известь

кг

9,99

2

20,0

Щетка

шт.

88,13

1

29,4

Электрическая лампа

шт.

5,88

1

5,9

Итого расходы на 1 воспитанника в год: 17,7 руб.

 

Таблица 7

Расходы на учебно­-наглядные пособия и канцелярские принадлежности

Наименование

Количество на 15 чел., шт.

Цена, руб.

Срок использования, лет

Расходы
на 1 воспитанника в год, руб.

Альбом для рисования

15

50,00

1

50,0

Гуашь

15

60,40

1

60,4

Касса цифр и букв

­

55,50

1

Кисти для красок

15

4,50

1

4,5

Клей

5

7,50

1

2,5

Книжки и картинки детские

20

60,00

1

80,0

Комплект картинок для рассматривания

10

100,00

1

66,7

Ластик

15

5,00

1

5,0

Линейка

15

10,00

1

10,0

Набор детского картона

15

11,90

1

11,9

Набор цветной бумаги

15

25,00

1

25,0

Набор цветных карандашей

15

34,10

1

34,1

Настольные печатные игры

10

50,00

1

33,3

Ножницы для занятий

5

15,50

5

1,0

Пластилин

15

60,00

1

60,0

Театр кукольный

1

2000,00

5

26,7

Фломастер

5

6,57

1

2,2

Итого:

191

 

 

473,3

 

Таблица 8

Расходы на мелкий хозяйственный инвентарь

Наименование

Количество на 15 чел., шт.

Цена, руб.

Срок эксплуатации, лет

Расходы
на 1 воспитанника
в год,
руб.

1

2

3

4

5

Бак для замачивания посуды

2

350,60

5

9,35

Бидон

2

150,30

5

4,01

Ведро для воды

2

72,57

5

1,94

Ведро для дезинфекции

2

72,23

3

3,21

Ведро для отходов

2

65,00

5

1,73

Ведро для уборки помещений

5

65,80

3

7,31

Ведро оцинкованное

3

63,37

5

2,53

Ведро, эмалированное
с крышкой (на 10 л)

3

32,89

3

2,19

Ветошь (в кг)

4

25,50

1

6,80

Дуршлаг

1

75,23

1

5,02

Кастрюля для разноса пищи

3

120,30

5

4,81

Коврик для вытирания ног

3

25,00

2

2,50

Комплект банок для хранения продуктов

5

35,80

5

2,39

Корзина для бумаг

2

67,20

5

1,79

Ложка для розлива

1

56,10

10

0,37

Ложка столовая

15

25,80

10

2,58

Ложка чайная

15

20,10

10

2,01

Мешок хозяйственный

4

8,00

1

2,13

Мыльница

5

5,30

2

0,88

Нож кухонный

1

15,60

5

0,21

Перчатки (пара)

10

8,52

1

5,68

Противень

2

89,90

5

2,40

Совок для сыпучих продуктов

2

25,40

2

1,69

Таз для мытья ног

1

59,13

5

0,79

Тарелка глубокая

15

25,30

1

25,30

Тарелка десертная

15

25,30

1

25,30

Термометр комнатный

3

28,40

1

5,68

Утюг электрический

1

580,50

3

12,90

Фляга для молока

2

1085,5

10

14,47

Чайная пара

15

40,30

1

40,30

Чайник большой
эмалированный

1

262,20

5

3,50

Часы

1

260,00

5

3,47

Черпак

3

75,00

5

3,00

Щетка для мытья посуды

3

25,30

1

5,06

Щетка для мытья рук

3

25,30

1

5,06

Щетка для пола

5

150,00

2

25,00

Итого:

162

 

 

243,36

 

Таблица 9

Расходы на материальное обеспечение воспитательного процесса

Составляющие расходов

Расходы в расчете на 1 воспитанника в год, руб.

Игрушки

577

Медикаменты

17

Моющие средства

18

Мягкий инвентарь

953

Учебные пособия

473

Хозяйственный инвентарь

243

Итого:

2281

 

Таблица 10

Расходы на содержание и обслуживание помещений

Составляющие расходов

Утверждено
в бюджете
на 2007 г., тыс. руб.

Общее число
воспитанников

Расходы
на 1 воспитанника в 2007 г., руб.

Водоснабжение

22 020

38 056

579

Договоры на обслуживание

5377

38 056

141

Освещение

44 061

38 056

1158

Отопление

91 676

38 056

2409

Содержание помещения

4660

38 056

122

Текущий ремонт здания

6401

38 056

168

Текущий ремонт имущества

1823

38 056

48

Услуги связи

2000

38 056

53

Итого:

178 017

38 056

4678

 

Таблица 11

Расходы на налоги

Наименование
расходов

Утверждено
в бюджете на 2007 г., тыс. руб.

Общее число
воспитанников

Расходы
на 1 воспитанника
в 2007 г., руб.

Налог на землю

206 377 000

38 056

5423

Налог на имущество

35 231 200

38 056

926

Итого:

241 608 200

38 056

6 349

 

Таблица 12

Расходы на питание воспитанников
в соответствии с нормативами при пребывании в ДОУ в течение 12–24 ч

Наименование продуктов

Цена
за 1 кг, руб.

Дневная

норма
(масса), г

стоимость, руб.

1

2

3

4

Дрожжи

21,35

1,0

0,02

Картофель

9,88

150,0

1,48

Кондитерские изделия

51,94

7,0

0,36

Кофейный напиток

96,55

1,0

0,10

Крупы, бобовые, макаронные изделия

13,42

30,0

0,40

Масло растительное

40,37

6,0

0,24

Масло сливочное

90,91

17,0

1,55

Молоко

14,81

600,0

8,89

Мука картофельная

24,91

3,0

0,07

Мука пшеничная

11,88

16,0

0,19

Мясо

119,83

85,0

10,19

Овощи разные

29,87

200,0

5,97

Рыба

82,12

25,0

2,05

Сахар

21,68

50,0

1,08

Сметана

47,63

5,0

0,24

Соль

4,56

2,0

0,01

Сыр

125,11

3,0

0,38

Творог

70,67

50,0

3,53

Фрукты свежие

45,55

130,0

5,92

Фрукты сухие

58,47

10,0

0,58

Хлеб пшеничный

17,41

60,0

1,04

Хлеб ржаной

14,63

30,0

0,44

Чай

107,03

0,2

0,02

Яйцо (указана цена за 1 шт.)

2,73

0,5

0,00

Итого:

 

 

44,77

При функционировании учреждения в среднем 149 дней в году расходы на питание одного ребенка составят 6671 руб. в год.

 

Таблица 13

Расходы на мебель и оборудование

Наименование

Количество на 15 чел., шт.

Цена
за 1 шт., руб.

Срок использования, лет

Расходы
на 1 воспитанника в год, руб.

1

2

3

4

5

Весы ВРНЦ для кухни

1

2500

3

56

Весы напольные для измерения веса детей

1

4200

3

93

Доска классная

1

1830

5

24

Информационный стенд

1

7402

10

49

Источник бесперебойного питания

1

1500

3

33

Картофелечистка

1

5000

3

111

Компьютер

1

25 400

5

68

Копировальный аппарат

1

4500

5

12

Кровать детская

15

1700

10

170

Магнитола

1

2500

5

33

Мат гимнастический

4

2500

5

27

Морозильник

1

5300

5

14

Музыкальный центр

1

7300

5

97

Мясорубка

1

3200

5

43

Набор корпусной мебели

1

4000

10

27

Набор мягкой мебели

1

7000

10

47

Пианино

1

10 000

10

13

Принтер

1

5270

5

14

Пылесос

1

3000

5

8

Сейф

1

4138

10

6

Секция ограждения

1

8432

10

56

Стабилизатор

1

2360

3

52

Стеллаж для игрушек

1

1630

10

11

Стиральная машина

1

15 000

5

40

Стол для компьютера

1

2925

10

20

Стол обеденный

5

1700

10

57

Стул детский

15

395

10

40

Стул офисный

1

1760

10

12

Телефонный аппарат

1

700

3

3

Факс

1

7680

3

34

Холодильная камера

1

12 300

5

33

Шкаф для одежды
(4­секционный)

5

3750

10

125

Шкаф жарочный

1

25 000

10

33

Шкаф книжный

1

5000

10

33

Шкаф угловой

1

1375

10

9

Электрическая плита

1

26 300

5

70

Электрический кипятильник

1

1300

5

3

Итого:

 

 

 

1577

 

Таблица 14

Расходы на содержание воспитанников в ДОУ 
(по капитальному строительству)

Показатель

Расходы, руб.

Стоимость 1 кв. м

24 000

Количество кв. м на 1 чел.

10,9

Итого в расчете на 1 воспитанника: 261 600 руб.

При сроке амортизации 30 лет ежегодные затраты на 1 чел. – 8720 руб.

 

Таблица 15

Расчет норматива финансовых затрат на услугу дошкольного образования
для воспитанника в год в соответствии с паспортом услуги, в руб.

Наименование затрат

2007 г.

 2008 г.

Фонд материального обеспечения

19 978

21 637

Фонд оплаты труда

30 099

30 801

Фонд развития

10 297

11 151

Итого:

60 374

63 589

 

Таблица 16

Расшифровка расходов по фонду материального обеспечения
в расчете на 1 воспитанника в год, в руб.

Составляющие фонда
материального обеспечения

2007 г.

2008 г.

Водоснабжение

579

627

Договоры на обслуживание

141

153

Игрушки

577

624

Медикаменты

17

19

Моющие средства

18

19

Мягкий инвентарь

953

1032

Налоги

6349

6876

Освещение

1158

1254

Отопление

2409

2609

Питание

6671

7225

Содержание помещения

122

133

Текущий ремонт здания

168

182

Текущий ремонт имущества

48

52

Услуги связи

53

57

Учебные пособия

473

513

Хозяйственный инвентарь

243

264

Итого:

19 978

21 637

 

Таблица 17

Расшифровка расходов по фонду развития
в расчете на 1 воспитанника в год, в руб.

Составляющие расходов
по фонду развития

2007 г.

2008 г.

Капитальный ремонт

8720

9444

Приобретение оборудования

1577

1707

Итого:

10 297

11 151