__________Московский гуманитарный  педагогический институт_____________

наименование образовательного учреждения

 

РЕКОМЕНДОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Решением Координационного совета по ДПО                                       Проректор по учебной работе

руководящих и педагогических работников                                          Т.С. Иванова______________

Департамент образования г. Москвы                                                      «___» _______________200__г.

От ____________200__г. Протокол № _______

Зам. руководителя Департамента г. Москвы,

Председатель Координационного совета по ДПО

 

______________________________Е.С. Кушель

 

«_____» _______________200__г.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Управленческие аспекты совершенствования

взаимодействия ДОУ с семьей

 _______________________________________________

(наименование программы, раздела)

Цель____ повышение знаний руководителей образовательных учреждений по наиболее актуальным направлениям совершенствования процесса взаимодействия ДОУ с семьей

Категория слушателей__ руководители государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений __________________________________________

Срок обучения________________________72 часа_________________________ (час., нед., мес.)

Форма обучения_______________________________________________________________________

Режим занятий________________________4 часа в день___________________________(час. в день)

 

№ п/п

Наименование

разделов, тем,

дисциплин

Темы

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

ВТЗ, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские

занятия

1

Определение терминологического поля понятия «взаимодействие с семьей».

 

Тема 1.  Понятие «взаимодействие с семьей» и его терминологическое поле.

 

2

1

дискуссия

1

Входное анкетирование, схема с изображением терминологического поля

2

Правовые основы сотрудничества ДОУ с семьей

Тема 2. Нормативно-правовые основы взаимодействия с семьей.

99

4

-

2

тестовые задания

Тема 3. Правовое поле деятельности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.

 

1

Круглый стол

2

Анализ проблемных ситуаций

3

Финансовые основы взаимодействия и сотрудничества ДОУ  с родителями

Тема 4. Финансово-экономическое поле деятельности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников, детей дошкольного возраста.

9

4

-

2

составление договора

Тема 5. Проблемы взаимодействия с родителями детей, охваченных инновационными формами дошкольного образования: специфика управления финансово-экономическим взаимодействием

 

2

деловая игра

1

Анализ проблемных ситуаций

4

Программно-методические основы совершенствования взаимодействия и сотрудничества  ДОУ с семьей

 

Тема 6. Просвещение и формирование педагогической культуры родителей как основа для повышения эффективности взаимодействия и сотрудничества.

15

2

-

1

сравнительная таблица

Тема 7. Содержание и оценка взаимодействия с родителями в современных программах воспитания и обучения детей в детских садах разного вида.

4

-

2

ранжирование программ

Тема 8. Методическая работа в ДОУ как условие повышения эффективности взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников.

 

4

Деловая игра

2

рефлексия результатов деловой игры

5

Организационно-педагогические основы управления взаимодействия ДОУ с семьей.

Тема 9. Исторический и современный подходы к изучению и формированию организационно-педагогических основ управления взаимодействия ДОУ и семьи.

12

2

-

-

План-конспект лекции

Тема 10. Мониторинг потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ как условие формирования организационно-педагогических основ управления взаимодействия ДОУ и семьи.

1

Блиц-игра

2

Алгоритм мониторинга

Тема 11. Технологии управления качеством взаимодействия с родителями: проблемы и положительный опыт

2

пресс-конференция

2

Реферат

Тема 12. Оценка эффективности управления взаимодействия ДОУ и семьи

1

-

2

Эссе

6

Психолого-педагогические основы работы с современной семьей

Тема 13. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход к взаимодействию с родителями воспитанников и использованию технологий управления взаимодействием.

15

4

Мозговая атака

4

Обсуждение конспектов мероприятии с родителями

 

Тема 14. Роль психолого-консультативной службы ДОУ в формировании психолого-педагогической

3

-

-

План-конспект лекции

Тема 15. Специфика организации психолого-педагогического взаимодействия с родителями, чьи дети не посещают детский сад.

2

Работа в творческих группах

2

годовой план работы с родителями детей, не посещающих ДОУ

 

7

Инновационные технологии  во взаимодействии и организации работы с родителями

Тема 16. Опыт использования современных технологий в оптимизации взаимодействия с родителями.

10

6

Деловая игра

4

обсуждение библиографии, итоговое анкетирование

 

Подпись руководителя подразделения_________________________________________