__________Московский гуманитарный педагогический институт_____________
наименование образовательного учреждения
РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО
Решением Координационного совета по ДПО Проректор по учебной работе
руководящих и педагогических работников Т.С. Иванова______________
Департамент образования г. Москвы «___» _______________200__г.
От ____________200__г. Протокол № _______
Зам. руководителя Департамента г. Москвы,
Председатель Координационного совета по ДПО
______________________________Е.С. Кушель
«_____» _______________200__г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Управленческие аспекты совершенствования
взаимодействия ДОУ с семьей
_______________________________________________
(наименование программы, раздела)
Цель____ повышение знаний руководителей образовательных учреждений по наиболее актуальным направлениям совершенствования процесса взаимодействия ДОУ с семьей
Категория слушателей__ руководители государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений __________________________________________
Срок обучения________________________72 часа_________________________ (час., нед., мес.)
Форма обучения_______________________________________________________________________
Режим занятий________________________4 часа в день___________________________(час. в день)
№ п/п |
Наименование разделов, тем, дисциплин |
Темы |
Всего часов |
В том числе: |
Формы контроля | ||
Лекции |
ВТЗ, стажировка, деловые игры и др. |
Практические, лабораторные, семинарские занятия | |||||
1 |
Определение терминологического поля понятия «взаимодействие с семьей».
|
Тема 1. Понятие «взаимодействие с семьей» и его терминологическое поле.
|
2 |
1 |
дискуссия |
1 |
Входное анкетирование, схема с изображением терминологического поля |
2 |
Правовые основы сотрудничества ДОУ с семьей |
Тема 2. Нормативно-правовые основы взаимодействия с семьей. |
99 |
4 |
- |
2 |
тестовые задания |
Тема 3. Правовое поле деятельности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.
|
1 |
Круглый стол |
2 |
Анализ проблемных ситуаций | |||
3 |
Финансовые основы взаимодействия и сотрудничества ДОУ с родителями |
Тема 4. Финансово-экономическое поле деятельности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников, детей дошкольного возраста. |
9 |
4 |
- |
2 |
составление договора |
Тема 5. Проблемы взаимодействия с родителями детей, охваченных инновационными формами дошкольного образования: специфика управления финансово-экономическим взаимодействием
|
2 |
деловая игра |
1 |
Анализ проблемных ситуаций | |||
4 |
Программно-методические основы совершенствования взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей
|
Тема 6. Просвещение и формирование педагогической культуры родителей как основа для повышения эффективности взаимодействия и сотрудничества. |
15 |
2 |
- |
1 |
сравнительная таблица |
Тема 7. Содержание и оценка взаимодействия с родителями в современных программах воспитания и обучения детей в детских садах разного вида. |
4 |
- |
2 |
ранжирование программ | |||
Тема 8. Методическая работа в ДОУ как условие повышения эффективности взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников.
|
4 |
Деловая игра |
2 |
рефлексия результатов деловой игры | |||
5 |
Организационно-педагогические основы управления взаимодействия ДОУ с семьей. |
Тема 9. Исторический и современный подходы к изучению и формированию организационно-педагогических основ управления взаимодействия ДОУ и семьи. |
12 |
2 |
- |
- |
План-конспект лекции |
Тема 10. Мониторинг потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ как условие формирования организационно-педагогических основ управления взаимодействия ДОУ и семьи. |
1 |
Блиц-игра |
2 |
Алгоритм мониторинга | |||
Тема 11. Технологии управления качеством взаимодействия с родителями: проблемы и положительный опыт |
2 |
пресс-конференция |
2 |
Реферат | |||
Тема 12. Оценка эффективности управления взаимодействия ДОУ и семьи |
1 |
- |
2 |
Эссе | |||
6 |
Психолого-педагогические основы работы с современной семьей |
Тема 13. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход к взаимодействию с родителями воспитанников и использованию технологий управления взаимодействием. |
15 |
4 |
Мозговая атака |
4 |
Обсуждение конспектов мероприятии с родителями
|
Тема 14. Роль психолого-консультативной службы ДОУ в формировании психолого-педагогической |
3 |
- |
- |
План-конспект лекции | |||
Тема 15. Специфика организации психолого-педагогического взаимодействия с родителями, чьи дети не посещают детский сад. |
2 |
Работа в творческих группах |
2 |
годовой план работы с родителями детей, не посещающих ДОУ
| |||
7 |
Инновационные технологии во взаимодействии и организации работы с родителями |
Тема 16. Опыт использования современных технологий в оптимизации взаимодействия с родителями. |
10 |
6 |
Деловая игра |
4 |
обсуждение библиографии, итоговое анкетирование |
Подпись руководителя подразделения_________________________________________