Теория и методика экологического образования - Форум
Детский сад настоящего:

Пятница, 09.12.2016, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Теория и методика экологического образования - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Лекции, семинары » Теория и методика экологического образования
Теория и методика экологического образования
461119Дата: Пятница, 25.09.2009, 13:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Конспекты лекций, учебные пособия по экологии и естествознанию

http://www.bank.orenipk.ru/Text/t48_37.htm

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ АЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие скачать бесплатно

РЫЖОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Словарь по экологии

Школа природы

Книга С.Н.Николаевой в электронном варианте по адресу: http://www.metodika-online.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/

[font=Impact]
Многообразие растений и их связь со средой обитания.
Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания.
Жизнь растений и животных в сообществе.
Взаимодействие человека с природой.
Воспитатели ребенка - носители экологической культуры.
Игра - как метод экологического воспитания. Связь игры с экологическим воспитанием.
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.
Концепция экологического воспитания дошкольников.
Наблюдение - метод чувственного познания природы. Сущность наблюдения.
Наблюдение с использованием опытов.
Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.
Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольников.
Предметное моделирование различных объектов природы.
Рекомендации к распределению материала по возрастным группам.
Система экологического воспитания в детском саду и ее влияние на развития личности ребенка.Технология экологического воспитания: Общий подход.
Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ - главный метод экологического воспитания детей.
Требования к проведению наблюдений.
Экологические занятия и комплексные мероприятия. Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей.
Экологический подход к содержанию комнатных растений.
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Экологическое воспитание детей средней группы.
Диагностика экологической воспитанности дошкольников.
Игры с правилами и их роль в экологическом воспитани детей.
Комплексные мероприятия экологического содержания.
Методы и формы экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания. Определение экологической развивающей среды.
Наблюдение за ростом и развитием живых существ.
Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей.
Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада.
"Отношение" - Конечный результат экологического воспитания.
Программа "Юный эколог"
Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей. Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой.
Содержание экологического воспитания дошкольников. Научная основа ознакомления детей с природой.
Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников.
Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы.
Экологический подход к содержанию животных в детском саду.
Экологическое воспитание - новое направление дошкольной педагогики.
Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы.
Экологическое воспитание детей старшей группы.
Приложение 1. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. Введение.
Приложение 2 "Юный эколог". Программа экологического воспитания дошкольников. 1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека.
[/font]

Этнопедагогические условия формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Непрерывное экологическое образование, проекты
 
461119Дата: Пятница, 23.10.2009, 12:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Диагностика природоведческих знаний

Методики диагностики и коррекции отношения к природе

Развитие и диагностика любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания

 
461119Дата: Понедельник, 26.10.2009, 13:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Семинары(31.10.09)

Тема: Современные подходы к экологическому образованию дошкольников. Организационно-методическое руководство экологическим воспитанием в ДОУ.

Цель семинара: Краткая характеристика программ по экологическому воспитанию дошкольников («Паутинка» , «Семицветик» , «Мы – земляне», «Мы», «Наш дом – природа», «Юный эколог» «Природа и художник» и др.)

План семинара:

1. Кем и когда составлены данные программы?
2. К какому типу программ относятся?
3. Для какого возраста программа предназначена?
4. Имеет ли методическое обеспечение?
5. Кем рекомендована?
6. На какие 3 основные группы можно разделить данные программы, исходя из целей, задач и содержания?
А) программа экологической направленности (в основе биоэкологическое представление)
Б) программа эстетико (культурно)-экологической направленности.
В) программа социально-экологической направленности
(анализ сделать по всем программам).
5. Структуру программ представить в виде таблицы.
Колонки таблицы:
Название - Автор
Цель
Задачи
Содержание

 
461119Дата: Вторник, 27.10.2009, 17:39 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
31.10.09.
2 пара

Тема: Методы и формы организации детей.

Задания для выполнения:

1.Конспекты занятий ( в системе – по одной тематике) возрастная группа –любая.
- Соблюдение структуры занятия – обязательно;
- фото занятия, уголка природы – желательно ( можно в электронном виде).

2.Разработать конспект методического объединения (круглый стол, семинар-практикум). План мероприятия.
Приблизительная тематика:
• Условия, методы и формы экологического образования в ДОУ.
• Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников.
• Для д/сада: проблемный семинар: Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников.
• Круглый стол: «Педагогические технологии в системе экологического воспитания и образования дошкольников».

Тематика и мероприятие могут быть другими – на выбор студента. Можно выполнить одно из заданий.
Оцениваться будут по рейтинговой системе.

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:18 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

1. Ценности природы.
2. Функции природы.
3. Правовая основа экологического образования в России.
4. Научные основы построения содержания экологического воспитания дошкольников.
5. История развития экологического образования детей.
6. Взгляды выдающихся мыслителей педагогов Западной Европы и России на ознакомление детей с природой (17-20вв).
7. Теория и практика использования природы во всестороннем воспитании детей на разных этапах становления отечественной дошкольной педагогики.
8. Отбор научных понятий и ведущих идей в области экологического образования.
9. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе.
10. Экологические и педагогические условия реализации системы экологического образования в ДОУ.
11. Создание экологизированной развивающей предметной среды.
12. Принципы создания предметно-развивающей среды.
13. Основные требования к объектам природной среды в дошкольных учреждениях.
14. Экологический подход к содержанию животных и растений в ДОУ.
15. Организация зелёной зоны в помещении и на участке детского сада.
16. Уголок природы в разных возрастных группах.
17. Комната природы (экологическая комната) в ДОУ.
18. Зимний сад в ДОУ.
19. Музей природы в ДОУ.
20. Огород, сад, цветник в ДОУ.
21. Уголок леса, луга в ДОУ.
22. Экологическая тропинка в ДОУ.
23. Методика экологического воспитания и образования в ДОУ.
24. Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников.
25. Совместная деятельность воспитателя и детей в экологоразвивающей среде ДОУ.
26. Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в экологоразвивающей среде детского сада.
27. Наблюдение – метод чувственного познания природы.
28. Содержание наблюдения, его значение для экологического воспитания.
29. Циклическая организация наблюдений.
30. Формирование у детей отношения к природе в процессе наблюдения.
31. Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников.
32. Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников.
33. Теоретические основы использования игры в ознакомлении с природой.
34. Различные типы игровых обучающих ситуаций (ИОС).
35. Игры с правилами, их роль в экологическом воспитании детей.
36. Словесный метод обучения (рассказ, беседа).
37. Использование художественной природоведческой литературы.
38. Формы экологического воспитания и образования дошкольников.
39. Занятия, их роль в обучении дошкольников.
40. Типы экологических занятий.
41. Экологические экскурсии в природу – особая форма занятия.
42. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.
43. Педагогические мероприятия в повседневной жизни, различные формы их организации.
44. Комплексные развлекательные мероприятия.
45. Современные подходы к экологическому образованию дошкольников.
46. Зарубежный опыт образования в области окружающей среды.
47. Отечественные программы экологического воспитания дошкольников.
48. Роль педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников.
49. Понятие «педагогическая технология».
50. Технология экологического воспитания детей.
51. Диагностика экологического воспитания детей.
52. Организационно-методическое руководство экологическим воспитанием в ДОУ.
53. Роль заведующего и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания.
54. Роль эколога и других специалистов детского сада в экологическом воспитании.

 
461119Дата: Пятница, 02.04.2010, 12:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тестовые задания
для специальности 050707 - педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике экологического образования детей

Количество заданий — 30 Время тестирования — 60 минут
ВАРИАНТ № 1
Инструкция: выберете правильный ответ.

1.Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.

2. К графическим моделям относится:
а) глобус
б) сюжетные картинки в книге
в) гербарный материал
г) календарь наблюдений за сезонными явлениями
д) все ответы верны

3. Допишите. Парциальные программы культурно-экологической направленности___________

4. Какое из суждений, перечисленных ниже, не относится к понятию «экологическая культура»:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.

5. Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений;
б) М.В. Лучич «Детям о природе»;
в) Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
д) Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».

6. Допишите. Составляющими экологической культуры являются:

а)
б)
в)

7. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и
теплицах
8. Допишите Утилитарная функция природы заключается в том, что___________

9.Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:
а) Ж Руссо;
б) Я А Коменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) В.Г. Белинский;
д) Е.Н. Водовозова.

10. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента:
а) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;
б) возможность поисковой деятельности и моделирования;
в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;
г) трудовая и творческая деятельность с объектами природы;
д) все ответы верны.

11. Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог
XIX века...
а) А.С. Макаренко;
б) Н.К. Крупская;
в) К.Д. Ушинский;
г) В.А. Сухомлинский;
д) С.Н. Николаева.

12. Допишите. Программа по экологическому образованию дошкольников по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы (примеры программ):

а)
б)
в)

13. Экологические понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического образования дошкольников:
а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;
б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;
в) взаимодействия человека с природой;
г) цепи питания в экосистемах;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в комплексе;

14. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит
а) в том. чтобы показать детям что физиологические и морфофункциональные
особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма
его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать морфофункциональное сходство растений и животных
обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира
демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с
различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
15. Допишите. К функциональным обязанностям эколога детского сада относятся…

16. Аквариумные рыбки не рекомендуемые для наблюдения в младшей группе:
а) гурами
б) телескоп
в) меченосец
г) золотая рыбка
д) скалярии

17. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) ориентировку на зону ближайшего психического развития при обучении детей;
г) применять на занятиях больше наглядности;
д) требование проведения комплексных экологических занятий

18. Допишите. Автором программы «Юный эколог» является…

19. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
а) хомячок
б) цветочная рассада
в) рыбки в аквариуме
г) комнатные растения
д) птицы в клетке

20. Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:
а) цветник
б) вольеры с птицами
в) бассейн
г) миниферма
д) теплица

21. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует...
а) формированию экологически грамотного поведения
б) развитию зоркости
в) физической подготовке детей
г) сенсорному воспитанию детей
д) все ответы неверны

22. Комнатные растения, рекомендованные для содержания и наблюдения в уголке природы старшей и подготовительной к школе группы:
а) ___________ а) ___________
б) ___________ б) ___________
в) ___________ в) ___________

23. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть...
а) "Кто где живет"
б) "Чудесный мешочек"
в) "Лес - природное сообщество"
г) "Морская свинка и хомячок"
д) "Ворона и воробей"

24. Допишите Педагогическая модель "Воспитатель" представлена в парциальной программе экологического образования детей___________

25. Показателем экологической культуры воспитателя является...
а) гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и
готовность ее изменить;
б) владеет методикой воспитания и образования
в) понимание воспитателем экологической ситуации планеты
г) экологическая образованность
д) все верно и должно рассматриваться в совокупности

26. Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) построенная в определенной логике беседа с детьми
г) организация выступлений в форме диалога
д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и
с помощью сенсорных эталонов

27. Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОУ:
а) черепаха
б) хомячок
в) морская свинка
г) попугай
д) комнатные растения

28. Допишите. Правовую основу экологического образования в России определяют следующие документы:

а) Конституция РФ
б)___________
в)___________
г)___________

29. В каких группах ДОУ возможна организация циклических наблюдений с детьми?
а) в младшей и средней группах
б) начиная только со средней группы
в) только со старшей группы
г) только в подготовительной группе
д) возможна во всех группах детского сада

30. В 1977 году в Тбилиси по инициативе ЮНЕСКО состоялась Межправительственная конференция:
а) по вопросам образования в области окружающей среды;
б) по вопросам экологического развития государства;
в) по демографическим проблемам на Земле;
г) по вопросам энерго- и ресурсосбережения;
д) все ответы неверны.

 
461119Дата: Пятница, 02.04.2010, 12:52 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тестовые задания
для специальности 050707 - педагогика и методика дошкольного образования

по теории и методике экологического образования детей
Количество заданий — 30 Время тестирования — 60 минут
ВАРИАНТ № 2
Инструкция: выберете правильный ответ.

1. Какое из суждений, перечисленных ниже, не относится к понятию «экологическая культура»:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.

2. К графическим моделям относится:
а) глобус
б) сюжетные картинки в книге
в) гербарный материал
г) календарь наблюдений за сезонными явлениями
д) все ответы верны

3. Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений;
б) М.В. Лучич «Детям о природе»;
в) Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
д) Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».

4. Допишите. Парциальные программы культурно-экологической направленности___________

5. В 1977 году в Тбилиси по инициативе ЮНЕСКО состоялась Межправительственная конференция:
а) по вопросам образования в области окружающей среды;
б) по вопросам экологического развития государства;
в) по демографическим проблемам на Земле;
г) по вопросам энерго- и ресурсосбережения;
д) все ответы неверны.

6. Допишите. Составляющими экологической культуры являются:

а)
б)
в)

7. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и
теплицах

8. Допишите Утилитарная функция природы заключается в том, что___________

9.Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:
а) Ж Руссо;
б) Я А Коменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) В.Г. Белинский;
д) Е.Н. Водовозова.

10. В каких группах ДОУ возможна организация циклических наблюдений с детьми?
а) в младшей и средней группах
б) начиная только со средней группы
в) только со старшей группы
г) только в подготовительной группе
д) возможна во всех группах детского сада

11. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента:
а) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;
б) возможность поисковой деятельности и моделирования;
в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;
г) трудовая и творческая деятельность с объектами природы;
д) все ответы верны.

12. Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОУ:
а) черепаха
б) хомячок
в) морская свинка
г) попугай
д) комнатные растения

13. Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог
XIX века...
а) А.С. Макаренко;
б) Н.К. Крупская;
в) К.Д. Ушинский;
г) В.А. Сухомлинский;
д) С.Н. Николаева.

14. Экологические понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического образования дошкольников:
а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;
б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;
в) взаимодействия человека с природой;
г) цепи питания в экосистемах;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в комплексе;

15. Допишите. К функциональным обязанностям эколога детского сада относятся…

16.Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.

17. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит
а) в том, чтобы показать детям что физиологические и морфофункциональные
особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма
его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать морфофункциональное сходство растений и животных
обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира
демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с
различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.

18. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) ориентировку на зону ближайшего психического развития при обучении детей;
г) применять на занятиях больше наглядности;
д) требование проведения комплексных экологических занятий

19. Аквариумные рыбки не рекомендуемые для наблюдения в младшей группе:
а) гурами
б) телескоп
в) меченосец
г) золотая рыбка
д) скалярии

20. Допишите. Автором программы «Юный эколог» является…

21. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует...
а) формированию экологически грамотного поведения
б) развитию зоркости
в) физической подготовке детей
г) сенсорному воспитанию детей
д) все ответы неверны

22. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
а) птицы в клетке
б) комнатные растения
в) рыбки в аквариуме
г) цветочная рассада
д) хомячок

23. Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:
а) цветник
б) вольеры с птицами
в) бассейн
г) миниферма
д) теплица

24. Показателем экологической культуры воспитателя является...
а) гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и
готовность ее изменить;
б) владеет методикой воспитания и образования
в) понимание воспитателем экологической ситуации планеты
г) экологическая образованность
д) все верно и должно рассматриваться в совокупности

25. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть...
а) "Кто где живет"
б) "Ворона и воробей"
в) "Лес - природное сообщество"
г) "Морская свинка и хомячок"
д) "Чудесный мешочек"

26. Комнатные растения, рекомендованные для содержания и наблюдения в уголке природы старшей и подготовительной к школе группы:
а) ___________ а) ___________
б) ___________ б) ___________
в) ___________ в) ___________

27. Допишите Педагогическая модель "Воспитатель" представлена в парциальной программе экологического образования детей___________

28. Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) построенная в определенной логике беседа с детьми
г) организация выступлений в форме диалога
д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и
с помощью сенсорных эталонов

29. Допишите. Правовую основу экологического образования в России определяют следующие документы:

а) Конституция РФ
б)___________
в)___________
г)___________

30. Допишите. Программа по экологическому образованию дошкольников по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы (примеры программ):

а)
б)
в)

 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Авторы проекта: Книгина Е.Г., Топоривская Л.М., МДОУ Детский сад комбинированного вида «Белоснежка», г. Ноябрьск.
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:56 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Конспекты занятий по ознакомлению детей с природой в рамках экологического проекта
 
ПотаповаОЕ10372зДата: Суббота, 15.10.2011, 23:32 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ссылка на книгу Николаевой нерабочая
 
461119Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 17:38 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Хорошие, систематизированные лекции по Теории и методике экологического воспитания дошкольников
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Лекции, семинары » Теория и методика экологического образования
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.