Экологическое воспитание - Страница 2 - Форум
Детский сад настоящего:

Вторник, 06.12.2016, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Экологическое воспитание - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Экология » Экологическое воспитание
Экологическое воспитание
snewinkaДата: Среда, 21.04.2010, 12:16 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
М. А. Рунова , А. В. Бутилова
" Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия."
Москва "Мозаика-синтез", 2006.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет. Детям предоставляется возможность выбора разнообразных модулей и пособий как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. В процессе интегрированных занятий используются разные игровые зоны для развития прыжков (гимнастичесчкие наборы: обручи, рейки, палки, диски, батуты, скакалки, гимнастические мячи); ходьбы и равновесия (балансиры разного типа, мягкие бумы, "змейка", массажные дорожки); катания, бросания и ловли предметов (мячи разных размеров, массажные мячи, кегли, кольцебросы); ползания и лазания (игровые лабиринты, деревянная лестница, дуги, мягкие сегменты из модульных наборов: круг, полукруг).
В пособии представлены конспекты занятий по ознакомлению детей с природой через многообразие форм двигательной активности. По данным шагометрии объем двигательной активности детей 5-7 лет колебался в пределах от 800 - 1500 движений. Такие интегрированные занятия с детьми 5-7 лет проводит (еженедельно в течении 30 минут по подгруппам) педагог-эколог. На занятиях используются мягкие модули и разные мелкие предметы и пособия для ходьбы, бега, прыжков, подлезания, упражнений для равновесия. В процессе двигательной активности дети получают знания об окружающем мире, о природных явлениях. На занятиях решаются задачи как экологического, так и физкультурно-оздоровительного характера.
В данном пособии представлены 18 интегрированных занятий , каждое из которых может повторятся и изменятся в течении учебного года в зависимости от индивидуальных возможностей детей, а также итоговое занятие, позволяющее определить уровень освоения програмного материала занятия. Все занятия подробно расписаны по пунктам , просты и понятны в воспроизводстве.

Петрова Юлия, группа 09/376 ЗД

 
Lena1976Дата: Пятница, 30.04.2010, 22:16 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: система работы.
Авторы: Баймашова В.А., Охапкина Г.М., Издательство:" Скрипторий 2003", 2008г.

Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.

В пособии предлагается система работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями, приводятся конспекты различных видов занятий( например: " Знакомство с новым комнатным растением" и " Приключение комнатного растения в детском саду"), в процессе которых дети знакомятся с комнатными растениями, закрепляют знания о них на занятиях по экологии и других занятиях,например: рисовании( Рисование фукции в горшочке); в трудовой деятельности, в процессе ухода за растениями и во время дежурства по уголку природы; играя в дидактические игры ( например: " У кого какой цветок", "Каждое растение- на свое место"); при чтении художественной литературы (приведены примеры литературных произведений: стихотворения " Бегония", " Фикус","Фиалка" и др, и сказка " История одного растения"). В данном пособии предлагаются беседы с детьми о растениях; необходимые экскурсии,чтобы расширить знания детей о растениях и их жизни.

В данной книге предлагается для работы перспективный план по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.

В книге содержится также богатый справочный материал, касающийся разведения и ухода за комнатными растениями, рекомендуемыми для дошкольных учреждений, приведены цветные фотографии растений.

Книга адресована воспитателям и экологам дошкольных учреждений, а также всем любителям комнатных растений..

Особое значение в экологическом образовании детей дошкольного возраста занимает диагностика сформированности практических навыков экологической деятельности ребенка. Детям предлагаются следующие задания: полить комнатные растения. Охапкина Г.М., Баймашова В.А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: Система работы. Изд-во: Скрипторий 2003. - 2008 г., с. 24.

В процессе выполнения задания можно выявить, понимают ли дети цель труда, поставленную взрослыми, характер мотивации труда, могут ли по внешнему виду определять растения, нуждающиеся в уходе, способны ли предвидеть результат труда, умеют ли планировать свою работу по уходу за комнатными растениями, самостоятельно готовить необходимое оборудование для труда, освоили ли способы ухода за комнатными растениями.

Данная книга - это скорее всего полная энциклопедия комнатных растений: в ней представлены популярные и редкие виды растений,декоративные растения, которые украшают наш быт, приближают к природе, создают в квартире (группе) здоровый микроклимат ;рассказывается об особенностях содержания и ухода, о сроках пересадки растений, о режиме полива ;а также рассказывается о борьба с болезнями и вредителями растений, даже приводится список опасных для здоровья растений.

В Ведении дается объем рекомендуемых программами знаний:
- строение растения – стебель, корень, листья;
- внешний вид растения;
- условия, необходимые для роста и развития растения, - тепло, влага;
- название некоторых растений ( в зависимости от программы, в них указывается примерное количество лил конкретные названия растений);
- правила ухода за растениями – полив, опрыскивание, пересадка;
- бережное отношение к растениям.

Елена Васина гр. 373/09 Зд.

 
aeivanovaДата: Среда, 10.02.2016, 21:22 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В экологическом воспитании дошкольников большую роль имеет профессиональная подготовка воспитателей в этом направлении. С этой цель 07.02.2016 воспитатели МБДОУ "Детский сад №53 "Елочка" посетили областной краеведческий музей г.Тамбова. Полученная информация о природе родного края будет использована на занятиях.
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Экология » Экологическое воспитание
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.