Детский сад настоящего:

Воскресенье, 17.12.2017, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Развитие речи » Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях
ЛюбашкаДата: Среда, 28.04.2010, 23:06 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши.Москва,Секачев В.Ю.,Институт общегуманитарных исследований, 2002-160 с.
Речь, осуществляя функцию «сообщения социальной связи, воздействия на окружающих» (Л.С.Выгодский) является вместе с тем способом формирования мысли. Будучи опосредствованной системой языковых знаков, которые Л.С. Выгодский назвал психическими орудиями, речь представляет все психические процессы человека, которые достигают уровня произвольного сознательного функционирования. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности – теоретической и практической, коллективной и индивидуальной.
Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство проявляет большую заботу о развитии речи детей с самого раннего возраста.
Развитие речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач воспитания в детском саду. Работа по развитию речи – это составная часть и логопедической работы с детьми, имеющими различные нарушения речи. У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые усугубляются дефектом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Поэтому с момента обнаружения дефекта речи дети должны включаться в специально организованный педагогический процесс логопедического воздействия.
Важно тщательно и всесторонне обследовать каждого ребенка, поступающего в специальное дошкольное учреждение для детей с нарушением речи .
Логопедическое воздействие должно быть коррекционно-развивающим, направленным в целом на формирование коммуникативных умений и навыков, осуществляемом в условиях учебно-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В специальной научно-методической литературе указываются основные направления логопедического обследования, намечаются его разделы, предлагается речевой материал для проверки составления речевых навыков детей.
Эта книга для логопедов и воспитателей. Книга содержит учебно-методический и практический материал, необходимый для развития речи у детей, предупреждения и устранения разных ее недостатков. Здесь собрано много различных игр и игровых упражнений.
Приводится описания конкретных заданий для обследования речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием:
1.Обследование экспрессивной стороны речи
2.Обследование импрессивной стороны речи
3.Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Описание заданий, описание игр.
А так же в этой книге описано о педагогическом обследовании детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Так же описаны занятия.
В книге также говориться о особенностях логопедической работы с детьми двух-трехлетнего возраста с задержкой речевого развития.

Дементьева Любовь 09/373-З

 
мари0235Дата: Пятница, 07.05.2010, 11:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
(С.А. Миронова). ООО «ТЦ Сфера», 2007год.

В данной книге С. А. Миронова представляет опыт логопедической работы с детьми с нарушениями речи раннего и младшего дошкольного возраста.
Описанные в книге практические рекомендации направлены на стимулирование всестороннего развития ребёнка, имеющего недоразвитие речи: коррекцию аномального недоразвития речи и связанных с нею психических процессов, а также на восполнение пробелов в развитие у детей, оставшихся без родителей и поступивших дом ребёнка.
Воспитание и обучение детей осуществляется в ходе игровой и трудовой деятельности, на разнообразных занятиях, в процессе ознакомления их с окружающей действительностью, а также в повседневной жизни.
Задачи коррекции речи, воспитания и обучения детей решаются совместными усилиями логопеда и воспитателя, а в детских садах – и при тесном контакте с родителями.
В книге показано развитие речи в игре, при ознакомлении с окружающим миром, в изобразительной деятельности, которые в совокупности способствуют гармоничному развитию детей.
Последовательность расположения разделов обусловлена логикой психического развития детей, особенностями видов его деятельности, их значимостью для усвоения речи в домах ребёнка т детских домах и для коррекции аномального развития в детских садах и яслях-садах.
Каждый из разделов представлен одним – двумя занятиями в неделю, необходимыми для всестороннего развития ребёнка. Основное место в представленных занятиях занимает развитие речи в процессе ознакомления детей с окружающим миром.
С.А. Миронова также представила организационные моменты (рекомендации по режиму дня, планированию работы, взаимосвязь педагогического коллектива и т.д.).
Описанные особенности развития детей младшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, в определённой степени могут быть использованы в качестве образца при их обследовании.
Материалы, на основе которых написана книга использовались в специальных группах для детей с нарушениями речи в условиях детских садов, яслей-садов, а также в детских домах и домах ребёнка с 1981 по 1986год.

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Развитие речи » Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.