Детский сад настоящего:

Пятница, 20.10.2017, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников
сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников
alyaДата: Воскресенье, 21.03.2010, 17:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра – это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на девятый вал его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Пособие Недоспасовой В.А. «Растём играя» подготовлено к печати издательством «Просвящение» в 2002 году на 96 станицах и предназначено для воспитателей и родителей. В пособие входит учебно – методический комплект к программе «Из детства – в отрочество». Практические советы и рекомендации, содержащиеся в нём, направлены на развитие игровой деятельности детей и их общения со взрослыми и сверстниками. Особое внимание уделяется сюжетно – ролевым играм. В книге также представлены игры, снимающие агрессивность и развивающие психические процессы. Впервые вопросы развития и воспитания ребёнка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Большое внимание уделяется преемственности детского сада и школы.
Пособие состоит из 5 разделов которые в полной мере раскрывают процесс вступления в мир детской игры и возможности научиться самим и научить наших детей.
Раздел 1» Смысл и язык детской игры» раскрывает вопросы пользы детской игры, так как ребёнок в игре впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу, с помощью образов, громкой речи и игровых действий удерживает идею игры, создаёт сюжет и следует ему, строит поведенческие коллизии. Раскрывается понятие «Детство – это игра, игра – это детство», жизнь коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть, тем не менее детство составляет четверть нашей жизни. Всякое недоразвитие ребёнка отражается прежде всего на игровой деятельности. С этой точки зрения игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Сюжетно – ролевая игра раскрывает взрослому своеобразие детского мира, детских переживаний и представлений. В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для развития дошкольника, позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой либо другой деятельностью. Почему дети играют, для чего нужна игра? Существует мнение, что игра служит детям для укрепления физических и духовных сил. Для того чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей, необходим период тренировки, во время которой ребёнок научится владеть своим телом и чувствами. В разделе показаны ступеньки детской игры. Развитие детской игры подчинено жёстким законам, прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игры отражается широкая сфера жизни, а в содержании охватывается только часть этой сферы. В разделе уделяется внимание на развивающее значение сюжетно – ролевой игры. Игра, как любая деятельность ,не только предполагает наличие у человека определённых способностей, но и создаёт условия для их дальнейшего развития. Раскрывается возрастная динамика организации игры.
Раздел 2 раскрывает игры со свободным сюжетом. Чтобы проявить живые, подлинные чувства сообразно роли, нужна свободная самостоятельная игра, лишённая заданности и внешнего наблюдения. Игры со свободным сюжетом направлены, с одной стороны на свободное волеизъявление, на раскрепощённое выраженние чувств ребёнка, а с другой стороны на овладение ролями других людей. Раскрывается вопрос организации игр для детей разного уровня развития и игры с предметами находящимися под рукой.
Раздел 3 раскрывает ролевые игры, как 2 типа игры: самостоятельные и организованные. В самостоятельной игре раскрывается вопрсы: Как без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность? Что делать если самостоятельной сюжетной игры не возникает? Рассказывает о порядке применения метода скрытой инструкции. Пусковым механизмом игры могут явится интересные события, внутренние переживания, подходящие вещи или дружелюбный партнёр. Рассказывается об организации игр используя популярные сюжеты, известных героев. В подразделе организованные игры рассказывается каковы цели и задачи при организации игры с детьми разных возрастов.
Раздел 4 раскрывает вопросы игры в заданном ключе т.е. игр на заданную тематику. В них участвуют дети 6-7 года жизни. Цель игр – расширить тематику, ввести детей ив необычную социальную ситуацию или открыть в знакомой теме («Детский сад») незнакомые стороны. Даётся методика организации трёх игр: «Первобытные люди», «Олимпиада», «Детский сад».
Раздел 5 раскрывает игры и игровые этюды. Детская игра – это такая деятельность которая направлена на результат, на конечный продукт. В разделе раскрываются приёмы великого сказочника которые поистине универсальны для развития детского творчества и успешно применяются в играх. Уделяется внимание также вопросу общения игры и игровые этюды направлены на динамику общения, на понимание партнёра. Представлены игры, направленные на понимание другого человека и развивающие внимание к невербальным формам общения (мимика, жесты, поза). Не маловажное внимание уделено играм направленным на сплочение детей. Уделено внимание двигательным играм, направленным на саморегуляцию, эти игры проводятся для разрядки и разминки, они хороши при смене деятельности. Не остались без внимания и игры направленные на преодоление агрессии и страха:
Игра «Концерт в зоопарке» (с 5 лет)
Понадобится: коврик и колокольчик.
Действующие лица: разные животные.
Содержание:
Каждый ребёнок выбирает себе роль животного и очень громко издаёт соответствующие звуки.
Инструкция:
«Вот зоопарк (воспитатель показывает на коврик), а вы его обитатели. Кто там живёт?
Ребята из нашего детского сада заказали вам концерт. Лев, тигр рычат, медведь ревёт, ворона каркает, собаки лают, кабанчики хрюкают, филин ухает. Каким животным в игре будешь ты? А ты? (спросить по возможности каждого).
Обязательное правило: концерт начинается и прекращается по звонку. Начали».
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Данное пособие позволяет, как воспитателю, так и родителям понять, как лучше это сделать.
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.