Детский сад настоящего:

Пятница, 20.10.2017, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Игра и творчество - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Игра и творчество (креативная игра-драматизация)
Игра и творчество
In@Дата: Суббота, 08.05.2010, 09:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
И.Г. Корнилова "Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушением зрения. Креативная игра-драматизация." М.: Издательство "Экзамен", 2004

В этой книжке перед взрослыми стоит задача организовывать обучающий и развивающий процесс в игровой деятельности, чтобы дошкольники с нарушениями зрения не испытывали затруднений в окружающем мире, смогли воплотить полученные знания в реальной жизни.
Это осуществимо в естественной, комфортной обстановке креативной игры – драматизации, в которой продуманы все специфические моменты. Здесь есть игры, которые основаны на литературных источниках.
Постепенный переход от свободной демонстрационной игры к традиционной игре-драматизации связан с необходимостью поместить детей в достаточно строгие рамки межличностного взаимодействия. Традиционная игра-драматизация приучает детей к традиционным формам работы.
Дети переходят на чисто вербальное общение, неспецифически используют кукольные персонажи, не следуют сюжетной линии или вносят в нее неконструктивные, разрушающие элементы (агрессивность, невосприимчивость к чувствам партнера, нежелание следовать правилам и требованиям игры).
Сюжет игры:
• подбор этюдов для обучающего этапа — обсуждение и беседа по поводу характеров героев и о том, как выражать их характер, эмоциональное со¬стояние с помощью мимики, жестов, интонации.
• подбор сюжетов для традиционной игры- драматизации — беседа о героях: вариации детей, побуждаемых взрослым, на тему сюжета (..а что было бы, если...).
Непосредственно игра-драматизация: 1) показ взрослым отдельных трудных для детей действий; 2) последовательная тренировка детей в их изображении; 3) реализация сюжета с помощью взрослого; 4) беседа по завершению игры.
В традиционной игре-драматизации для дошкольников с нарушениями зрения большое внимание уделяется правильности мимического, голосового и т.п. оформления действий куклы.

Креативные игры-драматизации
Серый человек
Цель игры. Отыгрывание и коррекция негативного социального и эмоционального опыта. Игра воспитывает у детей умение сочувствовать и помогать друг другу.
Принципы решения проблемы. Изменение отношения героя к окружающему миру: встреча с помощником, более слабым. Сочувствие. Вытеснение негативных эмоций. Расширение границ мира.
Методика организации игры. Игра проводится в игровой комнате или части другого помещения (спальни, общей комнаты). Атрибуты и инвентарь: кукла со сменной одеждой (серого цвета и яркой, разноцветной), кукла или игрушка, изображающая Щенка.
Методика проведении игры. Взрослый начинает повествование, используя перчаточную куклу. После сообщения завязки предлагается дотам продолжить сюжет. Выбрав подходящее предложение, взрослый помогает детям найти правильное продолжение сюжета. Важно подчеркнуть переход в эмоциональном состоянии Серого человека от чувства безысходности и одиночества — к привязанности и любви к Щенку.
Основная цель книжки – коррекция коммуникативной сферы дошкольников с нарушениями зрения.

Шаповалова Екатерина


группа 09/474-ЗД

Сообщение отредактировал In@ - Суббота, 08.05.2010, 09:42
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Игра и творчество (креативная игра-драматизация)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.