Детский сад настоящего:

Четверг, 17.08.2017, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Развивающие игры - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Развивающие игры
Развивающие игры
In@Дата: Суббота, 08.05.2010, 10:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
З.М.Богуславская Е.О.Смирнова "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста" М.: "Просвещение", 1991

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. В игре же как раз ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. Однако огромные возможности развиваю¬щих игр (дидактических, игр с правилами и др.), как правило, не используются. Репертуар таких игр очень беден и охватывает узкий круг задач (в основном это сенсорные игры).
Разработанные развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел,- предложенный ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1) познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать; 2) воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, и которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою.
Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх нужно что-то найти, в других — выполнить определенные движения, в третьих — обменяться предметами и т.п.
Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием
Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно же, для осуществления игрового замысла.
Важной особенностью игры являются игровые правила. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу.
Игровые правила бывают двух видов: правила действия и правила общения.
Описание каждой игры излагается по следующей схеме:
1. Особенности игры и ее воспитательное значение.
2. Игровой материал.
3. Описание игры и приемы ее проведения.
4. Правила игры.
5. Советы воспитателю.
Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств таких, как организованность, самоконтроль.
Большое значение имеет при этом совместный характер игры , в которой воспитатель и коллектив сверстников побуждают ребенка к соблюдению правил, т.е. к сознательному управлению своими действиями.

Шаповалова Екатерина


группа 09/474-ЗД
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Развивающие игры
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.