Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 21:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Новая игра - Страница 3 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Новая игра
Новая игра
maaamaДата: Пятница, 10.12.2010, 20:37 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Найди и назови
Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.
Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования.
Ход игры. На фланелеграфе раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребенок говорит: "Кто нашел большой круг?", "Кто нашел маленький синий квадрат?" и т. д. Ребенок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце подсчитывают, сколько у кого фигур, объявляют победителей.
ИЗМЕНЕНИЯ: Игру можно провести с карточками, на которых кружками обозначена цифра – например, пять кружков – цифра 5, а на других карточках нарисованы цифры. Вопросы задаются следующим образом:
- Сколько карточек на которых нарисовано пять кружочков ты нашёл?
- Сколько карточек с цифрой 5, 6….. ты нашёл?
Карточки могут быть разных цветов, тогда задание усложняется.
- Сколько синих карточек, на которых нарисовано 5 (6,7..) кружков ты нашёл?
- Сколько красных карточек с цифрой 5 (6,7..) ты нашёл?

Составление геометрических фигур
Цель. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.
Материал: счетные палочки длиной 5 см (15-20 штук на ребенка), 2 толстые нитки длиной 25-30 см.
Ход работы. Воспитатель предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них". Дает задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера.
Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур".
ИЗМЕНЕНИЯ:
Можно составить фигуры из игры «Головоломка» - в которой содержится 14 разных фигур не похожих друг на друга. Это может быть прямоугольник, составленный из фигуры в форме буквы «Г» и одной маленькой и одной большой палочки. Дети любят экспериментировать!
Вопрос звучит так: Сколько всего разных палочек потребовалось, чтобы составить прямоугольник (треугольник)
Треугольник можно составить из фигуры буквы «Г» и большой прямой палочки.
2. Составить маленький и большой квадраты.
Вопросы для анализа: "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?"
Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично.
ИЗМЕНЕНИЯ:
Можно использовать конструктор «ЛЕГО», его прямоугольные и квадратные блоки, хорошо сформируют маленький и большой квадраты. Развивается пространственное мышление у детей. Фигуры можно делать заполняемыми, и «пустыми»
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая -2.
После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания.
ИЗМЕНЕНИЯ:
Так же используя конструктор «ЛЕГО» легко можно выполнить прямоугольник с двумя сторонами равными одному прямоугольному блоку, и с двумя сторонами равными одному квадратному блоку.
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, большие и маленькие квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники. Маленькие фигуры составляются из нитки, сложенной вдвое.
Анализ фигур проводится по схеме: "Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что фигура составлена правильно".
ИЗМЕНЕНИЯ:
Прекрасно для этих целей подходит природный материал – фасоль. Она легко собирается в круги, овалы, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон), упражнение в составлении будут способствовать усвоению детьми способов решения головоломок первой группы. Их предлагают детям в определенной последовательности:
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).
10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).
Для того чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Впервые получив такое задание, дети пытаются составить 2 отдельных треугольника, квадрата. После ряда безуспешных попыток догадываются о необходимости пристроения к одному треугольнику, квадрату другого, для чего достаточно 2, 3 палочек.
ИЗМЕНЕНИЯ:
В нашем случае последовательность такова:
1. Составить треугольник из имеющихся (в головоломке) на столе фигур. (Не обозначаем количество, его выявляют после построения, при счёте количества фигур, из которого построен треугольник – одна фигура в форме буквы «Г»+ одна фигура большая палочка)
2. Составить прямоугольник из имеющихся на столе фигур. ( Выявляем количество фигур из которых построен квадрат ПОСЛЕ построения - одна фигура в форме буквы «Г»+ одна маленькая палочка +одна большая палочка)
3. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 равных треугольника (например, используя 4 прямоугольных блока и 2 квадратных - задачу можно озвучить, а можно выложить 6 разных блоков и ребёнок сам будет принимать решение – КАКИМ образом построить фигуру).
4. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 разных (один большой, другой маленький) треугольника.
5. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 одинаковых квадрата.
6. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 разных (один большой, другой маленький) квадрата.
7. Составить из конструктора «ЛЕГО» один большой квадрат из 12 прямоугольных блоков, а внутри построить маленький квадрат из квадратных блоков, по завершении работы посчитать, сколько квадратных блоков получилось – из которых составили маленький квадрат.
8. Аналогично можно построить прямоугольник, в прямоугольнике. Давать задание детям, и проговаривать сколько блоков должно быть в большой фигуре. Маленькую фигуру, внутри большой дети строят поисковым методом, и по завершении работы посчитать, сколько блоков составляют маленькую фигуру, внутри большой.

Ковалёва Ю. А. 09/474зд.

Сообщение отредактировал maaama - Пятница, 10.12.2010, 20:40
 
куколкаДата: Четверг, 28.04.2011, 17:05 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Дидактические игры в измененном варианте.
В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.
Цель: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
Материалы: самолеты красного и желтого цвета (на каждого).
«Самолеты».
Вдоль стены стоят стульчики на каждом - самолет. Воспитатель предлагает детям стать летчиками.
- Сколько летчиков?
- Много летчиков.
Затем он показывает на стульчики и объясняет, что это аэродром, где стоят самолеты.
- Сколько самолетов?
- Много самолетов.
Далее воспитатель предлагает каждому взять по самолету. Называя детей по именам спрашивает:
- Сколько самолетов взял каждый мальчик?
- Один самолет.
- Сколько самолетов взяла каждая девочка?
- Один самолет.
Когда воспитатель взмахнет красным флажком, должны полететь красные самолеты, когда взмахнет желтым флажком-желтые самолеты. Далее самолеты «совершают посадку».
- Сколько красных самолетов приземлилось?
- Сколько желтых самолетов приземлилось?
- Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков? И т.д.
- Мало.
Измененный вариант.
Детям раздаются картинки: один пень, пять грибочков, остальные корзинки (корзинок должно быть много).
Пень встает в середину.
- Сколько пеньков?
- Один пень.
Вокруг него встают грибочки.
- Сколько грибочков?
- Мало грибочков.
Дети с корзинками «собирают грибочки»
- Сколько в корзинах грибочков?
- Мало грибов в корзинах.
Сколько пустых корзин осталось?
- Много.
Столько… Сколько, поровну.
Цель занятия: учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: Столько… Сколько, поровну, много, мало, один.
Воспитатель проводит любую из игр. « Кот и мыши» «Птички».
Измененный вариант.
У каждого ребенка в руках по шарику, один шарик отличается по цвету (например, зеленый)
- Сколько шариков?
- Много шариков.
- Сколько детишек?
- Много детишек.
-Чего больше (меньше) – шариков или детишек?
- Поровну: сколько шариков, столько и детишек.
- Сколько зеленых шариков?
- Один зеленый шарик.
Вместо шариков можно использовать цветы, «конфеты», книги.
Лобанова Е.В. гр.08/472зд.
 
barniДата: Среда, 04.05.2011, 11:54 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
гр.08/472зд. Коркина Н.В.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.
Дидактическая игра «Пирамидка»
Цель: Сравнение предметов по величине.
Материалы: игрушка пирамидка
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям разложить кольца от самого маленького до самого большого, и наоборот: от самого большого до самого маленького.
Измененный вариант.
Воспитатель предлагает детям разложить елочки, мячики, домики и т.д
Усложненный вариант. (По сказке три медведя)
Ход игры.
Материалы: картинки медведей и посуды.
Воспитатель предлагает детям, поставить медведей по росту называя их имена, а потом предложить детям помочь медведям накрыть на стол: тарелку, чашку, ложку. Самому большому медведю (папе), большую тарелку, ложку, чашку. Среднему медведю (маме), среднею тарелку, ложку, чашку. Маленькому медведю, маленькую тарелку, ложку, чашку.
А также можно со стульями, кроватями и подушками.
Дидактическая игра «Построй домик» (из геометрических фигур)
Цель: Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужные. Развивать фантазию, мышление.
Материалы: набор геометрических фигур: три круга, три квадрата, три треугольника, игрушка зайчик.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика из геометрических фигур.
Измененный вариант.
Воспитатель предлагает детям построить домик только из треугольников.

 
synkoДата: Пятница, 06.05.2011, 00:47 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Дидактические игры в детском саду .
Математика для дошкольников . В.П.Новикова.

Игра “ Кто знает – пусть дальше считает ! “
Цель : закреплять умение детей усваивать порядок чисел натурального ряда , в прямом и обратном счете .
Для этой игры взрослый заранее подбирает 10 однородных предметов ( кубики , матрешки и т.д. ) . Ставит на стол перед ребенком сколько –то кубиков , например три , после чего начинает подставлять по одному кубику , выстраивая их в ряд . Итак , на столе – три кубика . Педагог ставит еще один кубик – ребенок говорит : “ Четыре “ . Воспитатель ставит опять кубик – ребенок называет : “ Пять “ . Изначальное количество кубиков следует менять , т.е. счет надо начинать то от двух , то от пяти , то от четырех .

Измененный вариант : обратный счет .На столе воспитатель выставляет в ряд десять кубиков . Ребенок определяет , что всего десять кубиков . Затем убирают по одному кубику , а ребенок каждый раз называет оставшееся число кубиков . Взрослый убирает кубик – ребенок говорит : “ Девять “ , убирает еще кубик – ребенок говорит : “ Восемь “ . Наконец на столе остается один кубик . Взрослый убирает этот кубик и предлагает назвать , сколько осталось . После ответа ребенка уточняет , что , когда не осталось ни одного кубика , мы говорим : “ Осталось нуль кубиков “ . Педагог должен показать ребенку цифру , которой обозначается это число : цифра 0 .
Дубовикова Е.В. 08/472-зД

 
ОгородникАняДата: Понедельник, 09.05.2011, 22:52 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Огородник Анна группа 08-471/зд
«Куда спряталась мышка»

Дидактические задачи: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.
Оборудование: мышка – игрушка.
Ход игры.
Воспитатель начинает игру с загадки:
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (Мышка)
«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа.
Измененный вариант. «Куда спрятался Мишутка»
Оборудование: медведь – игрушка.
Ход игры.
Воспитатель начинает игру с загадки:
Зимой спит, летом ульи ворошит.
Кто это? (Медведь)
«К нам в гости пришел Мишутка, он хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а Мишутка в это время от вас спрячется». Ставит его под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут Мишутку. Найдя его, ребята говорят, где он находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа.

«Посмотри вокруг»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы.
Ход игры.
Водящий описывает предмет. Детям предлагается посмотреть вокруг себя и отгадать, что задумал водящий.
Измененный вариант.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и найти предметы круглой формы, затем квадратной и т д.

«Веселая гусеница»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Ход игры.
Из картона изготавливается карточка, на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.
Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
Измененный вариант. «Поезд»
Ход игры.
Из картона изготавливается карточка, на ней изображен поезд с вагонами. На некоторых вагонах цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.
Воспитатель говорит, что во время мытья поезда цифры на некоторых вагонах стерлись. Помогите восстановить номера этих вагонов. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.

 
jklДата: Четверг, 12.05.2011, 21:15 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Можно увеличить количество игроков до 3-4 человек и построить игру по типу соревнования (кто быстрее даст правильный ответ).
Строганова М.А. 08-472 зд

Добавлено (12.05.2011, 21:15)
---------------------------------------------
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
2. Составить маленький и большой квадраты
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
ИЗМЕНЕНИЯ: ИГРУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЯ ДОМИК, ЗАБОР К НЕМУ, СОЛНЫШКО И Т.Д., ВНОСЯ ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА.
Строганова М.А. Группа 08-472 зД

 
sveta8550Дата: Четверг, 12.05.2011, 22:00 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра «Сравни картинки»
для детей 3-7 лет
• Цразвивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения;
• развивать восприятие формы, цвета, величины предметов;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
• концентрировать внимание.
Руководство:
Вариант 1. Задача играющего – рассмотреть картинки, найти как можно больше отличий.
Вариант 2. Задача играющего – загадать загадку про предмет, остальные дети находят предмет, называют его. Кто отгадал – получает фишку. Кто больше получит фишек, тот выиграл.
Вариант 3. Задача играющего составить интересный рассказ. У кого рассказ интересней тот получает фишку.
Абрашкина С.И.гр 08-472зД
 
varava(wzw)Дата: Пятница, 13.05.2011, 17:31 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Описание дидактической игры или другого пособия в измененном варианте.

Дидактическая игра: «От маленького к большому»
Дидактическая задача: Учить детей выкладывать последовательно из 3-4 однородных предметов (кубики, шарики) различной величины от меньшего к большему слева направо.
Материал: По 3-4 кубика разной величины на каждого ребенка, игрушка Зайка.
Руководство: На столе перед каждым ребенком лежит набор кубиков (3-4) различной величины.
Воспитатель обращает внимание детей на зайку. Он маленький, пушистый и очень любит скакать, поэтому, что бы ему было у нас не скучно, мы можем построить лесенку для зайчика, а каждая ступенька лесенки будет чуть больше предыдущей. Дети выкладывают ступеньки «кубики» слева направо от меньшего кубка к большему.

Дидактическая игра: «Три медведя» (измененный вариант).
Дидактическая задача: Учить выкладывать последовательно 3-4 однородных предмета (чайная посуда) различной величины от меньшего к большему; учить выполнять действия в группе сверстников.
Материал: Три медведя разной величины и наборы чайной посуды (чашки, блюдца, чайник) на каждый детский стол.
Руководство: Воспитатель напоминает детям сказку «Три медведя», затем поясняет детям, что медведи пришли в гости к ребятам. Пока медведи добирались до ребят, они проголодались.
Воспитатель предлагает детям рассаживать медведей по возрастанию. Дети усаживают за стол первым Мишутку, затем маму - медведицу и папу - медведя.
Расставляется посуда: маленькая чашечка и блюдце - Мишутке; чашка и блюдце побольше маме медведице; большая чашка и блюдце - папе медведю. Игру можно проводить в последовательности: от меньшего к большему и наоборот.

Генельт М. Г.
группа № 08/474 - зд

 
mariyabushmicДата: Пятница, 13.05.2011, 19:27 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Бушмиц М.А. группа 08-472/зд

Описание дидактической игры «Художники»
Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закреплении терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку. Вместе с детьми придумывают сюжет: например, детская площадка. Затем каждый ребенок рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где они должны находиться относительно других предметов. Воспитатель дорисовывает картину предлагаемыми деть ми элементами. Например: в центре листа рисуем песочницу, вверху – небо, солнышко, внизу, перед песочницей клумба с цветами, справа от песочницы – веранда, около веранды качели и т.д.
В игре должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа от, за, перед, около, рядом и т.д.

«Наведи порядок»
На столе лежит набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера. В другом конце группы стоит стол, на нем три коробки, с наклеенными на них фигурами треугольника, квадрата, круга.
Воспитатель делит детей на три команды и ставим перед ними задачу: «Помогите навести порядок; разложите фигуры по коробкам (показывает на фигуры, наклеенные на коробки)». Дети должны разложить квадраты, треугольники, круги по коробкам, ориентируясь лишь на форму и отвлекаясь от цвета и величины геометрических фигур

 
лена6344Дата: Среда, 20.11.2013, 21:03 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
[/size]


[size=14]Одним из математических средств являются дидактическиеигры . Дидактические игры – эт
o спланированныйи целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных
ими знаний.


Существует три вида дидактическихигр.


·        Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умениеманипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого
мышления и воображения.


·        Словесные игры.  Дляразвития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для
развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.


·        Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитиезрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровомпроцессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная
последовательность действий.


[/size]

[size=14]Организация дидактических игр педагогомосуществляется в трёх
 oсновныхнаправлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и
анализ.


Воспитатель намечает последовательность игр,усложняющихся по содержанию, диадическими задачам, игровым действиям и
правилам. Отдельные изолированные игры могут быть очень интересными, но,
используя их вне системы, нельзя достигнуть общего обучающего и развивающего
результата. Поэтому следует чётко определять взаимодействие обучения на
занятиях и в дидактической игре.


Следует учитывать, что в дидактической игренеобходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих
детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.


· В дидактических играх перед детьми ставятся те илииные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного
усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть
трудности.


. Дидактическая игра  «Миша и Мишутка»


Цель:Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимно
однозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих
или изъятия лишних элементов


Материал:Два плюшевых медвежонка (большой и маленький), два мяча (большой и маленький),
посуда двух размеров, две коробки различного размера, две машинки (большая и
маленькая)


Способвыполнения.

Разыгрываетсясюжетная ситуация:

-Сегодня мы снова будем играть с Мишей и Мишуткой. Они принесли нам свои
игрушки. Посмотрите как их много. (Две коробки с разными игрушками, в одной
большие в другой маленькие)


-Мне кажется водной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может
обидеться. Как проверить? А вот как, подберем каждой игрушке соответствующую
пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая
очередность, раскладывают игрушки парами) Что мы теперь скажем Мише и Мишутке?
Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару.


-Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется -
Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достанется Мише.
Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Миши
на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?
Правильно подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
(Дети подбирают маленький грузовичок) Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну.


Игра «Скорыйпоезд»


Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов методомвзаимно-однозначного соответствия.

Материал: стульчики

Ход игры.

Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд.Играющих может быть и столько же, сколько стульев-вагонов, и больше или меньше.
Пассажиры ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры
занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило
места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив,
чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой
станции, остановка -- Пассажиры выходят.


Игра начинается вновь.

Воспитатель может убирать, добавлять количествовагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В
подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это
позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей.

Реут Е.В. 475/ зд
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Новая игра
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.