Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Семейное воспитание » Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти (Да, это очередная инструкция по борьбе со штампами)
Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти
МагдалинаДата: Пятница, 19.03.2010, 22:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Заряна и Нина Некрасовы. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти

Издательство София, 2006
серия: Дети Индиго

Книгу с красивым названием написали мать и дочь: педагоги и журналисты Нина и Заряна Некрасовы, постоянные авторы журналов «Счастливые родители», «Мой ребенок», «Домашний Очаг» и др. Она не о воспитании детей, а о том, как вырастить цветок жизни. Натуральным образом. Соблюдая законы природы и правила своевременного орошения и удобрения…
В один непрекрасный день, а точнее, ночь, молодая семья (мама, папа и семимесячный ребёнок) пребывала в полном смятении. Дочка истошно кричала, а родители маялись в безуспешных попытках убаюкать её. Носили на руках, пели песни, укачивали, клали в кроватку, отходили на цыпочках... но тут малышка открывала глаза - и весь процесс начинался по новой. В сущности, в такой ситуации не было бы ничего удивительного, если бы не одно «но». До сей поры, подобного не случалось ни разу: девочка вообще была на удивление спокойной. Родители уже не просто нервничали: они паниковали, а бедный младенец всё заходился в плаче. В конце концов, решено было вызвать «скорую». Папа уже решительным шагом направился к телефону, но тут мама, в панике почему-то решив, что ребёнку не хватает воздуха, решительно скинула новенький полог, только сегодня повешенный над детской кроваткой. И тут произошло чудо. Ребёнок вскоре утих - и заснул. Если бы родители знали особенности мировосприятия младенцев, если бы умели расшифровывать знаки, которые подаёт им ребёнок, они бы сразу догадались, что крик и плач их малышки не капризы и не симптом заболевания, а нормальное требование: «Оставьте всё, как было раньше, уберите эту штуку над головой!» Маленькие дети терпеть не могут изменений, происходящих с ними и в их мирке. Мир для малыша состоит как бы из разрозненных кусочков. Когда он начнёт «собирать» его, для него станут очень важными три вещи:
1. Убедиться в надёжности мира.
2. Расставить вехи - ориентиры в пространстве.
3. Пометить, оставить след своего присутствия в мире.
Да, это очередная инструкция по борьбе со штампами. В сознании современных родителей причудливо переплетаются различные правила и законы, заученные ими в детстве, приправленные чувством вины родом из своего недолюбленного детства, наскоками бабушек, врачей, соседей, прохожих… Как воспитать ребенка, чтобы все были довольны, а сам ребенок при этом – душевно здоров? Режим дня – необходимость или зомбирование? Доказывать свою любовь, постоянно брать на руки, обнимать и говорить ласковые слова – необходимость или «балование»? А также путеводитель по возрастным кризисам, адаптация к няне, выбор школы – ответы на эти вопросы вместила в себя данная книжка. Вернее, попыталась вместить в себя. Тема-то вечная.
Внешне это выглядит весьма благородно и называется «привить навыки культурного поведения», «приучить к порядку», «уберечь ребёнка от опасности» и т. д. и т. п. Казалось бы, а как иначе? Ну, правда : вцепился малыш в свою игрушку и не даёт никому (ах, жадина! - скажет бабушка), тянется к собачонке (не трогай, укусит! - предупредит бдительная мама), нельзя говорить «противная» незнакомой тёте (так не принято, ну и что, что пристаёт?!), не лезь в эту лужу (а то простудишься и заболеешь, или испачкаешься, как сви... ой, извините!). И кричат заботливые родители и другие взрослые энергичной детворе с утра до вечера: «Не ходи, не ной, не делай, не смей, нельзя! Обидят! Свалишься! Накажу! Упадёшь! Разобьёшься!» И всё бы ничего, если бы не одна досадная «мелочь» - дети по-особенному воспринимают наши замечания. Дело в том, что маленький человек не способен критически мыслить и анализировать наши слова. Доверие малыша к родному взрослому абсолютно. Он верит: всё, что мы говорим, - истинная правда. И что же делают наши острастки и сердитые НЕ? Медленно, но верно мы внушаем ребёнку мысль, что мир вокруг него опасен и недобр и что надо вести себя тихо-тихо, надо быть осторожным, ведь за каждым углом ждет большая бяка, но главное - главное! - надо слушаться. «А если не будешь слушаться, то любить тебя я не буду», - запросто говорит малышу его родная мама. А малыш пугается и - верит. Фактически ребёнку говорят: тебя любят, только если ты выполняешь такие-то условия, а просто так любить не будут - не за что. Условия могут быть разные, а результат один. С нашей подачи маленький человечек делает жестокое открытие: любовь не получают просто так, её надо заслужить. Но ему-то любовь нужна как воздух - для дыхания. И он хочет, хочет её заслужить. Но выполнить всё, чего мы от него требуем, ребёнок просто не в силах, как бы ни старался. И когда он это понимает - в его душе зарождается страх. Наружу он выльется капризами, злостью, упрямством, трусостью, нервными срывами и ночными кошмарами... Почти все наши взрослые боли и недостатки порождает тот самый детский испуг: «Меня не любят!» или «Я недостоин любви!» И все проблемы воспитания и взаимоотношений начинаются в тот самый миг, когда мы теряем ощущение безусловной любви.
Информация в книге хорошо структурирована, подача – четкая, тон – добрый, располагающий. Читать одно удовольствие. Есть тесты, помогающие определить «какой вы родитель», из особо ценного: игры, развивающие в детях знание о предназначении вещей. Например, не всякий родитель задумывался о том, что никогда не объяснял своему двухлетке, что такое вода. Он, родитель, затирающий очередные моря в ванной и в кухне после веселых детских игрищ, сто раз уже говорил ребенку, как нужно аккуратно играть с водой, как нельзя проливать, как следует, как нельзя, как можно…. И наверняка он ни разу не рассказал и не показал, что же такое вода в быту. Как из нее варят суп, стирают белье, зачем ее пьют зайчики и лисички, и как из воды делают чай. Пока ребенок воспринимает какие-то вещи исключительно в плане игры, на него бесполезно ругаться.
Авторы постарались рассмотреть максимальное количество конфликтных ситуаций, происходящих между родителями и детьми, в каждой они учат сочувствовать, сопереживать и понимать: ребенок еще так мал. Все то, что кажется взрослому человеку «ерундой», ребенок воспринимает с позиции малоопытного. Мы сами когда-то учились всему понемногу, в воспитании своих детей мы учимся заново, ведь свой опыт нужно передавать здоровыми методами. Дети тонко чувствуют своих родителей: если мама в каком-то вопросе неуверенна, значит, его нужно побаиваться. Если папа в какой-то ситуации нервничает, значит, она таит в себе опасность. Дети все воспринимают буквально. Каждый день проходит для них за год по количеству приобретенного опыта, все навыки отразятся когда-нибудь в их взрослом будущем. Огромная ответственность на родителях. Читаем – учимся.
Лунькова М.В., группа 371 З/д II|09

Сообщение отредактировал Магдалина - Пятница, 19.03.2010, 22:36
 
dashaДата: Вторник, 17.04.2012, 13:25 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, друзья! Оцените наши поделки, пожалуйст.

http://pik100.ucoz.ru/photo/moja_rodina/gbou_d_s_1804_quot_ladushki_quot_quot_bitva_pod_moskvo/54-0-1974

http//pik100.ucoz.ru/photo/moja_rodina/gbou_d_s_1804_quot_ladushki_quot_quot_spasibo_dedu_za/54-0-1975

За отзыв будем очень признательны
wink


Сообщение отредактировал dasha - Вторник, 17.04.2012, 14:43
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Семейное воспитание » Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти (Да, это очередная инструкция по борьбе со штампами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.