Детский сад настоящего:

Вторник, 17.10.2017, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Депривация детей социальных сирот и детей сирот в ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Депривация детей социальных сирот и детей сирот в ДОУ (Проблемы и пути решения)
Депривация детей социальных сирот и детей сирот в ДОУ
JusyaДата: Пятница, 30.04.2010, 21:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети в ДОУ детский дом-школа, в котором я работаю, имеют несколько особенностей.
В данном тексте речь пойдет о депривации воспитанников в условиях ДОУ, обязанных там находиться непрерывное время.
Коротко охарактерезую наши проблемы.
Не знают, что такое магазин, аптека, почта. Как происходит простая сделка при покупке мороженного или хлеба, булочки, конфет, сока и т.д.
Не видят животных из зоопарка, а следовательно остается знать, только собаку, кошку, рыбку, голубя и воробья.
Не знают, как происходит работа кухни, как готовит повар, как работают другие специалисты учреждения, не вступающие по своим функциям в контакт с детьми (бухгалтер, плотник и другие). Получается, что эти ребята не знакомы с полнотой функционирования «своего дома». Пришел и получил готовое, новое, чистое. А детский интерес страдает, эмоциональные переживания притираются и скупы по разнообразию.
Когда приезжают гости наши дети не знают о чем с ними говорить, даже самое банальное, кроме приветствия у детей вызывает затруднение. Появляются проблемы с развитием речи.
Конечно, ДОУ детский дом-школа для детей социальных сирот и детей сирот обнесен прекрасным лесом, хорошая природа, но вот для расширения кругозора этого не достаточно.

Мы имеем дело с таким психическим состоянием детей, которое возникло в связи с ограничением их возможностей в удовлетворении своих психических потребностей.
Нам предстоит решать проблемы отклонения в эмоциональном, интеллектуальном развитии, нарушении социального контакта.
Я предполагаю, что эти проблемы можно решить следующим образом:
Многообразные стимулы (зрительные, слуховые и т.д.) по предотвращению сенсорной депривации;
Удовлетворительные условия для учения и приобретения различных навыков не должна быть хаотичной, не контролируемой, не понятной. Это может вызвать когнитивную депривацию;
Социальное контактирование со взрослыми, не только с воспитателями, общение должно быть направлено на формирование личности. Отсутствие этого приведет к эмоциональной депривации;
Усвоение социальных ролей, приобщение к общественным нормам и ценностям. Иначе мы получим социальную депривацию.
Для этого нам поможет:
Экскурсии, различные поездки в город, в зоопарк, на выставки, музеи. Театры.
На заводы, на фабрики, на предприятия, комбинаты, чтобы дети знали технику изготовления предметов, продуктов и т.д. Как работает человек? Где роль физического труда, где умственного. Как называются эти профессии и многое другое.
Ко всему вышеперечисленному, это позволит начать решать задачу профориентации таких детей.

В условиях детского дома можно организовать видео-просмотры, прослушивание аудиозаписей по разным темам, если совсем нет возможности куда-то выезжать, но не злоупотреблять одними просмотрами и прослушиваниями. Можно приглашать людей разных профессий с просьбой рассказать о своей работе, ее особенностях.
После таких встреч естественно беседы о впечатлениях, кому что понравилось, кому не понравилось, почему? И т.д. Внутригрупповые творческие дела, где дети преломляют полученные знания и показывают свое понимание и отношение.
Обратная связь очень важна.
Должно быть желание воспитателя, мотивация своих воспитанников, сплоченный коллектив «нашего дома», хорошая организация и внимание ко всему.

Мельничук Юля 375 ЗД

 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Депривация детей социальных сирот и детей сирот в ДОУ (Проблемы и пути решения)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.