Сотрудничество детского сада и школы - Форум
Детский сад настоящего:

Вторник, 06.12.2016, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Сотрудничество детского сада и школы - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Приглашаем к дискуссии » Сотрудничество детского сада и школы (Май 2013)
Сотрудничество детского сада и школы
461119Дата: Среда, 27.02.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В данной рубрике мыпопросили наших участников систематизировать опыт решения проблем
преемственности дошкольного и начального школьного образования, описать
существующие проблемы сотрудничества воспитателей и учителей, детского сада и
начальной школы и наметить «больные места» данного взаимодействия, описав их
как «точки роста».
Вопросы, которые былизаданы участникам дискуссии:
1.    Так ли уж «катастрофичен» сегодня опытпреемственности дошкольного и начального школьного образования? Несмотря на рассогласование ФГТ и ФГОС начального школьного образования, может быть, нам есть на что опереться в ходе выстраивания взаимодействия между детским садом и начальной школой?
2.    Усугубляет ли или помогает решению проблемпреемственности развивающаяся в настоящее время система дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста?
С уважением, главный редактор журнала
 
461119Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Музыкально-театрализованные постановки как форма взаимодействия детей, воспитателей и специалистов детского сада и начальной школы

Заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе
Белоусова О.А.
Педагог дополнительного образования Стрельникова Н.В.
ДОУ № 6 г. Липецка

В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы и проектом стандарта дошкольного образования образовательный процесс в современном детском саду должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, быть направленным на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Учитывая эти требования, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Липецка во взаимодействии с начальной школой ведется работа, включающая в себя интеграцию трех разделов программы: физическая культура, музыкальное развитие, театрализованная деятельность. При этом интеграция явилась тем средством, благодаря которому развитие ребенка происходит в нескольких направлениях:
• физическая культура: выполнение двигательных упражнений под музыку на степ – досках, развитие двигательно-игровых способностей;
• музыкальное развитие: обучение детей ритмическим движениям, умению слушать музыку, улавливать ритм, развитие музыкально-творческих способностей;
• театрализованная деятельность - развитие речи, мимики, жестов, интонационной выразительности, театрально-игровых и творческих способностей.
Интеграция обеспечивается на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного и учебно-воспитательного процесса и взаимодействия между воспитателями, учителями начальных классов и специалистами: педагогом – психологом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования, инструктором по физической культуре детского сада и специалистами начальной школы. Приведем пример их взаимодействия в рамках конкретного сценария совместной деятельности.

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ
по развитию двигательного творчества старших дошкольников и младших школьников
по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

(звучит тихая музыка, голос за занавесом)
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: Заходи!
(занавес открывается, в центре закрытый цветок)

Давным-давно, в неведомой стране
Дюймовочка в цветочке родилась на окне!
(цветок раскрывается, из него выходит девочка)

ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ (сборник детских песен, «Песня Дюймовочки»)
Выполнение:
1-4 – 4 шага на носочках с пр.ноги, руки во 2-ой позиции;
5-8 – ноги в 3-ей позиции, деми-плие, руки плавно опускаются в подготовительную позицию;
1- пр.нога шаг в сторону, лев. на носке, правой рукой взмах в правую сторону вверх;
2- перекат («качели») на левую ногу, пр.нога на носок, левая рука взмах влево-вверх;
3-4 повторить счет 1-2;
5-8 кружение на носочках в правую сторону, руки в третьей танцевальной позиции;
1-2 с правой ноги 2 шага на носочках, по диагонали вправо, руки во второй позиции;
3-4 ноги в третьей танцевальной позиции, деми-плие, руки во второй позиции;
5-8 то же в левую сторону;
1-8 кружение на носках в правую сторону, руки в третьей позиции;
1-2 реверанс в правую сторону, руки во второй позиции раскрыть;
3-4 деми-плие, ноги в третьей позиции; руки закрыть в подготовительную позицию.

Появление жабы (под музыку запрыгивает ЖАБА)
(музыка А.Рыбникова, «Болото» из к/ф «Звезда»)
ЖАБА: Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!
(Берет за руку Дюймовочку, ведет ее за занавес)
ДЮЙМОВОЧКА: Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
ЖАБА: Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!
(уходят за занавес, выходят 4 Лягушки и сын Жабы, в руках держат зеленое полотно)ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, ГОТОВИТЬСЯ ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА)

ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК (сборник детских песен, «Лягушачий джаз»)
Выполнение:
1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра, в руках - зеленое полотно (4 лягушки держат полотно за 4 края);
1-2 взмах полотном вверх;
3-4 положить полотно на пол;
1-8 – и.п. – сидя на коленях, руки согнуты в локтях, пальцы разъединены веером; выполняют на каждый счет наклоны туловища вправо и влево;
1-4 – 4 постукивания по коленям;
5-8 – 4 пружинистых движения вверх руками, согнутыми в локтях;
И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед
1-2 – правая нога сгибается в колене, с наклоном туловища вправо;
3-4 – повторить движения счета 1-2;
5-8 – повторить движения счета 1-4 в левую сторону;
1-8 – повторить движения счета 1-8;
1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра (девочки уходят с полотном за занавес, Сын Жабы остается)

Диалог персонажей (выходит ЖАБА с Дюймовочкой)
ЖАБА: Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе нравиться она?
СЫН: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек! Квааа!
(протягивает цветок Дюймовочке, она его отталкивает)
ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье, как же быть? Не хочу в болоте жить! (плачет)
СЫН: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.
(завязывают руки Дюймовочке и уходят, девочка плачет, появляются рыбки)

ТАНЕЦ РЫБОК
(сборник «Топ-топ, каблучок», «Мелодия ручейка»)
Выполнение:
И.П. – девочки в колонне по одному, в руках газовые шарфы)
1-16 – 16 шагов на носках в колонне по одному, руки выполняют волнообразные движения перед собой;
1-2 – подняться на носки, руки вверх;
3-4 – полуприсед, руки перед собой;
5-8 – повторить счет 1-4
1-16 – на носках 1и3 девочка идут вправо, 2и4 девочки влево, в центре зала строятся в шеренгу;
1-2 – подняться на носки, руки вверх;
3-4 – полуприсед, руки перед собой;
5-8 – повторить счет 1-4, выполнить полный присед
«Волна»
1- встает 1 девочка, руки выполняют взмах шарфом вверх;
2- то же выполняет 2 девочка;
3- то же выполняет 3 девочка;
4 – то же выполняет 4 девочка
5-8 в том же направлении девочки садятся в полный присед;
1-8 повторить «Волну»
1-16 – в колонне по одному на носках, девочки за направляющей образуют круг вокруг Дюймовочки;
1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах шарфами вверх;
3-4 – вернуться в И.П.
5-8 – повторить движения счета 1-4

ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
РЫБКИ: Слезы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти.
(развязывают руки Дюймовочке, образуют коридор в центре которого находится Дюймовочка и выводят из болота)

Перенос действия в другую ситуацию.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ- ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!
РЫБКИ: Пора тебе идти, счастливого пути! (уходят за занавес)
ДЮЙМОВОЧКА: Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют.
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнею за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
( появляется ЖУК)
ЖУК: Как вы обворожительны, желаю Вам сказать!
Я – Жук, а как прикажете себя Вы называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем Вы, и не встречал!
Я, джентльмен, сударыня, и Вас зову на бал!
(из-за занавеса выходят Жуки и бабочки со степ-досками)

ТАНЕЦ НА СТЕПАХ.
(сборник современной музыки, «Арам-зам-зам»)
Выполнение:
Степы расположены в шахматном порядке.
1-8 пружинистые шаги перед степ-доской;
1- коснуться носком пр.ноги степ-доски;
2- И.П.
3-4 шаги на месте левой и правой ногой, руки свободно двигаются в такт музыки;
5-8 – выполнить то же с левой ноги
1-24 – повторить движения счета 1-8

«Базовые»
шаг на платформу с правой ноги, руки: правая вперед ладонью вверх, левая рука на пояс;
подставить левую ногу на платформу, руки в том же положении;
спуститься с платформы с правой ноги назад, руки: правая за голову, левая рука вперед ладонью вверх;
подставить левую ногу к правой в и.п.
1-12 – выполнить упражнения счета 1-4

«Перескок»
И.П. стоя перед степом
1- шаг правой ногой на степ, руки в стороны, ладонями вверх;
2- перескок на левую ногу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс;
3- спуск с платформы с правой ноги вправо, правую руку в сторону;
4 – спуск с платформы с левой ноги влево, левую руку в сторону;
5-6 впрыгивание на степ, ноги вместе, руки на пояс;
7-8 основная стойка, руки вверх, ладонями наружу;
1- спуск с платформы вправо с правой ноги, правую руку в сторону ладонью вверх
2-перескок на левую ногу с поворотом лицом к степу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс;
3-4 подняться на степ с правой ноги;
5 - правой ногой выполнить спуск с платформы вперед, руки развести в стороны, левая нога остается на степе на носке;
6 – вернуться на степ
7-8 прыжком выполнить поворот в четверть оборота на степе;

«Макарена»
Ноги выполняют пружинистые движения
1-2 правую руку вперед ладонью вниз;
3-4 то же левой рукой;
5-6 правую ладонь раскрыть вверх;
7-8 то же левой ладонью;
1-2 правую ладонь положить на левое плечо;
3-4 левую ладонь положить на правое плечо;
1-2 правую ладонь за голову;
3-4 то же выполнить левой ладонью;
1-2 правую руку на талию крестно;
3-4 то же левой рукой;
1-2 правую руку на пр.бедро;
3-4 левую руку на левое бедро;
1-4 – «пружинка»
3-4 прыжок с платформы ноги врозь, руки вниз;
1-2 с наклоном туловища вперед ритмичные движения плечами;
3-4 с наклоном туловища назад ритмичные движения плечами;
1-8 повторить движения счета 1-4;
5-8 впрыгивание на платформу, руки свободно вниз;
«Переход»
1-4 - приставные шаги влево, на счет 3 левой ногой встать на соседнюю платформу;
5-8 – пружинистые движения коленями, стоя на платформе;
1-8 выполнить «переход» в другую сторону и вернуться на свои платформы;
1-8 выполнить поперечный шпагат на степе, руки вверх.
(Жуки и бабочки встают, осматривают Дюймовочку и презрительно говорят):

ЖУКИ: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам! Нет!
ЖУК: Мне очень жаль, сударыня, но в виде исключения
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения!
Прощайте!
(забирают степы и уходят)

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ И ДЮЙМОВОЧКА ОСТАЕТСЯ ОДНА
Звучит музыка, голос за занавесом
Осталась девочка совсем одна…..
Тем временем осень вступила в права
Птицы стали улетать в теплые края
(Дюймовочка ежиться от холода, вылетают птицы и Ласточка)

ТАНЕЦ ПТИЦ
(сборник «Песни о России», «Мелодия осени»)

И.П. – 3 птички и Ласточка в колонне по одному, в руках осенние листочки
1- 8 на носках мелкие шаги вперед;
1-2 – 1и 3 девочки выпад вправо; 2и 4 девочки выпад влево;
3-4 И.П.
1-4 – повторить движения счета 1-4
1-8 – на носках расходятся в две шеренги
1-2 шаг правой ногой вперед в центр зала, левая нога на носок сзади;
3-4 И.П.
5-8 то же с правой ноги
1-8 девочки выполняют «прочес» на носках и меняются местами;
1-8 перестроение в круг вокруг Дюймовочки;
1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах листочками вверх;
3-4 – вернуться в И.П.
5-8 – повторить движения счета 1-4
1-8 – кружение на носках;
1-4 - реверанс

ЛАСТОЧКА: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
ДЮЙМОВОЧКА: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
(звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Красная шапочка» ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС, Страна Эльфов)
ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
ДЮЙМОВОЧКА: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
(выходит Король Эльфов)
КОРОЛЬ: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встрече я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне
Долго принцессу цветов я искал,
но такой красивой ни раз не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
«Легкокрылые эльфы» (музыка Ю.Энтина, «Легкокрылые Эльфы» из к/ф «Дюймовочка»)
Выполнение:
1-4 на носках выбегает одна девочка-Цветок;
5-8 выбегают еще 2 девочки-Цветка;
1-2 – шаг правой ногой в сторону, руки вверх;
3-4 – и.п.
5-6 – шаг левой ногой в сторону, руки вверх;
7-8 – и.п.
1-8 перестроение в полукруг;
1-32 выходят в парах все участники, выполняют реверанс и расходятся в две шеренги.

Такой сценарий - итог совместной деятельности воспитателей и специалистов. Так, традицией нашего образовательного учреждения является то, что 1 раз в квартал в детском саду проводится итоговой мероприятия в форме музыкально – театрализованных постановок по мотивам сказок Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, русских народных сказок и т.д., где каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои личностные качества и продемонстрировать свои успехи.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Приглашаем к дискуссии » Сотрудничество детского сада и школы (Май 2013)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.