Детский сад настоящего:

Четверг, 25.04.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Воспитания в условиях этнокультурного компонента - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Воспитания в условиях этнокультурного компонента (Нетрадиционный подход в воспитании и обучению детей в ДОУ)
Воспитания в условиях этнокультурного компонента
KEN377Дата: Понедельник, 08.03.2010, 22:02 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Опыт работы государственного образовательного учреждения
№1123 с родителями.
Уже на протяжении восьми лет в нашем детском саду идет работа по
внедрению в воспитательно-образовательный процесс этнокультурного компонента.
Этнокультурный компонент (сказки, малые фольклорные жанры, народные игры, природа) - нетрадиционный подход в обучении детей. Он позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить уровень мотивации к обучению и обучаемость даже самых инертных дошкольников, так как в них заложены ритм, образные числовые представления и другое.
В основу нашей работы положены идеи программ - М.Ю.Новицкой, Е.В.Кучеровой «Русский дом».
:Этнокультурный компонент пронизывает всю жизнь детского сада, сопровождает детей с ясельной группы до выхода в школу. Во всех режимных моментах используются те или иные элементы народной педагогики, фольклора. Потешки и пестушки, пословицы и поговорки, сказки и народные игры органично вплелись в жизнь не только детей, но и педагогов. Кругозор ребят расширяется знаниями особенностей и традиций русского народа: о календаре, обычаях, обрядах и праздниках, народном творчестве. В результате этой работы у детей формируется мировоззрение, мироощущение, самосознание, самооценка, происходит нравственное, социальное, эстетическое развитие, становление личности.
Эта яркая, насыщенная, близкая для любого человека жизнь не может оставить равнодушными детей. Этнокультурный компонент - это средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности, художественного развития, приобщения к красоте и самобытности народа. Это путь к общенародной культуре, культуре отношений. С помощью народного наследия у детей воспитывается дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания.
Эмоциональное развитие и благополучие детей в детском учреждении -
одно из основных условий внедрения этнокультурного компонента в
систему общественного дошкольного воспитания. Эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей, влияют на поведение. Они выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, содействуют накоплению и актуализации опыта.
Эмоции - источник радости и страданий, первая и основная ступень нравственности. Вершиной эмоционального развития являются такие чувства, как любовь к Родине, интернационализм, гражданственность и патриотизм.
В младшем дошкольном возрасте ведущей является задача воспитания доброжелательных взаимоотношений между детьми, желания играть вместе, умения не ссориться, «мирно» разрешать возникающие проблемы. Воспитатель заботится, чтобы деятельность детей была содержательной, было больше шуток, веселья, которые объединяют детей, делают их жизнь эмоционально благополучней.
Воспитатель не обращает внимания детей на их национальные различия. Если же в группе есть маленькие представители другой расы и дети это, безусловно, замечают, то и тогда необходимо стремиться к тому, чтобы расовое различие не стало преградой для дружелюбных отношений между дошкольниками.
Воспитатель наполняет предметное окружение детей объектами их национальной культуры. Разучивает песенки, потешки русского народа и других народов мира, близких и понятных дошкольникам по содержанию, На праздниках и в повседневной жизни дети играют в подвижные игры разных народов, видят разные игрушки, но их внимание не фиксируется на национальной принадлежности произведений устного народного творчества, игр, предметов, хотя она и может называться.
Младший возраст - это возраст насыщения социального опыта ребенка конкретным материалом через чувства и отношения, период создания базы для последующего осмысления ее..

Как показало проведенное иследование, в настоящее время ведущим является единство и взаимосвязь семейного и общественного воспитания, так как лишь в этих условиях создаются реальные возможности для решения задач воспитания в условиях этнокультурного компонента.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как
складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми, важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
Следовательно, целесообразно значительную часть работы
организовывать одновременно с детьми и родителями, а возникшие
проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединить усилия для достижения более высоких результатов.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.
Все это нам позволяет сделать следующие выводы:
1. Внедрение этнокультурного компонента возможно.
2 Концепция этнокультурного (русского) компонента позволяет отвечает принципам природообразности, развивающей среды, гуманизма и т.д.
3. Использование этнокультурного (русского) компонента позволяет
сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном
учреждении более эффективным и продуктивным, создает
необходимый эмоциональный фон, способствует лучшему усвоению
материала, отвечает возрастным требованиям.
4. Дети, посещающие дошкольное учреждение с этнокультурным
компонентом, имеют более высокий уровень обученности, особенно
в области эмоционального, эстетического и познавательного
развития. Это объясняется тем, что в дошкольном учреждении с
этнокультурным компонентом большое внимание уделяется
эмоциональному, эстетическому и познавательному развитию. В
группах поддерживается благоприятный фон, как необходимое
условие развития личности ребенка, детей знакомят с русской
природой, экологическими взаимоотношениями, культурно-историческими знаниями, народными промыслами, произведениями искусства, памятниками литературы, изобразительного и музыкального искусства, а использование средств этнокультурного компонента (чтение художественной литературы, театральные постановки, народные праздники и игры, ансамбль) позволяет сделать этот процесс более эффективным.
5. У детей посещающих дошкольное учреждение с этнокультурным компонентом образования, довольно высокие показатели по развитию речи и игры. Дело в том, что речевая активность у них значительно выше; (участие в народных играх и праздниках, театральные постановки, работа с художественной литературой), а игра рассматривается здесь как важнейший элемент народной педагогики.
Показатели педагогической работы дают основание утверждать, что
этнокультурный компонент повышает эффективность воспитательно —
образовательного процесса дошкольного учреждения.

Клименко Елена групп: 09/377-зД

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Воспитания в условиях этнокультурного компонента (Нетрадиционный подход в воспитании и обучению детей в ДОУ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.