Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Театрализованная деятельность в детском саду. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Театрализованная деятельность в детском саду.
Театрализованная деятельность в детском саду.
Luda71Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 21:46 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии чере образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы: преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для равития у детей умения внимательно слушать и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев можно использовать специальные упражнения, проблемные ситуации типа: "Ты с этим согласен?"и тд.
Можно предложить детям раззыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой и жестами.
Например, воспитатель читает отрывок из сказки и спрашивает:
"Вы согласны, что эта песня принадлежит волку, не козе из сказки Волк и семеро козлят? ("Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся...)Почему вы так думаете?" и тд.
Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребенок испугался медведя и тд.
Театрализованные занятия могут включать в себя разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям и тд.
Занятия строятся в основном по единой схеме:
-введение в тему, создание эмоционального настроя;
-театрализованная деятельность ( в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реал
-эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Для того, чтобы дети могли проявить себя в какой-то роли необходимо использовать разнообразные приемы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких. застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам ( дети берут карточки из рук воспитателя, на которой изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров може быть различной, например: "Любимые сказки", "Театральные встречи", "Смешные истории" и тд.
Таким образом можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Воронцова Людмила гр 09/372

 
228Дата: Среда, 14.04.2010, 19:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная деятельность. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей
можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в
которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду
и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера,
режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-
своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них
играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях
можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить
его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И сделать это нужно в процессе слушания произведения. Сами по себе театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Гулуева Н.А. 09/371-з

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Театрализованная деятельность в детском саду.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.