Детский сад настоящего:

Вторник, 23.04.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Межрегиональный семинар - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Межрегиональный семинар (Организационно-правовые и методические вопросы управления)
Межрегиональный семинар
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Семинар проходил с 4 по 7 октября 2010 года
Вопросы, которые он затронул:
- Правовые основы управления ДОУ
- Нормативно-правовое регулирование государственных и муниципальных учреждений новых типов
- Реформы оплаты труда в бюджетной сфере
- Проектная технология оказания дополнительных услуг
- Методика разработки и составления бизнес-плана
- Актуальные вопросы делопроизводства в ДОУ
- Технологии проектирования программ развития ДОУ
- Проектирование опытно-экспериментальной работы ДОУ
 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Паспорт образовательной услуги

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Если предыдущий файл не открывается...

ПОЛОЖЕНИЕ
О платных дополнительных услугах и формировании

дополнительных (внебюджетных) источников финансирования по МДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Оса

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 41), постановлением Правительства РФ №505 от 05.07. 2001 г. «О правилах оказания платных услуг», Устава ДОУ.

1.2. Положение о платных услугах разработано для оказания помощи практическим работникам по организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг в конкретном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с запросами населения.

1.3. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Осуществляются они за счёт внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. Финансируемой из бюджета.

1.4. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов согласно статуса образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса, при наличии имеющихся условий и средств не рассматриваются как платные дополнительные услуги и привлечение для этих целей средств родителей не допускается.

2. Предмет деятельности

2.1. Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых МДОУ д/с №10 «Теремок», превышающих рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ.

3. Организация платных услуг

3.1. Для организации платных дополнительных услуг образовательному учреждению необходимо:

а) изучить спрос на дополнительные образовательные услуги и определить предлагаемый контингент воспитанников;

б) создать условия для предоставления платных дополнительных услуг с учётом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников;

в) указать в Уставе дошкольного образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных образовательных услуг с учётом запросов детей и родителей, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;

д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных услуг с учётом запросов детей и родителей, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;

е) на основании заключенных договоров издать распоряжение об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, где указать:

ставки работников подразделений, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, программы или планы;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на оказание платных образовательных услуг.

и) кружковые занятия проводятся во второй половине дня по «Карте максимальной нагрузки в организованных формах обучения и оказания дополнительных образовательных услуг», утверждённой руководителем ДОУ в соответствии с письмом МО РФ №65, 23-16 от 14.03.2000 г.

к) педагог один раз в квартал проводит показательные мероприятия, открытые занятия, организует выставки для родителей.

4. Расчёт стоимости и порядок оплаты

4.1. Размер платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон и в пределах утверждённых расценок ДОУ (приложение 1).

4.1.1. Размер оплаты определяется с учётом имеющихся категорий льгот:

· Скидка устанавливается при посещении нескольких кружков в комплексе;

· Скидка 50% устанавливается для сотрудников ДОУ;

· Скидка 50% устанавливается для второго ребёнка, если детский сад посещают два ребёнка из одной семьи;

4.1.2. Размер оплаты может изменяться по договорённости сторон при наличии следующих расценок:

· На первом году обучения в пределах утверждённых расценок;

· На втором году обучения стоимость увеличивается на 10% от утверждённых расценок;

· На третьем году обучения стоимость увеличивается на 20% от утверждённых расценок;

4.1.3. По мере повышения цен размер оплаты в течение года может измениться.

4.1.4. При непосещении ребёнком кружка по причинам болезни, карантина, отпуска на основании предоставленных справок, внесённая за время посещения плата засчитывается в последующие платежи. Во всех других случаях отсутствия ребёнка. Плата за услугу взимается полностью.

4.2. Для определения стоимости услуги составляется калькуляция, которая состоит из:

1. Статья «Заработная плата»:

а) плата за педагогические часы составляет 50% по договорённости сторон.

б) Фонд оплаты административно-управленческого персонала составляет 3,5 % от общей суммы полученных доходов.

2. Статья «Начисление на заработную плату» формируется в размере, определяемым Законодательством на каждый отчётный период от общего ФОТ.

3. Статья «Накладные расходы» (хозяйственные, канцелярские и прочие нужды ДОУ – принимаются в размере оставшейся суммы).

5. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утверждённой сметой.

ДОУ обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении доходами, полученными от платных дополнительных образовательных услуг.

Сбор и учёт денежных средств и поступивших материальных ценностей производят через Казначейство Администрации Осинского муниципального района путём перечисления на лицевой счёт ДОУ.

Доход от хозрасчетной деятельности распределяется заведующей ДОУ согласно смете и нормативным документам.

В ДОУ ведется наблюдение за рациональным использованием дополнительных доходов через Совет Учреждения.

Приём денежных средств и материальных ценностей должен быть организован согласно нормативным требованиям.

Финансово-хозяйственные операции в части дополнительного внебюджетного финансирования осуществляются через специальный счет в РКЦ.

6. Учёт и отчетность

Учёт платных услуг ведётся в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. №107.

Бухгалтерия ДОУ ведёт учёт движения денежных средств по лицевым карточкам ДОУ, проводит необходимые операции через РКЦ. Перечисления и отчетность во внебюджетные фонды и бюджет.

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:28 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Алгоритм лицензирования и оказания дополнительных услуг

Организация дополнительного платного образования
Г.П. Малова,
зав. ГОУ "Детский сад компенсирующего вида № 733" г. Москвы

В соответствии с законодательством детские сады вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Виды и формы таких услуг определяются Уставом и локальными актами ДОУ.

Подготовку к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

изучить нормативно-правовую базу;
выявить спрос на услуги дополнительного платного образования (далее – ДПО);
решить организационные вопросы;
разработать пакет документов;
определить контрольные мероприятия.
Рассмотрим каждый этап подробнее.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 утверждены Правила оказания услуг ДПО в сфере дошкольного и общего образования, разработанные в соответствии с Законами РФ "Об образовании" и "О защите прав потребителей". Правила распространяются на государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые могут оказывать услуги ДПО, не предусмотренные государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Перечень услуг ДПО, а также порядок их предоставления должны быть прописаны в Уставе ДОУ и в положении о дополнительных платных образовательных услугах (приложение 1). В данных документах следует также указать, что услуги ДПО не могут предоставляться взамен или в рамках основных образовательных программ, финансируемых за счет средств бюджета, а их цена устанавливается по соглашению сторон и может быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

В соответствии с постановлением Роспотребнадзора от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"* государственные и муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий. Кроме того, разъяснения по вопросам лицензирования образовательной деятельности ДОУ в части услуг ДПО даны в приказе Минобразования России от 11.12.2001 № 05-51-38ин/24-05 "О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования в части предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг".

Для изучения спроса на виды услуг ДПО в начале каждого учебного года в ДОУ необходимо проводить анкетирование родителей, предварительно информировав их о возможностях педагогического коллектива. В анкету следует включать вопросы, которые помогут определить востребованность услуг, время их проведения и стоимость, количество потребителей.

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Основные задачи заведующего ДОУ:

комплектация групп детьми, которые будут пользоваться услугами ДПО;
составление расписания занятий с учетом требований СанПиН 2.4.1.1249-03 (подп.2.12.7);
утверждение программы по видам предоставляемых услуг и перечня обязательной документации педагога дополнительного образования.
Для организации ДПО в ДОУ должны быть подготовлены и разработаны следующие документы:

Устав, где зафиксированы виды услуг;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности и приложение к ней с указанием образовательных программ и направлений (например, программы физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, культурологического развития ребенка);
положение о дополнительных платных образовательных услугах;
протокол родительского собрания для родителей воспитанников, посещающих кружки ДПО;
договор об оказании услуг ДПО, в который необходимо включить следующие разделы:
– предмет договора;
– обязанности исполнителя и заказчика;
– права исполнителя, заказчика, потребителя;
– оплата услуг;
– основания изменения и расторжения договора;
– ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
– срок действия договора;
– реквизиты сторон;
приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг";
смета на услуги ДПО, в которой учитываются доходы (родительская плата) и расходы (заработная плата педагога и куратора ДПО, младшего обслуживающего персонала, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги и др.);
учебный план услуг ДПО на учебный год;
сетка занятий услуг ДПО на учебный год;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате услуг ДПО. Стоит отметить, что заведующий вправе устанавливать любой перечень льготных категорий. Например, в нашем учреждении действуют следующие льготы: 100% – для детей сотрудников из многодетных семей, 90% – для детей сотрудников, где ребенка воспитывает один родитель, 75% – для детей сотрудников из полных семей.
Также следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования, в т. ч.:

должностные инструкции, содержащие следующие разделы:
– общие положения;
– функции;
– должностные обязанности;
– права;
– ответственность;
– взаимоотношения, связи по должности;
перечень документации педагога дополнительного образования, необходимый для предоставления проверяющему;
трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования, в котором обозначены права и обязанности сторон, срок действия договора, условия оплаты за оказанные услуги и сведения об исполнителях;
график работы педагога дополнительного образования. Если педагог является сотрудником ДОУ, необходимо составить два графика работы, позволяющих исключить предоставление услуг ДПО в основное рабочее время. С графиком работы, перечнем документации и должностной инструкцией педагога следует ознакомить под роспись.

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Заведующий ДОУ обязан следить за количеством и посещаемостью проводимых занятий.

Контроль предоставления услуг предлагаем осуществлять с помощью журнала ДПО, в который можно включить следующие разделы:

1. Список воспитанников (фамилия, имя ребенка, дата рождения, номер группы, медицинское заключение).

2. Дата и время проведения занятий, их темы.

3. Диагностика проведения услуг ДПО на начало и конец года.

4. Творческие достижения (участие воспитанников и педагогов в конкурсах, их результаты).

В конце каждого месяца заведующий или старший воспитатель должен расписываться в журнале ДПО, подтверждая количество проведенных занятий.

В заключение отметим, что правильно организовав и оформив предоставляемые услуги, заведующий создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы ДОУ, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Перечень
документации педагога дополнительного образования

1. Должностная инструкция.

2. График основной и дополнительной работы.

3. Трудовое соглашение.

4. Утвержденная и согласованная программа по виду дополнительного образования.

5. Сетка занятий.

6. Список детей.

7. Табель посещаемости детей.

8. Учет работы руководителя кружков.

9. Диагностика проведения занятий ДПО на начало и конец года (октябрь, май).

10. Участие руководителей в мероприятиях муниципального, окружного и городского уровней.

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:31 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Протокол
родительского собрания для родителей воспитанников,
посещающих кружки дополнительного платного образования

18.09.2008 № 25

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 35 чел. (список прилагается).

1. От администрации ДОУ:

Г.П. Малова, заведующий;

И.И. Давыдова, старший воспитатель.

2. Педагоги дополнительного образования:

О.В. Болтнева, педагог по изобразительной деятельности;

Е.Н. Максименкова, педагог по развивающему обучению.

3. Родители воспитанников.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Информационное сообщение заведующего ДОУ Г.П. Маловой об оказании услуг ДПО.

2. Сообщение руководителя услуги ДПО "Изобразительная деятельность" О.В.Болтневой.

3. Сообщение руководителя услуги ДПО "Развивающее обучение" Е.Н.Максименковой.

СЛУШАЛИ:

1. Заведующего Г.П. Малову, которая рассказала о введении дополнительного платного образования для детей ДОУ, познакомила родителей с нормативно-правовой базой, сообщила, что с учетом запросов родителей (по результатам анкетирования) и имеющихся ресурсов (педагогов, программ) на 2009–2010 уч. г. предлагаются на платной основе следующие кружки: изобразительная деятельность, развивающее обучение.

Г.П. Малова сообщила, что стоимость занятий – 750 руб. в мес., они будут проводиться 2 раза в неделю во второй половине дня.

Старший воспитатель И.И. Давыдова рассказала о требованиях СанПиН 2.4.1.1249­03 к количеству и длительности занятий для разных возрастных групп.

2. Руководителя услуги ДПО "Изобразительная деятельность" О.В. Болтневу, которая познакомила родителей с требованиями программы А.В. Селиной "Алиса", пояснила, что на занятиях не будет дублироваться обучение по ИЗО в рамках основной программы, и рассказала об основных видах нетрадиционных техник, которые дети освоят на занятиях в кружке. О.В. Болтнева также сообщила о том, что перед детьми будут ставиться задачи в соответствии с их возрастными особенностями.

3. Руководителя услуги ДПО "Развивающее обучение" Е.Н. Максименкову, которая познакомила родителей с программой С.В. Климовой "Умники и умницы", рассказала о тематике занятий и направлениях работы, а также сообщила, по каким принципам дети будут разделены на подгруппы для занятий.

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению информацию выступающих.

2. Заключить договоры об оказании услуг ДПО.

3. По итогам работы, в апреле 2010 г. провести открытые занятия и выставку детских работ.

Заведующий _______ / Г.П. Малова
(подпись)

Старший воспитатель _______ / И.И. Давыдова
(подпись)

Руководитель услуги ДПО "Изобразительная деятельность" _______ / О.В. Болтнева
(подпись)

Руководитель услуги ДПО "Развивающее обучение" _______ / Е.Н. Максименкова
(подпись)

__________ / _____________________________________________________
(подпись) (Ф. И. О. родителя воспитанника, который будет пользоваться услугами ДПО)

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:31 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Приказ

25.09.2008 № 20

Об организации дополнительных платных образовательных услуг
В целях оказания дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам ДОУ № 733

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть хозрасчетные группы по развивающему обучению и изобразительной деятельности с 01.10.2009 по 31.05.2010.

2. Утвердить список воспитанников кружка по развивающему обучению в количестве 25 чел., из них 4 чел., пользующихся льготами в размере 90%.

3. Утвердить список воспитанников кружка по изобразительной деятельности в количестве 40 чел., из них 4 чел., пользующихся льготами в размере 90%.

4. Назначить руководителем кружка развивающего обучения Е.Н. Максименкову.

5. Назначить руководителем кружка по изобразительной деятельности О.В.Болтневу.

6. Утвердить нагрузку из расчета 1 ч 40 мин в неделю (6 ч 40 мин в мес.) руководителю кружка развивающего обучения.

7. Утвердить нагрузку из расчета 1 ч 40 мин в неделю (6 ч 40 мин в мес.) руководителю кружка по изобразительной деятельности.

8. Установить договорную оплату труда педагогу кружка "Развивающее обучение" Е.Н. Максименковой в размере 50% от родительских взносов из расчета оплаты за одного ребенка 750 руб. в мес.

9. Установить договорную оплату труда педагогу кружка "Изобразительная деятельность" О.В. Болтневой в размере 50% от родительских взносов из расчета оплаты за одного ребенка 750 руб. в мес.

10. Для проведения занятий использовать помещение площадью 20,3 м2 .

11. В смете предусмотреть договорную оплату труда Т.С. Голубенковой, в размере 1000 руб. ежемесячно за уборку помещения после занятий.

12. В смете предусмотреть договорную оплату труда куратору О.Ф. Авраменко в размере 2000 руб. ежемесячно за организацию, контроль, учет оплаты услуг родителями (жировок) и ведение документации.

13. Согласно распоряжению управления образования Северо-Западного округа г. Москвы № 244 от 04.11.1994 установить доплату заведующему ДОУ № 733 Г.П. Маловой в размере 30% от 16­го разряда ЕТС.

14. Ежемесячно оставшуюся часть родительских средств направлять в фонд развития ДОУ.

15. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий возложить на педагогов дополнительного образования.

16. Контроль организации и проведения дополнительных платных образовательных услуг оставляю за собой.

Заведующий ДОУ № 733 _________ / Г.П. Малова
(подпись)

С приказом ознакомлены: _________ / Е.Н. Максименкова
(подпись)

_________ / О.В. Болтнева
(подпись)

_________ / О.Ф. Авраменко
(подпись)

_________ / Т.С. Голубенкова
(подпись)

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Трудовой договор

05.09.2009 № 62

г. Москва

Образовательное учреждение ГОУ "Детский сад компенсирующего вида № 733" (далее – Учреждение) в лице заведующего Маловой Г.П., действующей на основании Устава, с одной стороны, и Болтнева О.В. (далее – Исполнитель), с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет договора

Участники договора обязуются сотрудничать в области оказания дополнительных платных образовательных услуг по изобразительной деятельности воспитанникам Учреждения.

2. Обязанности сторон

2.1. Обязанности Учреждения:

2.1.1. Учреждение обязуется предоставить Исполнителю для проведения работ помещение размером 20,3 м2 в соответствии с графиком – понедельник, среда
с 15.05 до 17.15.

2.1.2. Учреждение обязуется ежемесячно выплачивать Исполнителю (за счет внебюджетных средств) 50% от суммы, поступившей за кружок "Изобразительная деятельность".

2.2. Обязанности Исполнителя:

Исполнитель обязуется в полном объеме оказывать услуги дополнительного платного образования в соответствии с графиком (см. подп. 2.1.1).

3. Ответственность сторон

3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Учреждение и Исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Исполнитель несет ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей в установленном законом порядке.

3.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств каждая из сторон вправе досрочно расторгнуть договор с уведомлением другой стороны в течение трех дней.

4. Сроки действия договора

Договор действует с 01.10.2009 по 31.05.2009 включительно.

5. Реквизиты и подписи сторон

 
461119Дата: Четверг, 07.10.2010, 19:32 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Нормативные документы

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.)
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.)
Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении платных образовательных услуг" (с изм. и доп.)
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изм. и доп.)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.03 № 24 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249­03 (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03")»
Постановление Роспотребнадзора от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"
Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 "Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"
Приказ Минобразования России от 11.12.2001 № 05-51-38ин/24­05 "О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования в части предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг"
Приказ Минобразования России от 31.07.2001 № 2846 <Об исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, утвердившего правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования>
Инструкция Минфина СССР от 12.06.1981 № 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним"

 
461119Дата: Пятница, 08.10.2010, 17:51 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В соответствии с п. 6 ст.14 Закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ». К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях «за пределами определяющих их статус основных образовательных программ» (п. 2 ст. 26 Закона РФ «Об образовании»). «К компетенции образовательного учреждения относятся: - разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов (п. 6 ст.32); - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин» (п. 7 ст.32). Согласно Правилам оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 505 от 5 июля 2001 г. (в ред. Постановления Правительства РФ № 181 от 01.04.2003), «требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами» (п. 6). «Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия» (п. 3 ст.46 Закона РФ «Об образовании»). Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем (п. 18). Исполнитель оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и уставом негосударственной образовательной организации (п.20). Помимо вышесказанного, к договорным правоотношениям в области оказания платных образовательных услуг применяются и общие нормы Гражданского Кодекса РФ. «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ГК РФ, ч.2, ст.781, п.1 в (ред. от 21.03.2005, с изм. от 09.05.2005). В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг» (ГК РФ, ч.2, ст.781, п.2).
 
461119Дата: Пятница, 08.10.2010, 17:53 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Особенности автономных образовательных учреждений в отличие от бюджетных в сфере оказания платных дополнительных образовательных услуг

Е.М. Ибрагимова, Е.В. Кобчикова

Несомненно, Закон «Об автономных учреждениях» имеет и недостатки, и достоинства. Среди положительных сторон Закона можно отметить:
1) сохраняется бюджетное финансирование;
2) доходы поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения;
3) преобразование бюджетного учреждения в автономное не является реорганизацией; сохраняется действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации;
4) возможно открытие счета в кредитных организациях;
5) исключение субсидиарной ответственности публичного собственника по обязательствам учреждений и выведение из государственного сектора тех учреждений, финансирование в полном объеме которых государством нецелесообразно;
6) возможность формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления, соответствующие экономическим и социальным потребностям их деятельности;
7) изменение организационно-правовой формы может быть использовано как средство решения задач реструктуризации сложившейся сети учреждений.
Среди недостатков Закона можно отметить:
1) возможное сокращение уровня доступности образовательных услуг для потребителей из-за предполагаемого замещения бесплатных услуг платными вследствие намеренного сокращения объемов бесплатных услуг;
2) снижение уровня качества бесплатных услуг;
3) сокращение объема государственных заданий при снижении наполняемости бюджета; по этой же причине возможно недофинансирование необходимых расходов учреждения;
4) неравномерное финансовое обеспечение государственных заданий среди различных учреждений;
5) сокращение доходов при невостребованности услуг учреждений по различным, в том числе и демографическим причинам;
6) неготовность банков кредитовать автономные учреждения при отсутствии субсидиарной ответственности, так как кредиты фактически будут необеспеченными;
7) возможное банкротство и отсутствие механизмов регулирования деятельности учреждений, оказавшихся на грани банкротства;
8) отсутствие субсидиарной ответственности, являющееся, с одной стороны, положительным фактором, может, с другой стороны повлечь недоверие со стороны контрагентов (если юридическое лицо не несет полной ответственности за свою деятельность, то ее должны нести другие лица, которые в соответствии с Законом об автономных учреждениях отсутствуют).
Необходимо констатировать, что статус автономного учреждения позволяет более свободно распоряжаться определенными видами имущества и потому выгоден и удобен тем образовательным учреждениям, которые ведут приносящую доход деятельность в большом объеме и получают от нее существенные доходы. Все это в большей степени касается учреждений высшего образования, а не дошкольных и школьных образовательных учреждений. Тем учреждениям, которые не изыскали возможности получать дополнительные доходы, удобнее оставаться бюджетными.

 
461119Дата: Пятница, 08.10.2010, 17:53 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Согласно пункту 1 ст. 45 Закона об образовании государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги. Также учреждения образования вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом (п. 1 ст. 47 Закона об образовании). Как видно, Закон об образовании разделяет понятия «платные образовательные услуги» и «предпринимательская и иная приносящая доход деятельность». Данное различие проводит и Гражданский кодекс Российской Федерации, разделяя понятия «предпринимательская деятельность» (п. 1 ст. 2) и «приносящая доход деятельность» (п. 2 ст. 298). Е.А. Суханов справедливо отмечает, что образовательное учреждение «создается для решения социальных (образовательных) задач и потому относится к числу некоммерческих организаций, его основная – образовательная – деятельность, в том числе и осуществляемая на возмездных договорных началах, не может рассматриваться в качестве предпринимательской. В ином случае речь просто идет о неправомерном использовании организационно-правовой формы некоммерческой организации для профессионального участия в предпринимательских отношениях… Для государственных и муниципальных образовательных учреждений любая образовательная деятельность не является предпринимательской»[8]. Несомненно, что вышесказанное относится в полной мере и к автономному образовательному учреждению.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666[9], в соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные
услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) (п. 22). Платные образовательные услуги – реальность сегодняшнего дня и существенное подспорье для образовательных учреждений в условиях дефицита бюджетного финансирования. Договор возмездного оказания образовательных услуг не получил специальной правовой регламентации в Законе РФ «Об образовании». Данный пробел частично восполняется в Правилах оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505[10]. На договор возмездного оказания образовательных услуг правила главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» распространяются в силу прямого указания на услуги по обучению в п. 2 ст. 779 ГК РФ, хотя в законодательстве об образовании и в правовой литературе используется преимущественно термин «образовательные услуги». Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о возможности регулирования правоотношений по оказанию возмездных образовательных услуг Законом о защите прав потребителей. Так, решением коллегии МАП РФ от 24 ноября 1999 г. «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»[11] было признано, что договор между образовательным учреждением и лицом, получающим образование на платной основе, должен соответствовать ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей»[12]. Реализуя решение коллегии Министерства, его территориальные управления предписывают образовательным учреждениям отменять положения их уставов, а также пункты договоров, заключаемых между образовательными учреждениями и лицами, получающими образование на платной основе, противоречащие гражданскому законодательству и Закону РФ «О защите прав потребителей». Ряд исследователей также предлагают распространить действие Закона «О защите прав потребителей» на все правоотношения по оказанию возмездных образовательных услуг (В.А. Куров, Л.В. Санникова)[13]. На наш взгляд, действие норм гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей» однозначно можно распространять только на оказание платных дополнительных образовательных услуг, т.е. услуг, которые не предусмотрены соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. К таким услугам Закон об образовании относит обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и др.
 
461119Дата: Пятница, 08.10.2010, 17:54 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В соответствии с примерным Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Казани детский сад по согласованию с учредителем имеет право:
1) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных воспитательно-образовательных программ;
2) привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
3) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
4) выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату;
5) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность.
Аналогичный перечень содержит и примерный Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Казани.
Согласно примерному Уставу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Казани детский сад имеет право оказывать следующие дополнительные платные услуги:
1) образовательные услуги: подготовка детей к школе, обучение изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, обучение певческим навыкам, хореографии, художественной гимнастике, иностранному языку и др.;
2) оздоровительные услуги: массаж, ЛФК, физиотерапия, аромотерапия и др.;
3) иные услуги: организация групп кратковременного, вечернего, выходного дня, консультативно-профилактическая работа по запросам населения, организация летнего отдыха и др.
При этом деятельность детского сада в данной области регламентируется такими локальными актами, как Положение о платных дополнительных образовательных услугах и Положение о предпринимательской деятельности Детского сада.
Так, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 25» Приволжского района г. Казани оказывает такие дополнительные образовательные и оздоровительные услуги, как английский язык, шахматы, обучение чтению по методике Н.А. Зайцева, занятия в автоклассе, развивающие занятия с психологом, изо-студия, фортепиано, спортивная гимнастика, бальные танцы, восточные единоборства, коррегирующая гимнастика, массаж. Здесь же действует Субботняя Школа Раннего Развития, где проводятся занятия по логоритмике, детскому фитнесу, логике, английскому языку.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 29» Советского района г. Казани оказывает такие дополнительные образовательные услуги, как хореография, лечебно-оздоровительные процедуры, развитие творческих способностей, развивающее обучение, детский вокал, театрализованная деятельность.
Федеральное законодательство устанавливает ряд условий, при наличии которых дошкольные и школьные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образователь¬ные услуги.
Во-первых, в уставе образовательного учреждения должно быть указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).
Типовое положение об общеобразовательном учреждении требует к тому же, чтобы в уставе школы были определены «виды и типы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных» (ч. 2 п. 38). Аналогичное требование содержится и в п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505.
Во-вторых, оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Межрегиональный семинар (Организационно-правовые и методические вопросы управления)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.