Детский сад настоящего:

Воскресенье, 17.12.2017, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Ленок24Дата: Пятница, 09.12.2011, 11:20 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Герасимова Татьяна Николаевна, воспитатель
Государственного образовательного учреждения детский сад № 2631

Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ
В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером.
Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.
В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.
Использование компьютерных технологий помогает:
 привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
 делать занятия более наглядными и интенсивными;
 формировать информационную культуру у детей;
 активизировать познавательный интерес;
 реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
 дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
 снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;
 активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Воспитатель, владеющий компьютерными технологиями, применяет их при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов.
Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений.
Одним из наиболее востребованных методов является учебный проект, в рамках которого детский сад работает над двумя долгосрочными проектами: «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим» (в нем затрагиваются темы 65-летия Победы, полет первого человека в Космос, 200-летие Бородинской битвы), второй проект «Твое здоровье – в твоих руках» (здесь затрагивается тема пропаганды здорового образа жизни).

Конспект интегрированного занятия

Тип обучающего процесса: ознакомление
Цели:

1. Обучающая: совершенствовать знания детей о Бородинской битве, её героях, рассказать о географическом прохождении этого сражения; закрепить навыки работы в тетрадях в клеточку, математические задачи на устный счёт, вспомнить героев из знакомых сказок.
2. Развивающая: развивать память, речь, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы в тетрадях, развивать умение сравнивать,
3. Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, любовь к родной стране, умение слушать и слышать. Начать работу по созданию дружного коллектива детей и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей к школе.

Методы:
1. Словесный (рассказ, беседа)
2. Практический (самостоятельная работа)

Формы:
1. Взаимопроверка
2. Фронтальная работа
3. Самопроверка
4. Индивидуальная работа (тетради)
5. Самостоятельная работа
6. Беседа

Презентация
Организационный момент:
Лесная поляна.
( На дереве висит табличка «Лесная школа»)
Входит медведь.
Медведь
- Что это за дощечка? А на ней буквы? Интересно, что здесь написано? (Вертит дощечку). Жалко читать не умею.
Вбегает лиса.
.- Здравствуй, миша.
Медведь
- Здравствуй.
Лиса
- Что ты здесь делаешь?
Медведь
- Читаю.
Лиса
- Давай читать вместе. (Вертят дощечку)
Прибегает заяц.
Заяц
- Здравствуйте!
Все
- Здравствуй заяц!
Заяц
- Что вы здесь делаете?
Все
- Читаем.
Заяц
- Давайте читать вместе (Вертят дощечку)
Впрыгивает белка.
Белка
- Здравствуйте.
Все
- Здравствуй белка.
Белка
- Что вы здесь делаете?
Все
- Читаем.
Белка
- Давайте читать вместе. ( Вертят дощечку)
Входят:
Мышка - Пи-Пи-Пи,
- здравствуйте.
Лягушка (ква-ква)
Все
- Здравствуй мышка. Здравствуй лягушка!
Мышка
- А что вы здесь делаете?
Все
- Читаем.
Мышка
- Давайте читать вместе. (Вертят дощечку)
Лягушка
- А что там написано?
Медведь
- По-моему мёд.
Лиса
- По-моему курочка.
Заяц
- Что вы, морковка.
Белка
- Орешки.
Лягушка
- Нет, это комар!
Все
- Так много написано?
Раздаётся звонок. Входит учитель.
Учитель
- Здравствуйте!
Все
- Здравствуйте (ответы зверей)
Мышка
- Скажите, пожалуйста, что здесь написано?
Учитель
- Я загадаю загадку, а вы узнайте, что здесь написано.

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают.

Все закричали
- Школа! Школа!
Учитель
- Молодцы! Правильно!
Это слово школа. В школе получают знания. Приобретают друзей. А кто из вас хочет учиться в школе?
Все:
- Я, я, я!
Учитель - Ну, что ж в путь! Что бы хорошо учиться, нам надо хорошо отдохнуть и выспаться. Звери убегают спать.
На экране появляется петух (фонограмма). Звери все встали на свои места.
Проводится зарядка (под музыку).
Молодцы! Садитесь!
Учитель
- Сегодня у вас первый день знакомится со школой. Я поздравляю вас с этим событием и желаю хорошо учиться.
Звенит звонок.
Учитель
- Школьный прозвенел звонок. Начинается урок!
Учитель
- Первый урок у нас с вами будет окружающий мир. В этом году наша страна отмечает знаменательную дату 200 лет со дня победы нашей армии над французскими войсками.
Показ слайдов на интерактивной доске.
Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября 1812 года у села Бородино. Русская армия терпела поражения и всё ближе отходила к Москве. 3 сентября она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение.
Наполеон предполагал нанести удар по русским, выйти в тыл русской армии и, прижав ее к Москве-реке, уничтожить, но Кутузов разгадал его план и не дал захватить наши войска.
"Битвой гигантов" назвал это сражение Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что русские заслужили право быть непобедимыми. И до сих пор Бородино для русских - символ величия народного духа и предмет национальной гордости.
Учитель
- Некоторые ученики приготовили к уроку стихотворения об этом знаменательном событии.
Выходят дети и читают стихи.
Звенит звонок. На доске написано «Спортивная перемена».
Учитель
- Следующий урок у нас математика. Задачи в стихах про животных.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
К серой цапле на урок
прилетели семь сорок,
а из них лишь три сороки
приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Учитель
-Я надеюсь, что вы всегда будете приходить в школу со сделанными уроками.
А следующее наше задание такое:
Нам нужно соединить число с цифрой (выполнение заданий на интерактивной доске и в тетрадях).
Гимнастика для глаз (под музыку). И последнее задание (выполняется на интерактивной доске индивидуально).
Нарисовать красным карандашом столько кругов, сколько ушей у одного зайчика. Возьмите зеленый карандаш и на следующей строчке, нарисуйте столько прямых, сколько хвостиков у лисички. Возьмите синий карандаш нарисуйте столько квадратов, сколько лап у медведя. Взяли желтый карандаш. Нарисуйте столько треугольников, сколько глаз у мышонка.
Учитель
- А каких фигур у нас поровну? А каких больше всего? Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Звенит звонок. Веселая перемена. Танец «Лягушки».

Звенит звонок.
Начинается урок чтения. (Загадки про сказочных и литературных героев). На интерактивной доске слайды с иллюстрациями сказочных персонажей.
Учитель
- Посмотрите, здесь собранны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
Учитель
- Много сказок знают дети
И сумеют нам ответить.
Что за девочка идет.
И какая опасность её ждет?
Лиса поднимает руку.
Лиса
- Татьяна Николаевна, не могу ответить я. (Поворачивается к классу)- Помогите мне друзья!
Учитель
-Давайте поможем лисичке узнать сказочных героев.

Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней
Чем наши любимые сказки!

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Человек немолодой
С усами и бородой.

Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ....

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

И последняя загадка:

Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
С ним инструкция была,
Что всё сбудется всегда,
Коль желанье загадать,
Лепесточек оторвать…

На доске появляется отгадка (на парте лежат тоже листочки).
Учитель
- Ребята обведите по контору и заштрихуйте так же, как показано на доске. Используйте те же цвета карандашей. ( Выставка работ)
Учитель
- Посмотрите как красиво получилось у нашего зайчика и т.д. ( Все листочки после выставки убрали в папки)
Итог занятий.
-Молодцы! Вы сегодня очень старались на уроках. В заключение послушайте одно стихотворение про школу. Я буду задавать вопрос, а вы будете говорить ответ.

Кто-то, где-то сделал парту
Для кого? (- Для меня)

Начертили где-то карту. (-Для кого?) (- Для меня)
Всё в школе, всё что в классе. (-Для кого?) (-Для меня)
Там звонки на перемене. (- Для кого?) (-Для меня)

Там учитель ждет ответа. ( - От кого?) (-От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться.
Что бы людям не стыдиться. ( -За кого?) (-За меня)

Зазвучала музыка, дети подходят к доске и поют песню «Учат в школе».
- Молодцы! Вы сегодня хорошо старались, я вами горжусь. Если у вас что-то не решается, не надо расстраиваться. Ищите выход и помните наш девиз: Трудно будет – слёз не лей.
Трудность ты преодолей!
До свидания! До новых встреч.
Дети уходят под музыку.







Список рекомендуемой литературы:

1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128с.
2. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.: АРКТИ, 2006. – 192с.
3. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / авт.-сост. З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139с.
4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.