Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 08:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Управление качеством дошкольного образования - Страница 5 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Управление качеством дошкольного образования (Межвузовская научно-исследовательская конференция)
Управление качеством дошкольного образования
461119Дата: Суббота, 21.12.2013, 21:22 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Научный руководитель - к.п.н. доцент Т.Н.Богуславская
Коваленко Т.Н.студентка ИППО ГБОУ ВПО МГПУУсловия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста кшкольному обучениюПодготовка детей к успешному обучениюв школе - приоритетная задача дошкольного образования, которая в современной
ситуации, связанной с принятием ФГОС ДОО приобретает особую актуальность. Изменение
условий готовности детей к школе посещающих и не посещающих детский сад связана
с произошедшими в последнее время серьезными преобразованиями: введены новые
программы, изменилась сама структура преподавания все более высокие требования,
предъявляются к детям, идущим в первый класс. Это так же связано со
значительным ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных
возможностей и в то же время с возрастанием учебных требований, предъявляемых
школой в связи с возросшей сложностью учебных материалов и их информационной
насыщенностью.                        Подготовкаребенка к школьному пе­риоду — одна из важнейших задач дошкольного обучения и
воспитания.  В современных условиях ДООпризвана не столько дать определённую сумму знаний и умений, сколько обеспечить
готовность ребёнка к школе, которая связана со всеми гранями его личности -
умственными, нравственными, физическими и др. Перед ДОО всегда ставилась  задача подготовки детей к обучению в школе, и
они имеют потенциальную возможность для решения этой задачи, но не всегда и не
везде ей уделяется должное внимание. Поэтому педагоги ДОО и учителя начальных
классов должны организовать деятельность ребёнка таким образом, чтобы он
безболезненно смог принять новый статус школьника.Подготовка детей к школьному обучениюявляется одной из наиболее актуальных проблем в ДОО, так как с каждым годом
усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных
образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые
по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и
дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому
для обеспечения безболезненного перехода детей из дошкольного детства в
школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, в ДОО
создаются условия для максимального развития интеллектуально-творческой
личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса
ученика. Подготовкадетей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Психологическая и социальная готовность к школе один из важных и значимых
аспектов этой задачи. Проблемой определения и формирования у детей готовности кшкольному обучению как целостного и сложного личностного новообразования,  занимались ведущие отечественные педагоги ипсихологи Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эль­конин, Н.Г. Салмина,  Е.Е. Кравцова, Н.В. Нижегородцева, В.Д.
Шадриков, Я. Л. Коломенский, Н.И.Гуткина, И.Ю. Матюшкин, Н.В. Микляева,
Л.Р.Болотина  и др. Проведенныйцеленаправленный анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать
вывод, что готовность к школе – это определенный уровень психического развития ребёнка, который позволяетему в дальнейшем успешно учиться.  Осуществленный анализ теоретических и практических аспектов данной
проблемы подчеркнул необходимость комплексного подхода к формированию
готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе и включение в
этот процесс аспектов психологической, физической, социальной и
интеллектуальной готовности. Условия формирования готовности к школьному
обучению - это правильно организованная предметно - развивающая среда,
деятельность ребенка и общение.   На даннойтеоретической основе процесс формирования готовности старших дошкольников к
школьному обучению в условиях образовательного комплекса был реализован нами
с  учетом следующих условий:1.     Учет психологических и возрастныхособенностей детей старшего дошкольного возраста. 2.     Применение своевременной диагностикипсихолого-педагогической готовности детей к школе. 3.     Создание соответствующей предметно –развивающей среды в условиях образовательного комплекса. принципа4.     Организация образовательнойдеятельности и общения воспитателя с детьми направленных на подготовку детей к
школе.5.     Осуществление взаимодействия детскогосада и семьи по подготовке детей к школе.6.     Реализация принципа преемственности вработе детского сада и школы по подготовке детей к школе  в условиях образовательного комплекса.        Нами были проанализированы процесс ирезультаты деятельности педагогического коллектива в ДОО ГБОУ Гимназии № 1572
СВАО г. Москвы, где проводят экспериментальную работу по данному направлению.     В связи с проведенным экспериментом были выявлены и апробированы
благоприятные условия формирования готовности детей старшего дошкольного
возраста к школьному обучению.   Эксперимент проводили специалисты ГБОУ – методист ДОО и психолог гимназии.
В своей работе они использовали следующие методики:·       методика «Узнавание фигур», «Домик»Н.И.Гуткиной,·       методика «Графический узор» авторН.В. Бабкина,·       методика «Сравни картинки»,·       методика «Исключение лишнего»,«Матричные задачи Равена», «Мозаика», логические задачи авт. Н.В. Бабкина, ·       метод свободной беседы,·       вопросник Л.И. Божович и Н.И.Гуткиной.Анализ результатов осуществленногоисследования позволил сформулироватьследующие выводы.1. Основными задачами дошкольногообразовательного учреждения являются взаимодействиес семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;оказание консультативной и методической помощи родителям  по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.        Главным условием
полноценного разви­тия в детском возрасте является целенаправленное и
осознанное руководство со стороны взрослых — педагогов и родителей. Успешное
осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи,
ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения
и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда,
определяющая путь развития его личности.2. Как показалоисследование формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной
готовности невозможны без активногоучастия педагогов, а для этого им необходимы определенные знания обособенностях де­тей старшего дошкольного возраста, способах формирования
школьной готовности и возможных трудностях в начале школь­ного обучения. А это,
возможно лишь тогда, когда работа с ребенком построена на ясном понимании
закономерностей психического раз­вития и специфики последующих возрастных
этапов, знании того, какие возрастные новообразования являются основой
дальнейше­го развития ребенка.
3. Так же очень важным условием по подготовке детей к школеявляется преемственность в работедетского сада и школы. В настоящее время довольно часто нарушаютсявзаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. Не научив детей в детском
саду важнейшим приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких результатов
в начальной школе, даже применяя передовые технологии. Вот почему появляется
необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности,
преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых. Учитывая то, чтонепрерывное образование выступает как связь, согласованность и перспективность
всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм
организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования, решение проблемы
преемственности - это создание программы сотрудничества начальной школы и
детского сада, которая бы отражала эту связь, согласованность и
перспективность.    Одним из факторов, обеспечивающихэффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.
Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой
системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. Ведущей  целью подготовки к школе должно быть
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью -любознательности, инициативности, самостоятельности,
произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.Между тем, надо помнить,что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна
пониматься только как подготовка
детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного
возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности.Следует формироватьсоциальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной
адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого
развивающего мира – дошкольного и начального образования. Литература1.    БолотинаЛ.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: методическое пособие /
Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева.- М.: Айрис пресс, 2005.- 144 с.2.    КозловаС.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006.- 414 с.3.    Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детейк обучению в школе. — М.: Знание, 2007.- 201 с.4.    НижегородцеваН.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.:
«Владос», 2001.- 258 с.5.    Особенностипсихического развития детей 6-7-летнего воз­раста / под ред. Д.Б. Эльконина,
А.Л. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. 292 с.6.    Предметно– развивающая среда детского сада в контексте ФГТ /под ред. Н.В. Микляевой. –
М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 127с.7.    Преемственныесвязи ДОУ, школы и родителей будущих         
первоклассников: методическое пособие / под ред.Е.П. Арнаутовой.- М.: ТЦ
«Сфера», 2006.
 
461119Дата: Суббота, 21.12.2013, 21:50 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
От администрации сайта:
приносим свои извинения за плохое качество форматирования статей по материалам докладов участников конференции. Это связано с техническим сбоем сайта. На данный момент на нем активно идет он-лайн тестирование студентов в связи со сдачей зимней сессии. Это вызывает технические неполадки.

С уважением, администрация
 
satir1kДата: Четверг, 26.12.2013, 22:39 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
MAMBA.RU POSTER

seosoft.url.ph
 
TayaFДата: Суббота, 04.01.2014, 21:32 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Комплесный подход к эмоциональному развитию дошкольников в процессе воспитания и обучения в детском саду.
Студентка ИППО, Т.Д. Федорова
Научный руководитель – д.п.н., профессор Е.А.Князев.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Эмоции и деятельность в развитии
ребенка очень тесно связаны. Одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования является социально-личностное развитие детей, которое
направлено на развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и проявлении эмоционально-оценочного отношения к миру и к себе. Все
положительные новообразования дошкольника требуют позитивного подкрепления и эмоциональной поддержки воспитателя.
Социальное развитие ребенка, его контакты с окружающими людьми развиваются успешно при условии определенной эмоциональной «грамотности», то есть умения не только культурно выражать собственные чувства, но и правильно понимать, и оценивать эмоции других людей.
Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования: воздействуют на воспитанников по трем направлениям — на сознание, чувства и поведение.
Объект исследования:эмоциональное развитие  дошкольников.
Предмет исследования:комплексный подход к эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Цель даннойработы: проверить возможности использования комплексного подхода в
эмоциональном развитии дошкольников в процессе воспитания и обучения в детском
саду.
Задачи:
1. Рассмотреть категории «воспитание» и «обучение»
в детском саду;
2. Раскрыть сущность понятия «комплексный подход»;
3. Изучить историю реализации комплексного
подхода к эмоциональному развитию дошкольников в практике детского сада;
4. Продиагностировать особенности  эмоционального развития детей средней группы;
5. Организовать работу по  эмоциональному развитию  детей дошкольного возраста;
6. Провести анализ опытно – экспериментальной
работы.
Гипотеза: состоит в предположении, чтокомплексный подход в воспитании и обучении дошкольников способствует ихэмоциональному развитию.
Методыисследования:
1)теоретические  (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
2)эмпирические (тестирование, наблюдение, опытно-экспериментальнаяработа, включившая констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
3)методы математико-статистической обработкиданных.
Теоретической основой в
исследовании послужили работы таких авторов как:  Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н.
Леонтьев, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и другие.
Воспитание – это процесс специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса.
Цель воспитания – ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность. Под влиянием воспитания у дошкольников развивается умение разнообразно передавать свои чувства и эмоциональные состояния в общении, играх, движениях, танцевальной и художественно-театральной деятельности. По определению А.Н. Леонтьева эмоции, это переживание отношений, возникшие в данный момент и носящие ситуативный характер, выражают оценку личностью определённой ситуации, связанной с удовлетворением потребности человека в данный момент.
Обучение является составной частью педагогического процесса, поэтому структура процесса обучения отражает структуру педагогического процесса детского сада.
Для всех видов образовательной деятельности детей в ДОУ общим является их совместный характер с воспитателем и другими детьми. В качестве основной единицы педагогического процесса выступает педагогическая ситуация, требующая решения. Воспитатель направляет детей на поиск ее решения и поддерживает положительный эмоциональный настрой, а так же включает рефлексию, которая помогает детям осознать, что они умели раньше, чему научились, какие чувства и эмоции возникли по ходу образовательной ситуации.
Идея целостности воспитательного процесса в практической технологии осуществляется через комплексный подход. Комплексность означает единство целей, задач,
содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
Нарушался принцип всестороннего и гармонического развития личности.
Комплексный подход к воспитанию – представляет собой единство трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания и обеспечивает всесторонность развития, повышает эффективность воспитания, осуществляет функции оптимизации воспитательного процесса.
Опытно-экспериментальная работа проводилось в ГОУ ЦРР - Детский сад №1767 СВАО г. Москвы. В исследовании приняли участие 15 детей средней группы, в возрасте 4-5лет,  8  мальчиков и 7 девочек.
На констатирующем этапе была проведена диагностика особенностей эмоционального развития детей средней группы.
С целью изучение восприятия детьми графического изображения эмоций проводилась методика «Маскарад», которая включала 2 задания: узнать эмоцию исоотнести ее с персонажем.
Сопоставив результаты, можно сказать, что самой сложной эмоцией и для узнавания, и для сопоставления у детей 4-5 лет, была «злость», самой лёгкой «радость».
Исследование эмоционального развития в пределах обозначаемых эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление, проводилось с целью изучения особенностей использованиядетьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции (невербальные средства общения).
Ребёнку предлагалось продемонстрировать эмоцию и называть её по мере выполнения.
Проанализировав полученный результат, можно сказать, что дети 4-5 лет хорошо владеют мимикой при демонстрации эмоционального состояния, а владение пантомимикой находится на более низком уровне, что свойственно особенностям развития детей данной возрастной группы.
Для определения эмоциональногосостояния ребенка была проведена методика «Паровозик», автор С.В Велиева
Цель данной методики - определить степень позитивного и негативного эмоционального состояния ребенка.
Перед ребенком в хаотичном порядке раскладывали разноцветные вагончики и просили первым прицепить к паровозу вагончик самого красивого цвета, затем самый красивый из оставшихся цветов и так далее. По результатам анализа методики мы сделали следующий вывод:
·      Позитивныйуровень эмоционального благополучия показали - 9 детей;
·      Негативноеэмоциональное состояние показали  - 6 детей:
- низкой степени - 3 ребенка;
- средней степени - 2 ребенка;
- высокой степени - 1 ребенок.
На формирующемэтапе, применяя комплексный подход, мы организовали работу по эмоциональномуразвитию детей дошкольного возраста, используя разные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. На начальном этапе внимание уделялось развитию умения различать эмоциональные состояния, выделять в них что-то главное, значимое для ребенка.
Затем дети обучались умению передавать свое и чужое эмоциональное состояние через его называние, понимание и описание.
Частично была использована «Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста» С.В. Крюковой.
Примеры игр: «Тренируем эмоции», «Угадай какое настроение», «Покажи какое у тебя настроение», «Учимся читать эмоции».
Виды проведенных занятий и упражнений: беседы о различных эмоциональных состояниях; упражнения-этюды для выражения с помощью мимики и пантомимики определенных эмоций, для различения сходных и противоположных состояний; рисование под музыку различных эмоциональных состояний. В свободное от образовательной деятельности время детям читали стихи, а ребята изображали ту эмоцию, о которой слышали.
Игры и упражнения способствовали развитию и осмыслению детьми чувств и эмоций. Дошкольники учились не только правильно распознавать эмоции своих партнеров по игре и общению, но и правильно демонстрировать свои чувства и контролировать эмоциональные импульсы.
На контрольном этапе с целью проверки гипотезы нашего исследования была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику, что подтвердило гипотезу исследования. Для закрепления достигнутого результата, родителям дошкольников мы составили рекомендации по эмоциональному развитию детей.Сопоставив полученные данные первичной и повторной диагностики, мы представили результаты в гистограмме.


Сообщение отредактировал TayaF - Суббота, 04.01.2014, 21:52
 
MrParkerДата: Вторник, 07.01.2014, 16:46 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь разместят вашу информацию
на тысячах форумах РФ.
http://seosoft.url.ph
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Управление качеством дошкольного образования (Межвузовская научно-исследовательская конференция)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.