Детский сад настоящего:

Вторник, 30.05.2017, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Практический опыт по реализации математического образования - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Практический опыт по реализации математического образования (Добродеева Н.А. студентка группы 11/473-зд.)
Практический опыт по реализации математического образования
nina))))))))))Дата: Среда, 30.10.2013, 21:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добродеева Н.А. студентка группы 11/473-зд.
Принцип индивидуального подхода

Необходимость индивидуальногоподхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка
преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия»,
без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
В чем же состоит сущность индивидуальногоподхода?Индивидуальныйподход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему
воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Вместе с
тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной
мере.
Индивидуальныйподход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и
устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать
нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.
Индивидуальныйподход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных
проявлениях поведения.
Индивидуальныйподход является органической частью педагогического процесса, он помогает
вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.
Принципиндивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе
глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условия для
активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.
Знаявозможности каждого ребенка, индивидуальный подход помогает мне правильно
организовать работу со всей группой. Для этого я постоянно изучаю детей, выявляю
уровень развития каждого, темп его продвижения вперед, ищу причины отставания,
намечаю и решаю конкретные задачи, которые обеспечивали бы дальнейшее развитие.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, писал
К.Д. Ушинский, необходимохорошо знать его.
 Я всегда придерживаюсь такого мнения, что нетединых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить
наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему
почувствовать радость успеха в умственном труде.
 Моя задача как воспитателя детского сада,проводящего занятия по математике – включить всех детей в активное и
систематическое усвоение программного материала.
Дляэтого я должна хорошо знать индивидуальные особенности детей, отношение их к
занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала.
Индивидуальныйподход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь
детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим
занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за
собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает
интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость,
целеустремленность и другие волевые качества.
Дляиндивидуальной работы с детьми я опираюсь на такие показатели:*      характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума,
быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие
собственного отношения к изучаемому материалу);
*      уровень знаний и умений (осознанность, действенность);*      работоспособность (возможность действовать длительное время, степень
интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость);
*      уровень самостоятельности и активности;*      отношение к обучению;*      характер познавательных интересов;*      уровень волевого развития.Вматематике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья
воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Практический опыт по реализации математического образования (Добродеева Н.А. студентка группы 11/473-зд.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.