Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рейтинг по ССДО за рубежом - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
Рейтинг по ССДО за рубежом
OlyaДата: Пятница, 03.12.2010, 20:22 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Чечурина Ольга Николаевна 08/4714зД

Ребенок постоянно убегает о т родителей, когда родители его находят и ругают, он говорит, что уже большой и самостоятельный.

Сказка. "Большой мальчик."

Жил-был маленький мальчик Витя, но он думал, что он уже большой. Раз он решил пойти погулять в лес. Витя шел через лес и увидел пруд, где они с мамой кормили хлебом рыбок. Вдруг из-за дерева выскочил серый волк и погнался за мальчиком. Витя сильно испугался и подумал:
«Если бы здесь был папа, он бы придумал, что делать.»
Мальчик подбежал к пруду и увидел рыбок.
«Рыбки, я кормил вас хлебом! Спасите меня от волка, перевезите на другой берег.»
И рыбки перевезли Витю. Мальчик был очень горд собой и подумал:
«Вот какой я молодец, я же большой!»
Но вот около дерева он увидел маленького птенчика, он выпал из гнезда. Мальчик хотел помочь, но не знал как.
«Если бы со мной был мой папа, он бы мог залезть на дерево и посадить птенчика в гнездо.»,-подумал Витя.
И тут мальчик снова увидел волка. Мальчик мог бы быстро убежать, но вспомнил про птенчика. Витя положил птенчика в шапочку и побежал. Вот уж волк почти догоняет мальчика, но на встречу им вышел дедушка, он прогнал волка и спросил, что делает мальчик один в лесу. Мальчик постеснялся сказать, что он большой и один гуляет в лесу. Он сказал дедушке, что заблудился. Вместе с дедушкой они вышли из леса и нашли дом Вити. Дома все обрадовались, что мальчик нашелся и даже не ругали его. Витя все-равно извинился за свое поведение и обещал пока не вырастит большой - не пойдет гулять один. А потом они с папой пошли в лес, чтобы найти гнездо птенчика и вернуть его домой. Они быстро нашли гнездо, папа поднял руки и посадил птенчика в гнездо.
«Вот какой большой у меня папа! Когда я вырасту, то тоже буду таким большим и не буду бояться волка»,-подумал Витя

 
зорькаДата: Воскресенье, 05.12.2010, 15:52 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Морозова Л.И. группа 4715

ЗА

превратить обучение ребенка в игру, учитывая его (ребенка) интересы, и предоставив ему возможность самостоятельно развиваться и познавать этот мир
Индивидуальный подход
ребенок становиться наиболее приспособленным и «готовым» к жизни в нашем мире, самостоятельность и привычка добиваться чего-то самому
развивает в детях чувство порядка, причем порядка – во всем – от вещей, до, к примеру, распорядка дня
развивает ребенка всесторонне – его самостоятельность, логику, понимание этого мира, чувства (чувствительность) ребенка, мышление, речь...
взаимосвязь умственного и физического развития
непосредственная необходимость постоянного контакта детей и их родителей
гармоничное сочетание ассоциативного принципа работы памяти детей с развитием их словарного запаса (т.е. соотношение услышанного звука – со словом характеризующим его, так же и соотношение увиденного предмета)

ПРОТИВ
дети, воспитывавшиеся по данной методике испытывают в дальнейшем затруднения при обучении в школе, т.к. для детей этого типа очень сложно осознать за ново роль учителя в таком плане, в котором он обычно воспринимается в школе.
занятие одного характера, проходит у детей за довольно короткий промежуток времени, и затем сменяется другим, в то время как на занятиях в школе им (детям) необходимо «высидеть» целых 40 минут!

Отличительное свойство этих предметов для обучения в том, что они производятся из 100%-натуральных материалов, соответственно не могут стоить дешево.

утомительность данных занятий для детей, не соотношение их с интересами малышей и их желаниями, «навязывание» им большого количества информации различного характера, фактически «насильно»
трудности с привлечением внимания малышей к предмету изучения
с точки зрения родителей, данная методика является весьма трудоемкой, и занимающей фактически все свободное время как родителей малыша, так и самого малыша,
отсутствие необходимости наличия знаний такого количества и характера для ребенка такого возраста

 
варвараДата: Воскресенье, 05.12.2010, 23:29 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Арабханова Наида.Мирзабалаевна. гр 08/4712

Сказка " Заветная мечта".

В одном селе жил мальчик, звали его Максим. Семья у него была очень бедная. Жили они, очень худо еле сводили концы с концами. И была у него мечта. Он мечтал о двухколесном велосипеде. Но родители Максима не могли себе это позволить. А Максим представлял себе, как он катается по склону горы на двухколесном велосипеде. Он часто видел во сне, что какой-то волшебник подарил ему велосипед. И руль у этого велосипеда во сне была синяя с белой полоской. Но утром он просыпался и выбегал во двор, но ничего кроме дров и сена не видел.

Прошли годы мальчик вырос. Он уехал с родного села и стал успешным бизнесменом. И какого же было удивление мальчишек этого села. Когда в одно ясное летнее утро они обнаружили у себя во дворе двухколесный велосипед, у которого руль был синий с белой полоской. Радости мальчишек этого села не было предела. Ребята поверили в чудо, что к ним и в правду приходил самый настоящий волшебник.

А «волшебнику» было легко и радостно от мысли что, быть может, он исполнил чью-то заветную мечту.

 
HloyaДата: Вторник, 07.12.2010, 23:25 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
Трёхлетний Дениска боится спать в темноте и настаивает на том, чтобы свет оставался включённым, а дверь была настежь открыта.

СКАЗКА "МАЛЕНЬКАЯ ЛУНА"
Луна, которая каждую ночь появляется на небе, тоже когда-то была маленькой. ЕЁ детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно её тяготило: она боялась темноты, поэтому появляться одной на чёрном небе, как следует Луне, ей было очень страшно. С наступлением сумерек её знакомые звёздочки одна за другой высыпали над Землёй и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с её приходом. Звёздочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступавшей темноты с её загадочной красотой. Но маленькая Луна не могла побороть страха перед ночной стихией. Её казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь населяла поверхность Земли, которой Луна любовалась днём, зловещими привидениями. Маленькая Луна грустила о том, что не веселится со звёздочками и не радует собою живущих на Земле. "Что же я за Луна, если не чувствую себя королевой ночи и из-за своего страха не знаю всех её чудес",- думала она. Луна так долго не появлялясь в ночном небе, что некоторые уже начали злословить по этому поводу, сомневаясь в её подлинности. Её это было очень обидно и больно. Но однажды случилось кое-что, что заставило маленькую Луну появиться на ночном небе. В ту ночь небо услышало крики о помощи какого-то заблудившегося человека. В ночной мгле прохожий не мог найти дорогу домой. Света всех звёзд оказалось недостаточно, чтобы осветить ему дорогу. Тогда мудрый Ветер прилетел к Луне и сказал: "Луна, только твой ослепительный свет способен указать человеку путь к дому". Ты сама знаешь, как страшно бывает совсем одной в ночном мраке. Только твоя способность светить может помочь ему. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!" Маленькая Луна послушалась мудрого Ветра, пересилила страх и появилась на небе. При её появлении над Землёй ночная мгла отступила. И Луна вдруг увидела то, что никак не ожидала увидеть: зловещие чудища и приведения, которые раньше так пугали её, под её мягким светом оказались вовсе не страшными, а милыми, добродушными, удивительными существами. Луна почувствовала, что совсем не ощущает страха. Она и остальные небесные обитатели так заигрались, что превратили глухую темноту в сказочную волшебную ночь. Никогда ещё никем так не восхищались, как ею. Маленькая Луна со всех сторон слышала восторженные возгласы и благодарность.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ, КОТОРАЯ ПОМОГЛА СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХОМ ТЕМНОТЫ:
Дениске купили игрушку-"защитника" (мягкую игрушку Звёздочку, наполненную синтепоном), которая тоже проходит ритуал укладывания, только в роли старшего "смелого" выступал Дениска. Он её кормил, умывал, рассказывал ей сказку на ночь и клал рядом с собой в постель. Также купили ночник в форме луны. При этом Дениске каждый вечер напоминали, что родители спят в соседней комнате, и если вдруг станет страшно, Звёздочка и Луна помогут, как "Маленькая Луна" помогла одинокому прохожему добраться домой. Придумали игру в ралли Париж-Даккар: мы участвуем в гонках в пустыне, наша машина неожиданно ломается, и нас застаёт ночь. Теперь придётся разбивать лагерь, ставить палатку, искать дрова для костра. Дениска выполняет главную роль, а взрослый подчинённую, роль пассажира автомобиля. Также с Дениской играли в "прятки" и в "разведчиков" в затемнённом помещении. Ввели новое правило - гулять в вечернее время, наблюдая за тенями на дороге, природой и окружающим миром. Также хорошо помог обычный фонарик. Дениске показали, как им пользоваться, объяснили, какое это замечательное средство в борьбе с темнотой. Дениска долго играл с ним, в том числе и в тёмной комнате, светил на стены, создавая необычные узоры на стене.

Добавлено (07.12.2010, 23:25)
---------------------------------------------
Наталья Викторовна, сообщение #45 от Hloya было написано студенткой группы № 08/4717-зД Никифоровой Н.Ю.
P.S. извините, я впервые пользуюсь такой формой сдачи зачётных материалов.

 
caresse84Дата: Четверг, 09.12.2010, 10:11 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Елистратова Юлия 08\4714 зд
Методика Глена Домена

Плюсы
очевидное преимущество методики Глена – постоянный контакт родителя с ребенком, и взаимосвязь физического и умственного развития

Доступность. Самым главным достоинством методики является то, что ребенок усваивает большой объем информации доступным для него способом. В конце концов, эксперименты и впрямь доказывают: чем младше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания.

Минусы
Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.
Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.
В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.
Терапевтическая сказка
Направленность: Недостаток самоконтроля и произвольности. Неорганизованность. Недостаток рефлексии и осознавания своего поведения.

Ключевая фраза: “А мне все равно!”

В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля в одном далеко и большом городе жил мальчик Рома. Как жил? Да по-разному. Но считал он себя не очень счастливым, потому что слишком часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цветной капустой прольется, то на любимом уроке географии любимая учительница “три” поставит, то любимый друг Максимка с ним поругается. А то как-то просто сидел Ромка на стуле в своей комнате, просто сидел и свалился на пол да больно так, что искры из глаз посыпались. Только открыл Рома глаза, как голосок чей-то услышал:

- И не надоело, тебе, Роман, так жить?

- Ты кто, - испугался Рома.

- Я – твоя шишка, - пропищал голосок.

Подскочил Ромка к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и такой шишак на затылке, но действительно глазками подмигивает.

- Тебе надо измениться, Ромыч!

- Да, я уж изменился, куда больше, увидишь в темноте, испугаешься, - вздохнул Рома.

- Нет, Рома, не так. Тебе нужно почаще выполнять уроки Жизни.

- Да, у меня и так жизни нет от школьных уроков.

- Слушай меня, Ромка. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумнеешь, а иначе скоро из Романа тебя переименуют в Большого Шишака.

Рома от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел – шишки уже не было. И синяка под глазом и царапины на шее.

Но появился, зато резвый младший брат Андрюшка. И не просто появился, а тут же Ромке ручку сломал. Хотел Рома ему двинуть, но остановился. Может на Андрюшке жизни поучиться? Посидел и подумал: “А может пожалеть его для разнообразия?”. Тут мама пришла с работы и как всегда с претензиями: “Собаку не выгулял. Андрея обижал”. Хотел Рома, как всегда обидеться, а потом подумал: “может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму”.

Не хочется длинно рассказывать о Роме – вы ведь и так уже все поняли. Понравилось Ромке выполнять уроки жизни, понравилось ему изменять себя. Ну и жизнь, конечно, его изменилась к лучшему. Какой она стала? Это вы тоже лучше меня знаете, какой должна быть жизнь у пятиклассника, чтобы он чувствовал себя счастливым. А каким стал Ромка, когда вырос, когда школу кончил – может быть, ты мне сейчас расскажешь?

Вопросы для обсуждения:

- Каким стал Рома, когда вырос? Почему?

- Что такое Уроки Жизни?

- Чему можно научиться у неприятных и трудных ситуаций? Приведи пример из своей жизни? Чему у них научился Рома?

 
МирДата: Четверг, 09.12.2010, 13:05 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Группа 08/4714зд Серова Ольга Андреевна

Система Марии Монтессори
Методика Марии Монтессори считается одной из первых четко сформулированных систем раннего развития. Создавалась она как способ адаптации для детей с проблемами в развитии, проще говоря — умственно отсталых. Но не стоит пугаться! В основе лежит принцип «социализации», который определяет всю методику. Исходя из самого термина, можно сделать набор выводов о специфике данной системы. Мария Монтессори ставила перед собой (и успешно решала) такую сложную задачу, как воспитание достойного, полезного и, главное, способного к самореализации члена общества.
Автор помогала своим ученикам познать окружающий мир «чувственным» способом, т.е. без вербальных (словесных) пояснений, опираясь лишь на собственный сенсорный опыт.
Развивать самостоятельность — основной тезис этого направления. Мария Монтессори предлагала не учить ребенка, как это обычно принято, навязывая стандартные клише, а лишь помогать узнавать окружающее. Задача педагога — заинтересовать ученика и не дать интересу угаснуть. Для этого необходимо:
 создать необходимые условия для максимальной эффективности процесса познания — предоставить объекты для изучения;
 не мешать процессу самостоятельного постижения, если малыш сам не попросит вас об этом.
Монтессори выделяла такие элементы процесса воспитания:
1. Активное развитие речи.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие двигательной активности.
4. Усвоение норм морали, поведения в обществе (социализация).
Автор также акцентирует внимание на зонах познания: языковой, математической, естественнонаучной.
Вся система строится на предметно — манипулятивной деятельности. Следовательно, стоит обратить внимание на безопасность предметов, предлагаемых для изучения.
Как и любая другая, методика Марии Монтессори имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:
 бережное и уважительное отношение к личности малыша;
 разнообразие дидактического материала;
 доминанта игровых форм деятельности;
 достаточно быстрое и без излишних стрессов формирование навыков, необходимых для самостоятельной деятельности, что, в свою очередь, повышает самооценку, дает уверенность в своих силах. А это уже первый шаг к творчеству;
 эффективное формирование представлений о свойствах предметов;
 данную методику возможно использовать в домашних условиях.
К минусам:
 Разновозрастные группы — взаимовыручка и умение разумного взаимодействия, конечно, полезные вещи, но вряд ли комфортно будут себя ощущать в таких условиях сами малыши. Интересы-то разные! Да и доминирующие виды деятельности несколько различны.
 «Приобретение собственного сенсорного опыта» — в общем-то, неплохой тезис, но захотите ли вы, чтобы ваш малыш на собственной шкурке ощутил точное значение прилагательных «горячий», «острый» и т.д. Во всем хороша мера, и некоторые вещи лучше обьяснить вербально, избегая лишнего травматизма. Разумеется, самооценка при самостоятельной деятельности повышается, но, к сожалению, прямопропорционально повышается и угроза увечий. Так что лучше ограничиться изучением безопасных характеристик предметов.
Не будем углубляться в анализ данной конкретной методики, просто еще раз напомним милую польскую поговорку «що занадто, то нездраво». То есть и в данном конкретном случае и во многих других — эффективность методики зачастую определяет ее создатель. Слепо следовать букве не стоит. Лучше комбинировать понравившиеся вам элементы, создавая свое, ориентированное на конкретный случай, учение.

Добавлено (09.12.2010, 12:54)
---------------------------------------------
Гленн Доман

Создатель методики верит, что наилучшими учителями малыша являются его родители, заинтересованные в успехах отпрыска. Чем меньше младенец, тем он способнее, тем быстрее и лучше он впитывает новую информацию, знания: ведь на данном этапе развития это основная задача малыша. Поэтому Доман считает, что начинать опережающее обучение нужно как можно раньше. Само обучение включает в себя комплекс физических упраженений на основе врожденных рефлексов (хватания, ползания) и таким образом стимулирует раннее развитие различных отделов мозга, в итоге ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Далее следуют программы «как научить ребенка читать», «как дать ребенку энциклопедические знания», «как обучать иностранным языкам».
«Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет» - считает Доман, а поддержать в нем интерес и любознательность можно скоростью и новизной. Все человеческие знания он разделил на 10 отраслей – биология, история, география и т.д. Передаются знания через карточки с битами информации. На карточки размера от 30 до 60 см в длину и от 5 до 13 см в ширину большими ровными буквами пишут слова (для обучения чтению). В математике – это красные точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету).

Плюсы:

«Дети, которые знают больше других – это уверенные в себе дети. У них меньше причин плакать и больше причин улыбаться» Гленн Доман. Однажды, гуляя по лесу с двухлетним малышом, я наткнулась на мухомор. «Андрюша, смотри – гриб!» - заметила я. «Не гриб, а мухомор» - проворчал ребенок. «Не видишь, что ли у него красная шляпка, поясок, он ядовитый и галюциногенный». Стоит ли говорить, что его мама занималась с ним карточками Домана вплотную. Если вы будете столь же настойчивы в раннем развитии своего ребенка, то это про вашего кроху будут говорить: «чудо - чадо» и удивленно вскидывать руками, одобрительно качая головой. Если серьезно, то очевидное преимущество методики Глена – постоянный контакт родителя с ребенком, и взаимосвязь физического и умственного развития. Домановские вундеркинды умеют не только отлично считать, но и бегать, плавать, лазить по лестницам. Еще один плюс: вы можете заниматься в домашних условиях: ведь Домановские книжки содержат все необходимые инструкции по изготовлению карточек, к тому же сегодня карточки свободно продаются в развивающих магазинах.

Тони Бьюзан, создатель теории ментальных карт отмечает также, что метод Домана гармонично сочетается с ассоциативным принципом работы памяти и развитием словарного запаса. Когда ребенок накапливает словарный запас, он слышит звук и соотносит его с соответствующим предметом. При чтении происходит совершенно идентичный процесс. Ребенок видит слово (а для детского мозга не имеет значения, получает ли он ассоциативную информацию в виде звуковых или световых колебаний) и точно так же ассоциирует его с объектом.

Минусы:

В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития. Его учат, ему показывают. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными для крохи. Привлечь внимание – вот что самое трудное на данном этапе, уверяет Глен Доман. И сотни мамаш по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы».

Российский педагог, создатель методики «МИРР» Тюленев и вовсе убежден, что домановский подход – дело прошлого, в наш стремительный век начинать надо раньше, и готовить не просто физически – развитого эрудита, а предпринимателя и гения.

Нередко домановских умниц сравнивают с «енотом – полоскуном» или «мишкой на велосипеде», именно такое ощущение порой возникает, когда двухлетняя девочка тараторит отрывки из Чарльза Диккенса или из Корана. Возможно, мы просто завидуем этим малышам? С родительской точки зрения Домана весьма трудоемка, объемна, занимает все свободное время мамы и малыша.

Добавлено (09.12.2010, 13:00)
---------------------------------------------
Сказка про больные зубки

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
-Нужно чистить их утром и вечером, они не станут на тебя обижаться и не убегут к другому мальчику.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка. Ведь он понял, что без зубок он не сможет съесть ничего вкусного, погрызть любимые орешки и попробовать еще много, много неиспробованного. С тех пор Ванечка и зубки больше не ссорились и жили дружно.

Добавлено (09.12.2010, 13:05)
---------------------------------------------
группа 08/ 4714 зд Серова Ольга Андреевна

Сообщение отредактировал Мир - Четверг, 09.12.2010, 13:08
 
461119Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:04 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сообщение от Н.В.Микляевой
Весь рейтинг, по всем группам, будет проставлен к субботе Т.М.Палий, методистом кафедры. В него входят:
1. Эссе "Мария Монтессори: за и против", "Глен Доман: за и против" (для тех, кто не был на семинаре).
2. Экзистенциальная сказка (по "педагогике ненасилия"), включающая: описание проблемной ситуации, историю про ребенка, варианты игровых заданий по решению проблемы.
3. Контрольная работа: Проект-характеристика дошкольного образования в одной из стран мира (кроме России), в виде мультимедийной презентации.
Если по рейтингу баллы не набираются, то зачет будет сдан в виде тестирования по книге ("Современные системы дошкольного образования за рубежом" Н.В.Микляевой) или в виде ответов на вопросы преподавателя (см. список ниже).
В субботу зачет у ВСЕХ групп будет проходить у Т.М.Палий (в т.ч. групп, которые по расписанию стоят на Н.В.Микляевой).
 
461119Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:05 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие системы образования.
2. Место дошкольного образования в системах образования зарубежных стран.
3. Цели образования в зарубежных педагогических концепциях.
4. Основные философско-педагогические концепции за рубежом.
5. Основные положения прагматизма.
6. Основные положения неопозитивизма.
7. Основные положения экзистенциализма.
8. Основные положения неотомизма.
9. Основные положения бихевиоризма.
10. Влияние фрейдизма на зарубежную педагогику. Образование как социальный институт.
11. Взгляды В.И.Водовозова на особенности развития и реализации педагогических систем в России и за рубежом.
12. Основные признаки западной системы образования.
13. Теоретическая основа экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в Европе и США.
14. Основные признаки восточной системы образования. Приоритеты в образовательной политике.
15. Мировые образовательные мегатенденции. Международные образовательные центры.
16. Центры раннего вмешательства в США и Европе.
17. Адаптационные программы для детей с нарушениями в развитии. Программы «Step by step» и «Head start».
18. Развитие способностей детей. Работа с одаренными детьми. Программа «Rapyd».
19. Цели и задачи программ домашнего воспитания за рубежом. Основные средства реализации.
20. Принципы и стратегия поведения родителей в проблемных ситуациях.
21. Программы «Пройди от начала до конца» и «Зеленая дверца» в качестве переходных от домашнего к общественному воспитанию дошкольников.
22. Роль государственных и общественных органов в управлении дошкольным образованием. Учредители, источники финансирования, типологизация дошкольных учреждений.
23. Цели, задачи, содержание деятельности ДОУ. Подготовка педагогических кадров за рубежом.
24. Цели и задачи сотрудничества ДОУ и семьи. Основные формы взаимодействия.
25. Цели, задачи, организационные формы и содержание сотрудничества детского сада и школы. Особенности планирования совместных мероприятий.
26. «Материнские» школы.
27. «Вальдорофские» детские сады.
28. Детские сады «фребелевского типа».
29. Детские сады Ш.Судзуки.
30. Детские сады Реджио Эмилия.
31. Система дошкольного образования в США.
32. Система дошкольного образования в Японии.
33. Система дошкольного образования во Франции.
34. Система дошкольного образования в Германии.
35. Система дошкольного образования в Великобритании.
36. Система дошкольного образования в странах «бывшего социалистического лагеря».

 
татарочкаДата: Суббота, 11.12.2010, 14:54 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Викторовна ! Я написала Педагогику Монтессори : за и против и сказки. Не смогли бы ответить , дошла информация или нет ? Я новичок в этой системе. Спасибо !

Добавлено (11.12.2010, 14:54)
---------------------------------------------
Ханбекова Гюзель Фяридовна , группа 084712 - зд

Педагогика М. Монтессори : за и против .
Основные принципы Марии Монтессори , как системы саморазвития ребенка в специально подготовленной культурной развивающей среде.
- принцип сезитивных периодов развития ;
- принцип свободной работы ребенка в специально подготовленной культурной развивающей среде ;
- принцип актуального и ближайшего развития ;
- принцип открытия мира в логике от конкретного к абстрактному через работу руки и утончение чувств.
Основными формами учебной работы в детском саду Монтессори являются :
- свободное занятие детей , когда каждый ребенок может выбрать любой материал и работать любое время с ним ;
- индивидуальные занятия с ребенком ( в виде трехступенчатых уроков или презентаций нового материала ) , во время которых ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом , в процессе которой возможно получение нового знания ; дается информация , понятия , определения сжато , но достаточно емко , с обязательной опорой на самостоятельную практическую деятельность ребенка и получаемые им впечатления - проводятся обычно во время свободного занятия ;
- занятия с группой детей - обычно во время свободного занятия - педагог с 4 - 6 детьми проводит занятия по какой-либо теме ( дети группируются по уровню развития , интересам и т. п. ) ;
- общие занятия - групповые занятия в течение 15-30 минут , когда педагог организует совместную деятельность детей по изучению определенной темы , либо разучивает стихи , разыгрывает сценки , повторяет и закрепляет пройденный материал ;
- при обучении музыке , изодеятельности , физкультуре используются все указанные формы занятий.

ЗА
- наличие развивающего материала , который позволяет ребенку самостоятельно заниматься , находить и исправлять свои ошибки;
- ребенок сам выбирает чем заниматься , как долго заниматься ;
- стимулирование ребенка к самовоспитанию , самообучению и саморазвитию;
- отсутствие классно- урочной системы и системы оценок;
- тесное сотрудничество с родителями ; родители - равноправные партнеры в образовательном процессе .
ПРОТИВ
- отсутствие ролевых игр, игр- подражаний, используются только игры- упражнения ;
- отсутствие общения в процессе деятельности , который может сказаться в развитии речи ;
- операционная сторона деятельности , связанная с многократным повторением упражнений взамен интересной и целенаправленной деятельности - аппликации , конструирования и т. д. ;
- педагог только как наблюдатель.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.
ТРУСИШКА.
Жил - был в одном лесу Зайчишка. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным , смелым и сделать что- нибудь доброе , полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось . Он всегда боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его "Зайчишка - трусишка." От этого ему становилось грустно. обидно, и он часто плакал , когда оставался один.
Был у него единственный друг Барсучок - черный бочок.
И вот как- то раз они вдвоем отправились играть к речке.Больше всего им нравилось догонять друг друга ,бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчишка. Но когда Барсучок - черный бочок пробегал по мосту , одна доска вдруг провалилась и он упал в речку. Барсучок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.
А Зайчишка хоть и умел немного плавать , но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь , надеясь , что кто-нибудь услышит и спасет Барсучка. Но никого поблизости не оказалось. И тогда Зайчишка понял, что только он сможет спасти своего друга . Он сказал себе :"Я ничего не боюсь , я умею плавать и спасу Барсучка!". Не думая об опасности , он бросился в воду и поплыл , а потом вытащил своего друга на берег. Барсучок черный бочок был спасен !
Когда они вернулись домой мокрые , все звери расспрашивали, что же на самом деле случилось. И они рассказали про случай на реке. Никто сначала не мог поверить , что Зайчишка спас своего друга. Когда же все звери убедились в этом , то стали хвалить Зайчишку , говорить , какой он смелый и добрый , а потом устроили веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчишки стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то , что он способен сделать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило : "Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!" И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой.

 
русалкаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 19:16 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая, Наталья Викторовна! Студентки группы №4716 очень ждут вашего вердикта за рейтинг. Будьте добры, сообщите на форуме, у кого зачёт, а кому нужно отвечать по тестам. 18 декабря много предметов сдавать, мы волнуемся. Все работы сданы Валентине Даниловне. ( по указанию Светланы Николаевны). Спасибо.
 
тошаДата: Вторник, 14.12.2010, 00:01 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Методика М. Монтессори
За:
1. Отсутствие классно- урочной системы и системы оценок;
2. Тесное сотрудничество с родителями.
3. Разновозрастные группы (с 3 до 6 лет). Дети побуждаются обучать друг друга, сотрудничать и помогать друг другу.
4. Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься, находить и исправлять ошибки.
5. Свободное занятие детей. Ребенок сам выбирает, чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
6. Педагог как наблюдатель.

Против:
1. Недостаёт похвалы, как метода воспитания
2. Отсутствие воображения.
3. Нет ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений.
4. Педагог как наблюдатель.

Методика Г.Домана
Ориентирована методика на обучение в семье на родительскую логику и их трудолюбие.
За:
• Ребёнок проводят много времени с родителем.
• Родители сами выбирают, чем заниматься с ребёнком.
• Читать, писать, считать дети начинают раньше.
• Развивается память зрительная и тактильная.
• Раннее обучение без дополнительной мотивации, так как ребёнку всё интересно в этом возрасте
• Взаимосвязь физического и умственного развития.
Против:
• Нет совместного творчества, диалога с родителем
• нет свободного времени у родителя, для наших родителей это невозможно, особенно одиноких.
• Ребёнок пассивный объект обучения
• Малая подвижность на занятии
• Активно работает только зрительная система

Педагогическая ситуация: ребёнок 6-7 лет всё время злится, по поводу и без.
«Сказка о двух Людмилах»

В одном из дворов старого города жили две девочки. Они жили в разных семьях, но рождены были в один день и звали их одинаково – Людмилами. Одна Людмила была беленькая с золотистыми косичками, а другая была потемнее и косички у неё были покороче. Дети во дворе дали им прозвища. Светленькую девочку прозвали «Людмила - всем мила», за то, что она всегда улыбалась и была вежливой. А другую, тёмненькую, прозвали «Люська – на всех злюська» за то, что она на всех злилась. Обе девочки были красивые, но тёмненькую портило злое лицо и плохое настроение. Люська очень завидовала своей подружке и в её головке летали злые мысли.
Однажды в этот город из волшебной страны прилетела старая, мудрая ворона, она была волшебницей и могла читать чужие мысли. Узнав о злой девочке она поселилась у неё во дворе и стала следить за ней. Как только Люська начинала злиться или завидовать ворона сразу начинала колдовать и девочка сразу попадала в какую-нибудь неприятность. То она споткнётся на ровном месте, то она упадёт, то она ударится больно, то толкнёт кого-нибудь и тот её отругает. В городском парке художник рисовал пейзаж, а девочки играли недалеко в мяч. Люська нарочно промахнулась, мяч попал по мольберту и у художника всё упало на землю. Люська стояла и громко смеялась, а Людмила подошла, извинилась и помогла ему всё собрать, за это он ей нарисовал её портрет. Ворона была рядом и всё видела. Люська так сильно смеялась, что свалилась в лужу с грязью, которая непонятно откуда взялась, ведь в парке было сухо. Стала Люська замечать то, что с ней происходит и начала контролировать свою злость. Только злость закипает у неё, а она улыбнётся или скажет слово доброе, злость сразу испаряется. И Людмила ей то же помогала, увидит старушку на дороге и говорит Люське: -Давай поможем бабушке! Волшебница ворона всё это видит и радуется.
Люське так понравилось улыбаться и быть вежливой, что она решила никогда больше не злиться.
Так Людмила и Люська ещё сильнее сдружились помогая друг другу. И Люська чаще стала улыбаться, говорить слова, на которые люди улыбались и отвечали ей тем же. А ребята во дворе стали называть её по доброму Люся, Люсенька, всегда звали её играть вместе с ними.
А старая ворона заскучала без дела и вскоре улетела искать по свету другую «Злючку».

 
МаняшаДата: Вторник, 14.12.2010, 19:55 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Выполнила: Аликина М.Е. Студентка группы 08/4716зд

1. Ситуация:
У Маши часто не получается делать что-то в аппликации, и на других занятиях девочка часто расстраивается и плачет по поводу своих неудач. Она неуверенная в себе и боится что-либо делать самостоятельно, без помощи взрослых.

2. Случай в лесу.

Направленность: неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, и сделать что – нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу звали его «Зайчишка – трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один единственный друг -Барсучонок . вот как –то раз они отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было и тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: -«Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» . Не думая об опасности , он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен! Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой.

3. Ситуацию можно обыграть после прочтения сказки, предложить:

а) игры на ловкость, по каждому пункту (действию) которое у нее получается хвалить, говорить что она ловкая и т.п.

б) предложить самой вырезать детали для какой либо аппликации с предварительной просьбой: «Маша, мне очень нужно сделать подарок маленькому другу, но у меня совсем нет времени …….»

в) передать на следующий день огромное спасибо от своего друга которому очень понравился подарок.

 
naraДата: Вторник, 14.12.2010, 23:52 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Арутюнян Наргиз Альбертовна, группа 08\4717 - зд

Педагогика М.Монтесори: за и против
целью педагогики Монтессори стало воспитание свободного человека Большое значение в педагогике Монтессори придается воспитанию органов чувств ( зрения ,слуха ,обоняния, вкуса) и развитию мелкой моторики.

«ПЛЮС»
• индивидуальность обучения заключается в создаваемой подготовительной среде, где дидактический материал, выбирает не учитель, а ребенок, индивидуальное обучение основано на свободе выбора ребенка,
• систематическая индивидуальная работа
- систематическая индивидуальная работа
- разновозрастные дете
- существование человеческого инстинкта автономности (приводит к десцеплине и порядку)
«МИНУС»
• Дети учатся в свободных условиях, без принуждения и критики.
• Монтессори работала с умственно отсталыми детьми, ее система как раз для них.
• ребенку не нужна подобная тщательность разложение каждого действия на этапы.
• Детям после этой системы воспитания будет очень сложно учиться в школе, там другие требования.

Методика Г.Домана: за и против
«ПЛЮС»
1. Гленн Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей (буквально от 1-3 месяцев)
2. Большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься.
«МИНУС»
1. Метод требует огромных затрат родительского времени - едва ли не до самопожертвования. В течение многих лет родителям предстоит изготовить тысячи и тысячи "карточек Домана" и ежедневно заниматься
2. У ребенка практически не остается времени просто побегать, поиграть в игрушки.
3. Ребенок является пассивным объектом обучения.
4. У ребёнка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
5. При подаче общих энциклопедических знаний ребенка нагружают фактами, которые ему еще не нужны, не учат думать

 
caresse84Дата: Среда, 15.12.2010, 11:06 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Елистратова Юлия 08/4714. Дополнение к выше написанному.
Методика Марии Монтессори
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Методика развития Марии Монтессори имеет свои несомненные плюсы:
- Ребенок развивается в своем темпе, избегая не всегда выгодного для себя сравнения со сверстниками.
- Обучение по этой методике не предполагает «сверхраннего» развития, чреватого неврозами и срывами. Например, Мария Монтессори считала, что чтению можно научить в 4-5 лет, но не в восемь месяцев, как предлагает Доман.
- Родителей приучают к тому, что свое чадо не надо хвалить и поощрять за его достижения. Увлеченному ребенку якобы похвала вовсе не нужна. Вопрос весьма спорный, но такая точка зрения ограждает малыша от того, чтобы быть предметом родительских амбиций.
- Ребенок может заниматься тем, что ему действительно в данный момент интересно.
- Сразу столько учебных пособий, сколько есть в любом монтессори-садике, не могут купить даже самые «чадолюбивые» родители. Многие пособия уникальны и приобрести их в магазине бывает затруднительно.
- Нет проблемы под названием «как заставить этого шалуна сидеть неподвижно за партой хотя бы 20 минут». Увлеченный делом «по душе», даже самый гиперактивный ребенок проявляет чудеса усидчивости. А если не сидится за партой – можно удобно расположиться на коврике.
Однако применять исключительно эту методику для воспитания детей не всегда возможно.
Минусы методики:
- В монтессори-группе обычно бывает скучно детям-экстравертам, которые по своему темпераменту больше ориентированы на взаимодействие не со «средой», а с другими детьми.
- Более успешно эта методика может применяться для обучения дошкольников, чем старших детей. Потому что освоить самостоятельно переливание воды из одного стакана в другой – не то же самое, что пройти курс алгебры, ориентируясь главным образом на свои сиюминутные интересы. Именно поэтому современных монтессори-садиков в сотни раз больше, чем монтессори-школ.
- В развивающей методике М.Монтессори начисто отсутствует понятие «соревнования». Потому как сравнивать одного ребенка с другим не имеет смысла: каждый человек индивидуален, и у него свой путь развития. Но попробуйте себе представить профессионального пловца или танцора, чье обучение было основано на принципах Монтессори. Сравнение своих результатов с результатами других часто необходимо: это позволяет малышу определить для себя, в каких областях знаний он может достичь совершенства, а какими ему стоит заниматься только для общего развития.
 
ЕленкаДата: Среда, 15.12.2010, 22:43 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хитарова Елена Сергеевна группа08/4712

Методика Г.Домана за и против

Методика Г. Домана – это обобщенный опыт его многолетних и очень кропотливых исследований и экспериментов.
Слагаемых успеха у него всего три, и они очень простые:
- следование законам безопасности, сформулированным Г. Доманом;
- родительская логика;
- родительское трудолюбие
«ЗА»
-Мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает и чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.
-Другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.
-После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии
-Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах!
-Большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься.
-При обучении математике ребенку показывают на тех же карточках определенное количество кружков (от одного до бесконечности), называя, сколько именно кружков изображено - у ребёнка развивается способность "на глаз" определять количество увиденных кружков без их подсчета, что в свою очередь позволяет оперировать устно многозначными цифрами.
«ПРОТИВ»
-Метод требует огромных затрат родительского времени - едва ли не до самопожертвования. В течение многих лет родителям предстоит изготовить тысячи и тысячи "карточек Домана" и ежедневно заниматься "загрузкой" этой информации в голову ребенка.
-У ребенка практически не остается времени просто побегать, поиграть в игрушки. Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные "взрослые" проблемы.
-В системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным.
-Методика чисто "внутрисемейная", в ней нет места общению и играм с другими детьми. А ведь жизнь состоит не только в том, чтобы как можно раньше научиться читать и считать – очень важно ещё и научиться строить взаимоотношения с людьми, на что метод Домана абсолютно не ориентирован.
-Используя при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
-Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации.
-При подаче общих энциклопедических знаний ребенка нагружают фактами, которые ему еще не нужны (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).
-При обучении чтению показывают карточки со словами, написанными большими красными буквами - ребенок "перескакивает" через буквенно-звуковой этап, усваивает план выражения, то есть графическое изображение слова, в то время как содержание слова, его смысл, остается для ребенка тайной.

Педагогика М. Монтессори за и против

Школа М. Монтессори – открытая система, далеко вышедшая сегодня за рамки педагогической теории и методики своей создательницы. Это - огромный коллективный опыт ее учеников и последователей, постоянно расширяющийся и развивающийся, впитывающий в себя множество новых элементов и особенностей, обусловленных местом и временем использования, возрастом детей, конкретными педагогическими задачами, типом воспитательного учреждения, особенностями и составом семьи и др.
За:
1. Разновозрастные группы (с 3 до 6 лет)
2. Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.
3. Ребенок сам выбирает, чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
4. Дети побуждаются обучать друг друга, сотрудничать и помогать друг другу.
5. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
Против:
1. Отсутствие ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений.
2. Отсутствие общения в процессе деятельности.
3. Отсутствие воспитания воображения.
4. Негармоничность детских занятий.
5. Отсутствие похвалы, как метода воспитания
6. Педагог как наблюдатель.

Сказка о Мишке, который боялся засыпать.

Жили-были в красивом зеленом лесу в берлоге Мама медведь, Папа медведь и маленький Мишка. Жили они дружно.
Однажды когда Мама и Папа ушли добывать мед, маленький Мишка пошел погулять. Пришел на полянку и увидел двух людей с ружьями. Он затаился кустах и стал наблюдать.
Видит, скачет зайчик и ни кого не замечает. Тут раздался выстрел, зайчик упал, а эти люди его в мешок забросили. Мишка так перепугался и сверкая пятками бросился бежать в домой.
Когда прибежал, Мама и Папа были уже дома. Он им рассказал .что увидел.
Они его стали успокаивать и сказали, чтоб он один далеко больше не уходил.
Время подошло к вечеру и Мишка залез в кроватку, долго не мог уснуть, ему все перед глазами виделся этот бедный зайчик. Но вскоре уснул беспокойным сном.
Так ему каждую ночь стали сниться страшные сны. И Мишка стал боятся засыпать.
Родители не могли ему никак помочь ни сказки на ночь не помогали ни мамины колыбельные.
У них была знакомая Сова, очень умная и все знала на свете.
Пришли они к Сове и рассказали про Мишкины ночные кошмары.
Сова сказала, а пусть когда он будет ложиться спать то придумает себе слово волшебное как талисман на сон, например "варенье" и пусть его представляет
Вот Маленький Мишка стал ложится спать и говорит про себя: варенье, варенье,
варенье так представил вкусное малиновое варенье, что не заметил как уснул.
И ничего страшного ему не приснилось. Так он стал делать каждую ночь, а потом и вовсе успокоился ,зная то, что ему больше не снятся страшные сны и стал спать спокойно.

Сообщение отредактировал Еленка - Среда, 15.12.2010, 22:44
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.