Детский сад настоящего:

Пятница, 15.12.2017, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рейтинг по ССДО за рубежом - Страница 5 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 7«1234567»
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
Рейтинг по ССДО за рубежом
ТуляДата: Суббота, 02.04.2011, 16:56 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогика Марии Монтесори: за и против
Школа М. Монтессори – открытая система, далеко вышедшая сегодня за рамки педагогической теории и методики своей создательницы. Это - огромный коллективный опыт ее учеников и последователей, постоянно расширяющийся и развивающийся, впитывающий в себя множество новых элементов и особенностей, обусловленных местом и временем использования, возрастом детей, конкретными педагогическими задачами, типом воспитательного учреждения, особенностями и составом семьи и др.
За:
1. Разновозрастные группы (с 3 до 6 лет)
2. Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.
3. Ребенок сам выбирает, чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
4. Дети побуждаются обучать друг друга, сотрудничать и помогать друг другу.
5. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
Против:
1. Отсутствие ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений.
2. Отсутствие общения в процессе деятельности.
3. Отсутствие воспитания воображения.
4. Негармоничность детских занятий.
5. Отсутствие похвалы, как метода воспитания
6. Педагог как наблюдатель.

Методдика Глена Домана: за и против
Методика Г. Домана – это обобщенный опыт его многолетних и очень кропотливых исследований и экспериментов.
Слагаемых успеха у него всего три, и они очень простые:
- следование законам безопасности, сформулированным Г. Доманом;
- родительская логика;
- родительское трудолюбие.
За:
1.Наличие развивающего материала, который позволяет ребенку заниматься.
2.Главный секрет раннего развития – общение и любовь.
3. Речевое развитие.
4. Ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом.
5. Рассчитана только на желание самого маленького ребенка двигаться и познавать все вокруг себя.
Против:
1. Раннее чтение.
2. Загружают мозг ребенка механическим запоминанием множества слов, предъявляемых ему на первом этапе обучения, которое приучает к заучиванию.
3. Тысячи карточек с изображениями бессмысленных скоплений точек – «чисел».
4. Неизбежная глубинная усталость ребенка, отвращение к чтению.
5. Официальная школа всюду относится к системе Домана без восторга, в основном потому, что «домановские дети» знают больше значительной части учителей.
Сказка « Я боюсь!»
Жил-был мальчик Петя. У него была большая семья: мама, папа, бабушка и дедушка. Все его очень любили и ни в чем не отказывали. Поначалу Ваня был очень слабеньким и все носили его на руках. На руках Пете было очень уютно и совсем не страшно. Когда Петя хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, бабушка кормила его кашкой с ложечки. Потом Петя засыпал, и дедушка сидел рядом с его кроваткой. Но иногда маленький Петя просыпался и не видел рядом никого. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока к нему не подойдут, и не возьмут его на руки. Маму вызвали на работу. Ведь по профессии она врач. Сидели с Петей бабушка и дедушка. Гулять они ходили подальше от детей, чтобы никто не мог обидеть Петеньку.
В субботу Петя с мамой и папой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Петю к себе, но он боялся уходить от родителей и просидел все время рядом с ними. Все интересовались, почему такой большой мальчик боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Он отвечал: «Я боюсь».
День за днем Петя рос. Каждый день он смотрел в окно и видел там ребят, которые гуляли во дворе. Летом бабушка с дедушкой уехали в санаторий, папа в командировку. Мама не могла оставить Петю ни на секундочку. Он тут же начинал ее звать и плакать. Однажды ночью раздался звонок. Маму срочно вызвали на операцию, от ее умения зависела жизнь человека. Утром Ваня проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
Вдруг в окно Ваня увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Ваня перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и – ведь Ваня уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому сыну Ване.

Сказка о ленивом медвежонке.
Жили-были в лесу медведи. Была у них большая и дружная семья: мама, папа, 2 брата и сестра. Старший брат и сестра во всем помогали родителям. И в доме убирались, и за едой ходили. А средний брат, всегда оказывался очень занятым и не помогал им. То он гулял с друзьями, то спал или играл в игрушки. И никак не могли родители повлиять на него. И вот однажды говорит папа-заяц, что ему нужен помощник на рыбалку. Не хочет он больше на работу ходить. И позвал с собой среднего сына. Собрали они удочки, накопали червяков и пошли на речку. На пути им встретилась большая поляна с малиной. Посмотрел папа на сына и говорит: «Столько малины, что и собирать не хочется. Пойдем дальше». Вскоре оказались они у большого дерева, где жили пчелы. Увидели они медведей, и решили подарить им бочонок с медом. Медвежонок хотел взять подарок, но папа-медведь отказался, лень говорит нести. Это очень удивило медвежонка. Папа всегда о них заботился, приносил, что нибудь вкусное, а тут так говорит. Задумался он… Так вышли они к речке.
Сели они себе на бережку, закинули удочки, сидят-ждут. Вдруг медвежонок видит – клюет. Стал он удочку тянуть, но справиться не может. Позвал папу, но тот не хотел сначала помогать: « Зачем говорит утруждать себя, и так хорошо». Но медвежонок, который с утра ни чего не ел, вдруг вспомнил об этом. Вспомнил он и о своих родных. И стыдно ему стало. Папа понял это и помог вытянуть рыбу. Да такую большую, что на всех хватит. А по дороге домой набрали они малины и взяли у пчел угощение.
И с тех пор все они делали вместе: помогали родителям, играли и гуляли.
И всегда помнили: «Без труда, не вытянешь рыбку из пруда»

Корзухина Наталия группа 09-472з.

 
lisenokДата: Суббота, 02.04.2011, 20:36 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Сорокина Олеся группа 09/472-з

Дед Мороз и Снегурочка
Жили-были дед Мороз и Снегурочка. Они каждый год ждали Новый год. Однажды перед Новым годом они решили развезти пораньше подарки и прочитать письма, которое прислали дети. Они вышли из своего дома на улицу и увидели, что кто-то крадёт их оленей. И тут дед Мороз говорит: «Что же мы теперь делать будем, внученька? Как детям подарки доставим?» И тут Снегурочка говорит: «Сейчас ещё не Новый год, дедушка, пойдём пешком». «Нет, внученька, я уже стар, не дойду», - сказал дед Мороз.
Была ночь. Дед мороз спал, а Снегурочка пошла искать оленей и нашла их у эльфов. Она отвела оленей домой, а на следующий день они развезли подарки. И все дети были счастливы.

Зеркальное царство
Жил-был царь, который правил зеркальным царством-государством. Царство это находилось между небом и землёй. Был у царя сын Иванушка. Однажды случился день именин Ивана. Ему исполнилось 10 лет, и по этому случаю царь созвал гостей.
Было много подарков и вкусных угощений, но Иван загрустил. Скучно ему было без друга сердечного – Алёши. Алёша этот жил на земле, а чтобы попасть на праздник, нужно было найти лестницу золотую, по которой простой смертный не сможет подняться без смекалки и храбрости.
Алёша помнил про друга и, смастерив подарок, направился в лес искать лестницу. Много сил пришлось ему затратить на поиски. Три часа он вглядывался в окружающие предметы, но вдруг что-то блеснуло в траве на берегу реки. Да, это была та самая лестница.
Вскоре решил Алёша подняться, но не сразу ему это удалось. Лестница была волшебной, и на каждой ступеньке ему приходилось отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки. Чем выше он поднимался, тем сложнее были задания. Остановившись на половине пути, Алёша решил передохнуть. Он присел на ступеньку и скоро смог рассмотреть маленьких человечков, которые тоже пытались взобраться на ступеньку, но постоянно падали, так как их рост совсем не соответствовал высоте ступени. Бедные человечки пыхтели, краснели, но… постоянно скатывались вниз.
Алёша понаблюдал за такими бесполезными попытками, усмехнулся и подумал, что маленькие человечки глупые и бестолковые, и продолжил свой путь. Но вот и последняя ступенька, вот и дверь, за которой и ожидает его друг Иван. Но дверь не открывалась, да и на ней самой не было никакой загадки, записки. Алёша удивился, стал стучать в дверь. Вдруг дверь эта стала зеркалом. В нём Алёша увидел себя и маленьких человечков. Странно, но в зеркале отразилось то, что видел Алёша на лестнице. К чему бы это? Алёша, глядя на всё это, понял, почему дверь такая странная! Он осознал свою ошибку. Нужно было срочно её исправлять. Алёша спустился и помог человечкам. Они тоже не остались в долгу, помогли открыть дверь, ведь они были маленькими, а значит легко могли забраться в замочную скважину.
Вот дверь и открыта! Сколько же было радости и счастья, когда друзья встретились. Алёша рассказал Ивану про своё необычное путешествие. Друзья поняли, что мало быть умным, нужно иметь ещё и доброе сердце. С тех пор мальчики всегда помогали людям, даже таким маленьким, как гномы из волшебного царства.

 
аннушкаДата: Суббота, 02.04.2011, 20:36 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Клад
Жили-были лиса, медведь, заяц. Пошли лиса, заяц и медведь как-то в лес.
Идут, грибы, малину собирают. Лиса хитрая, идет, собирает и в рот что-нибудь кладёт, а зайка пугливый, боится косолапого, всё что находит в корзинку кладет. А медведь честный, тоже собирает, а если кто подойдёт и возьмет, так он уступит.
Зайка подбегает к лисе и говорит: "Лиса, нечестно ты грибы и малину собираешь, нужно не в рот класть ,а в разные корзинки." А лиса ему в ответ:"Заяц, ты ко мне не лезь, а то ушки оторву."
А заяц ей говорит:"Я сейчас про тебя всё медведю расскажу." И побежал, а лиса за ним.
Бежит зайка и вдруг споткнулся о ящик (это был клад) большой. Лиса на зайца наткнулась. Увидел зайка ящик и начал его раскрывать, а лиса его отталкивает и сама лезет раскрывать, а открыть не может.
Зайка побежал за косолапым, и рассказал ему кратко всё ,что произошло. Медведь всё понял и они помчались к ящику. Прибежали медведь и заяц смотрят ,а лиса мучается, не может открыть ящик .
Медведь подошёл к лисе и говорит:"Лиса, разве ты нашла этот клад?"А лиса ему в ответ:"Ну ,а разве этот ящик зайца?" Медведь ей в ответ:"Заяц его нашёл!" Затянулась ссора на два часа.
Медведь их стал успокаивать и предложил самому открыть ящик. Все согласились. Медведь приложил силу и открыл клад. Видят, а там еда, ну просто завались! Медведь говорит :"Давайте я между вами этот клад поделю?"
Заяц согласился, а лиса призадумалась, но потом все же согласилась.
Заяц половину своего клада еды медведю отдал. И ответил ему косолапый вежливо:"Большое тебе спасибо, ты настоящий, верный Друг!»
А лиса ела и чуть не подавилась, боялась, что медведь у неё отберёт!
И пригласил медведь зайца в гости в берлогу. А лиса побежала домой скорей доедать.
С тех пор медведь и заяц стали дружно жить вместе и помогать всем !

Справедливость восторжествовала
Жили-были Заяц, Лиса и Медведь. Пошёл как-то Заяц на луг и нашёл там клад. И тут прибегает Лиса и говорит:
- Ух, ты клад и подняла его.
А Заяц говорит ей:
- Он мой! Я первый его нашёл!
А Лиса в ответ:
-А я его первая взяла!
И начали они ссориться.
Тут их заметил Медведь и говорит им:
- Что это вы тут соритесь?
А Заяц говорит:
-Мы клад рассудить не можем. Я его первый нашёл, а Лиса взяла первой.
-Ну, - говорит медведь – поделите поровну, да и всё.
Поделили Лиса с Зайцем клад и говорят:
-Спасибо Медведь, что нас рассудил.
И всё-таки справедливость восторжествовала!
Клементьева А.В Группа 09/472(з)

 
НаташкаДата: Воскресенье, 03.04.2011, 01:55 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Белоконь Наталья Сергеевна
группа 09/476 зД

Методика Гленна Домана: за и против
Гленн Доман (англ. Glenn Doman) — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей.

За:
Ребенок проводит много времени с родителем.
Родители сами выбирают, чем заниматься с ребенком.
Читать, писать, считать дети начинают раньше.
Развивается память зрительная и тактильная.
Раннее обучение без дополнительной мотивации, так как ребёнку всё интересно в этом возрасте
Взаимосвязь физического и умственного развития.
Против:
Нет совместного творчества, диалога с родителем
Нет свободного времени у родителя, для наших родителей это невозможно, особенно одиноких.
Ребёнок пассивный объект обучения
Малая подвижность на занятии
Активно работает только зрительная система

Методика Марии Монтессори: за и против
Мария Монтессо́ри (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка
За:
Облегчает процесс подготовки ребёнка к обучению в школе.
Её педагогика учит ребёнка самостоятельно добывать знания, прививает вкус к добыче этих знаний.
Индивидуальный подход.
Раннее начало занятий предоставляет ребёнку возможность максимально развить все навыки
Приучение к порядку: поиграл – убери
Ребёнок пробует и анализирует свои действия

Против:
Раннее погружение детей в мир взрослых, практически не остаётся времени для спонтанных игр.
Нет похвал, достаточного общения с педагогом.
«Развивающая среда» - её создание для домашних занятий требует больших вложений, средств и постоянного внимания родителей к занятиям ребёнка.
Неэффективность занятий творчески одарённых детей
Недостаточное внимание к детскому творчеству

 
MayyaДата: Понедельник, 04.04.2011, 00:26 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
На вопрос "Что есть ребенок?" Монтессори дает один ответ: каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность, личность, имеющая право на любовь и уважение».
Принципы, которые вывела Мария Монтессори были не новы для ее времени, но остаются актуальными и сегодня:
• специальная pазвивающая сpеда
• свобода действий для ребенка
• единственность и уникальность ребенка, требующие индивидуальную систему обучения
Главным в обучении являются не пособия и методики, а сам ребенок. Монтессори-учитель не является центром класса.
Сам себе воспитатель. Именно так можно было бы вкратце описать методику, разработанную Марией Монтессори (педагогом, отправившим своего собственного ребенка в интернат). Основной девиз этой системы звучит как «помоги мне это сделать самому». Дети могут развиваться самостоятельно, главное — предоставить им такую возможность, создать особую среду для обучения и познания мира.

Мария Монтессори предположила, что ребенок, окруженный книгами, энциклопедиями, лабораторными приборами, орудиями различных ремесел, захочет на собственном опыте познать и обследовать эти предметы.
Существуют три главных принципа, на которых основывается данное обучение:
-Интерес
-Индивидуальный подход
-Свобода выбора

Основным принципом методики Монтессори является разбиение развивающей среды на тематические зоны с подобранным материалом, всего в количестве пяти зон:
1. зона практической жизни, где ребёнок приобретает практические бытовые навыки (стирка, глажка, нарезание салата и другое)
2. зона сенсорного развития, где ребёнок учится отличать предметы по характерным признакам, развивает своё восприятие окружающего мира при помощи зрения, обоняния, слуха, тактильных ощущений.
3. математическая зона помогает ребёнку в освоении математических операций, даёт понятие количества, связывает количество и символ.
4. языковая зона для обучения ребёнка навыкам чтения и письма.
5. «космическая» зона помогает ребёнку составить своё понимание окружающего мира, связи явлений и предметов, истории и культуры.
Материалы делятся на группы.
- для сенсорного развития
- для развития понятия «измерение»
- для развитие речи и письма
- для математического развития
Особенностью системы Монтессори является отсутствие деления групп по возрастному принципу, в каждой группе занимающиеся дети имеют разный возраст, при этом дети сами могут обучать своих соседей по группе.

Положительные моменты.
- Ребенок развивается в своем темпе, избегая не всегда выгодного для себя сравнения со сверстниками.
- Обучение по этой методике не предполагает «сверхраннего» развития, чреватого неврозами и срывами. Например, Мария Монтессори считала, что чтению можно научить в 4-5 лет, но не в восемь месяцев, как предлагает Гленн Доман.
- Развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики
- Ребенок может заниматься тем, что ему действительно в данный момент интересно.
- Отсутствует проблема развития усидчивости: увлеченный делом «по душе», даже гиперактивный ребенок проявляет чудеса усидчивости, а если не сидится за партой – можно удобно расположиться на коврике.
- Методика Монтессори способствует развитию самостоятельности детей
- Индивидуальный подход
-Свобода выбора
- Создание обучающей среды, в которой взрослый лишь направляет и помогает ребенку самостоятельно развиваться.
- Положение о создании особой педагогической атмосферы, воспитывающей ребенка – в противовес системе, в которой ребенок – объект постоянного воспитательного прессинга.

Отрицательные моменты
- Преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком . Дошкольный возраст — время развития творческих способностей. А замена игр, рисования и танцев выполнением заданий по шаблону не может быть компенсирована ранним знанием физических законов и овладением навыками письма
- Отсутствие спонтанных творческих ролевых игр, что считается бесполезным, тормозящим интеллектуальное развитие детей; предусмотрены только развивающие интеллектуальные игры.
- Не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир. Решительно отвергает в частности, рисование.
- Роли книг в развитии ребенка не придается никакого значения: не считаются необходимыми.
- Педагог выступает в роли стороннего наблюдателя
- Продолжение обучения по методике Монтессори бывает невозможно либо возникают трудности, так как у ребенка отсутствуют навыки работы в коллективе, он не принимает стиль школьного общения с педагогами и одноклассниками.
- Изначально методика Монтессори была разработана для детей с проблемами в развитии, помещенных в специальные интернаты, и была направлена лишь на их адаптацию, а не на формирование здоровой личности.

Добавлено (04.04.2011, 00:26)
---------------------------------------------
Методика Гленна Домана
Методика строится на раннем (с рождения) предъявлении детям т.н. ’битов информации’ - серий карточек по различным областям знаний (карточки с точками для формирования представлений о числах, написанные слова, картинки с изображением исторических деятелей, животных и т.д.). Карточки предъявляются несколько раз в день, в течении нескольких секунд. Гленн Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей от 1-3 месяцев чтению, математике, истории, естествознанию и другим дисциплинам. В течение дня родители должны показывать ребенку карточки с картинками, словесно комментируя изображенное. Так, при обучении чтению ребенку предъявляют карточки со словами, написанными большими красными буквами. Таким образом, методика основана на механическом запоминании слов, малыш «перескакивает» через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова. Доман считает, что со временем на основании собственного опыта ребенок поймет законы, по которым письмо передает устную речь.
При обучении математике ребенку показывают карточки с изображенными на них кружками, озвучивая при этом их точное количество: таким образом развивается способность «на глаз» определять количество увиденных кружков без их подсчета. При обучении по этой методике ребенок хорошо представляет себе состав чисел и в дальнейшем достаточно легко осваивает математические действия.
При подаче общих энциклопедических знаний ребенку демонстрируют карточки с фотографиями, рисунками предметов, людей, животных и пр. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается все большее количество новых фактов.

Гленн Доман опирается на следующие тезисы:
1. Мозг человека развивается, когда его используют. Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.
2. Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.
3. Самыми лучшими учителями являются родители.

Положительные моменты.
- Важно открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.
- Адекватная позиция Гленна Домана, который признавал только ПОТЕНЦИАЛ личности, который нужно раскрыть.
- Доступность. Самым главным достоинством методики является то, что ребенок усваивает большой объем информации доступным, приятным для него способом.
- Постоянный тесный контакт с родителями.
- Взаимосвязь умственного и физического развития.
- Систематизация знаний по категориям, разделам.
- Опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников
- Данная методика воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься.
- Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.

Отрицательные моменты
-Система требует от родителей полного самоотречения: в течение многих лет изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими "битами информации".
- Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. "Факт" необходимо исследовать всеми органами чувств, и далее, используя его взаимосвязи с другими "фактами", определить ему место в мире.
- Нагружают ребенка фактами , но не учат думать , использовать полученные знания.
- При использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках.
-Если использовать при обучении только карточки, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
- Система Домана предполагает, что мир ребенка будет ограничен рамками семьи, ориентирована исключительно на обучение в семье.
- Методика обучения чтению основывается на механическом запоминании слов, которые по много раз в день показывают малышу: со временем на основании собственного опыта ребенок поймет законы, по которым письмо передает устную речь. В действительности дети редко улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, их приходится учить читать.
- Доман является категорическим противником игрушек: только трата времени.

Выполнила Неронская М.Б. 09/474-зд

Сообщение отредактировал Mayya - Понедельник, 04.04.2011, 00:32
 
ТуляДата: Понедельник, 04.04.2011, 09:50 | Сообщение # 66
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное образование во Франции
Франция — первая страна, в которой были созданы ясли и в которой идеи коллективного воспитания получили подробное идеологическое основание (в эпоху Парижской коммуны). Сегодняшняя Франция — поликультурная страна, пережившая волну миграций из бывших французских колоний, столкнувшаяся с новыми, ранее не свойственными проблемами. Например, с проблемой адаптации детей недавних репатриантов, родители которых плохо говорят (или вообще не говорят) по-французски и придерживаются строгих религиозных правил жизни. Детскому саду в решении этих проблем отводится не последнее место.
Французские малыши дошкольного возраста посещают так называемые «материнские школы». Эти школы появились в конце XIX века и отличались от других подобных заведений требованиями к педагогам. Последние должны были иметь специальное образование. Уровень требований к профессиональной подготовке педагогов постоянно повышался, и в 1940 г. сотрудники материнских школ должны были иметь степень не ниже бакалавра.
С 1972 г. материнские школы входят в состав начальных школ, где образование определяется общегосударственными целями и программами. Внутри начальной школы материнская школа объединяет детей 2–5 лет (они разделены на младшую, среднюю и старшую группы); дети 5–7 лет посещают сначала подготовительный курс, а затем элементарный курс основ наук. В начале 1997 г. система образования реформируется, становится в целом более современной. В частности, иностранным языкам начинают учить уже в дошкольном учреждении; кроме того, большое внимание уделяется использованию компьютеров в обучении. В то же время французы не намерены отказываться от старых ценностей образования, в частности, от поощрения энциклопедических знаний.
Задачи дошкольного образования
На ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенка поощряют контролировать свое поведение, обслуживать себя, пытаться решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.
Этому нельзя научить, но можно постепенно воспитать в ребенке эти качества и умения, поэтому предпочтение отдается детской инициативе, а не обучению.
Мультикультурное происхождение современных французов часто мешает ребенку вести себя адекватно; для таких детей особенно важно приобрести опыт жизни в коллективе, овладеть языком, познакомиться с новыми понятиями.
Профессиональный педагог следит за успехами детей в решении задач, формировании понятий, развитии памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.
В подготовительном цикле дети должны добиться следующего.
1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.
2. Научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, стимулирующих дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.
3. Овладеть рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.
4. Заниматься основами наук и технической деятельности. Ребенок исследует, экспериментирует, конструирует. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.
Как проводят день малыши
День у малышей начинается со свободных игр в специально оборудованных уголках (куклы, одежда для ролевых игр, игрушечный транспорт). Потом детей собирают для речевых занятий (используются считалки, потешки, пальчиковые игры, рассказы и истории, картинки и диапозитивы).
В десять часов — завтрак (стакан молока, бутерброд, кусок сыра); после этого прогулка, а затем мастерские для малых групп по 15–30 минут, в зависимости от возраста (занятия рисованием, языком, нанизывание бус, аппликация); моторное воспитание (в игровом зале дети занимаются физкультурой, после чего обязательно отдыхают, лежа на ковриках); музыкальные занятия (слушание записей, игры с песнями), которые проводит воспитатель (музыкальных работников нет).
Воспитатели используют марионеток, самодельных кукол, чтобы поговорить с детьми 2–4 лет. В ручном труде применяются разнообразные материалы (картон, крафт-бумага, стекло) и инструменты (перья, губки, скалки) для получения изображения; возникают формы: круглые, заостренные, антропоморфные. Традиционно играют в мяч и серсо.
Пространственные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием («Я залезаю под стол, я лезу на стул» и т.п.). Сенсорное воспитание направлено также на опознавание звуков и осознание вкусовых впечатлений.
Четырехлетки в детском саду
Для 4–5-летних, более активных фантазеров, добавляются разные формы ручного труда: рисование на ткани, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Строят клетку для кролика, ширму для отгораживания уголка с книгами. При случае стараются обсуждать спонтанно возникающие темы: рождение сестры, посещение рынка, а также специально подготовленные: плакат, серию диапозитивов. Воспитателю рекомендуется исправлять грамматические и артикуляционные ошибки. Дети начинают узнавать свое имя в письменном виде.
На занятиях физкультурой воспитатель выстраивает все более сложные дистанции, когда детям нужно подлезать, пролезать через препятствия, перепрыгивать, балансировать, координировать движения, часто под музыку.
На музыкальных занятиях используется много песен, различных ритмов, ударных инструментов.
Дети учатся определять на глаз расстояние до предмета, его верх и низ, размер, внешний и внутренний вид; сортировать и классифицировать предметы, знакомятся с цифрами и количествами.
Жизнь ребенка 5–6 лет в детском саду
Детям 5–6 лет предоставляется больше свободы в выборе занятий, но воспитательница требует от них усидчивости. На специальном табло отмечают, какими видами деятельности — письмом, чтением, графикой, математикой — занимались в этот день. В классе на всех предметах — этикетки, все происходящее фиксируется в письменном виде. Используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, готовящие руку к письму. Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. Настольно-печатные игры помогают закрепить полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временно'й последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.
Расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут (им читают, они играют в Лего, рисуют). На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминают о его обязанностях (полить растения, покормить кроликов, написать сегодняшнее число и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам, отправляясь в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанному. Затем дети завтракают, в течение получаса занимаются физкультурой, а после нее отдыхают. Тридцатиминутное занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) — каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр. Во многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой день они будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой — обязательность.
Организация образовательного процесса и контроль за ним
Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны.
Совершенствование системы идет в направлении меньшей централизации, образования более адаптивного, открытого, привлекательного для учащихся, но сохраняющего высокий академический стандарт. В частности, предлагается разрабатывать мультикультурное содержание обучения, уделять внимание развитию коммуникативной и когнитивной компетенции как следствия социального взаимодействия, кооперации, конструктивной конфронтации, общения между сверстниками. Большое значение придается реабилитации детей с недостатками развития. Специалисты считают, что роль родителей должна быть изучена более глубоко; им должна оказываться всесторонняя помощь.
Корзухина Наталия группа 09-372/зд

Добавлено (04.04.2011, 08:34)
---------------------------------------------
Опечатка в предыдушем сообщении Корзухина Наталия група 09-472/зд

Добавлено (04.04.2011, 09:50)
---------------------------------------------
Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель:
Познакомить детей с правилами этики, с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей
Рекомендуемые сказки:
1. “Дочь и падчерица” (русская народная сказка);
2. “Морозко” (русская народная сказка);
3. “Привередница” (русская народная сказка);
4. В. Одоевский “Мороз Иванович”

Тема: «Мы встречаем гостей».
Цель: Учить детей быть вежливыми, упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях
Рекомендуемые сказки:
А. Волков “Волшебник Изумрудного города” (глава “Страшила”)
Тема: « Мы ходим в гости».
Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия и прощания
Рекомендуемые сказки:
С.Я.Маршак «Кошкин дом».
Тема: «Мы оказываем помощь».
Цель: Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.
Рекомендуемые сказки:
К.И. Чуковский “Доктор Айболит” (глава “Глупые звери”)
Тема: «“Мы оказываем помощь другу”.
(Правила речевого поведения при оказании помощи другу)
Цель: Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения.
Рекомендуемые сказки:
“Гуси-лебеди” (русская народная сказка)
Тема: «Вежливость – это первая и самая приятная добродетель”.
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Рекомендуемые сказки:
“Баба-Яга и Машенька”
(русская народная сказка);
10. З. Мошковская “Вежливое слово”;
11. “Вежливый кролик” (мексиканская сказка);
12. А.С. Пушкин
“Сказка о рыбаке и рыбке”;
13. А.В.Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”;
14. А.В.Сухомлинский “Как зайчик грелся при луне”.
Корзухина Наталия группа 09-472/зд

 
Raul007Дата: Среда, 06.04.2011, 17:32 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Методика Глена Домана.
Глен Доман – американский военный врач, нейрофизиолог, занимался лечением больных детей с травмами мозга. Один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии. Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Выводы, к которым он пришел, можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств (зрение), можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. Методика основана на зрительном восприятии карточек с изображением, и взрослый громко называет изображённый предмет, слово или количество предметов на карточке.
Своими трудами Доман показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Глен Доман считает, и это проверено им на больных детях, что физическое развитие стимулирует и умственное.
Положительные стороны в методике:
- возможность обучения с раннего возраста;
- взаимосвязь физического и умственного развития;
- развитие зрительной памяти, речи;
- ребёнок усваивает большой объём информации;
- доступность материала для изготовления пособий;
- возможность обучения родителями.
Отрицательные стороны.
- в процессе обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках;
- ребёнка нагружают зрительной информацией, но не учат думать;
- страдает эмоциональное развитие;
- отсутствует сенсорное воспитание;
- в методике отсутствует ведущая деятельность для этого возраста – игра.
Методика Марии Монтессори.
Мария Мантессори – итальянский детский врач, работала в невропатологическом отделении для слабоумных детей, затем организовала свой «Дом ребёнка». Она разработала метод, названный ею «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. Деятельность мускульной системы – это ряд упражнений для развития физиологических движений. Сначала она применила свой метод на больных детях, а затем пришла к выводу, что его можно успешно применять и в воспитании нормальных детей. Цель метода: научить ребёнка как можно меньше быть зависимым от взрослого. Взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. У малыша плохая координация движений, он не уверен в себе: ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место.
М. Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Взрослый только помогает ему. Надо создать предметную среду, которая нужна для развития ребенка. Все чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки должны лежать в определённом порядке. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а малышей с первого дня приучать поддерживать установленный порядок. Потому что так удобнее самим детям. Мария считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но, чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес. Для изготовления предметов применялся высококачественный материал. В группы детей предлагалось объединять по 20 человек от 3 до 6 лет. Это сенситивный период для умственного воспитания детей.
Положительные стороны методики:
- предоставляет детям свободу, самостоятельность и независимость личности;
- развитие органов чувств;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- сенсорное воспитание, развитие моторной деятельности;
- развитие аналитического мышления, логики;
Отрицательные стороны:
- недостаточное развитие творческих способностей ребёнка;
- игнорирование роли речи и общения в умственном развитии ребенка;
- отсутствие сюжетных игр;
- пассивная роль педагога в процессе деятельности ребёнка: только как наблюдатель (вмешивается в случае необходимости), отсутствие оценки результатов деятельности;
- недостаточное развитие эмоциональной сферы детей;
- применение метода в домашних условиях почти невозможно;
Методика Марии Монтессори не является застывшей, а совершенствуется в наше время.
Пушкарёва Р.А. группа 09/473 - зд
 
С-в-е-т-аДата: Четверг, 07.04.2011, 11:37 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
09-476 з/д Рубцова С. М.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР

Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Cтатей о дошкольном образовании в КНР недостаточно.
Китайская летопись гласит: в конце первобытнообщинного строя (около 2700 г. до н.э.)появился «ян», который по сути является прообразом учебно-воспитательного заведения – места, где находили приют старики и дети. XI век до н.э. – время расцвета рабовладельческого общества в Китае и важный период становления дошкольного образования в стране. Именно тогда в историческом документе «Лицзинэйцзэ» был представлен проект образования детей рабовладельцев, в котором учитывались возрастные особенности детей. Этот документ является самым ранним упоминанием о дошкольном образовании в
истории Китая. В феодальном обществе (после 475 г. до н.э.) содержание дошкольного образования разрабатывалось для детей представителей разных сословий и включало в себя нравственное, умственное и физическое воспитание. Уже тогда педагоги создавали специальные учебники для детей дошкольного возраста, в основе которых лежали идеи конфуцианства. Философы и педагоги того времени высказывали идеи общественного дошкольного образования, но воспитание детей было исключительно семейным. Только в середине XIX в. стали появляться общественные учреждения дошкольного образования. Это было обусловлено историческими событиями, повлекшими за собой изменения социальноэкономического характера, особенно после «опиумных войн», когда западные державы получили привилегированное право на руководство образованием в Китае. Система дошкольного образования в Китае по сути копировала аналогичную систему японцев, которые организовывали в стране детские сады с целью так называемой культурной агрессии. А европейцы открывали дошкольные учреждения при католических церквах с целью приобщения детей дошкольного возраста к католицизму. После образования КНР (1949 г.) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образцу советских «трудовых школ». В Китай приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Кроме того, критике была подвергнута существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории китайского дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966–1976) система образования в Китае была практически полностью разрушена. Лишь после 1978 г. началось ее восстановление и адаптация к реалиям времени.
В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.
Основной формой дошкольного образования и воспитания в Китае является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 (7) лет. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая.
В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней – 30, а в старшей – 35.
Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощник воспитателя.
Существуют и другие формы дошкольного образования.
1. Центры пренатального образования.
Этими центрами, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют медицинские учреждения.
2. Детские ясли. В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет.
3. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно.
4. Благотворительные образовательные учреждения для детей инвалидов от рождения до 15 лет.
5. «SOS – детские деревни». Подобные учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей сирот до 18 лет.
6. Предшкольные группы. Понятие«предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности. Обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе
группу. Школа и некоторые другие организации (например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу; чаще всего это происходит в так называемой глубинке. Это по сути комбинированные группы, работающие в школьном режиме (заметим: открытие таких групп вызвано отсутствием детских садов в этой самой глубинке).
По статистике Министерства образования Китая, в 2006 г. в стране было 130 495 детских садов, в том числе государственных – 26 877, ведомственных – 22 680, частных – 75 426, других (например, детский сад при посольстве) – 5512. Следует сказать о предшкольных группах. По данным статистики, в 2006 г. функционировали 294 204 такие группы, причем государственных – 235 479, ведомственных – 8359, частных – 45 460 и других – 4906.
Чем предшкольное образование отличается от дошкольного в старших группах? Организация педагогического процесса в старших группах соответствует особенностям работы детских садов, а в предшкольных группах содержание образования, формы обучения и режим пребывания детей приближены к школе. Родители сами решают, где будут учиться их дети – в предшкольных или старших группах. Сделать этот выбор им нелегко:
если дети будут учиться в предшкольной группе, то свободное и счастливое время детства закончится рано, у детей останется мало времени для игры, потому что основное время будет посвящено учебе; если дети поступят в школу из старшей группы, то, возможно, они не смогут быстро привыкнуть к школе и станут отставать от других детей.
По мере развития китайской экономики дошкольное образование тоже развивается: начиная с 2001 г. число ДОУ и численность детей и воспитателей в них увеличиваются.
Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные.
Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая, а частные детские сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока. В настоящее время растет число негосударственных детских садов. Это происходит благодаря тому, что государство поощряет на их создание предприятия разного типа, общественные организации и отдельных лиц.
В Китае существует несколько сетей частных детских садов. Одна из них – «Хунин». Это свыше 200 детских садов в более чем 90 городах. Создателем и организатором сети является преподаватель Ван Хунин, инициатор создания научной комиссии, члены которой разрабатывают концепцию организации и развития образования в этих дошкольных учреждениях. В системе управления и даже в интерьере каждого детского сада соблюдаются принципы стандартизации, научности, модернизации и др. В сети «Хунин» есть и фабрики, на которых производятся пособия, игрушки, компьютерные
программы для детских садов.
Все дошкольные учреждения работают по единой программе
Воспитательно-образовательной работы – Директивной программе по дошкольному образованию (экспериментальный вариант). Эта программа(2001 г.) утверждена Министерством образования и составлена на основе теорий
Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи, а также на основе обобщения опыта педагогического эксперимента в итальянском городе Реджонель Эмилия.
Сравнивая содержание дошкольногообразования программ 1981 и 2001 гг.,
можно сказать следующее:
• Программа 1981 г. состояла из восьмиразделов: культурно-гигиенические привычки, физическое воспитание, нравственное воспитание, речь,
Элементарные знания о природе и обществе, вычисление
(сложение и вычитание от 0 до 10), музыкальное воспитание, обучение изобразительным умениям и навыкам.
• Программа 2001 г. состоит из пяти
разделов:
– здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ (правила и привычки) здорового образа жизни);
– речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых
способностей);
– социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других и устанавливать с ними доброжелательные отношения, содействие развитию личности в целом);
– научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способности к познанию);
– искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

Добавлено (07.04.2011, 11:37)
---------------------------------------------
Сравнение этих программ позволяет выявить определенные тенденции в развитии дошкольного образования в Китае.
• Влияние идеологии на содержание дошкольного образования стало менее значительным.
• Изменились приоритеты дошкольного образования. В настоящее время больше внимания уделяется воспитанию интересов, способностей, чувств и привычек.
• Усилился личностно ориентированный подход к организации дошкольного
образования.
• Воспитание дошкольника происходит в контексте таких понятий, как «экология», «общение с людьми» и др.
В настоящее время в организации воспитательной деятельности большое внимание уделяется созданию развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка и позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Директивная программа по дошкольному образованию указывает: в ДОУ должна быть создана среда «здоровой жизни и богатейшей деятельности детей», удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Под средой детского сада понимается совокупность материальных и нематериальных условий для физического и психического развития, поэтому среда
должна иметь несколько направлений.
1. Деятельность (целесообразное построение среды способствует формированию желательного поведения детей.Главная задача ДОУ состоит в
том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.
2. Познание. Содержание или результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, дает и знание, и способ учения.
Так, в уголке художественно-творческой деятельности показывается
последовательность изготовления поделок, что способствует развитию
самостоятельности детей.
3. Социализация. В процессе обсуждения варианта создания среды
и ее воплощения дети общаются со взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.
4. Здоровье. Предлагаемые пособия должны соответствовать
Санитарно-гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивать комфорт каждому
ребенку.
5. Зрение. Воспитатель должен создавать такую среду, чтобы ее цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.
6. Культура. Предметная среда должна отражать и национальные традиции, и особенности самого детского сада.
Принципы построения развивающей среды
1. Всесторонность. Развивающая среда ДОУ включает материальную и
нематериальную части. Материальная часть состоит из участка , аудитории, коридора, лестниц,, туалета и др.; нематериальная включает отношения детей с воспитателями, отношения между детьми, отношения ДОУ с родителями (она невидима, но дети могут ощущать и «переживать» ее).
2. Участие. Процесс построения среды является результатом сотрудничества детей и воспитателей – процесса, помогающего выявить активность и
самостоятельность дошкольников, деятельностью которых руководит педагог.
3. Изменяемость. Построение среды является непрерывной деятельностью. Под
изменяемостью среды понимается следующее: оборудование может изменить и само помещение, и его функциональное предназначение в соответствии с решаемыми задачами воспитания. Так, полки, перегородки и др. используются для зонирования; содержание построения среды должно изменяться в зависимости от изучаемой темы..
Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования.
В 1994 г. Министерство образования Китая разработало требования к воспитателям дошкольных учреждений и порядок их аттестации.
Ранее первоначальные знания и практические умения по воспитанию
дошкольников ученики десятого–одиннадцатого(двенадцатого) классов получали в среднем специальном учреждении. В 80'х годах факультеты дошкольной педагогики высших учебных заведений начали принимать абитуриентов, которые затем учились два–четыре года. В последнее время стало
практиковаться объединение факультетов дошкольной педагогики со средними специальными школами, создание институтов дошкольной педагогики, подготовка воспитателей разных степеней (бакалавр, магистр и т.д.).
Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах.
1. Посещение краткосрочных или долгосрочных специальных курсов. На курсах
работают преподаватели педагогических вузов. Курсы организуются административными органами, которые разрабатывают программы по переподготовке, оценивают эффективность подготовки воспитателей и т.д.
2. Получение воспитателями научной степени. Для этого они учатся на очных
или заочных отделениях вузов или получают Интернет-образование.
3. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта.
По статистическим данным 2006 г., 898 239 воспитателей работают в ДОУ, из
них 1333 – имеют диплом магистра или кандидата, 64 839 – диплом бакалавра, 403 397– диплом о получении среднего профессионального образования, 393 411 – диплом о получении полного среднего образования, 35 259 – диплом о получении образования ниже полного среднего. Достаточно большое количество воспитателей, имеющих среднее образование или ниже, продолжают работать в ДОУ по двум причинам: значительный педагогический стаж или работа в сельской местности (она значима для большинства воспитателей). Кроме того, более 390 тыс. человек не включены в штат, хотя и
работают в ДОУ (их зарплата ниже).
В Китае дошкольное образование в последние годы развивается, но существует
много проблем; назовем некоторые из них.
• Недостаток финансирования дошкольных образовательных учреждений.
Закон КНР «Об образовании» устанавливает: «В Китае осуществляется система
финансирования образования, в основе которой – правительственные финансовые ассигнования, а вспомогательными являются средства, изыскиваемые по многим другим каналам». Финансирование образования ежегодно растет, но вместе с тем его доля во внутреннем валовом продукте
(ВВП) постоянно сокращается. Объем бюджетного финансирования образования составил в 2002 г. 3,41% ВВП, в 2003 г. – 3,28, в 2004 г. – 2,7, в 2005 г. – 2,8, в 2006 г. – 3,0, в 2007 г. – 3,3% ВВП. Финансирование дошкольного образования в предыдущие десять лет составляло 1,3–1,4% финансирования образования в целом.
• Отсутствие специального закона о дошкольном образовании, который должен
обеспечить качество первой ступени образования.
Законодательные акты КНР иерархизированы и состоят из пяти ступеней.
Первая ступень – Конституция; вторая –законы, которые в соответствии с Конституцией утверждены и обнародованы съездом Всекитайского собрания народных представителей; третья – законы, разработанные и обнародованные Государственным советом КНР; четвертая – положения и правила, которые разработаны и обнародованы разными министерствами; пятая – положения и правила, обнародованные местными правительствами. Специальные законодательные акты о дошкольном образовании занимают четвертую ступень. (Для сравнения: законы КНР «Об обязательном девятилетнем образовании», «О высшем образовании», «О профессиональном образовании» уже давно
опубликованы, они занимают вторую ступень в системе законодательства КНР.) Китайские ученые в области педагогики, считающие, что дошкольное образование является самым слабым звеном образовательной системы КНР, подчеркивают необходимость разработки закона о дошкольном образовании. В октябре 2007 г. на 17'м съезде Всекитайского собрания народных представителе в докладе правительства была подчеркнута необходимость уделять внимание дошкольному образованию в стране. Главная задача Министерства образования в области законодательства на протяжении последних пяти лет состоит в разработке закона о дошкольном образовании, который будет четко определять и фиксировать правила и положения, связанные с дошкольным образованием, например ответственность правительства, система управления, обеспечение финансирования и т.д.
• Неравномерность развития дошкольного образования в городе и сельской местности. По статистике 2007 г., в Китае только 44,6% детей
соответствующего возраста посещали ДОУ. Дошкольное образование в целом развивается неравномерно: в деревнях материальные условия и качество образования гораздо хуже, чем в городах. Поэтому в крупных городах более 90% детей воспитываются в ДОУ, а в глубинке дошкольные учреждения посещают меньше 20% детей.
Таким образом, дошкольное образование в Китае имеет свою историю, а современная система развивается аналогично мировому
образовательному пространству. Существование многообразных типов дошкольных учреждений, обогащение предметно-развивающей среды, совершенствование системы подготовки кадров свидетельствуют об активном развитии дошкольного образования в Китае. Однако в этой системе существует ряд проблем: нехватка денежных средств, отсутствие системы юридического обеспечения дошкольного образования и др. Уважение прав ребенка,
приспособление к процессу глобализации и сохранение культурных особенностей являются основными тенденциями развития дошкольного
образования в Китае.

09-476 з/д Рубцова С. М.

 
ТашаДата: Четверг, 07.04.2011, 11:40 | Сообщение # 69
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
09-472 з/д Романова Т. Н.
"Особенности восточной системы дошкольного образования на примере Японии" (на примере мультфильма "Детский сад в Ханамару")

Япония - страна детей, точнее, страна, где царит культ детей.
Воспитательная доктрина применяется к детям мягкостью и любовью, не действует угнетающим образом на душу детей: никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают.
Существует психологическая установка, что взрослые не поучают ребёнка, а воспитывают его в непосредственном процессе общения, в ходе отношений своеобразного “партнерства”, в ходе совместных занятий искусством и т.п.
Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы, что является наиважнейшей отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы имеют свою форму, свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности.
Общаясь с ребенком, воспитатель всегда смотрит ему в глаза – встает на колени, чтобы быть наравне.
Целью, которая стоит перед детским садом, является умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере.
Основной задачей для самых маленьких является пробуждение уверенности в себе, своих силах и приобретение ими необходимых жизненных навыков путем обучения их языку в благоприятной обстановке.
Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами.
Выделять отдельного японского ребенка из группы, по японским меркам, крайне непедагогично.
На территории детского сада находится огромное количество разнообразных спортивных приспособлений - большое внимание уделяется физическому воспитанию: преимущество отдается большому объему физической нагрузки, разнообразным подвижным играм, особо популярными являются такие спортивные игры, как салки, скакалки, догонялки, эстафеты, и воспитатели участвуют в этих играх наравне с детьми.
Дети кушают еду, приготовленную мамой. Воспитатели рекомендуют примерное меню, указывается, что в коробочке с обедом, которую каждая мама должна приготовить ребенку утром - должно быть 24 вида продуктов, рис не должен разваливаться, а быть липким.
В Японии действуют три главных принципа в воспитании детей: Во-первых, детям надо как можно больше уделять времени. Во-вторых, надо делать все для того, чтобы малыши не плакали: плачущий ребенок - самое большое огорчение для японца. В-третьих, ни в коем случае не ругать детей при посторонних.

 
461119Дата: Пятница, 08.04.2011, 17:18 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
09/473/ЗД
Тимофеева Ирина - Презентация Японского детского сада - 25 баллов, КР- 50 (оценка 5)
Левко И.В. Монтессори 15 Доман 10 КР - 30 (3 оценка) Тест 15
Пушкарева Р.А. Доман 10 Монтессори 12
Виноградова Н. Тест 15 Монтессори 12 Доман 10 КР 5 (50 баллов)
Меркулова О.Б. Доман 10 Монтессори 7 КР 5 (50 баллов)
Мишакова Н.В. КР 30 (оценка - 3) Доман 6 Монтессори 8 Тест 15
 
461119Дата: Пятница, 08.04.2011, 17:24 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
09/ 476 зД
Белокoнь Н.С., Вечканова Л.В. КР - 25 (оценка - 5) Доман 10 Монтессори 12
Неронская М.Б. Монтессори 12 Доман 15
Рубцова С.М. КР 20 (оценка - 4)
 
461119Дата: Пятница, 08.04.2011, 17:50 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
09/ второе высшее - 471 зД

Сердюк М.Б. Бэби Э 20 Доман 20 баллов (+10 за позицию) Монтессори 7 баллов
Пахомова Т.М. Монтессори 10 Доман 15 Бэби Э. 15
Митяева М. Тест 15

Участие в семинаре: всем по 10 баллов
Саакян А.
Галактионова А.
Митричева А.
Пшеченко Т.
Малых И.
Яценко Л.
Храпова И.
Пилюгина Т.
Силонова Л
Пронина В.
Докина Е
Зуйкова Л
Микульская И.
Сердюк М.

 
аннушкаДата: Суббота, 09.04.2011, 14:50 | Сообщение # 73
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Клементьева А.В 09/472 (з)
Развивающая методика Глена Домана-американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей.
В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка"начал заниматься лечением детей с травмами мозга.
Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми.
Целью, которую поставил себе Доман, является – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей."
Попробуем разобраться, и найти плюсы и минусы методики.
«ЗА»

- методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом.
- Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься.
- постоянный контакт родителя с ребенком
- взаимосвязь физического и умственного развития.
- систематизация знаний
- постоянный контакт родителей с ребенком
«против»
- ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект
- во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках
- методика очень трудоемка, требует от родителей очень много времени на подготовку
- отнимает львиную долю времени у ребенка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть
- отсутствие игровой деятельности, Доман является категорическим противником игрушек
- ребенок нагружен фактами («ходячая энциклопедия»)
М. Монтессори – выдающийся педагог, психолог, философ, первая женщина в Италии, получившая высшее медицинское образование. Начинала работать с больными детьми, организовав медико-педагогический институт. Добилась колоссальных успехов в этом направлении. Позже стала работать и с обычными детьми, разработала свою систему обучения, создала детский сад, став его руководительницей, оборудовала его так, чтобы детям разных возрастов было там удобно и уютно. М. Монтессори двигалась от практики к теории, постепенно совершенствуя свою методику.
Методика развития Марии Монтессори имеет свои несомненные плюсы и минусы
Плюсы
• свобода личности, свобода выбора действия (каждый может выбрать занятие соответственно собственному интересу, возрасту или желанию);
• индивидуальный подход;
• большое внимание сенсорному развитию;
• стимулирование ребенка к саморазвитию;
• добровольное и посильное участие;
• воспитывается уважение к ребёнку и взаимоуважение ребёнка и взрослого;
• поощряется самостоятельность, инициатива и творчество;
• развитие логики и мышления, аналитических способностей, навыков самообслуживания, письма и счёта;
• развитие мелкой моторики и речи;
• свободное и разнообразное общение с ровесниками;
• организованная, упорядоченная деятельность;
• дети учатся правильно общаться друг с другом (работать рядом и вместе, делиться, уступать, ждать своей очереди, убирать материал на место);
• отсутствует сравнивание результатов детей между собой.
Минусы
1. Отсутствие ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений.
2. Отсутствие общения в процессе деятельности.
3. Отсутствие воспитания воображения.
4. Негармоничность детских занятий.
5. Отсутствие похвалы, как метода воспитания
6. Педагог как наблюдатель.

 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 17:36 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
471 ЗД
Борзова О. Монтессори 10 Сказки 10 (+10) Доман 10
 
Лариса_ЛюбимоваДата: Суббота, 09.04.2011, 17:55 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Любимова Л.С. гр. № 09/472з
Мария Монтессори (1870-1952) – выдающийся теоретик и практик педагогики, первая итальянская женщина-врач, кандидат наук. В 1907 году она открыла в Риме свой «Дом ребенка», с которого и началась ее уникальная работа с детьми.
Концепция свободного воспитания основана на принципе естественного развития ребенка. Для нее свобода - это, с одной стороны, биологическая свобода (свобода роста, развития ребенка), а с другой, - свобода выбора. Принцип свободы у М. Монтессори сочетается с идеей воспитания дисциплинированности у детей, поскольку свободу она понимает не как бесконечное, порывистое поведение ребенка, не как действие по капризу или минутному влечению, а свободу воспитанную, упорядоченную и ограниченную интересами окружающих.
Монтессори полагала, что любая жизнь есть существование свободной активности, следовательно, развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Исходя из этого, она видела суть воспитания не в формировании педагогами личности ребенка, а в организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Суть метода, предложенного Монтессори, заключается в том, чтобы "принудить" ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Свободу при воспитании ребенка в первые годы его жизни она понимала как условия, наиболее благоприятные для развития его личности. Развитие должно быть как физическое, так и духовное. При этом воспитание понимается как активное содействие нормальному развитию жизни в ребенке.
Разработала интересный дидактический материал, выделила следующие принципы: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций. Ввела самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами.
За: - Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.
- Игровая форма обучения.
- Возрастная периодизация.
- Создание условий свободы развития ребенка.
- Концентрации внимания.
- Создание специально подготовленной обучающей среды.
- Воспитание дисциплинированности и порядка.
- Социальное воспитание и интеграция.
- Духовное и физическое развитие ребенка.
Против: - Педагог не обучает, а руководит самостоятельной деятельностью ребенка, т.е. как наблюдатель.
- Ребенок получает знания самостоятельно.
- Отсутствие общения в процессе деятельности.
- Отсутствие ролевых, творческих игр, которые способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка.
Методика Г.Домана . Довольно большое распространение, для обучения чтению маленьких детей, получила методика Г. Домана. Суть её в следующем. Ребенку предлагается на мгновение взглянуть на карточку с написанным словом, при этом взрослый должен произнести это слово. Надписи должны быть сделаны большими красными буквами. Иногда рядом со словом помещают соответствующее изображение. Таким образом, ребенок запоминает слово целиком. Многие критики указывают на пассивность этого метода (ребенку просто предлагается смотреть), достаточную трудоемкость в изготовлении карточек. Кроме того, порой, малыш неплохо запоминает слово на карточке, но никак не хочет узнавать его в другом месте.
Цель, методики Глен Домана – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Глена Домана.
За: - Постоянный контакт родителя с ребенком.
- Взаимосвязь физического и умственного развития.
- Развивается память и словарный запас.
- Развитие физических качеств.
- Раннее обучение, ребенок очень любознательный в этом возрасте.
Против: - Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект.
- Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).
- Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только один (в данном случае зрительный) компонент. "Факт" надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими "фактами", определить ему место в мире.
- Методика очень трудоемка, не оставляя возможности ребенку просто побегать, поиграть.
- Отсутствие игрушек, считается, что на них только тратится драгоценное время.
Сказки: «Чик и Бжик».
Жили-были два чижа: Чик и Бжик. Однажды мама принесла Чику пшено, целую корзину. Но Чик ничего не сказал своему другу Бжику. Сам съел все пшено. Только восемь зернышек упало на землю. Бжик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
- Чик, я нашел восемь зернышек. Давай разделим поровну.
- Не надо, - сказал Чик. – ты нашел, ты и съешь.
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Бжик.
Чику стало стыдно. Ведь он не поделился с Бжиком, не дал ему ни одного зернышка.
Взял Чик четыре зернышка и сказал своему другу: - Спасибо, Бжик, за зернышки и за урок.
«Трусливый Бегемотик».
Жили-были - Бегемотик и Жираф. Бегемотик был трусливым, а Жираф – храбрым. Бегемотик боялся всего. Боялся плавать в реке, уходить далеко от дома, говорить плохие слова, обижать маму и младших товарищей.
- И чего ты боишься всего! – возмутился Жираф. – Бери с меня пример. Вчера, я видел, как Крокодил обижал Антилопу, но я ни капельки не испугался.
Как-то раз гуляли они и вдруг услышали крик тонущей в реке Зебры. Трусливый Бегемотик очень испугался за Зебру, что бросился ее спасать. А храбрый Жираф, который ни чего и ни кого не боялся, ушел домой.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.