Детский сад настоящего:

Пятница, 20.10.2017, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рейтинг по Дошкольной педагогике - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по Дошкольной педагогике (Заочная форма обучения, зачет)
Рейтинг по Дошкольной педагогике
461119Дата: Среда, 12.10.2011, 21:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Для рейтинга и получения зачета автоматом необходимо выполнить 5 заданий за семестр:
1. Кроссворд по понятийно-терминологическому полю дошкольной педагогики (основные категории).
2. Памятки для воспитателей по индивидуальному подходу к детям в процессе проведения режимных моментов. Ориентироваться нужно на 1 режимный процесс и 4 типа темперамента (по классификации Кейрси). Образец смотрите ниже.
3. Электронный тест по дошкольной педагогике. Пройти можно по ссылке.
4. Ваша педагогическая позиция и отношение к инновациям в дошкольном образовании должно быть отражено в виде мини-эссе (короткое сообщение) на интернет-сайте. Ссылка здесь.
5. Консультация для родителей по проблеме подготовки ребенка к школе.
Все задания распечатываются и складываются в индивидуальную папку - РЕЙТИНГ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ, с указанием Ф.И.О. и группы.
Вопросы с описанием затруднений можно оставлять здесь, на форуме.
Альтернатива рейтингу представлена здесь.
С уважением, Н.В. Микляева.
 
461119Дата: Среда, 12.10.2011, 22:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примеры памяток - на основе рекомендаций к организации самостоятельной игровой деятельности детей (этот режимный процесс теперь не брать):

Сочетание Здравомыслия и Импульсивности
Очень активный и живой ребенок, у которого выражена потребность в действии и свободе, ориентированный на сиюминутность, спонтанность и удовольствие как стиль жизни
Рекомендуется:
1. постоянное обновление игровой среды, привлечение ребенка к участию в ее изменении (при этом нельзя, чтобы в поле зрения ребенка было много игрушек сразу – это приведет к быстрому угасанию интереса к ним);
2. создание взрослым воображаемой ситуации при манипулировании предметами и игрушками и обыгрывании среды;
3. детям нужно давать возможность придумать в игре новый способ выполнения игрового задания («А как сделать по-другому? Как можно сделать еще? Что нам для этого понадобится?» и т.д.);
4. внесение игрового персонажа, введение правил поведения от его лица;
5. предпочтение детьми подвижных игр предполагает введение динамических сюжетов и для сюжетно-ролевой игры (по типу игр-путешествий и приключений);
6. использование соревновательных ситуаций и спортивных игр;
7. нужно приучать ребенка убирать за собой игрушки, подключаясь к их уборке вместе с ним.
Авторы памятки – студенты А.Д.Хитарова, А.И.Митякина

Сочетание Здравомыслия и Рассудительности
Адаптивный, старательный, ответственный и исполнительный ребенок, очень чувствительный к нестабильности и нуждающийся в надежности и порядке, в традициях общения
Рекомендуется:
1. До игры нужно провести с ребенком экскурсию и организовать обсуждение увиденного природного или общественного явления.
2. Пригласить поиграть в игру нужно ласково, спокойно, заинтересовать его доброжелательной эмоциональной атмосферой. Проявить интерес к желаниям и переживаниям ребенка.
3. В начале игры взрослый должен обговорить с ребенком сюжет, помочь создать воображаемую ситуацию, использую комментирующую и планирующую речь, эмоциональные вопросы к ребенку. По ходу игры взрослый должен уточнять действия ребенка, предлагая ему объяснить смысл игровой ситуации.
4. Игры можно использовать как средство, облегчающее адаптацию ребенка.
5. В игру нужно можно вносить образные игрушки – аккуратные и красивые, выполненные в соответствии с эстетическими требованиями – и показывать, как их можно обыгрывать и с ними разговаривать.
6. Обыгрывая игрушку, взрослый должен показать алгоритм действий с ней и научить ребенка эмоциональному отношению к игрушке, к выполнению ролевых действий с ней. Затем, после проигрывания сюжета взрослым, он должен предложить поменяться ролями с ребенком и обязательно выразить свое одобрение его действиям.
7. Надо быть осторожным при нарушении привычной логики игры и введении в игру нового персонажа, т.к. такие дети очень чувствительны к переменам, что может дезорганизовать их деятельность.
8. При организации игрового взаимодействия с детскими коллективом взрослый должен помнить, что проще привлечь к нему внимание других детей, попросить более активных и доброжелательно настроенных ребят вовлечь его в игру и поддержать его.
9. Игра должна иметь логичное завершение – не может оставаться незаконченной – нужно заранее предупреждать ребенка о том, что через 10-15 минут пора заканчивать игру.
10. В завершении игры нужно не забыть похвалить ребенка, выразить одобрение его действиям.
Авторы – студенты М.А.Киреева, К.В.Спенглер.

Сочетание Интуиции и Переживания
Общительный, обаятельный, чувствительный и ранимый ребенок, с хорошо развитым воображением и литературными способностями.
Рекомендуется:
1. Взрослый должен уметь создавать яркую воображаемую ситуацию, эмоционально вовлекая в нее ребенка. Сама игра должна быть эмоционально насыщенной.
2. Приветствуется использование предметов-заместителей и игра с одушевленными – образными – игрушками, постепенное введение новых персонажей в игру – такой ребенок играет с большим интересом, если игра является многоперсонажной.
3. В игре очень важно использовать экспрессивные оценочные высказывания, выражающие поощрение, опережающую поддержку и эмоциональное одобрение действиям ребенка. Необходимо также уточнять отношение ребенка к тому или иному персонажу.
4. Рекомендуется использовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и театрализованные игры. Такие игры могут иметь продолжение.
5. В играх такой ребенок заново переживает проблемные ситуации и способен их проанализировать с другой точки зрения и выработать алгоритм их решения при помощи взрослого. Обыгрывание ситуаций общения детей в группе позволит родителю и педагогу определить особенности взаимоотношения такого ребенка со сверстниками и нащупать проблемные места.
6. Ребенок, действуя от лица игрового персонажа, способен справиться с проблемами, которые для него неразрешимы в жизни.
Памятка разработана Е.Орендович, Е.Сухаревой, О.В.Парамоновой, Л.В.Соловьевой, Е.А.Петушковой.

Сочетание Интуиции и Размышления
Серьезный и независимый ребенок-исследователь, стремящийся к тому, чтобы все знать, понимать, уметь объяснять, контролировать и управлять.
Рекомендуется:
1. Вовлечь ребенка в игру может предметно-практическая деятельность с игрушками, которая носит экспериментальный характер («Что это? Что с ним можно делать? Почему он такой? Что будет, если…?»).
2. В играх взрослый должен уступать ребенку главную роль, используя косвенные методы руководства игрой (при наличии игрового материала игровая задача формулируется не прямо, а косвенно: «кукла хочет спать» и др.).
3. Общение ребенка и взрослого в процессе игры должно быть направлено на отражение в игре обнаруженным свойств игрушки и поиск альтернатив игровым действиям.
4. Предпочтение следует отдавать играм познавательного плана (дидактические настольно-печатные игры, головоломки и т.д.) и конструктивным играм.
5. Особый интерес у детей вызовут режиссерские игры, созданные на основе игровых макетов руками ребенка и взрослого, по следам прочитанных литературных произведений.
Памятка разработана Е.Орендович, Е.Сухаревой.
Все представленные выше памятки вместе с описанием типов детского темперамента опубликованы в кн. Родительская академия: создание развивающей предметной и игровой среды / Под общей ред. Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2008. – 97 с.

Примечание: если нужна будет помощь с публикацией вашей памятки для портфолио по аттестации, то предупреждайте заранее. Могу включить ваши материалы в пособие с указанием вашего авторства после проверки на антиплагиат. Если не сообщаете об этом, то материалы после проверки уничтожаются: мне они не нужны. У меня есть свои.

Ваша Н.В.
 
461119Дата: Четверг, 20.10.2011, 16:20 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вниманию студентов 271-зД группы!
К семинару 23 октября подготовить пункты: 1-4.
1. Кроссворд по понятийно-терминологическому полю дошкольной педагогики (основные категории).
2. Памятки для воспитателей по индивидуальному подходу к детям в процессе проведения режимных моментов. Ориентироваться нужно на 1 режимный процесс и 4 типа темперамента (по классификации Кейрси).
3. Электронный тест по дошкольной педагогике.
4. Ваша педагогическая позиция и отношение к инновациям в дошкольном образовании должно быть отражено в виде мини-эссе (короткое сообщение) на интернет-сайте.
С уважением, Т.М. Палий и Н.В.Микляева
 
461119Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 18:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Девочки!
Кто не присутствовал на семинаре и не смог сделать последнее задание по рейтингу, тот может сделать его дома.
Осталось сделать (на выбор, по 2 человека):
1. Составить таблицу для мониторинга 2 интегративных качеств личности - смотри ниже сообщение.
2. Полуфабрикаты -подсказки для определения нужных качеств смотрите здесь.
3. Таблицы сдаются в электроном виде - можете переслать по почте мне или Т.М.Палий - с указанием фамилий авторов.
С уважением, Н.В.
 
461119Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 18:58 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»


Использование вербальных и невербальных средств общения:
Высокий. Устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со зна-комыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способа-ми; понимает разнообразные инициативные обращения и адекватно на них реагирует, передает содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, ре-плики-сообщения, реплики-побуждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступает в речевое общение разными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы, побуждает партнера к совместной деятельности; дифференцированно использу¬ет вербальные и невербальные средства в разных ситуациях общения, обладает выразительной речью, мимикой, пантомимикой.
Средний. Устанавливает продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения, затрудняется в общении с незнакомыми людьми; недостаточно четко дифференцирует вербальные и невербальные средства в соответст-вии с разными ситуациями общения; обладает достаточно выразительной речью, мимикой, пан-томимикой.
Низкий. Не всегда удается выбрать адекватные средства общения в соответствии с особенно¬стями партнеров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общается в привычной обстановке; речь, мимика и пантомимика недостаточно выразительны.
Низший. Не умеет выбирать адекватные средства общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения, в общении стереотипно использует небольшой ар-сенал вербальных и невербальных средств, наиболее успешно общается в привычной обстановке; речь, мимика и пантомимика невыразительны.

Владение диалогической речью:
Высокий. Принимает участие в групповой беседе; передает содержание диалога в инициативных ре-пликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, реплики-сообщения, реплики-по¬буждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступает в речевое общение раз¬ными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы, адекватно отбирает и использует лексические средства; побуждает партнера к совместной деятельности, поддерживает общую тему разговора; говорит спокойно, с умеренной громкостью, доброжела¬тельно; нормы речевого этикета, как правило, не нарушает.
Средний. Откликается на высказывания партнеров по общению, принимает участие в группо¬вом разговоре, внимательно слушает, высказывается по предложению взрослого, соблюдает оче¬редность в разговоре, выслушивает собеседника, не перебивая, но понимает и принимает не все инициативные обращения; передает содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, реплики-сообщения, реплики-побуждения, хотя реплики не¬достаточно разнообразны; не всегда может поддержать общую тему разговора; чаще говорит спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательно; нормы речевого этикета нарушает редко.
Низкий. Не всегда поддерживает общую тему разговора; редко использует инициативные ре¬плики, их арсенал однообразен; в диалоге реализует, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивает высказывания других, не проявляя инициативы, но реагируя в поведении и деятельности на содержание сказанного; нарушает нормы речевого этикета, хотя знает основные из них; с помощью взрослого использует стереотипные формы ре-чевого этикета; часто проявляет неуважение и невнимание к собеседнику.
Низший. По своей инициативе редко вступает в диалог; не всегда откликается на высказыва¬ния партнеров по общению, не умеет принимать участие в групповом разговоре, неадекватно по¬нимает ряд инициативных обращений; не соблюдает нормы речевого этикета.

Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми:
Высокий. Доброжелателен, неконфликтен; умеет самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации, используя конструктивные способы и прибегая к помощи взрослых только в исключи-тельных случаях; умеет договариваться; изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; проявляет уважение и внимание к собеседнику, обосновывает свое согласие и несогласие с действиями партнера, использовать индивидуализированные формулы речевого этикета за счет приращения к ним мотивировок.
Средний. Чаще доброжелателен, неконфликтен; пытается самостоятельно разрешать кон-фликтные ситуации, но в конфликтных ситуациях чаще прибегает к помощи взрослого; пытает¬ся договариваться, но не всегда продуктивно; использует стереотипные формы речевого этикета; не всегда проявляет уважение и внимание к собеседнику.
Низкий. Нередко проявляет агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения; не пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегает к помощи взрослого или применяет неконструктивные способы; не умеет продуктивно договариваться.
Низший. Часто проявляет агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения; не пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегает к помощи взрослого или разрешает неконструктивными способами; не умеет продуктивно договариваться; не изменяет стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; формы ре-чевого этикета не использует или использует редко небольшое их количество при напоминании взрослого; игнорирует потребности партнеров по общению.

Форма общения со взрослыми:
Высокий. Наряду с внеситуативно-познавательной формой общения начинает проявлять вне¬ситуативно-личностную форму: становится все более актуальной потребность в понимании, ищет компромиссы со взрослым, начинает в общении усваивать знания непрямым путем (из рас-сказов взрослого, книг), все больше интересуется проблемами социального характера и обсужда¬ет их (например, ведет разговоры на личные темы), задает соответствующие вопросы; выполняет правила, задаваемые взрослым в общении, использует в общении развернутую речь.
Средний. Внеситуативно-познавательная форма общения: проявляет как ведущую потреб-ность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в обще¬нии развернутую речь, пытается объективировать свой опыт, который значит больше, чем мне¬ние взрослого.
Низкий. Использует преимущественно ситуативно-деловую форму общения со взрослым: про¬являет как ведущую потребность в сотрудничестве со взрослым и совместной деятельности, пре¬тендует на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивает на своем варианте поведения, использует ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наря¬ду с речевыми средствами обильно использует, часто в качестве ведущих, предметные средства: жесты, позы, действия.
Низший. Использует преимущественно ситуативно-личностную форму общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в доброжелательном внимании, постоянно нуждается в не¬посредственно-эмоциональных, в том числе тактильных, контактах; использует как ведущие экс¬прессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр.; речь неразвернута, фраг¬ментарна.

Форма общения со сверстниками:
Высокий. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться, ставить и достигать общие цели, понимает и учитывает интересы и особенности других детей, использует развернутую речь.
Средний. Ситуативно-деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в об-щих действиях, сильные конкурентные мотивы, сверстник интересен как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную речь.
Низкий. Эмоционально-практическая форма общения со сверстниками: проявляет потреб-ность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность, конфликты происходят в основным из-за игрушек, действия подражательны, общение проявляется как весе-лая беготня, крики, прыжки и т. п.
Низший. Потребность в общении со сверстниками явно не проявляет, сверстника рассматри-вает не как субъекта, а как предмет, не адресует ему личностные действия, воздействует с помо-щью предметных действий.

Владение культурой общения:
Высокий. Знает и постоянно, за редким исключением, выполняет правила культуры общения, четко сознает как сами правила, так и необходимость их выполнения для поддержания продук¬тивного общения; вежлив, обходителен, выражает благодарность за внимание, помощь, сочувст¬вие, согласие - несогласие, одобрение - неодобрение, оценку социально приемлемыми способа¬ми; предлагает помощь и обращается за помощью, дает советы и сам их применяет; чаще всего использует правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; согласовывает свои действия и действия партнеров, умеет договариваться; адекватно оценивает выполнение правил культуры общения другими людьми и может мотивировать оценку; доста¬точно адекватно оценивает свое коммуникативное поведение; при нарушении правил общения испытывает чувство стыда и вины, стремится исправиться.
Средний. Знает и, как правило, выполняет правила культуры общения, в ряде случаев нужда¬ется в напоминании взрослого, не все правила и их необходимость четко осознает; обычно веж¬лив при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие; использует правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, хотя может их нарушать, подчиняясь своим потребностям, желаниям; согласовывает свои действия и действия партнеров, не всегда продуктивно умеет договариваться, прибегает к помощи взрослого; не всегда адекват¬но оценивает выполнение правил культуры общения с другими людьми, развернуто не мотиви¬рует оценку; не всегда относит знакомые правила общения к своей деятельности и поведению, оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослого оценивает себя более объективно, однако не всегда самостоятельно меняет свое социально неодобряемое поведение.
Низкий. Знает основные правила культуры общения, но не всегда выполняет, правила недос¬таточно осознанны, не может четко определить необходимость их выполнения; нередко наруша¬ет правила, подчиняясь своим потребностям, желаниям; не согласовывает свои действия и дейст¬вия партнеров, нуждается в контроле со стороны взрослого; затрудняется в объективной само¬оценке и оценке выполнения правил культуры общения с другими людьми, самооценку и оценку не мотивирует; несмотря на оценку взрослого, не меняет свое социально неодобряемое пове¬дение.
Низший. Знает отдельные правила культуры общения, но не всегда выполняет, правила не-достаточно осознанны, не может определить необходимость их выполнения; нередко нарушает правила, подчиняясь своим потребностям, желаниям; не согласовывает свои действия и действия партнеров, нуждается в контроле со стороны взрослого; не дает самооценку и оценку выполне¬ния правил культуры общения; не может оценить выполнение правил другими людьми или оце-нивает недифференцировано и немотивированно; несмотря на оценку взрослого, не меняет свое социально неодобряемое поведение или меняет формально.
 
461119Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 18:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ
ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»


Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности
для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком:
Высокий. Систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятель-ности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком, при этом действует, определяя и сопоставляя свойства предметов и материалов, из которых из-готовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обсле-довательские действия для выявления свойств и качеств предметов, использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер; в деятельности выделяется звено ориен¬тировки.
Средний. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым, в отношении собственной дея¬тельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности.
Низкий. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого.
Низший. Не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для реше-ния новых задач (проблем), помощь взрослого существенно на данный процесс не влияет.

Проблемность как качество ума:
Высокий. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытает¬ся самостоятельно их разрешить, в исключительных случаях прибегает к помощи взрослого, на¬пример при недостатке информации описывает объекты с использованием карт-моделей, класси¬фицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению, объясняет некоторые зависимости, например, свойств материала, из которого изготовлен предмет, и функций предмета, назначение бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвижение, создающих комфорт; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; определяет технологическую цепочку создания некоторых предметов; самостоятельно устанавливает при¬чинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого; использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов.
Средний. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительно-сти, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает простые причинно-следственные связи с помощью взрослого, объясняет знако¬мые причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия, для приведе¬ния их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.
Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окру-жающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или на-блюда-ются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; с помо-щью взрослого выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и уста-навливает некоторые причинно-следственные связи, затрудняется в их объяснении; использует отдельные знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.
Низший. Не чувствителен к противоречиям, не принимает помощи взрослого в их разрешении; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы или использует отдельные простые малодифференцированые перцептивные действия.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации:
Высокий. Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рас-сматривая это как своеобразное экспериментирование.
Средний. При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого.
Низкий. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Низший. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, по-мощь взрослого существенно не влияет на данный процесс.

Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,
рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве):
Высокий. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в про-цессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответ¬ствии с содержанием запланированного.
Средний. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соот-ветствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.
Низкий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее вы¬пол-нения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, ре¬зультат может не соответствовать замыслу.
Низший. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее вы-полнения или после получения результата; средства деятельности, результат, как правило, с за-мыслом не соотносятся.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по Дошкольной педагогике (Заочная форма обучения, зачет)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.