Дошкольная педагогика - Форум
Детский сад настоящего:

Вторник, 06.12.2016, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Дошкольная педагогика - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Дошкольная педагогика (Зачоная форма обучения (окончание курса), Н.В.Микляева)
Дошкольная педагогика
461119Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 20:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Задания для рейтинга
1. Сделайте сравнительную таблицу, посвященную обобщению современных технологий воспитания (см. учебник "Теория воспитания дошкольников" Н.В.Микляевой, Ю.В.Микляевой или "Дошкольная педагогика. Теория воспитания" тех же авторов).
2. Посмотрите мультфильм "Поллианна". Как его можно использовать в целях повышения эффективности воспитания детей в детском саду? Представьте эти возможности в виде технологического описания - в форме таблицы.
3. Разработайте по образцу модели образовательного процесса на день, неделю, месяц (для младшего дошкольного возраста).
4. Подготовьте проект-мультимедийную презентацию по теме: «Организация образовательного процесса в ГКП (или любой другой инновационной форме дошкольного образования)».
5. Подобрать диагностические задания по оценке сформированности готовности детей к школе, ориентируясь на преемственность ФГТ и ФГОС начального образования. ФГОС начального школьного образования смотрите на сайте.Оценка каждого задания: от 1 до 5 баллов.
Итоговая оценка:5 - 12 - автормат "3"
13 - 20- автомат "4"
20 -25 - автомат "5"
С уважением, Н.В. Микляева
 
461119Дата: Вторник, 20.11.2012, 20:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вопросы к экзамену - за весь курс:
Дошкольная педагогика как наука: основные признаки.
Методологический аппарат дошкольной педагогики.
История становления дошкольной педагогики. Обогащение понятийно-терминологической базы дошкольной педагогики комплексными и междисциплинарными исследованиями.
Сущность, предмет и задачи воспитания, взаимосвязь с процессом социализации.
Формирование смыслов педагогического взаимодействия в процессе социализации и воспитания детей.
Воспитание в условиях семьи и целостного воспитательно-образовательного процесса.
Природа ребенка как основа воспитания.
Базовые теории общественного воспитания.
Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме.
Антропоцентрические и социентрические концепции воспитания.
Основные положения личностно–социальной (интегративной) концепции воспитания. Современные концепции воспитания детей дошкольного возраста.
Сущность системного подхода к воспитанию. Критерии выделения и анализа структуры воспитательного процесса.
Особенности воспитательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
Закономерности как основа научного подхода в воспитании личности. Закономерности и принципы воспитания.
Цели воспитания.
Понятие «содержание воспитательного процесса». Построение содержания воспитательной деятельности.
Национальное своеобразие воспитания.
Классификация методов воспитания.
Факторы эффективности воспитания.
Особенности планирования воспитательного процесса.
Классификация программ воспитания и обучения. Взаимосвязь воспитания и обучения.
Физическое воспитание как процесс.
Умственное воспитание как процесс.
Эстетическое воспитание как процесс.
Социально-нравственное воспитание как процесс.
Формирование физической культуры как результат физического воспитания.
Формирование культуры общения и нравственной культуры как результат социально-нравственного воспитания.
Формирование культуры познания как результат умственного воспитания.
Формирование художественной культуры как результат эстетического воспитания.
Формирование сенсорной культуры как результат умственного воспитания.
Формирование культуры познания как результат умственного воспитания.
Критерии оценки результата воспитательного процесса.
Значение детского коллектива в воспитании. Понятие «коллектива», его отличие от «группы».
Эмоциональные потенциалы детского коллектива. Организация коллективной деятельности дошкольников.
Характеристика и направления деятельности воспитателя. Личностно–ориентированный подход и методика индивидуальной работы с детьми.
Методика изучения личности ребенка и коллективных явлений.
Методика работы с родителями детей.
Идеи и подходы современной дидактики, определяющие принципы и закономерности обучения детей дошкольного возраста.
Современные подходы к обучению дошкольников.
Модели организации процесса обучения в дошкольном образовательном учреждении. Изменение позиций педагога и ребенка в зависимости от модели.
Особенности реализации индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями.
Понятие «процесс обучения», его место в целостном воспитательно-образовательном процессе. Движущие силы процесса обучения.
Характеристика процесса обучения как системы.
Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.
Факторы обучения дошкольников.
Понятие и сущность метода и приема обучения. Характеристика наиболее распространенных в дидактике типологий методов обучения.
Классификация средств обучения.
Формы организации образовательного процесса.
Классификация занятий в дошкольной педагогике и частных методиках дошкольного образования как организованных форм обучения.
Технологии обучения.
Интеграция образовательных областей в процессе обучения дошкольников.
Методы контроля и оценки обучаемости и обученности дошкольников.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Дошкольная педагогика (Зачоная форма обучения (окончание курса), Н.В.Микляева)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.