Теория и
методика развития детского
изобразительного творчества
Раздел 01. Теория и методика развития
изобразительного творчества как наука
Тема 01.01.
Искусствоведческие и психолого-педагогические основы теории и
методики развития детской изобразительной деятельности
- – 001 – Зак – Л
Изобразительное творчество
способствует всестороннему гармоническому развитию личности ребенка лишь в
незначительной степени?
-– 002 – Зак – Л
Теория и методика развития детского изобразительного творчества
рассматривает проблемы развития творческих способностей
ребенка?
-– 003 – Зак – Ср
Взаимосвязь рисования с физическим развитием дошкольного
возраста заключается в том, что
а)
идет развитие моторики, ручной умелости, микро- и макро- движений, зрительно –
двигательной координации
б) обучение способствует овладению многими
практическими ремеслами
в) формируются положительные взаимоотношения со
сверстниками и родителями
-– 004 – Зак – Ср
Что не
рассматривается учеными как вид изобразительной
деятельности?
Варианты
ответа:
а)
рисование
б)
лепка
в)
аппликация
г)
конструирование
д) ручной
труд
-– 005 – Отк – Л
Теория и методика развития
детского изобразительного творчества посвящена проблемам ... воспитания.
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 006 – Отк – Л
Основной задачей
занятий по изобразительной деятельности является обучение детей лепке, ..., аппликации.
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 007 – Отк – Ср
Формирование знаний, умений,
навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества –
это ... достижения главной
цели.
средство
Вставьте пропущенное
слово
-– 008 – Отк – Ср
Как
называется вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную,
трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов?
-– 009 – Упо– Л
Определите этапность становления понимания термина
«конструирование»
конструирование как один из
видов детской игры
конструирование – вид
продуктивной деятельности
конструирование как
практическая продуктивная деятельность и особое средство интерпретации детьми
окружающего мира
-– 010 – Соо – Л
. Графика. вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные
изображения (гравюру, литографию и т. д.), основанные на искусстве
рисунка.
Живопись - вид изобразительного
искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на
какую-либо поверхность.
Тема 01.02. Художественное воспитание
дошкольника
-– 011 – Зак – Л
Социальное
значение
рисунка заключается в том, что формируется способ взаимодействия с изображаемым и окружающим
миром?
-– 012 – Зак – Л
В современной
психолого-педагогической литературе термин “ изобразительная деятельность”,
“изобразительное творчество” фигурируют как равноценные?
-– 013 – Зак – Ср
Речевое сопровождение
рисунка может носить
1)
сопровождающий (назывной), комментирующий (объяснительный), планирующий и
обобщающий, оценочный характер
2) комментирующий
(объяснительный), планирующий и обобщающий, оценочный характер
3) сопровождающий
(назывной), комментирующий (объяснительный), оценочный характер
-– 014 – Зак – Ср
Познавательное
значение рисования заключается в расширении «зоны актуального и ближайшего
познавательного развития» ребенка
через
1) задачи физического
воспитания
2) средства эстетического
воспитания
3) освоение основных
категорий мировосприятия и усвоение способов ориентировочных действий при
восприятии окружающего мира
4) освоение народной
культуры
-– 015 – Зак – Ср
Процесс развития
изобразительной деятельности означает
а) постепенное становление всех
её структурных компонентов
б) развитие изобразительной деятельности как сферы
реалистического искусства
в) овладение экспрессивными
средствами для передачи собственного замысла
Выберите верный ответ
-– 016 – Зак – Сл
Спецификой
изобразительной деятельности выступает то, что она имеет
а)
моделирующий характер
б)
художественно-образное воплощение
в)
свойства фактуры поверхности воспринимаемых предметов
г)
сенсомоторные качества, особенно связанные с действиями руки художника
д)
индивидуальное восприятие
-– 017 – Отк – Л
Ян Амос
Коменский писал: «Совершенное преподавание искусства предполагает сочетание ...
и анализа».
синтеза
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 018 – Отк – Л
Детские работы в
изобразительном периоде характеризуются выразительностью ...
образов
Дополните фразу, вставив
пропущенное слово в нужном падеже
-– 019 – Отк – Ср
К средствам
выразительности, используемым для создания продукта, относятся: форма, ритм
линий и форм на плоскости, а также ... .
Дополните фразу, вставив
пропущенное слово в нужном падеже
объем
-– 020 – Отк – Ср
Как называется
целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета
осязательно-двигательным и зрительным путем?
обследование
-– 021 – Упо – Л
Восстановите последовательность становления
методики художественного воспитания
выявление основ создания рисунка
художниками
развитие методики преподавания рисунка
определение принципов, методов и педагогических
установок теории и методики развития изобразительного творчества.
-– 022 – Упо – Ср
Определите структурную
последовательность этапов изобразительной деятельности
- потребности и мотивы,
- целеполагание,
- выполнение
результат
-– 023 – Соо – Л
ориентировочный компонент изобразительной деятельности -
эстетическое восприятие действительности и произведений
искусства
операциональный компонент изобразительной деятельности - комплекс необходимых умений и навыков, ручной умелости и креативности
Определите, что входит в
содержание компонентов изобразительной деятельности
-– 024 – Соо – Л
Средства художественной
выразительности в предметной лепке -
пластичность,
передача формы и
движения
Выразительные средства в
изобразительной деятельности -
колорит
Отдифференцируйте
понятия
-– 025 – Соо – Л
Художественное воспитание - процесс
формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить
искусство,
- формирование потребности в
художественно-творческой деятельности.
Изобразительное творчество дошкольника
- процесс создания объективно нового (для ребенка)
продукта, в который вкладываются знания, представления, эмоциональное
отношение к изображаемому, при этом применяются
усвоенные на занятиях под руководством
педагога или найденные самим
ребенком средства.
Тема 01.03. Методические системы развития
детского изобразительного творчества в России и за рубежом
-– 026 – Зак – Л
Практическое освоение художественных средств дизайна происходит в процессе моделирования из разных материалов и рисования?
да
-– 027 – Зак – Л
Условной границей между
доизобразительным и изобразительным периодами,
определяющей начало обучения детей рисованию, является возраст 3 - 3,5 года?
нет
-– 028 – Зак – Ср
Что является основной целью
обучения изобразительной деятельности детей дошкольного
возраста?
Варианты
ответа:
а) содействие развитию
творческой личности
б) развитие эстетического
восприятия
в) формирование способности
к обучению, учебному процессу
г) формирование мотивов
изобразительной деятельности
-– 029 – Зак – Ср
Отметьте известные вам виды
методик развития детского изобразительного творчества
Теория и методика развития детского конструкторского творчества
Теория и методика развития детского пластического творчества
Теория и методика развития детского декоративного творчества
Теория и методика развития детского изобразительного творчества в рисовании
Все ответы верны
-– 030 – Зак – Сл
Отметьте известные вам виды
методик развития у детей художественного восприятия произведений изобразительных
искусств
Теория и методика развития у детей художественного восприятия произведений архитектуры
Теория и методика развития у детей художественного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства
Теория и методика развития у детей художественного восприятия произведений искусства, дизайна
Теория и методика развития у детей художественного восприятия произведений скульптуры.
Теория и методика развития у детей художественного восприятия живописи
Теория и методика развития у детей художественного восприятия графики
Теория и методика развития у
детей художественного восприятия природы
Отметьте правильные варианты
ответов
-– 031 – Зак – Сл
Что относится к базисным
характеристикам личности ребенка, определенным программой «Истоки», которая
используется как комплексная программа в детском саду с приоритетом
художественно-эстетического воспитания детей?
Варианты
ответа:
а)
компетентность
б) самостоятельность и
инициатива
в)- эстетическое восприятие
мира
г) самооценка, самоосознание своих способностей
д) креативность
-– 032 – Отк – Л
Программа «...»,
разработанная Л.А. Парамоновой и коллективом центра «Дошкольное детство» им.
А.В. Запорожца, связывает особенности эстетического воспитания и
эмоционально-личностного развития детей дошкольного
возраста.
Название программы пишите
без кавычек
-– 033 – Отк – Ср
Программу
художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой ...»
разработали Р.Г. Казакова, Л.М. Данилова, Н.С. Щербакова и
др.
мир
образов
Название программы пишите
без кавычек. Пропущенные слова пишите в нужном падеже, после первого слово
ставьте один пробел
-– 034 – Отк – Ср
Программа «...» являлась
первой альтернативой типовой программе и традиционной методике взаимодействия
педагога с детьми на занятиях по развитию изобразительного творчества.
Название программы пишите
без кавычек
-– 035 – Отк – Ср
Выделяется 2 типа конструирования: ... и ...
Вставьте 2 пропущенных слова. Определения вписывайте в нужном падеже, через пробел, без знаков препинания и союза
-– 036 – Упо – Л
Восстановите историческую
последовательность
Ч.
Ченнини, Л. Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и
др. – выявление основных правил построения изображения на
плоскости
П.П. Чистяков, Д.Н.
Кардовский и др. – построение методики организации
педагогического процесса, сочетание традиций академического обучения с
принципами реализма
Н.П.Сакулина, Н.С.Карпинская и
др.- обучение и развитие художественных способностей
дошкольников
-– 037 – Упо – Ср
Упорядочьте по мере появления
в науке следующие открытия ученых
Я.А.Коменский – природосообразное содержание воспитания маленьких
детей
Г.Гегель – сущность развития
познания, диалектическое взаимодействие объективного и субъективного, всеобщего
и особенного
Е.А.Флёрина
– выделение понятия «детское экспериментирование»
-– 038 – Соо – Л
К какому разделу программы
относится
задача обучения детей
передачи формы, относительной величины частей, строения предмета и окраски -
изображение предмета
задача обучения детей выполнению
элементов декоративной росписи (завиток, цветы, ягоды, листья) - составление узоров
-– 039 – Соо – Ср
И.Кант – наличие у ребенка
«божественной» способности схватывать сначала целое, а затем его
составляющие
Л.Малагуцци – детская креативность не является «священной», а возникает из
повседневного опыта и является характеристикой мышления
Ф.Фребель – конструирование по
образцу
Соотнесите научные достижения с их
авторами
-– 040 – Соо – Сл
Техника рисунка - система средств и
приемов с помощью, которой реализуется зрительный образ на плохом листе
бумаги.
Рисование -
одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой
активности.
Рисунок - основной вид графики;
изображение, начертание на
плоскости, выполняется с помощью контурных линий,
штрихов.
Иллюстрация - художественное
изображение, сопровождающее и поясняющее текст.
Соотнесите определения с
терминами
Тема 01.04. Проблема развития творческих
способностей ребенка
-– 041 – Зак – Л
Целью обучения
изобразительной деятельности детей является содействие развитию творческой
личности?
да
-– 042 – Зак – Ср
В процессе развития изобразительного
творчества
а) изменяется отношение к рисунку как
к отображению действительности;
б) развивается умение правильно
соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено;
в) совершенствуется интерпретация
рисунка, т.е. понимание его содержания.
г) создается стереотипное изображение
предмета
д) с помощью рисунка ребенок
знакомится с природой
Отметьте верные варианты
ответов
-– 043 – Зак – Сл
Какие изобразительные движения осваивает
ребенок в течение второго года жизни?
Варианты
ответа:
а) основные формообразующие
движения;
б) не осваивает ни какие
движения;
в) разнообразные рисовальные
движения орудийного характера;
г) вариативное использование
формообразующих движений;
д) все ответы
неверны.
-– 044 – Зак – Сл
Каковы условия организации
самостоятельной работы детей по изобразительной деятельности?
Варианты
ответа:
а) развивающая предметная
среда
б) прямое указание
воспитателя по выбору вида деятельности
в) дифференцированный подход
к выбору содержания, предусматривающего применение опыта, полученного в
предварительно организованном обучении на занятии
г) дифференцированный
подход к выбору формы организации
деятельности вне занятия, обеспечивающий возникновение деятельности по
собственной инициативе
д) педагогическое общение,
взаимодействие с детьми, активизирующее и обогащающее мотивы их
деятельности
-– 045 – Отк – Л
...
способности – способности,
обслуживающие разные виды художественной деятельности детей и обеспечивающие
восприятие и понимание произведений искусства.
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 046 – Отк – Ср
Одним из этапов творческого
акта в изобразительной деятельности является исполнение и реализация
...
Дополните
-– 047 – Отк – Сл
К специальным художественным способностям
относят ... видение, ... и ... слух.
образное поэтический музыкальный
После каждого слова ставьте
один пробел, слова вписывайте в нужном падеже, без знаков
препинания
-– 048 – Упо – Л
Определите последовательность
овладения техникой рисунка
нет постоянного художественного
метода
овладение сложившимися в данной
культуре способами изображения
появление в рисунке элементов
стилевых особенностей разных направлений
-– 049 – Соо – Л
Эвристический, или частично
поисковый, метод предполагает комбинацию элементов прежнего
изобразительного опыта в новых условиях изобразительной деятельности или в
условиях действия с новым изобразительным материалом
Исследовательский
метод предполагает самостоятельное решение целостных
изобразительных задач
-– 050 – Соо – Л
ведущие свойства художественных
способностей: свойства художественно-творческого
воображения и мышления; свойства зрительной памяти, эмоциональное отношение;
волевые свойства личности художника
вспомогательные свойства
художественных способностей:
свойства зрительного анализатора отражать фактуру поверхности
воспринимаемых предметов;
сенсомоторные качества, особенно связанные с действиями руки художника.
Раздел 02.
Организация и методика развития детского изобразительного
творчества
02.01.
Методика ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного
искусства
-– 051 - Зак – Л
Целенаправленность является
характерным параметром детского восприятия в доизобразительном периоде?
-– 052 – Зак – Ср
К жанрам изобразительного
искусства относятся:
а) скульптура малых форм,
монументальная скульптура, станковая скульптура
б)+ пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые
картины
в) ландшафтная архитектура,
градостроительство
-– 053 – Зак – Ср
При рассматривании детьми
произведений искусств педагогу необходимо учитывать…
Варианты
ответа:
а) возможности
педагога
б) возрастные особенности
детей и их предшествующий опыт
в) предметно-развивающую
среду группы
г) наличие материала для
изобразительной деятельности детей
д) наличие детской литературы
и игрушек
-– 054 – Зак – Ср
Характер взаимосвязи всех
цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого
и выразительного изображения действительности – это …
Варианты
ответа:
а)
ритм
б)
контур
в)
рисунок
г)
колорит
д)
палитра
-– 055 – Зак – Сл
При рассматривании
иллюстраций ландшафтной архитектуры (старинной и современной) детям
предлагают
а)+ рассказать об
изображенном парке или сквере
б)+ объяснить, в чем красота
и гармония оформления
в) рассмотреть архитектурные
макеты и рассказать о них
г) рассмотреть старинные
здания, определить из чего их строили
д) определить выражение лица,
взгляда имеющихся скульптур
-– 056 – Отк – Л
Барельеф - это ... рельеф, в котором
изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего
объема.
низкий
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 057 – Отк – Ср
Как называется уравновешенность, упорядоченность, взаимодополняемость,
соответствие различных составных частей некоего целого; согласованность,
стройность в сочетании какого-либо многообразия?
Гармония
-– 058 – Отк – Ср
Как называется вид графики, в котором изображение
является печатным оттиском рисунка, нанесенного на доску из дерева, линолеума;
само изображение на дереве, линолеуме?
Гравюра
-– 059 – Отк – Сл
Как называется условная горизонтальная линия на картине,
соответствующая уровню глаз художника?
Линия
горизонта
-– 060 – Упо – Ср
Какой из перечисленных ниже
приемов обучения используется на 1-ом, 2-ом и 3-ем этапе работы с
детьми?
рассказ-образец,
раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к
картине
вопросы с целью установления
связи между содержанием и средствами ее художественной
выразительности
вопросы конкретного
характера, направленные на формирование личностного отношения детей к картине
-– 061 – Упо – Ср
формирование образного видения и
эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушке, картинкам и
иллюстрациям;
развитие художественного восприятия
детей,
развитие умения различать виды и
жанры изобразительного искусства;
Восстановите
последовательность
-– 062 – Соо – Л
Эстетические переживания детей могут быть направлены на
живопись, архитектуру,
музыку, литературу, поэзию
Свойства художественно-творческого воображения и
мышления обеспечивают отбор главного, наиболее существенного и характерного в
явлениях действительности,
конкретизацию и обобщение художественного
образа
-– 063 – Соо – Л
Что относят к А) изобразительной манере, Б – средствам, передающим настроение произведения
А мазки, штрихи, пятна
Б колорит, теплые и холодные тона, яркие и сочные краски, основная цветовая гамма картины, композиция, движение, форма
-– 064 – Соо – Ср
Определите, что относится к
следующим факторам
природоведческий фактор
– объекты природы,
солнце, небо, вся флора и фауна.
мир социальных отношений -
результат творчества
художников и архитекторов, необходимый для приобщения к «открытиям» и
интуитивным прозрениям человека, живущего среди людей и для
людей.
рукотворный мир - мир предметов, созданных руками
человека и окружающих ребенка людей.
-– 065 – Соо – Ср
Какие произведения чаще
всего используют в методике ознакомления дошкольников с
живописью?
В.А. Серов - «Девочка с
персиками»
В.В. Васнецов -
«Богатыри»
И.И. Шишкин - «Утро в
сосновом лесу»
02.02. Развитие детского
изобразительного творчества в разных видах изобразительной
деятельности
-– 066 - Зак – Л
На
занятиях по аппликации дети дошкольного возраста знакомятся с техникой выбирания глины
стекой?
нет
-– 067 – Зак – Ср
Какой из материалов
используется для лепки дымковской игрушки
на занятиях в ДОУ?
Варианты
ответа:
а)
пластилин
б)
глина
в)
песок
г) бумажная
масса
д) вспомогательные
материалы
- –068 – Зак – Ср
Элементами городецкой росписи являются:
Варианты
ответа:
а) волнистая
линия
б)
розан
в)
клетка
г)
завиток
д) стилизованная
ромашка
-– 069– Зак – Сл
Что относится к задачам
обучения дошкольников сюжетному рисованию?
Варианты
ответа:
а) формировать интерес к
окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и
взаимоотношениям
б) развивать у детей
стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством
рисунка
в) формировать желание и умение принимать от взрослого
и самому ставить соответствующие цели и задачи
г) развивать у детей умение
замысливать образ, определяя заранее содержание и
некоторые способы изображения
д) формировать знания о
свойствах материалов и специальные умения, необходимые в работе с
ним.
- –070 – Зак – Сл
Что из ниже перечисленного
характеризует степень грамотности изображения?
Варианты
ответа:
а) передача
формы
б) передача строения
предмета
в) выбор формата листа для
рисунка
г) передача
движения
д) композиция
рисунка
- –071 – Зак – Сл
Какие педагогические задачи решаются на
занятиях по приобщению детей к аппликации в младшей группе
ДОУ?
Варианты
ответа:
а) учить действиям с
бумагой, помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается
преобразованию и имеет свои свойства и качества (мягкая, плотная, мнется, рвется и т.д.)
б) развивать эмоциональную
отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать
с ним в создании элементарных художественных поделок
в) развивать интерес,
эмоциональное положительно отношение к элементарным действиям с бумагой,
стремление самостоятельно их выполнять
г) формировать умение
составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных
( листок, цветок) деталей, располагать их в
определенном ритме на картонной или тканевой основе различной
формы
д) развивать эстетическое
восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться
вслед за взрослыми
-– 072 – Зак – Сл
Наличие регуляции
рисовальных движений у ребенка определяется …
Варианты
ответа:
а)
по ритму
б)
по темпу
в)
по оригинальности изображения
г)
по амплитуде
д) по силе
нажима
- –073 – Отк – Л
Дети первой младшей группы
ДОУ дети передают в рисунках изображения предметов ...
формы.
округлой
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже.
-– 074 – Отк – Ср
Как называется материал для
рисования, изготовленный в виде палочек красновато-коричневого
цвета?
- –075 – Отк – Ср
Декоративное рисование, аппликация
и лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное
рисование, аппликация и лепка предполагают использование
...
Дополните
-– 076 – Отк – Ср
Как
называется произведение, созданное – целиком или частично - путем наклеивания
разных материалов (например, бумаги или ткани) на бумагу или
холст?
-– 077 – Отк – Ср
Учить детей рисовать
элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора
– это задача работы по обучению ...
Вставьте пропущенные слова в
нужном падеже.
-– 078 – Отк – Сл
Структура занятий с детьми дошкольного возраста
повторяет ход развертывания изобразительной деятельности детей и имеет 3 части: обследовательскую, .. и ...
Пропущенные слова пишите в нужном падеже без запятой,
через один пробел
-– 079 – Упо – Ср
Определите последовательность
создания бумажной скульптуры в старшей группе
овладение новыми способами техники
оригами
формирование умения самостоятельно
использовать освоенные способы для создания новых, более сложных
конструкций
конструирование по собственному
замыслу
-– 080 – Упо – Ср
Восстановите этапность обучения конструированию из природного
материала
анализ природного материала
как основы получения образов способом «опредмечивания»
формирование умения строить
образ способом «включения»
формирование умения строить
замыслы при создании образов с учетом общего сюжета и специфики природного
материала
-– 081 – Упо – Сл
Определите последовательность
обучения
- развитие интереса к разным видам
изобразительной деятельности
овладение изобразительными и
техническими умениями, навыками в рисовании, лепке и
аппликации;
расширение представлений о
выразительных возможностях материалов (акварель, сангина, черный уголь,
графитный карандаш),
совершенствование технических навыков
работы на плоскости и в объеме;
- развитие самостоятельности в
освоении детьми выразительных средств.
-– 082 – Упо – Сл
Определите последовательность
развития детского
рисунка на этапе дошкольного детства:
1-ый период – «каракули», характерные
для детей раннего
возраста.
2-ой период – «головоноги»: у
ребенка появляется предметное восприятие.
3-ий период – «период схематического
изображения»: ребенок изображает не то, что видит, а то, что знает о предметах и
явлениях окружающего мира.
4-ый период – «период наивного
реализма». В силу накопленного опыта ребенок начинает думать о том, похож или
непохож его рисунок на оригинал.
5-ый период – «реалистическое
изображение». Ребенок способен и сам пытается нарисовать как художник. Здесь
появляются функции самооценки и контроля.
-– 083 – Соо – Л
В процессе овладения изобразительной
деятельностью у ребенка изменяются ее А) мотив и Б) содержание, что выражается
а) в изменении отношения к рисунку
как к отображению действительности;
б) в развитии умения правильно
соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено;
б) в совершенствовании интерпретация
рисунка, т.е. понимании его содержания.
-– 084 – Соо – Ср
Техника
аппликации
вырезание, приклеивание
деталей к основе, пришивание, наклеивание, сминание
Художественный
труд
склеивание, оклеивание,
наклеивание на готовые силуэты, составление декоративных композиций,
складывание, приклеивание
Техника
лепки
конструирование из деталей,
сплющивание, соединение, вдавливание
Соотнесите приемы с техниками
-– 085 – Соо – Ср
Соотнесите занимательные игры и упражнения с соответствующей возрастной группой
Младший дошкольный возраст – «Вишни зреют», «Догони»
Средний дошкольный возраст – «Три волшебные краски», «Удивительные превращения»
Старший дошкольный возраст – «Симметрия», «Волшебный квадрат»
02.03. Руководство изобразительной
деятельностью и творчеством дошкольников
-– 086 – Зак – Ср
Что не относится к формам
организации работы по развитию
художественного творчества с детьми
в группе ДОУ?
Варианты
ответа:
а)
фронтальная
б)
подгрупповая
в)
индивидуальная
г)
совместная
д)
дифференцированная
-– 087 – Зак – Ср
Интегрированные занятия по
изобразительной деятельности направлены на…
Варианты
ответа:
а) ознакомление с новым
материалом
б)
повторение
в)
закрепление
г) предоставление детям
большей самостоятельности и самостоятельного выбора техник и
материалов
д) диагностику ручной
умелости
.
-– 088 – Зак – Сл
Каковы
требования к педагогической оценке или анализу результатов детской
деятельности?
Варианты
ответа:
а) нельзя сопоставлять
результат деятельности ребенка с успехами других детей, нужно оценивать его
достижения
б) оценивается только тот
результат, который достигается усилиями самого ребенка
в) по мере развития ребенка
оценка становится все более дифференцированной
г) обязательное выделение
самой неудачной детской работы
д) оценку необходимо
построить так, чтобы дети были максимально активны в ней, начиная с младшего
возраста
-– 089 – Зак – Сл
Определите, что из указанного ниже не является
принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по развитию
детского изобразительного творчества детей в ДОУ?
Варианты
ответа:
а)
принцип стимулирования активности, самостоятельности,
творчества
б)
принцип дистанции и сближения позиции в общении взрослого и ребенка, детей между
собой с целью установления контакта
в)
принцип последовательности освоения предметного действия в раннем
возрасте;
г)
принцип стабильности – динамичности развивающей среды
д) принцип комплексирования и
гибкого зонирования, т.е. определенность места и расположения материала по
изобразительной деятельности
-– 090 – Отк – Л
В ... мастерской организуется
работа по желанию (изготовление кукол из конусов, рисование декораций, шитье
костюмов куклам и пр.).
театральной
Вставьте пропущенное слово в
нужном падеже
-– 091 – Отк – Ср
Какое из занятий является
самым продолжительным по времени проведения?
комплексное
Ответьте одним словом (И.п., ед.ч.)
-– 092 – Отк – Сл
Типы занятий дифференцируются по характеру
ведущих, доминирующих задач:
- занятия по ... детям новых знаний и
ознакомлению их с новыми способами
изображения;
- занятия по ... детей в прuменении знаний и способов
действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование
при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;
- занятия
... , на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и
самостоятельны в разработке и реализации замыслов.
сообщению упражнению творческие
После слов
ставьте по 1 пробелу, без знаков препинания
-– 093 – Отк – Сл
Как называется метод создания иллюзии глубины на двухмерной
поверхности, который основан на том, что воздушная среда смягчает цвет и
уменьшает четкость очертаний удаленного предмета?
Воздушная перспектива
После
первого слова ставьте 1 пробел
-– 094 – Упо – Л
Определите
последовательность действий по организации работы с разными
материалами
сдвинуть столы и разложить
разные изобразительные материалы
предложить выбрать стол с
материалами
предоставить задание по одной
теме, например:»Изобразим животных из разных
материалов»
- – 095 – Упо –
Ср
Определите
последовательность действий по организации творческого дня
создание условий для
работы детей подгруппами в разных местах групповой комнаты
привлечение всех детей
одновременно
предложение разных
видов заданий
предоставление
возможности для индивидуальной и
совместной деятельности по собственному выбору
- – 096 – Упо – Ср
Определите последовательность оказания взрослым помощи
ребенку в реализации замысла
разработка содержания
поиск художественной формы
перевод представления в конкретный
образ
оценка
полученного результата и его доработка,
если в этом есть необходимость
-– 097 – Соо – Л
признаки обучаемости детей на
занятиях:
- активность ориентировки в новых
условиях изобразительной деятельности,
- перенос ориентировки в новые
условия изобразительной деятельности,
- быстрота образования новых понятий
и способов изобразительной деятельности,
- темп деятельности,
работоспособность, выносливость, экономичность изобразительной деятельности,
- восприимчивость к помощи
педагога.
показатели реализации
задач развития изобразительной
деятельности и творчества:
- способность к обучению в разных видах изобразительной
деятельности
- творческие
художественные способности
- эстетическое восприятие в процессе изучения окружающей действительности и
произведений изобразительного искусства
-– 098 – Соо – Ср
Во время обследовательской части занятия педагог
планирует и осуществляет руководство анализом образца, натуры, текста.
Во время исполнительской части занятия роль
воспитателя или педагога ИЗО–студии сводится к наблюдению и индивидуальной
помощи.
В конце занятия – в оценочной его части – педагог активно
осуществляет руководство, помогает сопоставить полученное изображение с
предметом, ситуацией или текстом.
-– 099 – Соо – Ср
Е.А. Флерина– разработаны основные
наглядные методы обучения.
А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др. – разработаны психолого-педагогические
основы овладением сенсорными эталонами
Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова,
Н.А. Курочкина, Н.А. Алексеева, А.Б. Высоцкая - разработаны основы
взаимосвязи сенсорного воспитания и изобразительной деятельности (рисования,
лепки).
-– 100 – Соо – Сл
Занятия
по содержанию изображения -
предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка,
аппликация);
- по методу
(способу) изображения - рисование (лепка, аппликация) по представлению, по
памяти, с натуры;
- по характеру выбора темы - на тему,
предложенную воспитателем, на свободную тему, выбранную ребенком (так называемое
занятие «по замыслу»);
- по источнику тем замыслов - занятия на литературные темы (сказки,
рассказы, стихотворения), на музыкальные темы, на темы окружающей
действительности.