ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Л.Ю.Круглова
доктор педагогических наук,
директор ГОУ
города Москвы
Прогимназии №1762
Самая главная проблема, которая стоит перед педагогами - дошкольниками – это низкая оценка социумом дошкольного образования. Первая ступень образования – самая главная, самая важная, изначально подавалась как некоторое второстепенное образование. Прошли годы, в сознании большинства людей эта позиция зафиксировалась. И только один – два года назад стали проводить научно-практическую конференцию для педагогов дошкольников, конкурсы, проекты и так далее. Это внимание со стороны государства многого стоит, но хотелось бы действительно привнести что-то новое, которое было бы не просто лозунгом однодневкой, а внедрялось бы в практику и повышало значимость дошкольного образования.
Каковы перспективы развития дошкольного образования? Необходимо разнообразить интересными формами работы дошкольное образовательное учреждение:
· создание «Школы социального успеха», где учили педагогов взаимодействовать друг с другом, с социумом;
· нужна Профессиограмма педагога, но не научная, она уже есть, а созданная с помощью родителей и детей: выявить те качества педагога, которые хотели бы видеть дети и взрослые;
· проводить интерактивный лекторий для любой аудитории и с различными темами;
· конкурс на лучший дизайн сайта ГОУ;
· расширить сотрудничество с образовательными учреждениями других регионов, стран;
· привлечь педагогов к участию в научно-практической конференции разного уровня;
· провести мониторинг «Ценностные ориентиры детства». На что должен сейчас ориентироваться педагог в новых условиях? Ведь не зря современных детей называют «дети – индиго»;
· видеотренинг общения;
· график личностного роста педагога. В ГОУ Прогимназия №1762 каждый педагог ведет «Тетрадь педагогической активности; где фиксирует свои достижения. Интересная картина вырисовывается при сравнении двух лет. Виден очевидный рост активности педагогов. Это здорово!
· открыть в каждом дошкольном образовательном учреждении «future – park» новых технологий (интерактивная зона), где дети дошкольного возраста могли бы познакомиться с электронными микроскопами и провести свои исследования окружающего мира; с интерактивными досками; с пультами для голосования, с электронными глобусами; с Интернетом;
· дошкольное учреждение должно идти в ногу со временем, для этого нужен «Интернет – гид» для педагогов и родителей, где были бы опубликованы адреса важных и интересных сайтов;
· большое внимание уделять исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. В Прогимназии изобретено уникальное дидактическое пособие «Ларец знаний», которое служит для закрепления знаний по разным областям развития. Надо иметь в виду, что инновации хороши как для детей, так и для взрослых. Педагогам интереснее работать с детьми, раскрывая и в том числе свой богатый творческий потенциал.