Проект

Департамент образования города

Москвы

Городская целевая программа

развития образования

«Столичное образование - 5»

(2009-2011гг.)

Раздел: «Развитие

дошкольного образования

в городе Москве»

                               2008

 

 

 

 

 

Содержание

1.      Цели и задачи в......................................................................................... 3

2.      Целевые индикаторы............................................................................... 6

Расшифровка аббревиатур......................................................................... 8

3.      Доступность дошкольного образования............................................. 10

4.      Обеспечение здоровья детей.............................................................. 19

5.      Развитие инклюзивного, интегративного и специального
дошкольного
образования......................................................................... 21

6.      Развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста…30

7.      Обеспечение качества дошкольного образования........................... 34

8.      Повышение эффективности кадрового обеспечения....................... 41

9.      Психолого-педагогическая поддержка московской семьи…………..44

 

10.       Детский сад будущего......................................................................... 48

11.       Реализация совместного пилотного проекта в области воспитания
и образования детей младшего возраста «Московское образование: от
младенчества до школы» между Департаментом образования города
Москвы и ЮНЕСКО................................................................................... 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

Основной целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является комплексное развитие государственной системы дошкольного образования для достижения высокого качества дошкольных образовательных услуг.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

доступность дошкольного образования

       существенное сокращение дефицита мест в детских садах;

       расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских  садов и  возврата в  систему ранее закрытых учреждений;

       увеличение количества групп для детей раннего возраста;

       развитие   новых   форм  дошкольного   образования   в  соответствии   с запросами населения;

обеспечение здоровья детей

       создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс;

       разработка и  внедрение   дифференцированных профилактических программ для профилактики и коррекции отклонений здоровья детей с учетом индивидуальных    траекторий    их   психофизиологического    и    физического развития;

       укрепление  материально-технической  базы   для  реализации здоровьесберегающих технологий  в  дошкольных  образовательных учреждениях;

       реализация  в   практике работы дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий;

       совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях;

развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования

       обеспечение   доступности   дошкольного   образования   для  детей   с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

       разработка       научно-обоснованной       системы       инклюзивного      и интегративного дошкольного образования;

       развитие    образовательной    среды    для    детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях;

       разработка нормативной правовой базы для развития инклюзивного и интегративного дошкольного образования;

       открытие групп инклюзивного и интегративного вида в дошкольных
образовательных учреждениях;

       разработка   информационных технологий учета   и сопровождения
«особого» ребенка в образовательной среде города;

развитие физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста

   разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;

  расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной     деятельности:     ритмической     гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий плаванием и лыжами;

        разработка  новых  организационных  форм  работы  по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;

        совершенствование   работы   по   физическому   воспитанию  детей   в дошкольных образовательных учреждениях под девизом;

обеспечение качества дошкольного образования

        формирование общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;

        развитие условий в дошкольных образовательных учреждениях для самодеятельной игры;

        внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

        совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

        повышение    качества  работы   дошкольных образовательных учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения;

повышение эффективности кадрового обеспечения

    развитие системы подготовки переподготовки педагогических кадров для работы с детьми с нарушениями развития, детей сирот, детей, лишенных родительского попечительства;

   разработка  и внедрение    вариативной    системы  методической поддержки учебных планов и программ;

• развитие разных форм подготовки кадров, аттестационных технологий, дистантного обучения и широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств;

 

психолого-педагогическая поддержка московской семьи

        внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;

        развитие новых форм дошкольного  образования,  направленных на оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье;

        обеспечение большей открытости,   диалога   и привлекательности
дошкольного образования для детей и родителей;

        расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;

«Детский сад будущего»

   разработка модели дошкольного образовательного   учреждения, как особого     пространства,     позволяющего     спроектировать     и     реализовать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка;

          создание условий для поддержки одаренных и   талантливых детей дошкольного возраста;

          использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;

 

        внедрение   результатов   работы   экспериментальных   площадок   в практику дошкольных образовательных учреждений;

        обеспечение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений;

реализация совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО

        разработка   программ,   методических  пособий   и  рекомендаций  по направлениям реализации совместного пилотного проекта;

        организация   сетевого   взаимодействия   образовательных   ресурсных центров;

 

           трансляция опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Москвы в государствах - членах ЮНЕСКО;

           подготовка и проведение Всемирной конференции по     вопросам раннего воспитания и образования детей в городе Москве в 2010 г.

 

Целевые индикаторы

Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения.

Достижение 65% охвата детей в возрасте от 1 года до 6 лет разными

формами дошкольного образования к 2011 году.

Увеличение до 60% количества педагогов дошкольных образовательных

учреждений, имеющих высшее педагогическое образование.

Повышение   до   83%   удовлетворенности  родителей   профессиональной

квалификацией воспитателей.

Повышение    до    165    величины   среднего    показателя   «число   дней

функционирования» дошкольного образовательного учреждения.

Увеличение   до   85%   количества   родителей,   которые   удовлетворены

качеством дошкольных образовательных услуг.

Рост  до   65%   позитивной   оценки   родителями   отношения   ребенка   к

воспитателю детского сада.

Увеличение   до   90%   количества   родителей,   которых   удовлетворяет

качество питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Рост до  75%  доли  родителей,  включенных  в  программы  повышения

родительской компетентности.

Увеличение     до      80%     количества     детей-инвалидов,     охваченных

дошкольным     образованием     посредством     развития     инклюзивного,

интегративного   и   специального   образования,   включая   новые   формы

дошкольного образования.

Повышение чувства социальной и личной ответственности московских

родителей за благополучное   полноценное развитие и воспитание своих

детей.

100% оснащение открываемых перепрофилируемых групп учебным, дидактическим, игровым, компьютерным оборудованием, мебелью и мягким инвентарем.

100% оснащение вновь созданных дошкольных групп для детей в возрасте 5-7 лет в общеобразовательных учреждениях учебным, дидактическим, игровым, компьютерным оборудованием, мебелью и мягким инвентарем.

100% оснащение возвращаемых в систему Департамента образования города Москвы закрытых дошкольных образовательных учреждений учебным, дидактическим, игровым, компьютерным оборудованием, мебелью, мягким инвентарем и технологическим оборудованием.

100% оснащение открываемых лекотек учебным, дидактическим, игровым и компьютерным оборудованием.

100% оснащение открываемых центров игровой поддержки учебным, дидактическим, игровым и компьютерным оборудованием.

100% оснащение открываемых служб ранней помощи учебным, дидактическим, игровым и компьютерным оборудованием.

 

100% оснащение открываемых консультативных пунктов учебным, дидактическим, игровым, компьютерным оборудованием, мебелью и мягким инвентарем.

100% оснащение открываемых групп с аллергодерматозами учебным, дидактическим, игровым и компьютерным оборудованием.

100% оснащение существующих дошкольных образовательных учреждений дидактическим, игровым и спортивным оборудованием.

60% оснащение существующих дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой и техническими средствами обучения.

Ежегодное 10% обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования.