Презентация подвижной развивающей игры "Слоги на дороге" - 13 Апреля 2016 - Персональный сайт
Детский сад настоящего:

Вторник, 06.12.2016, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Назовите приоритетные задачи государственно-общественного управления образованием

Всего ответов: 272
Статистика
















Главная » 2016 » Апрель » 13 » Презентация подвижной развивающей игры "Слоги на дороге"
22:04
Презентация подвижной развивающей игры "Слоги на дороге"

В рамках Международного салона образования в Москве 13 апреля 2016 года состоялась презентация подвижной развивающей игры "Слоги на дороге" (фирма).

Прошла она у экспозиции ЗАО ЭЛТИ-КУДИЦ  (AB15.04, павильон №75 на ВВЦ).

 

"Слоги на дороге" - удивительное пособие! Это сочетание классики сенсомоторных игр ("двигаясь и играя, обучаемся") и современных технологий обучения произношению и грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Авторы: Марк Вайнапель, Наталья Микляева

 

Что могут делать наши "Слоги на дороге"?

-  Позволяют сформировать у ребенка зрительные и слуховые ассоциации на основе символов звуков (и их полуфабрикатов) для поэтапной постановки звуков и обучению правильному произношению.

-  Создают условия для постановки и автоматизации трудных для ребенка звуков в форме игровых обучающих ситуаций, которые моделируются во время слогового чтения (вместе или вслед за взрослым).

-  Позволяют ввести сюжетные физкультурные минутки и динамические паузы в занятия по коррекцию звукопроизношения и воспитанию звуковой культуры речи, обучению грамоте.

-  В ненавязчивой форме создают у ребенка мотивацию к изучению букв, поддерживают первые попытки чтения и письма (обведения контуров).

-  В форме игровых соревновательных ситуаций отрабатывают у детей умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных.

- Развивают ориентировку на систему дорожных знаков, включают их в опыт двигательной импровизации ребенка или группы детей, формируют установку на использование знаков в реальной жизни.

Играть могут от 2 до 5-7 детей (от 3 до 10 лет) вместе со взрослым. Это может быть учитель-логопед, педагог дополнительного образования или воспитатель, родитель. В их распоряжении

  • 2 игровых поля (первое - со звонкими согласными и гласными, второе - с глухими согласными и гласными, составляющими слоги; каждое поле состоит из 7 горизонтальных "дорог" и 10 вертикальных "дорожек"),
  • 10 карточек с изображениями дорожных знаков (предписывающих, предупреждающих  и др.),

 

  • 16 карточек с изображениями-символами "полуфабрикатов" для постановки трудных звуков (свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и соноров (Р, Рь, Л, Ль)),

 

  • 20 карточек с символами, характеризующими темпо-ритмические характеристики слогового ряда (тихо-громко, быстро-медленно);

  • макет кубика с пиктограммами эмоций для накладывания  интонации на слоговые ряды;
  • 33 контурных буквы русского алфавита.

 

К игре прилагается инструкция - развернутая методичка, которая описывает все секреты постановки и автоматизации звуков изолированно и в слогах, слоговых рядах и словах, множество вариантов модификации игровых заданий и упражнения по обучению детей чтению.

Например:

"Домашний логопед": "спасатели" на слоговых дорожках

Когда ребёнок научится соотносить "секретик" (трудный звук) с пусковой карточкой-символом, начнётся этап автоматизации звука в слоговых рядах. Для этого игрок поочерёдно накрывает "яму" (точку) перед слогами нужным символом. Взрослый в это время подсказывает слог, который будет следовать за ней. Обучающийся произносит слитно формируемый звук + слог, который услышал. Со второго ряда подсказки взрослого все больше сокращаются, пока ребенок зрительно не начнет соотносить слоги и не запомнит их. Вместо точки все время вставляется автоматизируемый звук. Он отрабатывается в стечениях с согласными и гласными во всех направлениях передвижения: и по горизонтали, и по вертикали, и по диагонали (для С, СЬ, Ц, Ш, Ч, Щ - на игровом поле с глухими согласными в паре с гласной (СПА, СПО и т.д.); для З, Зь, Ж, Л, Р - на игровом поле со звонкими согласными в паре с гласной (ЗБА, ЗБО и т.д.)). При этом ребенок получает приз или фишку за то, что придумал или вспомнил слово с заданным слогом (например, СПА - спать, спасать и др.). Затем даются соревновательные задания на скорость движения с песочными часами ("успеем или не успеем спасти" игрушки, которые стоят в конце ряда или столбца: от потопа, пожара и т.д.). Задания выполняются 3-5 раз, пока "не спасем всех".

"Цирковое представление"

Ребенку рассказывается о том, что сейчас прежде трудные для него звуки будут выступать перед всеми, как в цирке, и слушаться его. На слоговой ряд вместо точки накладываются карточки с изображением смайликов "тихо" (палец приложен ко рту смайлика) и "громко" (смайлик с рупором), выстраивая их в определенном ритме: тихо - громко - тихо - громко или 2 раза тихо - 2 раза громко и т.д. Ребенок, пробегая по слогам контурной буквой, соответствующей автоматизируемому звуку ("выступают цирковые лошади"), меняет громкость их произнесения: "ЗБА! ЗБО! збу... збы..." и т.д. Его задача - произнести весь ряд на как можно длительном выдохе, ориентируясь на условные обозначения громкости или тишины. Затем взрослый меняет ритм на непарный: например, один раз тихо - два раза громко - один раз тихо - 2 раза громко и т.д. Это сделать сложнее для ребенка. Зато автоматизируемый звук в слоговых рядах тренируется вместе со способностью изменять громкость голоса.

В следующий раз вместо смайликов "тихо" и "громко" можно использовать смайлики "быстро" (бегущий смайлик) и "медленно" (идущий смайлик). Их накладывают на границы между слогами, подчеркивая характер их произнесения при слиянии. Таким образом часть слогового ряда по горизонтали или по вертикали тренируется на замедленной или ускоренной скорости произнесения. Это способствует тому, чтобы автоматизируемый звук "не выпадал" из речи ребенка, когда он волнуется и меняет ее темп. 

В итоге можно с уверенностью сказать, что логопеда или учителя начальных классов можно квалифицировать не просто как профессионала, а как игротехника, способного выполнять свои задачи в условиях не только индивидуальной, но и парной и подгрупповой работы - и делать это не на столе, а на полу: легко, весело и успешно! Сочетая игровую, речевую и коммуникативную, познавательную и двигательную активность и виды детской деятельности, а это, поверьте, стоит немало!

Пособие, между тем, будет достаточно оптимально по ценам для практиков: заказать его можно будет на сайте www.sloginadoroge.ru и через каталоги ЗАО "Элти-кудиц". И пусть у вас все получится!

Просмотров: 185 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.