Детский сад настоящего:

Среда, 08.05.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Наши направления и т.д. [4]
Конкурсы [3]
Проведение конкурсов, правила
Дистанционные мероприятия [5]
Консультативно-методическая помощь [14]
Наши партнеры [4]
Информация о партнерах.
Наш опрос
Оцените эффективность государственно-общественной системы управления в дошкольном образовании
Всего ответов: 257
Статистика
















Главная » Статьи » Конкурсы

Проект
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «Снегирек»

Проект

«МИР СКАЗОЧНОГО ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила воспитатель:
2 квалификационной категории
Разухина Наталья Францевна

Норильск
2013 год
Методический паспорт
Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»
Цель: Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».

Автор:
Наталья Францевна Разухина, воспитатель, 2 квалификационной категории.



2
Тип проекта:
-По доминирующему типу относится к творческому;
- По предметно – содержательной области – литературный.
- По количеству участников – групповой.
- По широте охвата содержания- межпредметный.
- По времени проведения – продолжительный.
- По характеру контактов - в рамках детского сада.
- Проект выполняется на базе МБДОУ.

3

Содержание

1. Введение (пояснительная записка)………………………….5
2. Структура проекта…………………………………………….7
3. Литература……………………………………………………...9

4
Введение
( пояснительная записка)
Актуальность:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.
Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Предмет: Формирование начал гражданственности и любви к Родине в процессе театральной деятельности с использованием сказок.

Объект: Сказки патриотического направления.

Цель: Использование сказки, как средство воспитания у детей любви к Родине, формирование начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: При проведении работы по формированию начал гражданственности у детей расширятся знания о старинных обычаях их важности в жизни людей, научатся видеть в сказках нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества личности.

5
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе,
формировать у них запас литературных впечатлений для
применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8.Формировать высшие моральные качества личности: доброту,
честность, критическое отношение к своему «Я».

Критерии:
- расширятся представления детей о старинных обычаях, через чтение русских народных сказок, художественной литературы, изодеятельность, беседы.
- научатся видеть нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества, через инсценировки небольших произведений, драматизацию, изготовление разных видов театра, пошив костюмов.

6
Структура проекта

Этапы Последовательность действий по реализации проекта Участники
I этап
Подготовительный
октябрь Подбор тематики проекта, постановка цели, задач, формирование основных идей, замыслов.
Формирование проектных групп Воспитатели
II этап
Поисковый
Ноябрь - январь - сбор и систематизация материалов: подбор литературы, иллюстративного, видео, аудио- материалов по теме: «Сказка открывает мир».
- просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.
-создание выставки рисунков по сказкам.
-изготовление костюмов.
-изготовление настольного, теневого театров Воспитатели, дети, родители.
III этап
Обобщающий
Февраль – март Беседа: «Зачем нужна сказка».
Занятие: «Сказочные герои, какие они».
Развлечение: «Путешествие в Простоквашино».
Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».
Составление описательных рассказов по иллюстрациям.
Инсценировки, драматизации по сказкам.
Игры в театры: настольный,
пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.
Определение даты и места
проведения презентации.
Определение списка гостей, изготовление пригласительных, подготовка материала к презентации.
Составление сценария. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
IV этап
Представление полученных результатов
Апрель-май Презентация проекта: показ сказки.

Обобщение материалов, отчет о выполненной работе. Воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.

Автор проекта.

8
Литература
1. Вишневская В. Н.
Программа духовно- патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».-М. : АРКТИ, 2004.-112 с.
2. Данилина Г. Н.
Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-3е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005.- 184 с.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.- 2е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство- Пресс, 2002.-304 с.: ил.
4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.-сост. Натарова В. И. и др.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-205 с.
5. Новицкая М. Ю.
Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линна-Пресс, 2003.- 200 с.
6. Ривина Е. К.
Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- 5е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2004.-64 с.
Управление ДОУ «ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 № 1 (научно-практический журнал).
Категория: Конкурсы | Добавил: Наталочка (16.03.2013) | Автор: Наталья
Просмотров: 1054 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Svetik0169  
0
Увеличение посетителей. Раскрутка сайта
http://bigtorryou.3dn.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.