Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Инспекторская практика - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Практика » Инспекторская практика » Инспекторская практика
Инспекторская практика
461119Дата: Вторник, 01.04.2008, 19:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Как позвонить в ДОУ и предупредить о проверке?
Тестовый опрос родителей, выявляющий их мнение о работе дошкольного учреждения и сотрудничестве педагогов с семьей Е.П.Арнаутовой
Уважаемый родитель!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенными ниже суждениями.
Если Вы согласны с суждением, обведите кружком соответствующий номер.
Если не согласны, зачеркните номер.
Если затрудняетесь ответить, поставьте рядом с соответствующим номером вопросительный знак.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень, и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в данном дошкольном учреждении.
2. Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателей к детям и моему ребенку в частности.
3. Воспитатели постоянно приглашают нас в группу для знакомства с различными режимными процессами, поэтому, при желании, я имею возможность без лишних согласований присутствовать в группе на занятиях, во время игр, сна, еды и других режимных процессов.
4. Считаю стиль общения воспитателей группы с родителями и со мной, в частности, достаточно деликатным и гибким.
5. Меня особенно привлекает в воспитателях их компетентность не только в вопросах общественного воспитания детей, но и семейного, возможность получить конкретный совет или рекомендацию почитать ту или иную статью, книгу о семейном воспитании ребенка.
6. При необходимости и желании я получаю от воспитателей полную информацию о повседневной жизни моего ребенка в детском саду, его успехах и затруднениях.
7. Посещая собрания, консультации, я узнал(а) о разных, не известных мне ранее, способах педагогического воз действия на сына (дочь), которые позволяют общаться с ребенком дома, избегая наказаний.
8. Благодаря педагогическому контакту с воспитателями, я стал(а) лучше разбираться в мотивах детского поведения, в психологии дошкольного возраста, чаще анализировать причины своих педагогических удач и просчетов.
9. Воспитатели так строят общение с нами на встречах, что каждый раз оказываешься в роли активного участника, а не зрителя.
10. Благодаря помощи педагогов мне удалось осознать и изменить некоторые неверные установки и стереотипы в отношениях с ребенком.
Спасибо!

Анкета для воспитателей

1. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
2. Какие формы работы с родителями Вы чаще всего используете в своей работе?
3. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к родителям?
4. С какими вопросами обращаются к Вам родители Ваших воспитанников?
5. Испытываете ли Вы трудности в организации работы с родителями, в чем причины этих трудностей?
6. Как Вы считаете, нужна ли специальная подготовка воспитателя к работе с родителями?
7. Хотели бы Вы изучить нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и
семьи и применять их в своей работе?

Как составлять аналитическую справку?
По центру пишется:
Аналитическая справка
по результатам инспекторской проверки
взаимодейсвтия ГОУ№... с семьями воспитанников

Справа пишутся фамилии проверяющих:
Составили студенты МГПИ
Факультета педагогики и методики ...
... курса .... группы
ФИО
ФИО
ФИО
С нового абзаца:
Заведующий ГОУ: ФИО. Старший воспитатель: ФИО.
В ГОУ д/с № осуществляется работа с родителями по следующим направлениям:
-
-
-
В рамках программы .... осуществляется.... Планирование данной работы ведется ...
В ДОУ созданы условия для...
Следующие инновационные формы ... позволяют...
Традиционные и нетрадиционные формы используются (как). Договора с родителями оформлены (как).
С какими специалистами наиболее контактируют родители? Какие перспективы на будущее? Отражены ли они в Программе развития ДОУ?
Дальше идет анализ анкет и бесед с воспитателями. Анализ детских работ и бесед с детьми.
Делается общий вывод.
Из проведенного мониторинга (или по результатам проведенной проверки) выявлено, что:
1.
2.
3.
Т.е. на каком уровне находится взаимодействие ДОУ с семьей, используются ли современные подходы, участвуют ли в современных программах, насколько задействованы родители и насколько чувствуют эту поддержку дети.
В заключение можно сказать:
При инспектировании не обнаружены нарушения законодательства РФ по образованию и управлению. В В ГОУ ... интнересы и благополучие воспитанников не нарушаются ... важнейшим приоритетом в работе с родителями является ...
Рекомендуется:
- ознакомиться с ... (можно рекомендовать литературу, программу или дать другие рекомендации по результатам проверки).

Дата. Подпись заведующей и печать ДОУ.

 
461119Дата: Вторник, 01.04.2008, 20:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Если ведется проверка работы, например, ГКП, тогда в справку добавляется информация, касающаяся нормативно-правовой базы, организации воспитательно-образовательного процесса, условий для реализации воспитательных задач. Описывается с какого времени функционирует группа, на основании какого приказа (нгомер приказа учредителя), есть ли приказ (№...) об открытии данной группы на базе ДОУ. В своей деятельности заведующий руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении и др. нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
В контексте задач инспекционной проверки обнаружено или выявлено:
1. Вся необходимая документация имеется (можно сделать приложение). Документы правильно оформлены. Комплектование группы осуществляется районной комисией, которая выдает путевки В Гоу д/с. Прием детей в ГКП ведется на основании заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Отношения между ГОУ и родителями регулируются договором.
2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой ... В работе ГКП заведующий руководствуется индивидуальным штатным расписанием. Все штатные единицы имеются в наличии: ... В ДОУ созданы все условия для развития различных видов деятельности ...
3. Организация условий ... выполянется на высоком уровне. Занятия проводятся в соответствии с расписанием и планом воспитателя. Условия создания предметно-развивающей среды хорошие, в группе имеется жесткий инвентарь, современное оборудование ..., хороший учебно-методический материал. Условия создания здоровьесберегающей среды соблюдены. Помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Педагогический состав сотрудничает с родителями воспитанников.

О специфике проверки состояния физкультурно-оздоровительной работы

 
461119Дата: Вторник, 20.04.2010, 17:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Студенам 5 курса, которые на практике в ЗОУО г.Москвы, ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Руководитель дошкольной службы округа, Н.В.Королева, пока недоступна.
Как только появится информация - сразу выложу на сайт. Постараюсь следующий день, если на него выпадет проверка, исключить из списка.
При подготовке к проверке обратите внимание на критерии оценки питания в детском саду:
- Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
- Контроль выполнения натуральных норм
- Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока
- Участие в составлении меню
- Бракераж готовой продукции -
на их основе сделаете экспертные таблицы, чтобы шли в сад не с пустыми руками. Если нужна помощь - задавайте вопросы здесь или подъезжайте в МГПИ за консультацией к В.Н.Сидоренко.
При участии в проверке обратите внимание на следующее:
1. Перечень основных действующих нормативных, методических и справочных документов по вопросам питания детей и подростков
2. Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.
3. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
4. При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:
- качество питания
В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;
- соблюдение санитарно­-гигиенических требований.
Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарно­гигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий
Приложения расположены здесь
- ведение документации по питанию.
В г. Москве приказом Департамента образования от 21.11.2007 № 920 введено 20­ дневное меню. Документ содержит в себе рекомендуемые формы по организации питания.
Другой важный аспект: в детском саду должен быть создан Совет по питанию. Можете распечатать Положение о нем и проконсультировать детский сад, если понадобится.

Положение о Совете по питанию

I. Общие положения

1.1. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи ОУ в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей в ОУ.

II. Структура Совета по питанию

2.1. Совет по питанию включает в себя постоянно действующую группу из числа сотрудников ДОУ и представителя общественности (член родительского комитета). Общее количество членов Совета по питанию – 7 человек.

2.2. Председателем совета по питанию является заведующая д/с. Из числа членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по питанию.

2.3. В состав Совета по питанию входят:

Заведующая д/с
Старшая м/с
Врач-педиатр по оздоровительной работе
Старший повар
Кладовщик
Воспитатель
Член родительского комитета
2.4. Состав совета по питанию утверждается Приказом руководителя ОУ сроком на 3 года.

III. Основные задачи работы Совета по питанию

3.1. Осуществление содействия в проведении анализа за состоянием и организацией питания в ДОУ.

3.2. Организация обучения персонала, связанного с организацией питания детей в ДОУ.

3.3. Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в ДОУ.

3.4. Координация деятельности ДОУ и поставщиков продуктов (по вопросам питания)

IV. Порядок и направления работы Совета по питанию

4.1. Совет организует:

изучение оптимального и передового опыта в области организации питания в ДОУ и способствует его интеграции в работу.
консультативную работу, повышение квалификации, обучение персонала, связанного организацией детского питания.
практическую помощь в овладении технологией приготовления новых блюд.
плановый систематический анализ за состоянием организации питания, хранения и транспортировки продуктов, их стоимости.
4.2. Осуществляет контроль:

за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи…).
за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах: соблюдение режима питания, доставка и раздача пищи в группах, сервировка стол, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи.
за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим).
за выполнением 20-ти дневного меню, утвержденного на Совете по питанию в ДОУ, за выполнением норм раскладки.
за организацией транспортировки продуктов, их качеством.
за ведением документации по организации питания.
4.3. Совет проводит заседание ежемесячно, оформляя заседания протоколами.

V. Права и обязанности членов Совета по питанию

5.1. Члены Совета по питанию ДОУ обязаны присутствовать на заседаниях Совета по питанию.

5.2. Члены Совета по питанию ДОУ имеют право:

Выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам питания, контролировать выполнение принятых на Совете по питанию предложений, поручений.
Давать рекомендации, направленные на улучшение питания в ДОУ.
Ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в ДОУ.

Какие проблемы обычно отмечаются инспекторами при проверке:
О результатах проверки организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Владимира
В ходе проведенных проверок выявлены следующие нарушения санитарного законодательства в организации питания детей в дошкольных учреждениях:
1. Пищевые продукты, поступающие во все ДОУ, не имеют качественных удостоверений. В накладных МУП «Мелкий опт» не указывается номер качественного удостоверения на продукцию. Дата изготовления и срок годности проставляется не на всю продукцию. В накладной указано только, что качественные удостоверения находятся на базе. В накладных на овощи и фрукты обозначена цена и количество, и нет данных о безопасности этих продуктов.
2. Не проводится искусственная витаминизация третьих блюд в целях профилактики гиповитаминозов «С» - в ДОУ №№ 4,7,8, 15,22, 44, 66,68, 72, 112, 127.
3. Не соблюдаются нормы питания. Отмечен недобор овощей в ДОУ №3, 4, 112; картофеля - в ДОУ № 4; молока - в ДОУ № 3, 112; творога, рыбы - в ДОУ № 3; фруктов - в ДОУ № 120. В ДОУ № 114 в феврале 2008 года питание детей имело углеводистую направленность: выборка картофеля, свежих овощей по саду в феврале составила - 77% и 75% соответственно, по яслям выборка овощей – 70%, выборка круп по саду и яслям – 155%, выборка муки по саду -123%, по яслям – 158%. На день проверки - 27.03.08 г. в меню завтрака, обеда и ужина были включены блюда из круп и макарон.
4. Нерегулярно и с нарушениями санитарных требований оставляются суточные пробы в ДОУ № 44, 104, 120, не оставлена суточная проба завтрака в день проверки в ДОУ № 68.
5. Отсутствует контроль за условиями хранения скоропортящейся продукции, т.к. в холодильном оборудовании нет термометров в ДОУ № 44, 68, 104.
6. Нарушаются сроки реализации скоропортящейся продукции (творога) в ДОУ № 70, 72.
7. Недостаточно технологического оборудования в ДОУ № 24, 120; несвоевременно проводится ремонт холодильного и технологического оборудования в ДОУ № 72, 104, 120; разделочные столы старые и требуют замены в ДОУ № 66, 120, замена разделочных досок и ножей в ДОУ № 72, наплитных баков в ДОУ № 120.
8. Необходим текущий ремонт помещений пищеблоков, буфетных в группах в ДОУ № 44, 68, 70, 104, 112, 114, 120, 127.
9. Несвоевременно и некачественно проводится уборка пищеблока и продуктового склада в ДОУ № 44.
10. Не всегда соблюдается объем рациона (ДОУ № 72), не проводится, корректировка меню – требования (ДОУ № 70), нерегулярно заполняется журнал бракеража готовой продукции (ДОУ № 68).

Надеюсь, у вас их обнаружится меньше.

С уважением, Н.В.Микляева

 
461119Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:51 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сайт ОМЦ Западного округа, лаборатории дошкольного образования (http://www.omczo.org/publ/15) или обобщите материал вашего детского сада по их образцу.
 
461119Дата: Понедельник, 26.04.2010, 20:01 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Бланк проверки по питанию
 
Форум » Практика » Инспекторская практика » Инспекторская практика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.