Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Здоровьесберегающие технологии в семье - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Здоровьесберегающие технологии в семье
Здоровьесберегающие технологии в семье
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline

Евгений Комаровский. здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Про эту книгу сложно сказать, что она относится к естественному родительству, однако именно она дала мне толчок в сторону ЕР. Если не читать главы, посвященные грудному вскармливанию, но книга несет много довольно полезной информации — об отношении к болезням, о закаливании и о взаимоотношениях с родственниками.

http://books.dobre.ru/?paged=15

 
маричкаДата: Среда, 03.03.2010, 22:25 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Модели здоровьезберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошольного возраста // Серия: "Инструктино-методическое обеспечение содержания образования в Москве" / Сост. Т.Л. Богина, Е.А. Сагайдачная, Л.А. Самойлено, М.М. Цапенко, Т.С. Яковлева. Отв.редактор Л.Е. Курнешова- М.: Школьная книга", 2007.-240 с. В данном сборнике представлены основные направления повышения качества физической культуры и оздоровления детей. В пособие включены лечебная физкультура и особенности здороьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях разного вида. В методическом пособии разработаны методы и формы здоровьесбережения в системе дршкольного образования, а также поддержка ценности здоровьесбережения в практике семейного воспитания дошкольников.
Данное пособие рекомендовано для специалистов работающих с детьми дошкольного возраста.

Митяева Марина гр. 09/376 зд.

Сообщение отредактировал маричка - Среда, 03.03.2010, 22:26
 
НаталкаДата: Понедельник, 12.04.2010, 11:55 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160 с. (Здоровый малыш). Гаврючина Л.В. Данное пособие направлено, на разностороннее и гармоническое развитие, формирование привычки, к здоровому образу жизни детей начиная с раннего возраста. Описаны функции специалистов ДОУ в организации коррекционно-развивающей работы. В пособии даются основные характеристики классификации здоровьесберегающих технологий. Такие как:
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду- технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка- технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов- технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей- задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Формами организации здоровьесберегающей работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде; вся эта деятельность представлена в организации двигательного режима для детей всех групп.
Широко представлено такие нетрадиционные формы проведение, как физиотерапия, витаминотерапия и фитолечение, включающие примерные планы лечебно-профилактических мероприятий, а т.ж. музыкотерапия с перспективным планированием.
Отдельным блоком обозначена работа с родителями по все направлениям, которые включают: формы работы – консультации, беседы, дни открытых дверей, круглые столы. Широко представлены методические рекомендации для родителей и воспитателей. Так же представлено обследование детей, содержание коррекционного обучения по периодам; календарно-тематическое планирование на учебный год. Содержатся конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий; интегрированные занятия с элементами развлечений для логопедических групп; комплекс ритмической разминки для детей с нарушением речи, а также примерное планирование форм организации детской деятельности на неделю.
Данное пособие рекомендовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Ефремова Наталья группа 09\372 - з

Сообщение отредактировал Наталка - Понедельник, 12.04.2010, 12:55
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Здоровьесберегающие технологии в семье
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.