Детский сад настоящего:

Вторник, 23.04.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Физкультурные минутки в ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Физкультурные минутки в ДОУ
Физкультурные минутки в ДОУ
вульфиДата: Вторник, 23.02.2010, 23:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ 4-е изд. - М.:Айрис-пресс, 2008. 144 с. В теоретической части книги рассмотрены этапы моторного развития ребенка в норме (по Е.М. Мастюковой) и приведены задачи к ним, дана методика проведения физкультминуток и динамических пауз, а также даны рекомендации психологам, логопедам, родителям, воспитателям по физической культуре и воспитателям ДОУ. Практическая часть включает в себя общеукрепляющие упражнения для проведения на прогулках, во время утренней гимнастики дома или в детском саду, на коррекционно-развивающих занятиях со специалистами и т. д., упражнения на развитие вестибулярного аппарата, на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела, пальчиковые игры и игры в кругу. Все упражнения представлены в стихотворном виде.

Алексеева Ира 09/372 - з
 
НаташкаДата: Суббота, 27.02.2010, 21:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы.:практ. пособие/-М.:ВАКО, 2008, 176с.В этой книге представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.

Белоконь Наталья 09/376 зД

Сообщение отредактировал Наташка - Суббота, 27.02.2010, 21:17
 
НаталкаДата: Понедельник, 12.04.2010, 12:26 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. - СПб.:"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2006. - 128с.
В данном пособии раскрывается полезность и благотворное влияние проведения физкультминуток и физкультурных пауз в воспитании детей физически совершенными, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурная минутка – это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
В данном пособии рассматривается вопрос о правильном составлении комплексов физкульминуток и физкультурных пауз. Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно – имитационного характера – как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т.д.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, следует предложить им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш»: как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т. д.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога. Музыкальное сопровождение (бубна, барабана, фортепьяно, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Требования к проведению физкультминуток:

Комплексы подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Обычно физкультминутки проводят под стихотворный текст.
При подборе стихотворений следует обратить внимание на следующее:
Важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия;
Преимущество отдается стихам с четким ритмом;
Текст произносится воспитателем или воспроизводится в записи, т. к. при произношении текста детьми у них может сбиваться дыхание.

Виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего или локального утомления:
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для слуха;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности детей на занятии.

Преобладающий вид деятельности рисование, штриховка.
Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, рисовании, находятся в состоянии длительного статического напряжения.
Поэтому рекомендуются:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук.
Преобладающий вид деятельности на занятии – рассмотрение картинок, работа по тетради с мелкими рисунками. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме занятия и использовать:
- гимнастику для глаз.
Преобладающий вид деятельности на занятии – слушание и говорение.
Работа над слухом благотворно воздействует на органы зрения, поэтому на данном типе занятия используют:
- гимнастику для слуха.
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии, для этого используют дыхательную гимнастику.
В данном пособии представлены примерные построения комплексов общеразвивающих упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз, в основе которых лежит принцип постепенного возрастания физической нагрузки и чередования отдельных мышечных групп. Приведена организация занятий малых форм активного отдыха.
Также включены - гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости и активизации нервной системы.
Представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.
Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам). Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.
Ефремова Наталья группа 09\372 - з

Сообщение отредактировал Наталка - Понедельник, 12.04.2010, 12:27
 
вульфиДата: Среда, 21.04.2010, 11:58 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавление к аннотации книги Авериной И.Е. "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ".

Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет уве
личения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями.
Во время прогулок (утром или вечером) необходимо проводить с детьми подвижные игры различной интенсивности продолжительностью по 10-20 минут. При выборе упражнений и игр необходимо учитывать их сложность, а также соотносить их с возможностями (возрастными, физиологическими) детей; важно учитывать время года, погоду. Занятия на воздухе должны проводиться в любое время года, но при температуре не ниже - 12 градусов.
Родителям рекомендуется вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики (их можно найти в разделах "Общеукрепляющие упражнения" и "Упражнения на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия"). Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна быть ежедневной процедурой (продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего возраста). В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижениями, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для укрепления свода стопы и формирования осанки. Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5-6 упражнений. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребенком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.д. Вы можете чередовать ходьбу с бегом, прыжками, с изменением ритма, направления и темпа движения.
Очень полезны игры с детьми на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела, приведенные в данной книге.
В процессе их нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения и реализуются задачи, связанные с общим развитием движений.
Кроме того, современные психологи говорят о важности для формирования здоровой психики ребенка и для общего укрепления семьи использования семейных "ритуалов". В качестве таковых могут выступать игры в кругу или "ласкательные игры". Часть из них может проводиться в выходные дни, когда вы только встаете с постели.
Очень полезно устраивать детский праздники дома.
Формировать круг общения для своего ребенка, помогать ему выстраивать отношения и развивать умение общаться со сверстниками - все это задачи, которые вы сможете решать во время домашних детских праздников.
Также особенно интересной для родителей и для специалистов (воспитателей, логопедов, психологов) может стать подборка пальчиковых игр. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте - это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом вам помогут пальчиковые игры. Они очень эмоциональлны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют внимания обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях "ближе - дальше", "вверх - вниз", "вправо - влево", "между", над - под" и т.п.) Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребенок осваивает какую-нибудь одну пальчиковую игру-инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стихов и песен.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Это пособие поможет вам не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.
Упражнения для физкультминуток и динамических пауз подобраны в книге таким образом, что их можно использовать с детьми разного возраста, включая их в разные режимные моменты. Система упражнений учитывает не только задачи по повышению двигательной активности детей, но и воспитательно-образовательные задачи.
Пособие также окажет вам помощь при подготовке консультаций для родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДАМ
Вы можете превратить физкультминутки и динамические паузы на занятиях по развитию речи в полноценную часть занятия, также имеющую коррекционную направленность.
В книге дано большое количество упражнений на развитие мелкой моторики рук, артикуляционного праксиса.
Кроме того, эти упражнения помогут пополнить лексический запас и грамматическую структуру речи, через организацию игровой деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГАМ
В теоретической части пособия кратко изложены этапы развития двигательной активности детей от рождения джо 7 лет в онтогенезе. Это поможет вам грамотно использовать предложенные упражнения, как элементы коррекции различных нарушений, так как коррекционно-развивающая работа с детьми должна начинаться с правильно организованного движения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Эта книга поможет вам превратить каждое физкультурное занятие в праздник для ребенка, а спортивные праздники и досуги наполнить ярким художественным содержанием.
Особую ценность представляют игры, которые смогут сделать обучение основным движениям не только полезным, но и занимательным, и веселым.

Алексеева Ира 09/372з

Сообщение отредактировал вульфи - Среда, 21.04.2010, 11:59
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Физкультурные минутки в ДОУ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.