Детский сад настоящего:

Понедельник, 09.12.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Утренняя гимнастика в детском саду - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Утренняя гимнастика в детском саду
НаташкаДата: Вторник, 02.03.2010, 16:48 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Харченко Т.Е. "Утренняя гимнастика в детском саду". Упражнения для детей 3-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64 с.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Это пособие предназначено для утренней гимнастики игровго характера детей 3-5 лет. В этом пособии 34 интересных комплекса гимнастики, в каждом комплексе свой сюжет и знакомый детям персонаж. Также в заключении комплекса, здесь представлены дыхательные упражнения. Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по ФИЗО, родителям.

Белоконь Наталья 09/376 зд

Сообщение отредактировал Наташка - Вторник, 02.03.2010, 16:54
 
маричкаДата: Среда, 03.03.2010, 14:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет / Г.А. Прохорова. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 8о с.: ил. - (культура здоровья с детства). Практическое пособие. В практическом пособие даны конкретные и простые рекомендации для построения комплекса общеразвивающих упражнений для детей от 2 до 7 лет. Особое внимание уделено постановке правильного дыхания при проведении зарядки. Это пособие адресовано воспитателям и физкультурным работникам дошкольных учреждений, а также родителям.

Митяева Марина гр. 09/376 зд.

 
Raul007Дата: Понедельник, 29.03.2010, 22:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Харченко Т.Е. "Утренняя гимнастика в детском саду"; Упражнения для детей 5-7 лет - М.: Мозаика - Синтез, 2009, -84с.
Утренняя гимнастика имеет большое значение для развития двигательной активности детей. Она направлена на укрепление здоровья, на физическое развитие детей, закрепление и совершенствование двигательных навыков, на повышение функционального уровня систем организма, благодаря гимнастики ребёнок получает заряд бодрости на весь день. Выполнять утреннюю гимнастику надо не только в детском саду, но и дома. Тогда у детей выработается привычка выполнять физические упражнения утром каждый день, а с возрастом она станет необходимостью. Упражнения лучше выполнять под руководством взрослого (лучше использовать метод показа), ребёнок будет на него не только равняться, но будет и словесное сопровождение каждого упражнения, и похвала за правильность выполнения. А это вызывает у детей положительные эмоции. Если есть возможность утреннюю гимнастику делать лучше под музыку. У детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, они учатся выполнять движения чётко и выразительно. Также появляются положительные эмоции, что способствует хорошему настроению. К показу некоторых упражнений можно привлекать детей. Это повышает у них чувство ответственности, они стремятся выполнить упражнение как можно лучше.
Все дети разные, кто-то с радостью делает утреннюю гимнастику, кто-то с большой неохотой, придумывает всевозможные причины, чтобы отказаться от неё. В этом пособии представлены в игровой форме комплексы утренней гимнастики, которые включают в себя не только физические упражнения, но и материал, благодаря которому закрепляются знания, полученные на других занятиях. Например: математика - комплекс "Дни недели", ознакомление с окружающим - "Профессии", "Времена года", "Виды спорта", экология - "Дикие животные", "Деревья и кустарники" и т.д. Цель таких комплексов упражнений – как можно больше заинтересовать ребёнка в выполнении утренней гимнастики, чтобы познавательное развитие сочеталось с физическим. В пособии представлены комплексы для двух возрастов детей: 5-6 лет и более сложные для детей 6-7 лет. Комплексы даны с использованием предметов и без них, а так же с элементами корригирующей гимнастики, с использованием методов для снятия психоэмоционального напряжения, с элементами дыхательной гимнастики. Последовательность выполнения упражнений как в обычной гимнастике:
I часть – ходьба, корригирующая ходьба, лёгкий бег (для развития внимания у детей используется чередование ходьбы и бега), различные перестроения (в круг, в колонны, парами).
II часть – основные движения, которая включает в себя упражнения на развитие мышц плечевого пояса, рук, грудной клетки (1, 2), развитие и укрепление мышц живота, спины, ног (3, 4, 5). Так же есть упражнения для разных групп мышц, которые сочетаются с движениями кистей рук, пальцев, стопы или шеи. Каждое упражнение имеет своё название, что увеличивает интерес детей к их выполнению. В комплексах, которые посвящены темам о животных, используются движения подражания разным повадкам животных. В комплексах о профессиях взрослых, названия упражнений говорит о том, какие действия должен выполнять или какими качествами обладать человек данной профессии. Например, комплекс «Мы пожарные» включает в себя упражнения: «Пожарные сильные», «Сматываем шланги, готовимся к выезду», «Качаем воду» и т.д. Всё это расширяет кругозор детей, развивает психические процессы у ребёнка (воображение, образное мышление, память). Упражнения предлагается делать в разном темпе, чтобы нагрузка на организм детей была постепенная. Это способствует развитию быстроты и увеличивает интерес детей к выполнению упражнений. Некоторые виды упражнений надо выполнять в паре, что способствует воспитанию у детей взаимопомощи и дружеских отношений. Так же даны рекомендации взрослым, на что обратить внимание детей, когда они выполняют то или иное действие. Например: при наклонах вперёд не сгибать колени; при круговых движениях туловища не отрывать ноги от пола; для упражнений, направленных на расширение грудной клетки, когда сделать вдох, когда – выдох. Даны рекомендации на дозировку упражнений. Во всех упражнениях подробно описан процесс исполнения: исходное положение, какие действия нужно выполнять на счёт «1, 2, 3».
III часть – лёгкий бег, спокойная ходьба (в некоторых комплексах вместо бега используется подвижная игра). Для восстановления дыхания используются чистоговорки и скороговорки, что способствуют развитию речи детей. В некоторых комплексах в конце применяется самомассаж, но не простой, а тоже с использованием стихов. Это благотворно влияет на развитие дыхательной системы детей, является профилактикой простудных заболеваний.
Я рекомендую своим коллегам воспользоваться этим пособием для проведения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проходит для детей как игра, и они с удовольствием её выполняют.
Эта книга предназначена для воспитателей, инструкторов по ФИЗО, заместителей заведующих по воспитательно-оздоровительной работе ДОУ, родителей.

Пушкарёва Раиса гр. 09/373-зд

Сообщение отредактировал Raul007 - Понедельник, 29.03.2010, 22:15
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.