Детский сад настоящего:

Вторник, 23.04.2024, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Инновационные технологии физического воспитания - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Инновационные технологии физического воспитания
Инновационные технологии физического воспитания
461119Дата: Пятница, 25.09.2009, 12:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
http://www.bank.orenipk.ru/Text/t24_4.htm
 
НаталкаДата: Понедельник, 12.04.2010, 12:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006. - 72 с.
В данном пособии представлены инновационные подходы к проведению физкультурных занятий с методическими рекомендациями по использованию нестандартного оборудования, систематизировав средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, способствующих его двигательным задаткам и интересам; а т.ж. обеспечение качества физкультурно-оздоровительной работы за счет нетрадиционного подхода к организации и содержанию физкультурных занятий с детьми.
Представлены отличия и достоинства нетрадиционного подхода от традиционного классического. Традиционное, классическое физкультурное занятие состоит из трех частей:
• вводная часть, подготавливающая организм к физической нагрузке;
• основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств;
• заключительная часть - проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.
Но постоянное использование только такой структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике работы возникают нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности, физической подготовленности, состояние здоровья и пол ребенка.
Нетрадиционное физкультурное занятие не претендует на оригинальность и инновационные подходы к содержанию и структуре. Нетрадиционность в данном случае предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизмененным главное:
• На каждом занятии физкультурой должны реализоваться задачи оздоровление, обучения, воспитания и развития ребенка.
• Обучение основным видам движений осуществляется по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование.
• Содержание и методика проведения занятия способствует достижению тренирующего и оздоровительного эффекта, оптимальной двигательной активности и развитию двигательных качеств.
Нетрадиционность способствует развитию интереса к процессу движений, очарованию несложными игровыми действиями, постижению для себя истинного значения физических упражнений и их назначение, побуждает детей к творческой деятельности.
В данном пособии раскрывается значение такого способа организации физкультурных занятий, как круговая тренировка.
Принцип организации детей на таком занятии достаточно прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме, а в основной части и организуется круговая тренировка. В связи с этим ставятся следующие задачи:
• создать условия,
• настроить детей,
• подсказать, направить, скорректировать движение,
• обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности,
• обеспечить максимальный оздоровительный эффект.
Задача воспитателя - подстраховать, помочь в выполнении упражнения на самом сложном снаряде.
Задача музыкального работника - поднять настроение у ребят, задать темп занятию.
Выбор способа организации детей зависит от новизны, сложности и характера упражнений; от материальной оснащенности и места проведения занятия; от возраста детей и их подготовленности. На каждом занятии также могут использоваться в сочетании с круговой тренировкой следующие способы организации детей: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.
Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре дает возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. У детей развивается творчество и инициатива. Метод круговой тренировки является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей.
Также представлены следующие варианты проведения физкультурного занятия:
- занятие по единому сюжету;
- Тренировочное занятие или занятие, построенное на одном движении;
- занятие, построенное на подвижных игра;
- занятие, построенное на музыкально-ритмических движениях;
- занятия-походы;
- занятия с элементами спортивного ориентирования;
- диагностические занятия.

В пособии представлены различные конспекты по проведению физкультурных занятий для всех возрастных групп.
В приложении данного пособия также предложены:
- игры малой подвижности, которые могут быть использованы на физкультурном занятии;
- стихотворные тексты к игровым физическим упражнениям, используемые для активизации детей и повышения интереса к двигательной деятельности.

Пособие рекомендовано работникам дошкольных образовательных учреждений.
Ефремова Наталья группа 09\372 - з

Сообщение отредактировал Наталка - Понедельник, 12.04.2010, 12:36
 
ТатьянкаДата: Четверг, 15.04.2010, 22:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Овчинникова Т.С, Потапчук А.А
Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с
Кроме традиционных подходов, в книге подробно описаны новые нестандартные методики занятий на фитболах. В книге предлагаются весёлые упражнения, сказки и весёлые игры с использованием удивительных чудо-мячей фитболов.
В книге даны представления о физиологическом воздействии фитболов на организм ребёнка, описаны методики коррекционной работы и оценка её эффективности.
Уникальное сочетание физ. упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт мелодии развивает ритмическое чувство координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.
Книга может быть полезна воспитателям детских садов, руководителям по физическому воспитанию, методистам и врачам ЛФК, музыкальным руководителям, логопедам, учителям начальных классов, студентам физкультурных, педагогических и медицинских колледжей и вузов, а также заинтересованным родителям.
Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.
 
ОлесяДата: Понедельник, 03.05.2010, 20:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
А.С.Галанов. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007. 160с

Сборник игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в котором представлены игры и упражнения, направленные на развитие ребенка и преодоление последствий его заболеваний.
В пособии представлены следующие типы игр:
• Игры на формирование правильной осанки.
• Игры, направленные на преодоление плоскостопия.
• Игры, направленные на преодоление последствий болезней сердечно-сосудистой системы (вегето-сосудистая дистония гипертонического типа).
• Игры, направленные на формирование правильного прикуса.
• Игры, направленные на преодоление последствий ДЦП.
• Игры, направленные на преодоление последствий ревматологических заболеваний.
• Игры, направленные на снижение веса.
• Игры, направленные на повышение защитных функций организма и преодоление его общего ослабления после длительного заболевания.
• Игры на преодоление болезней носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, хронологических бронхит, аденоиды).
• Игры, направленные на преодоление отставания в психомоторном развитии у детей, часто болеющих ОРВИ, а также при гипотрофии и рахите.
• Активные развивающие игры для преодоления ЗПР.
• Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (бронхиальная астма, астматический бронхит).
Также представлены нетрадиционные способы оздоровления, или лечение с творческим самовыражением (арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИГР:
- если ребенок болеет, следует выбирать для него игры, не требующие большой психофозической нагрузки;
- игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Их надо комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие;
- игровой материал должен быть ярким, голос ведущего – заинтересовывающим;
- перед началом необходимо напомнить или разъяснить правила игры;
- перед игрой необходимо проветрить комнату;
- число детей не должно превышать 7-8 человек – иначе будет трудно уделить каждому ребенку достаточно внимания.
Самое главное – не упускать из внимания цель игры, т.е. ее лечебный эффект. Для этого надо учитывать следующее:
 При проведении игр, направленных на улучшение функции дыхания, обращать внимание на правильное положение грудной клетки и рук;
 Обращать внимание на правильную осанку, положение головы и туловища во время ходьбы и упражнений;
 Следить за четкостью выполнения правил игры;
 При проведении эстафет, соревнований итоги подводить не сразу. Дать детям возможность передохнуть, так как быстрая смена темпа движений может негативно сказаться на работе сердечно-сосудистой системы и всего организма в целом.

Калачева О.М. 09/372 з

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Инновационные технологии физического воспитания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.