Инновационные технологии физического воспитания
| |
461119 | Дата: Пятница, 25.09.2009, 12:36 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| http://www.bank.orenipk.ru/Text/t24_4.htm
|
|
| |
Наталка | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 12:34 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006. - 72 с. В данном пособии представлены инновационные подходы к проведению физкультурных занятий с методическими рекомендациями по использованию нестандартного оборудования, систематизировав средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, способствующих его двигательным задаткам и интересам; а т.ж. обеспечение качества физкультурно-оздоровительной работы за счет нетрадиционного подхода к организации и содержанию физкультурных занятий с детьми. Представлены отличия и достоинства нетрадиционного подхода от традиционного классического. Традиционное, классическое физкультурное занятие состоит из трех частей: • вводная часть, подготавливающая организм к физической нагрузке; • основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств; • заключительная часть - проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние. Но постоянное использование только такой структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике работы возникают нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности, физической подготовленности, состояние здоровья и пол ребенка. Нетрадиционное физкультурное занятие не претендует на оригинальность и инновационные подходы к содержанию и структуре. Нетрадиционность в данном случае предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизмененным главное: • На каждом занятии физкультурой должны реализоваться задачи оздоровление, обучения, воспитания и развития ребенка. • Обучение основным видам движений осуществляется по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование. • Содержание и методика проведения занятия способствует достижению тренирующего и оздоровительного эффекта, оптимальной двигательной активности и развитию двигательных качеств. Нетрадиционность способствует развитию интереса к процессу движений, очарованию несложными игровыми действиями, постижению для себя истинного значения физических упражнений и их назначение, побуждает детей к творческой деятельности. В данном пособии раскрывается значение такого способа организации физкультурных занятий, как круговая тренировка. Принцип организации детей на таком занятии достаточно прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме, а в основной части и организуется круговая тренировка. В связи с этим ставятся следующие задачи: • создать условия, • настроить детей, • подсказать, направить, скорректировать движение, • обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности, • обеспечить максимальный оздоровительный эффект. Задача воспитателя - подстраховать, помочь в выполнении упражнения на самом сложном снаряде. Задача музыкального работника - поднять настроение у ребят, задать темп занятию. Выбор способа организации детей зависит от новизны, сложности и характера упражнений; от материальной оснащенности и места проведения занятия; от возраста детей и их подготовленности. На каждом занятии также могут использоваться в сочетании с круговой тренировкой следующие способы организации детей: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный. Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре дает возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. У детей развивается творчество и инициатива. Метод круговой тренировки является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей. Также представлены следующие варианты проведения физкультурного занятия: - занятие по единому сюжету; - Тренировочное занятие или занятие, построенное на одном движении; - занятие, построенное на подвижных игра; - занятие, построенное на музыкально-ритмических движениях; - занятия-походы; - занятия с элементами спортивного ориентирования; - диагностические занятия. В пособии представлены различные конспекты по проведению физкультурных занятий для всех возрастных групп. В приложении данного пособия также предложены: - игры малой подвижности, которые могут быть использованы на физкультурном занятии; - стихотворные тексты к игровым физическим упражнениям, используемые для активизации детей и повышения интереса к двигательной деятельности. Пособие рекомендовано работникам дошкольных образовательных учреждений. Ефремова Наталья группа 09\372 - з
Сообщение отредактировал Наталка - Понедельник, 12.04.2010, 12:36 |
|
| |
Татьянка | Дата: Четверг, 15.04.2010, 22:14 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Овчинникова Т.С, Потапчук А.А Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с Кроме традиционных подходов, в книге подробно описаны новые нестандартные методики занятий на фитболах. В книге предлагаются весёлые упражнения, сказки и весёлые игры с использованием удивительных чудо-мячей фитболов. В книге даны представления о физиологическом воздействии фитболов на организм ребёнка, описаны методики коррекционной работы и оценка её эффективности. Уникальное сочетание физ. упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт мелодии развивает ритмическое чувство координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Книга может быть полезна воспитателям детских садов, руководителям по физическому воспитанию, методистам и врачам ЛФК, музыкальным руководителям, логопедам, учителям начальных классов, студентам физкультурных, педагогических и медицинских колледжей и вузов, а также заинтересованным родителям. Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.
|
|
| |
Олеся | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 20:28 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| А.С.Галанов. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007. 160с Сборник игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в котором представлены игры и упражнения, направленные на развитие ребенка и преодоление последствий его заболеваний. В пособии представлены следующие типы игр: • Игры на формирование правильной осанки. • Игры, направленные на преодоление плоскостопия. • Игры, направленные на преодоление последствий болезней сердечно-сосудистой системы (вегето-сосудистая дистония гипертонического типа). • Игры, направленные на формирование правильного прикуса. • Игры, направленные на преодоление последствий ДЦП. • Игры, направленные на преодоление последствий ревматологических заболеваний. • Игры, направленные на снижение веса. • Игры, направленные на повышение защитных функций организма и преодоление его общего ослабления после длительного заболевания. • Игры на преодоление болезней носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, хронологических бронхит, аденоиды). • Игры, направленные на преодоление отставания в психомоторном развитии у детей, часто болеющих ОРВИ, а также при гипотрофии и рахите. • Активные развивающие игры для преодоления ЗПР. • Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (бронхиальная астма, астматический бронхит). Также представлены нетрадиционные способы оздоровления, или лечение с творческим самовыражением (арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка). ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИГР: - если ребенок болеет, следует выбирать для него игры, не требующие большой психофозической нагрузки; - игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Их надо комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие; - игровой материал должен быть ярким, голос ведущего – заинтересовывающим; - перед началом необходимо напомнить или разъяснить правила игры; - перед игрой необходимо проветрить комнату; - число детей не должно превышать 7-8 человек – иначе будет трудно уделить каждому ребенку достаточно внимания. Самое главное – не упускать из внимания цель игры, т.е. ее лечебный эффект. Для этого надо учитывать следующее: При проведении игр, направленных на улучшение функции дыхания, обращать внимание на правильное положение грудной клетки и рук; Обращать внимание на правильную осанку, положение головы и туловища во время ходьбы и упражнений; Следить за четкостью выполнения правил игры; При проведении эстафет, соревнований итоги подводить не сразу. Дать детям возможность передохнуть, так как быстрая смена темпа движений может негативно сказаться на работе сердечно-сосудистой системы и всего организма в целом. Калачева О.М. 09/372 з
|
|
| |
|