Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Психология игры - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » Психология игры
Психология игры
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Даниил Эльконин. Психология игры
Книга является классическим трудом в области психологии детской игры, и с момента ее первого издания в конце 70-х года пользуется широким интересом как у специалистов в области детской и социальной психологии, так и среди студентов и аспирантов, проходящих обучение.
http://books.dobre.ru/?paged=4
 
ZVEZDAДата: Понедельник, 19.04.2010, 16:42 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд..- М.:Педагогическое общество России, 2003.

Общение-это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.

Эта книга состоит из пяти глав. В первой главе описаны основные закономерности общения в детском возрасте. Во второй главе дана характеристика стилей общения по ( Э. Берну). В третьей главе- особенности общения в разные возрастные периоды детства. Очень важна роль игрушки-как средства общения и психического развития. В четвертой главе делается акцент на необходимость участия родителей в изучении своего ребенка для правильного воспитания. Даны рекомендации как самостоятельно самим взрослым научиться строить логические схематические модели. В пятой главе даны советы для взрослых как правильно проводить беседу с ребенком,как решать многочисленные жизненные ситуации, какие использовать приемы, вызывающие доверие по общению.

Ситуация.
Появившись на свет, ребенок оказывается не в лучшем для него окружающем мире. Много новых ощущений, в которых трудно разобраться.
Кризис новорожденного заключается в том,что ребенок отделился от матери физически, но не отделился от нее биологически и психологически. Ребенку нужно взаимодействовать с близким человеком- мамой. Но как?
Как должно осуществляться взаимодействие между мамой и ребенком?
Р е ш е н и е
Поведение новорожденного случайное и непредсказуемое. Средством общения является плач.Трудно его понять матери, обоим придется многому научиться. Прежде всего"полюбить телом " новорожденного.Это эмоционально приятно и ребенку и маме. Своеобразие этого этапа- формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии с близким человеком.

Это пособие предназначено работникам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

Апарышева Ирина группа 09/376-Д

Добавлено (19.04.2010, 16:42)
---------------------------------------------
"Психология общения" Добавлено.

Общение дошкольников со сверстниками.

Общение дошкольников со сверстниками качественно меняется по сравнению с общением в предыдущие периоды.

Дошкольники активно общаются в процессе разных ситуаций ( режимных моментов, разных видов деятельности - игры, труда, занятий и др.). Особенно проявляется и развивается общение в процессе игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер игры.

Общение по поводу игры.

Потребность в общении развивается:
-на основе игровой деятельности,
-а также по поводу игры.

Взрослый должен:

1. Видеть взаимоотношения детей в игре.
2. Стараться определить причины объединения (или необъединения).
3. Направлять взаимоотношения детей.
4. Оценивая действия 4-5 летних детей, помнить об их обостренной чувствительности.
5. Помогать ребенку анализировать собственную личность.
6. Обращать внимание на выбор игр и игрушек, имея в виду половую идентификацию.
7. Осуществлять общение с детьми с учетом их пола.
8. При общении взрослого с детьми придерживаться личностно - ориентированной модели общения, так как именно она дает оптимальный результат. Приучать детей к общению в этом стиле необходимо именно в этом возрасте.
9. Обучать детей сопереживанию и радости.

Приемы , вызывающие доверие партнера по общению.

1. Улыбка
2. Имя
3. Я
4. Что я хочу
5. Благородные намерения
6. Пол
7. Подчеркивание положительных моментов партнера
8. Предвосхищение
9. Настроение
10.Сотрудничество

Сейчас , как и раньше общение было продуктивным. Будет оно продуктивным и в будущем.

Апарышева Ирина группа 09/376 зД

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » Психология игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.