Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд..- М.:Педагогическое общество России, 2003. Общение-это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.
Эта книга состоит из пяти глав. В первой главе описаны основные закономерности общения в детском возрасте. Во второй главе дана характеристика стилей общения по ( Э. Берну). В третьей главе- особенности общения в разные возрастные периоды детства. Очень важна роль игрушки-как средства общения и психического развития. В четвертой главе делается акцент на необходимость участия родителей в изучении своего ребенка для правильного воспитания. Даны рекомендации как самостоятельно самим взрослым научиться строить логические схематические модели. В пятой главе даны советы для взрослых как правильно проводить беседу с ребенком,как решать многочисленные жизненные ситуации, какие использовать приемы, вызывающие доверие по общению.
Ситуация.
Появившись на свет, ребенок оказывается не в лучшем для него окружающем мире. Много новых ощущений, в которых трудно разобраться.
Кризис новорожденного заключается в том,что ребенок отделился от матери физически, но не отделился от нее биологически и психологически. Ребенку нужно взаимодействовать с близким человеком- мамой. Но как?
Как должно осуществляться взаимодействие между мамой и ребенком?
Р е ш е н и е
Поведение новорожденного случайное и непредсказуемое. Средством общения является плач.Трудно его понять матери, обоим придется многому научиться. Прежде всего"полюбить телом " новорожденного.Это эмоционально приятно и ребенку и маме. Своеобразие этого этапа- формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии с близким человеком.
Это пособие предназначено работникам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.
Апарышева Ирина группа 09/376-Д
Добавлено (19.04.2010, 16:42)
---------------------------------------------
"Психология общения" Добавлено.
Общение дошкольников со сверстниками.
Общение дошкольников со сверстниками качественно меняется по сравнению с общением в предыдущие периоды.
Дошкольники активно общаются в процессе разных ситуаций ( режимных моментов, разных видов деятельности - игры, труда, занятий и др.). Особенно проявляется и развивается общение в процессе игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер игры.
Общение по поводу игры.
Потребность в общении развивается:
-на основе игровой деятельности,
-а также по поводу игры.
Взрослый должен:
1. Видеть взаимоотношения детей в игре.
2. Стараться определить причины объединения (или необъединения).
3. Направлять взаимоотношения детей.
4. Оценивая действия 4-5 летних детей, помнить об их обостренной чувствительности.
5. Помогать ребенку анализировать собственную личность.
6. Обращать внимание на выбор игр и игрушек, имея в виду половую идентификацию.
7. Осуществлять общение с детьми с учетом их пола.
8. При общении взрослого с детьми придерживаться личностно - ориентированной модели общения, так как именно она дает оптимальный результат. Приучать детей к общению в этом стиле необходимо именно в этом возрасте.
9. Обучать детей сопереживанию и радости.
Приемы , вызывающие доверие партнера по общению.
1. Улыбка
2. Имя
3. Я
4. Что я хочу
5. Благородные намерения
6. Пол
7. Подчеркивание положительных моментов партнера
8. Предвосхищение
9. Настроение
10.Сотрудничество
Сейчас , как и раньше общение было продуктивным. Будет оно продуктивным и в будущем.
Апарышева Ирина группа 09/376 зД