phoenix | Дата: Пятница, 26.03.2010, 18:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Мини-музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. В этой книге отражен опыт работы дошкольных учреждений по созданию и использованию в них мини-музеев. Своим опытом делятся детские сады, хорошо известные не только в Москве, но и в России, т.к. являются городскими экспериментальными площадками Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца. Тематика созданных музеев интересна и разнообразна по экологии: «Волшебница-вода», «Такая разная кора», «Воздух-невидимка», «Чудо-дерево», а также и мини-музеи книги, сказки, народной куклы, измерительных приборов, театральных кукол, овечки, коровки и даже мини-музей коричневого цвета. В книге даны подробные рекомендации как выбрать тему для создания мини-музея. Принципы отбора интересной темы удачно отражены в шуточном стихотворении М. С. Гафитулина (г. Жуковский): Если мы рассмотрим Что-то, Это Что-то – для чего-то, Это Что-то из чего-то, Это Что-то – часть чего-то. Чем-то было раньше Что-то, Чем-то будет это Что-то. Есть противники у Что-то, Много есть друзей у Что-то. Все нейтральное у Что-то Делает свое чего-то. Что-то ты теперь возьми И в музее рассмотри. Также освящены общие цели и задачи, которыми необходимо руководствоваться при создании мини-музея. Даны рекомендации о том, в каком помещении детского сада можно разместить мини-музей, а также минусы и плюсы различных помещений. Как оформить мини-музей, как разместить экспонаты, чтобы привлечь внимание дошкольников, заинтересовать их. Даны ценные рекомендации о том, как использовать мини-музеи в работе с детьми и родителями. Как сделать его полезным и функциональным. Какие игры можно использовать при проведении экскурсий, бесед в мини-музее. И конечно же в книге дается подробное описание самих мини музеев с красочными фотографиями. Заслуживает внимания описание мини-музея «куклы наших бабушек». В нем дети знакомятся с историей нашей страны на примере народной игрушки, у детей воспитывается интерес к народным промыслам, развивается воображение, художественный вкус, моторика рук. Почти все экспонаты музея изготовлены руками детей, тем самым дети не только узнают историю народной игрушки, но и могут изготовить ее сами и поиграть с ней. Мини-музей «Хочу все знать и измерять», целью создания которого научить детей измерять с помощью разнообразных мерок окружающие предметы и даже друг друга, также привлекает наше внимание. Специальный мини-музей разнообразных мер и измерительных приборов служит не только иллюстрацией к рассказам педагога, но и помогает детям использовать полученные знания на практике. Интересна идея мини-музея «В гостях у сказки». Основной целью, которого является знакомство с фольклором. Благодаря такому музею дети попадают в мир сказки и не просто слушают, а как бы живут и играют в этом мире. А мини-музей книги, цель которого не просто знакомство дошкольников с различными книгами, а также с историей их создания. Дети учатся понимать значение книги в жизни человека, у дошкольников воспитывается интерес к чтению книг. Интересно описаны экологические музеи, в них дети могу подробно познакомиться с различными природными явлениями, и объектами. Причем открываются эти объекты с совсем иной непривычной для дошкольников стороны. Многим покажется увлекательным и необычным идея мини-музев «Наша овечка» и «Буренушка» цель которых привлечь внимание малышей к миру природы, дать представления о домашних животных, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Немаловажна идея мини-музеев на патриотические темы «Москва – любимый город», «Наша Родина - Россия». Книга интересна для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Рекомендации и идеи, изложенные в ней, могут быть использованы в практической деятельности в детских садах. Цыганова О.В. гр.09/372-з
Сообщение отредактировал phoenix - Пятница, 26.03.2010, 18:42 |
|
| |