Детский сад настоящего:

Четверг, 18.04.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная сенсорная комната в дошкольном учреждении - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » сенсорная комната в дошкольном учреждении (развитие и воспитание)
сенсорная комната в дошкольном учреждении
Anna1Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 23:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
г.г Колос сенсорная комната Москва 2008 издательство АРКТИ, 2008.
В КНИГЕ ОСВЕЩЕНА РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИНТЕЛЛЕКТ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ, ОДНАКО ЕСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ в эмоциональном развитии и познавательной сфере.
Первые сенсорные комнаты как средство психического оздоровления детей появились в 70 -х годах 19 в. в Голландии и в 80 -х - в Великобритании.
Опыт их использования есть и в России, где в 2004 году прошёл 1 Международный семинар по применению сенсорных комнат для корригирования отклонений в эмоциональной и когнитивной сфере детей.
Представлены образцы оборудования и его функциональные блоки, виды и формы работы, перспективное планирование и конспекты занятий.
роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с нарушениями в развитии.
Программа динамической реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации осознанных волевых усилий были посильными, усложнялись постепенно и доставляли ребёнку удовольствие. для этого необходимо подобрать модули(расслабляющего и активизирующего характера), которые создают комфортную обстановку и вызывают положительные эмоционально - моторные реакции у ребёнка.
Создание сенсорной комнаты и периодический, многократный режим пребывания ребёнка в этой комнате позволяют решить задачи его реабилитации.
В книге есть описание оборудования сенсорной комнаты, "СНЕЗЛЕН" создавался с учётом того, что мозг человека активизируется стимулязацией базовых чувств и вестибулярных рецепторов.
В книге также есть перечень оборудования сенсорной комнаты , оно настолько уникально, что невольно зачитываешься
1. Мягкое напольное покрытие.
2. Мягкий остров.
3.батут
4.сухой бассейн.
5.Напольные сенсорные дорожки.
6. малый бассейн с водой.
7 Ребристый мостик.
8.Балансировочная дорожка.
9. Растение - фонтан
10.куб "твизлер"
11. запутанная спиралька
12 центр тактильности.
13.центр, развивающей активности.
14.Центр спокойных игр.
15.Аквалампа.
16.Проектор направленного света.
17. зеркальный шар.
18 подвеска "весёлки".
19. Музыкальный центр+набор аудиокассет.
20. зеркало.
21. мягкие подушечки.
22 набор "узнай звук"
23. Аромонабор.
24 Фотообои.
25.набор тактильных шариков.
26. Набор геометрических тел.
приведу описание оборудования
Аквалампа: её визуальный эффект создают воздушные пузырьки, подталкивающие разноцветные шарики. Изменяющиеся цвета привлекают внимание ребёнка, развивают его восприятие, стимулируют желание созерцать и оказывают благоприятное, расслабляющее действие
растение - фонтан : способствует развитию внимания, воображения , мышления. Изготовлено из искусственных материалов; в котором обязательным атрибутом является вода в виде фонтана или водопада. Растение - фонтан можно приобрести в магазинах.

Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования.
Игры по снятию агрессивности
"выбиваем пыль, или Упрямая подушка"
Цель : снятие эмоционального напряжения.
ход игры
детям предлагается выбить пыль из подушки; бить её посильне, чтобы получше очистить.
Упражнения по развитию воображения.
Сеансы психофизической разгрузки.
Игровые упражнения по коррекции уровня тревожности.

также в сенсорной комнате проводятся сеансы релаксации с использованием сенсорного оборудования.
цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
при проведении релаксации желательно использовать зеркальный шар и аудиозапись.
Отдых в волшебном лесу
- ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза, Представьте себе , что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягко й траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: жёлтые, красные, голубые... У них приятный аромат, сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко..ровно... глубоко...
Вам хорошо и спокойно.
Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
это игровое и релаксирующее оборудование, активизирует и развивает мышление ребёнка путём стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическон здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения. кроме того, в пособии рекомендованы и методические материалы по занятиям с детьми в сенсорной комнате.

куликова А.Н 09/375 з.д.

.

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » сенсорная комната в дошкольном учреждении (развитие и воспитание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.