Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Ранний возраст - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Ранний возраст
Ранний возраст
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Бертон Уайт. Первые три года жизни

Книга американского ученого Бертона Уайта посвящена развитию ребенка в первые три года жизни. Б. Уайт - широко известный в своей стране ученый-психолог, специалист в области детской психологии.

http://books.dobre.ru/?paged=7

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вера Павловская. Важность пренатального и перинатального периода в развитии полноценной, гармоничной личности

Проблема изучения развития психики ребенка – одна из самых обсуждаемых проблем в психологии развития. Относительно недавно появился новый вопрос для обсуждения, который обязал поменять некоторые устоявшиеся, ставшие догмами, взгляды, — это вопрос о развитии психики в период внутриутробного развития. Появившуюся отрасль психологии назвали пренатологией, и выделили ей роль смежной науки, между, непосредственно, психологией и медициной.
Актуальность проблемы изучения психики заключается в том, что подробное изучение механизмов развития психики поможет в будущем ломке общественных стереотипов, привычно утверждающих, что новорожденный ребенок представляет собой чистую доску, – «tabyla rasa» – на которой можно написать его предстоящее развитие, будущее ребенка, в широком смысле этого слова.
Интенсивное развитие детской психологии в настоящее время заставляет пересматривать позиции, давно уже ставшие догматическими. Успехи генетики позволяют отвергать насаждавшее в прошлом это аристотелевское положение. Конечно очень жаль, что белорусская наука в этом отношении стоит далеко на обочине от всех исследований и открытий в области пренатологии и перинталогии. Однако очень обнадеживает тот факт, что открытия западных и российских ученых и медиков дают сильнейший толчок для размышлений и заставляют переоценить свои взгляды, давая тем самым надежду на то, что в будущем общество будет рассматривать сам процесс появления человека с самой начальной, отправной точки – зачатия, как наиважнейший процесс, от которого зависит не только и не столько судьба отдельной личности, а здоровье и гармоничное развитие всего человечества в целом.

http://books.dobre.ru/?paged=3

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Ребенок от года до трех. Сказки-воспиталки. (сборник статей)

ссылка на книгу: http://books.dobre.ru/?paged=9

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Любовь Павлова. Развитие по месяцам

Это сборник статей о развитии ребенка Любови Павловой, ведущего научного сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, психолога, кандидата психологических наук. В нем можно найти много игр и потешек для малышей до года.

http://books.dobre.ru/?paged=9

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline

Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка

Книга окажет существенную помощь родителям в воспитании ребенка. В ней описаны особенности развития ребенка раннего возраста, пути разрешения разнообразных поведенческих проблем ребенка, игры и советы по изготовлению методических пособий.

http://books.dobre.ru/?paged=12

 
ХанкаДата: Среда, 10.03.2010, 09:52 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких : (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. — М. : Линка-Пресс, 2009. — 224 с.

Книга посвящена тому, как в интересной и увлекательной форме проводить с детьми театральные занятия, организовывать праздники, досуги и развлечения.
Издание содержит календарное планирование, подробное описание занятий, приводится большой практический материал по развитию речи, эмоций, памяти, внимания, мышления, воображения детей. Даются приемы управления куклами различных систем (пальчикового театра, театра картинок на фланелеграфе, перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра).
Пособие адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям детских садов, а также родителям малышей.
Надеемся, что данное пособие поможет педагогам-практикам и родителям создать в детском саду и дома кукольный театр, сделать жизнь малышей более интересной и содержательной.

Хан Евгения 09/372-з

 
KEN377Дата: Среда, 10.03.2010, 12:02 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Л.Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1 - 3 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 64 с.

Настоящее пособие является частью методическогокомплекта к программе "Первые шаги", которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, позновательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию игровой деятельности у детей 1 -3 лет.
В сфере развития игровой деятельности перед педагогами стоят следующие задачи:
* создание адекватной предметной среды для развития процессуальной игры;
* обогащение игрового опыта детей.
Данная книга содержит подробные методические рекомендации:
-организация предметной среды
-психолого-педагогические условия развития процессуальной игры
-методы, способствующие развитию процессуальной игры.
Игры-занятия: с подробным описанием игр
-процессуальные игры
-игры с предметами-заместителями
-игры-забавы
Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в ДОУ. Хотелось бы порекомендовать данное пособие и родителям.

Клименко Елена 09/377-зД

Добавлено (10.03.2010, 11:43)
---------------------------------------------
Е. А. Янушко Серия книг для детей раннего возраста:
"Аппликация с детьми раннего возраста. 1 - 3". Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 64 с.
Книга содержит материалы для обучени детей раннего возраста простейшим навыкам аппликации.Вошедшие в книгу занятия способствуют развития мелкой моторики рук, речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, развитию фантазии и творчества, социальному, личностному, эстетическому развитиюи трудовому.
В книге предлагается большой практический материал; конспекты занятий, разработки игр, все что необходимо педагогу практику, а так же радителям готовы помочь своему ребенку вырости разнесторонне развитой личностью.

Клименко Елена 09/377-зД

Добавлено (10.03.2010, 12:02)
---------------------------------------------
Е. О. Севостьянова. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с. (Ранний возраст)

Книга "Дружная семейка" содержит теоретический и практический материал, позволяющий всем участникам педагогического процесса (родителям, педагогам, психологу) способствовать постепенному вхождению ребенка в ДОУ и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. В пособие включены игры, упражнения, задания для занятий родителей с детьми, памятки, анкеты, таблицы. В издание вошли так же ряд тематических консультаций для родителей.
Книга предназначена для педагогов и психологов , студентов, может быть использована и в психокорекционной работе с детьми до трех лет и их семьями в форме групповых или индивидуальных занятий.
Эта книга поможет стать ближе воспитателя и родителям и вместе решать проблемы

Клименко Елена 09/377-зД

 
ru73Дата: Пятница, 12.03.2010, 22:19 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2000
Книга является методическим пособием, разработанным к комплексной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки». В пособии последовательно раскрываются программные требования, условия и содержание воспитательно-образовательной работы, методы и приемы умственного воспитания детей, их познавательного развития. В книге освещаются основные вопросы развития детей раннего возраста, даны психические возможности и педагогические условия познавательного развития, подробно раскрываются вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей первого, второго и третьего годов жизни.
Книга освещает основные вопросы раннего развития детей. Даны психические особенности и педагогические условия развития речи и мышления. Особое внимание уделено значению зрительных образов
(картин) для умственного развития ребенка. Книга адресована воспитателям, родителям, а также студентам, преподавателям педагогических колледжей и институтов.
Занимаясь по этой книге можно хорошо расширить понимание речи взрослых, а так же пополнить активный словарь ребенка. В книжке идет упор на развитие речи при помощи визуальных образов: картинок, предметов, что существенно усиливает восприятие материала детьми. Занятия планируются для разных возрастных групп, охватывая возраст 1- 3 года. В книге есть программный план и сами конспекты занятий. Книга окажет большую помощь в воспитании родителям. Особенно тем, кто не посещает детский сад. Теоретическая часть больше подходит для педагогов, а практической частью могут воспользоваться родители.
В практической части широко рассматривается методика проведения занятий с использованием изобразительных материалов. Рассказывается о значении картинок для умственного развития, психологическое восприятие картины. Также даются таблицы: сравнительных характеристик познавательной активности, различные формы общения ребёнка с взрослым в процессе рассматривания картинки, возрастные показатели. Занятия состоят из нескольких частей, к каждому занятию даётся цель и примечание, оборудование и примечание. В ходе занятия также даются рекомендации, как лучше построить ту или иную часть занятия, что способствует выстраиванию работы с детьми раннего возраста в стройную систему и лучшему усвоению материала.

Н.В. Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада». – Волгоград: Учитель, 2008. -188с.
Первое посещение детского учреждения, независимо от возраста дошкольника, всегда сопряжено с трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей, - одна из основных задач дошкольного образования. Задача пособия познакомить руководителей ДОУ с действующими в настоящее время основными положениями гражданского, трудового, административного, уголовного законодательства РФ, нормативными актами, регулирующими отношения в сфере дошкольного образования, международными правовыми документами, касающимися прав, обязанностей и ответственности специалистов педагогического профиля.
Предлагаемая программа в пособии может быть освоена каждым обучающимся заведующим, заместителем заведующего, методистом ДОУ индивидуально в удобном для него режиме, включающий в себя учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства самоконтроля успешности освоения.
Целевое назначение пособия - помочь практикам сориентироваться в многообразии нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ, формировать умение правильно их использовать. Начинающему и опытному руководителю может быть интересен опыт работы по организации оптимального режима адаптации ребенка к детсаду. В пособии представлены проектная форма управления процессом адаптации, методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов, материалы для работы с родителями и детьми. Раскрываются условия успешности периода детской адаптации к среде дошкольного учреждения. В пособии представлены проектная форма управления процессом адаптации, методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период, материалы для работы с родителями и детьми, диагностика адаптационных возможностей, раскрываются условия успешности периода детской адаптации к среде дошкольного учреждения.
Очень много алгоритмов и моделей организации адаптационного периода. Также выделяются основные сотрудники, и рассматривается системная работа каждого специалиста, которые участвуют и взаимодействуют между собой, при создании условий к адаптации ребёнка. Представлены различные формы деятельности психолога, логопеда, медицинского работника и взаимодействия с семьей всех специалистов. Представлено разнообразное количество диагностического материала для каждого специалиста, расшифровка этого материала. В помощь педагогу даются рекомендации в работе с детьми и родителями. Примерные родительские собрания, выступления разных специалистов, рекомендации воспитателям в игровых моментах. Даже игры разбиты по типам темперамента ребёнка, что способствует лучше понять ребёнка и найти оптимальный подход к успешной адаптации его в детском саду. Широко рассматривается вопрос организации предметно-развивающей среды, что является немало важным.
Пособие предназначено специалистам дошкольных учреждений, родителям дошкольников, студентам педагогических колледжей и вузов.

Т.М. Бабунова « Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста». – М.; ТЦ Сфера, 2009.
Пособие посвящено актуальной проблеме - созданию условий успешного взаимодействия семьи и специалистов ДОУ в развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста и психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе кратковременного пребывания. В пособии даны нормативно – правовые документы и психолого – педагогические рекомендации по созданию условий в предметной, изобразительной, физкультурно – оздоровительной, музыкальной деятельности воспитанников. Приведены конспекты развивающих занятий с разным видом деятельности (физкультурная, музыкальная, изодеятельность). В каждом занятие присутствует подвижная игра, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра и упражнения – релаксация, что способствует разностороннему развитию детей раннего возраста. Интересно построены конспекты физкультурных занятий. Четко прописывается цель, оборудование и организация предметной среды (сенсорный уголок, уголок ряжания, уголок по развитию речи). Пособие направлено на создание положительной атмосферы не только у взрослых и детей, но и педагогам по новому посмотреть на эффективное планирование работы, способствовать становлению и развитию образа «Я». Помочь родителям взаимодействовать со своими детьми не только в ДОУ, но и дома, что способствует облегчению процессу адаптации к условиям детского сада.
Методические материалы будут интересны работникам дошкольного образованных учреждений и всем, кто интересуется вопросами развития, обучения и воспитания детей раннего возраста.

Шахроманова Е.В. 09/374 ЗД

Сообщение отредактировал ru73 - Пятница, 12.03.2010, 22:21
 
танюсикДата: Среда, 17.03.2010, 22:40 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
''Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ''. Л.В. Белкина. ТЦ "Учитель"
Практическое пособие для воспитателей.Пособие содержит :
-особенности адаптационного периода
-перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
-конспекты игр-занятий
-работа с родителями
-оздоровительные мероприятия
-использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Чернова Т.В. 09/376 ЗД

 
ГербераДата: Пятница, 19.03.2010, 17:18 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Клара Соломина «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет» Уникальная энциклопедия по уходу за ребенком – М.:АСТ, 2009.- 520стр.[/color]

Эта уникальная книга станет незаменимым помощником и настольной книгой молодых родителей, ведь с появлением ребенка в семье необходимы ответы на самые разные вопросы: нормально ли развивается малыш, как накормить, как искупать, какие делать упражнения, чтобы он рос здоровым, как научить распознавать цвета и форму предметов, а так же рисовать и лепить. На все эти вопросы, на основе многолетних педагогических наблюдений, отвечает Клара Ильинична Соломина- профессиональный педагог с тридцатилетним стажем и просто замечательная бабушка.
В основном энциклопедия направлена на развитие ребенка. В этом издании вы встретите упражнения на развитие крупной и мелкой моторики и навыков речи. Методический материал, излагается очень подробно и к каждому этапу развития ребенка соответствуют отдельные упражнения, как физические (гимнастика), так и предречевые (дыхательная гимнастика) и речевые. Даны занятия по конструированию, лепке, рисованию; упражнения по пальчиковой гимнастике и упражнения для развития мышления. Уникальная коллекция колыбельных, стихов, потешек и загадок -просто находка для любой мамочки.
Книга разделена по месяцам (до 1 года),так что каждый родитель сможет оценить на сколько уровень физического, интеллектуального, психического развития их малыша соответствует норме. В конце книги вы найдете дневник - «Записки бабушки», в котором автор проследила за развитием своей внучки Аси и совсем маленького Бори.
Издание прекрасно иллюстрировано. Книга получила высокие оценки крупнейших российских педиатров и педагогов.

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет.- М.:Мозаика-Синтез,2005.-104с.
В данном пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей раннего возраста (от рождения до двух лет). Программа базируется на научных работах современных отечественных педагогов. Она раскрывает содержание образования ребёнка первых двух лет жизни в условиях семейного и общественного воспитания.
"Дети раннего возраста в детском саду" - программа, которая основывается на признании ценности личности ребёнка, внедряет целостный, всесторонний подход к её воспитанию и обучению. В программе размещены возрастные характеристики ребёнка первого, второго годов жизни; раскрыто содержание физического, музыкального, речевого, художественно-эстетического развития; сформулированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи; определены условия эффективной организации жизнедеятельности на каждом возрастном этапе раннего детства; определены основные показатели компетентности подрастающей личности в различных сферах жизнедеятельности.
Книга может стать незаменимым помощником широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Дарья Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез. 2008- 58с.
Пособие содержит конспекты занятий с детьми 2 - 3 лет по рисованию и лепке. Занятия представлены по принципу « от простого к сложному». Книга адресована как педагогам, так и родителям. Каждое занятие интересно обыгрывается. В пособии рассказывается не только как лепить и рисовать с малышами, но и как поддерживать интерес на протяжении всего занятия!
Многие мамы хотят научить своего кроху рисовать и лепить. Но не многие знают - с чего начинать. Как заинтересовать, как сделать так, чтобы малыш совершенствовал свои навыки и двигался вперед. Ответы на все эти вопросы представлены в данном пособии.
Здесь описаны все способы обращения с таинственной массой - тестом, пластилином и красками. В некоторых занятиях используется дополнительный материал: сосновые иголки, шишки, горох, фасоль, пуговицы, фантики от конфет. Рисование: пальчиками, поролоновым тампоном, кистью, печатками из картофеля.
Прочтение книги добавит Вам уверенности, а малышу - способностей.

Котова М.В. 09/374-ЗД

 
Елена49Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:50 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Методическое пособие"Я познаю мир" авторы Борисенко М.Г., Лукина Н.В. Издательство " Паритет", С-П, 2003
Это методическое пособие помогает родителям и воспитателям знакомить детей раннего возраста с природой, природными явлениями, временами года, признаками сезона.Т.к мир ребенка состоит из реальных объектов и предметов, ему необходимо постоянно исследовать этот мир, экспериментировать
с его объектами.в этой книге предлагаемые игры развивают зрительное и слуховое внимание, способность к наблюдению, повышают речевую активность ребенка. Занимаясь по этой книге, воспитатели и родители воспитывают положительные качества личности - уверенность в себе, смелость. также формируют мотивационные основы экологического сознания.
Книга четко структурирована. В каждой игре определены правила для взрослых, рассказано, чему и как научится малыш.,предложены стихотворения и потешки, соответствующие теме
Если заниматься с детьми систематически, то эта книга поможет обогатить детей яркими впечатлениями от разнообразия, красоты окружающего нас мира, природных явлений, научит детей всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, научит детей беречь окружающую природу и заботиться о ней

Анфиногенова Елена гр 09/371-з

Добавлено (28.03.2010, 13:48)
---------------------------------------------
Мышление ребенка раннего возраста - наглядно-действенное. играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, стучит, щупает, нюхает, прислушивается. При условии многократного повторения ребенок будет лучше усваивать знания Для поддержания интереса проводить одну и ту же игру надо с небольшой новизной. Также надо прислушиваться к настроению самого ребенка и не настаивать на продолжении игры, если он не хочет
В 1,5-2 года малыш должен активно действовать - трогать снег, топать по лужам. Он уже может называть погодные явления - снег, дождь. Ребенок должен уметь находить и показывать предметы, обладающие существенными признаками, различать сенсорные свойства (большой - маленький), цвет( красный, синий, желтый, зеленый), качества(Мокрый, грязный)
В 2 - 2.5 года при систематических занятиях должен уметь использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, уметь задавать вопросы, активно высказывать свои впечатления, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями и предметами, группировать предметы, контрастные по величине
В 2.5-3 года ребенок уже использует в речи обобщающие слова, наблюдает за сезонными явлениями. В раннем возрасте начинается социализация ребенка

Добавлено (28.03.2010, 13:50)
---------------------------------------------
Анфиногенова елена 371-з

 
ГербераДата: Вторник, 30.03.2010, 02:35 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрченко Е., Коскова Н. «Узнаю! Научусь! Сумею» Развивающие игры и упражнения для детей 2-3 лет.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство,2008.-350с.

В пособии представлены игры и упражнения для детей от 2 до3-4 лет, развивающие речевую и двигательную активность, математическое и творческое мышление, логику, пространственное воображение, память, внимание, любознательность наблюдательность.
Предложенные упражнения помогут ребенку запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, научат мыслить - и все это без принуждения, в игровой форме.
Ранний возраст - очень важный решающий этап в жизни каждого человека, который часто недооценивают. Ведь вся последующая жизнь человека-это результат того, как была организованна его жизнь в раннем детстве.
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью.
Занятия, представленные в книге, знакомят ребенка с окружающим миром, учат познавать форму и свойства предметов, их расположение в пространстве. В ранний период жизни главная деятельность малыша предметная. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому и называется ведущей. Таким образом, для обогащения ребенка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с как можно большим количеством разнообразных вещей. Не нужно ограничивать материал, с которым действует малыш, 2-3 формами и 3-4 цветами - ребенок третьего года жизни вполне может усвоить представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и всеми цветами. В возрасте 3-4 лет дети учатся узнавать все цвета, запоминать их названия, различать их оттенки.
Ощупывая игрушки, предметы, манипулируя ими на занятиях и в играх, ребенок узнает их, различает, сравнивает между собой. Операция сравнения приводит ребенка к новым знаниям. На основе сравнения он также учится обобщать. Первые обобщения малыш делает по несущественным признакам (все мягкое - «киса»), что является необходимым условием развития мышления.
Большую роль играют занятия по развитию движений и подвижные игры, укрепляющие здоровье малыша, его мускулатуру, развивающие самостоятельность, стимулирующие инициативу и самостоятельность. На втором году жизни ребенок уже умеет самостоятельно ходить, на третьем - движения ребенка становятся все более совершенными и координированными. Овладевает он и некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев, может держать карандаш, проводить им линии и штрихи, застегивать пуговицу, пускать волчок. При правильно поставленном воспитании к трем годам ребенок умеет самостоятельно есть, умываться, одеваться и делать многое другое. Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения. Если ребенок беспокойный, расторможенный, ему будут полезны игры по правилам, причем те, в которых двигательная активность контролируется игровой ролью или сюжетами ( бежать только по сигналу, некоторое время стоять неподвижно). Если ребенок тревожный, боится темноты, собак, или у него имеются какие-либо другие страхи, полезно повышать его самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отличать успехи и достижения ребенка, даже незначительные. В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры-хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия.

Также большое внимание в книге уделяется словарной работе. С помощью игр и упражнений малыш узнает новые слова, закрепляет и активизирует уже знакомые. Это способствует тому, что он начинает говорить. Если с ним разговаривать не только на занятиях, но и в течение всего дня он учится понимать речь взрослого, воспринимать его пояснения, требования, объяснения, что помогает ему выполнять задания.

Почти все занятия и упражнения, приведенные в этой книге, могут быть использованы как воспитателем в детском коллективе, так и родителями в семье, а также руководителями студий и центров раннего развития.
Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.
Котова М.В. 09\374-ЗД

Добавлено (30.03.2010, 02:35)
---------------------------------------------
Клара Соломина «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет» Уникальная энциклопедия по уходу за ребенком – М.:АСТ, 2009.- 520стр.

Эта уникальная книга станет незаменимым помощником и настольной книгой молодых родителей, ведь с появлением ребенка в семье необходимы ответы на самые разные вопросы: нормально ли развивается малыш, как накормить, как искупать, какие делать упражнения, чтобы он рос здоровым, как научить распознавать цвета и форму предметов, а так же рисовать и лепить. На все эти вопросы, на основе многолетних педагогических наблюдений, отвечает Клара Ильинична Соломина- профессиональный педагог с тридцатилетним стажем и просто замечательная бабушка.
В основном энциклопедия направлена на развитие ребенка. В этом издании вы встретите упражнения на развитие крупной и мелкой моторики и навыков речи. Методический материал, излагается очень подробно и к каждому этапу развития ребенка соответствуют отдельные упражнения, как физические (гимнастика), так и предречевые (дыхательная гимнастика) и речевые. Даны занятия по конструированию, лепке, рисованию; упражнения по пальчиковой гимнастике и упражнения для развития мышления. Уникальная коллекция колыбельных, стихов, потешек и загадок -просто находка для любой мамочки.
Книга разделена по месяцам (до 1 года). В начале каждого месяца дан комплекс упражнений (массаж),а в конце главы даны итоги, так что каждый родитель сможет оценить на сколько уровень физического, интеллектуального, психического развития их малыша соответствует норме.Последующие главы содержат информацию по уходу за ребенком от1 года до 2-х и от 2-х до 3-х лет, а также методический материал для всестороннего развития.
В энциклопедии можно найти множество советов по питанию, режиму дня, гигиене, подбору игрушек для разных возрастов, организации развивающей среды дома. В конце книги вы найдете дневник - «Записки бабушки», в котором автор проследила за развитием своей внучки Аси и совсем маленького Бори.
Клара Соломина: « Вот малыш и прожил свои первые три года. Три трудных, но таких наполненных событий лет… И таких радостных для родителей, несмотря на недосыпания и тревоги. Помнится, Лев Толстой утверждал, что основные знания и умения, необходимые человеку в жизни, он получает в первых три года жизни. Поэтому так необходимо, чтобы малыш рос в атмосфере любви и заботы.
Вот я и старалась помочь вам своим опытом, профессиональными рекомендациями, неожиданными в своей простоте советами. А также максимально предоставить тот материал, который помог бы гармонично развивать ваше дитя, готовя его к большой жизни,- игры и стихи, колыбельные и потешки, массаж, лепка и рисование…
Необходимо создать в семье максимум комфорта для малыша. Он должен чувствовать, что все его любят, заботятся о нем, понимают и готовы прийти на помощ. Положительные эмоции укрепляют его нервную систему и здоровье.
Я очень надеюсь, что хотя бы малая часть моих замыслов и желаний удалась и книга помогла вам. Здоровья и счастья вам и вашему малышу».
Автор проделала огромную работу, чтобы собрать и систематизировать свои многочисленные публикации и записи, обобщить накопленные знания и огромный опыт работы с детьми. Так была создана эта полезная и увлекательная книга, написанная с любовью и искренней заботой о будущем поколении. Издание прекрасно иллюстрировано. Книга получила высокие оценки крупнейших российских педиатров и педагогов.

Котова М.В. 09\374-ЗД

Сообщение отредактировал Гербера - Вторник, 30.03.2010, 02:36
 
MellanyДата: Четверг, 22.04.2010, 15:35 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу вас познакомить с книгой В. Г. Дмитриевой «Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет» (Москва, издательство «Эксмо»,2009г.)

Чем интересна и почему популярна методика Марии Монтессори? Она привлекает внимание педагогов и родителей тем, что не требует много на занятия с ребенком, а полученные игрушки легко можно сделать самим из подручных средств.
В книге подробно описаны игры и упражнения, которые и обучают, и радуют детей.
В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо все знать об этом мире. Ранее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.
В книге подробно освещены мифы, которые могут помешать раннему развитию. Например: «У меня на это нет времени» или «Пойди в школу (садик) – там научат». В книге дается четкое объяснение на тему, как заниматься с ребенком: избегать насилия (не заниматься, когда ребенку нездоровится или у него плохое настроение). Ведь мы рискуем получить обратный эффект – ребенок будет намного хуже воспринимать материал или не будет воспринимать его вообще.
А наша цель вызвать у ребенка интерес и желание заниматься. Монтессори считает, что обучать – это значит:
- создать развивающую среду;
- вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил;
- не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми. В книге дана возрастная таблица занятий – упражнений для детей, которая подскажет педагогам и родителям в какие игры или упражнения необходимо заняться с детьми определенного возраста для наибольшего развития результата.
Малыши очень любят игру «Веселый удав». Я подготовила пособие по книге и сначала использовала его со своими детьми, а затем – в группе. Восторг следовал, как и дома, так и с группой детей.
Детям очень понравился «удав» и они с удовольствием выполнили и выполняют упражнение. А игра отлично развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, служит профилактикой плоскостопия.
В книге есть очень важный раздел «Простые опыты для юных физиков и химиков». Существует масса простых экспериментов, которые можно провести дома или в группе.
Исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас. Например, вырастить кристалл из соли или сделать модель компаса или заинтересовать детей чисткой зубов благодаря опыту со скорлупой яйца.
Эти опыты имеют не только познавательное, но и воспитательное значение.
В книге также есть раздел «Музыкальное развитие». Книга «подскажет», какую музыку должен слышать малыш, каких композиторов, какие произведения. С чего и как начать?
На все эти вопросы вы получите ответы в книге и подробный перечень примерного списка произведений. Такую полезную книгу необходимо иметь как настольную, как дома, так и в Детском саду.

Храмова Елена
Группа 09/376/ЗД

 
Марина2010Дата: Среда, 28.04.2010, 15:01 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ'':
Л.В.Белкина – Воронеж ТЦ"Учитель", 2004. – 236с.

Практическое пособие .

В пособии помещен материал об особенностях адаптационного периода, где рассказывается почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой, дается разъяснение, что такое адаптационный период , описаны три фазы адаптационного процесса, такие как:
1. Острая фаза или период дезадаптации.
2. Подострая фаза или собственно адаптация.
3. Фаза компенсации или период адаптированности.

Описаны три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода, даны негативные поведенческие реакции сопровождающие адаптационный период у детей.
В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста.
В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.
Например: « Мы встречаем гостей», «Уложим куклу спать», «Напоим котенка молочком. Котенок наелся молока, стал довольным и веселым он тогда» и т.д.
Особое место уделяется работе с родителями. Автором предлагается план по взаимодействию ДОУ с семьей, анкеты и тесты для родителей, советы молодым папам и мамам, что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности, какие игрушки нужны детям и т.д.
Представлена система оздоровительных мероприятий (схема закаливания, ступени закаливания, комплекс оздоровительных мероприятий после сна). Даны методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа «Сказка о Вирусятах» А.А.Уманская.
В книге представлены материалы: гимнастика с помощью игр и хороводов в разное время года, пальчиковая гимнастика, примерные варианты подвижных игр и физических упражнений в разное время года для детей второго и третьего годов жизни).
В отдельный раздел помещены материалы по использованию элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста. Основной целью которого является, показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа. С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого дошкольного возраста.
Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребенка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Здесь полезны будут уговорушки:

«Абри – Фини мокрый нос»

Абри – фини, абри – кос!
Едут слезы без колес!
Едут, едут, ка-тят-ся!
Капают на платьице!
Плачут щечки, плачет нос:
Нам не дали Аа-бри-кос!
Ну подумаешь - не дали
Абри – фини, абри-кос!
Но зато – по-це-ло-вали
В самый мокрый в мире нос!
Чмокк!!!
«А куда поедем днем, перед сном»
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И – чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься – выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали на станцию Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка порой помогает быстрее установить контакт с ребенком. Ребенок вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Нет ни одного вида занятий, куда невозможно было бы включить элементы фольклора.
Формы подачи фольклора разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Книга интересна и полезна не только для воспитателей, но и для родителей.

Кузьмина М.Л. 09/371-з

Сообщение отредактировал Марина2010 - Среда, 28.04.2010, 15:10
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Ранний возраст
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.