Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Адаптация ребенка в ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Адаптация ребенка в ДОУ (проблемма адаптации детей дошкольного возраста в детском сад)
Адаптация ребенка в ДОУ
nataredlionДата: Пятница, 30.04.2010, 13:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении// Дошкольное воспитание, 1998 № 4. – с. 2-9
Оглавление
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
“Праздник знакомства” (принимают участие дети, их родители и воспитатели)
Формирование чувства уверенности в окружающем
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками
Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы
Эта статья-инструкция для воспитателей Доу.Р. КАЛИНИНА, педагог-психолог высшей категории, ясли-сад № 45 “Родничок”, Псков
Сама работает и пишет свои наблюдения.советы.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения.

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах (“Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях” / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой.— М., 1980), было выделено три фазы адаптационного процесса:

1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению

веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Автор статьи хотели бы помочь руководителям дошкольных учреждений, воспитателям, детским психологам в организации адаптационного периода, дать практические рекомендации, в том числе сценарии занятий, призванные облегчить эту сложную работу, особенно на первоначальном этапе.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинга, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.
Воспитатели встречают детей и их родителей, приглашают всех в группу, показывают ее (игровую, спальную, умывальную и пр.) и игрушки, приглашают на экскурсию по детскому саду: в музыкальном зале, изостудии, кабинете английского языка и т. д. их встречают педагоги, которые представляются, показывают свои “владения”, рассказывают о своих занятиях.
Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо следующее:

• Знакомство детей, их сближение друг с другом.

• Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.

• Знакомство с группой и детским садом, “освоение” их.

• Знакомство со всем персоналом детского сада.

• Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.
Опыт работы специалистов (психолога, педагогов, методиста и воспитателей) яслей-сада № 45 “Родничок” г. Пскова показывает: такая организация адаптационного периода позволяет малышам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить добрые взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создает благоприятные условия для развития и воспитания дошкольников.
гр.371-з

 
EEДата: Четверг, 13.05.2010, 08:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Курс3, группа 09/375-3д
Фатина Елена Евгеньевна
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно- методическое пособие. – СПб: КАРО,2008. -336 с.
Типичный случай для сегодняшнего детского сада общеразвивающего типа: в группу раннего возраста пришел ребенок с отклонением в поведении. Как работать с ним и, ему подобными детьми, в дошкольных группах в отсутствии постоянного наблюдения детского психолога, отсутствии дефектолога. С одной стороны ребенка - мама, которой трудно признать наличие проблемы. С другой стороны от него - молодой воспитатель, которому не хватает опыта и знаний, терпения и такта, чтобы найти общий язык с ребенком и мамой.
Необходимо вмешательство старшего воспитателя – это я. Эта книга помогла мне:
1. Выработать грамотную позицию в защиту малыша.
2. Сформировать индивидуальный образовательный маршрут для каждого трудного ребенка в детском саду.
3. Разделить четкие грани между педагогической и специальной помощью детям для себя и своих воспитателей.
4. В ней я нашла те слова, которые помогли мне найти общий язык с родителями. Побудить их в трудной ситуации перейти от страха к действию на пользу ребенка.

В индивидуальном порядке, я, можно сказать, перечитала книгу с каждым участником педагогического процесса. И, тем самым решила свою задачу. Автор этой книги руководит центром психологической помощи, недалеко от меня, и, при согласии родителей, я могу направить их для оказания квалифицированной помощи специалистами.
Я благодарна автору за подробную методику по профилактике незначительных отклонений в развитии. Таких деток в общих садах сейчас много и воспитателям нелегко. Эта книга строго очертит для вас, уважаемые воспитатели, вашу позицию, она сделает ее грамотной и современной.

 
Lusi1973Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 21:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Н.Яковлева, книга для родителей и воспитателей "Психологическая помощь дошкольнику". Издательство "Валери СПД" г.Санкт-Петербург 2001г.
В этой книге представлен курс развивающе-коррекционных занятий, целью которых являются развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного, интелектуального понтенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Книга предназначена для родителей и воспитателей и включает в себя следующие разделы:
-развитие навыков общения;
-преодоление страхов;
-коррекция поведения;
-развитие памяти, внимания, мышления;
-релаксация;
-обучение правилам этикета;
-подвижные, коммуникативные игры.
Также в этой книге описаны основные задачи курса и основные методы обучения.
Результативность, эффективность предложенной автором программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала развивающе-коррекционных занятий и после прохождения курса.
Анализ результатов включает в себя следующие моменты:
1) Оценку детьми своих эмоционально-личностных качеств, навыков общения ( тесты"Рисунок семьи", "Дом, дерево, человек", методика "Полярный профиль")
2) Оценку детей воспитателями, родителями (путем анкетирования)
3) Обследование детей психологом.
После последнего занятия автором предложены рекомендации психолога по развитию познавательной сферы психики детей: внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.
Также в этой книге даны советы, как бороться с упрямством, капризами, непослушанием, демонстративностью поведения, духом противоречия, агрессивностью, гиперактивностью, робостью, отгороженностью, тревожностью, эгоизмом, жадностью, ложью и еще несколько нужных советов в разделе "Понемногу о разном".

Васильева Людмила гр.375 з/д

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Адаптация ребенка в ДОУ (проблемма адаптации детей дошкольного возраста в детском сад)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.