Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Игровая деятельность - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Игровая деятельность
Игровая деятельность
461119Дата: Пятница, 30.10.2009, 14:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Игры дошкольников
 
tati--79Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 17:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Абраменкова В.В.
«Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок
в "игровой цивилизации"» М.: Даниловский благовестник, 1999. - 144 с.

Огромные торговые центры, маленькие магазинчики – так называемая «детская индустрия», индустрия игр и игрушек развивается ускоренными темпами – обилие и разнообразие игрушек не оставляет сомнения: детям есть во что играть.
В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные игры и игрушки? На этот вопрос дает ответ в своей книге В.В. Абраменкова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования.
Автор начинает свой обзор с ответа на вопрос: зачем же нужна игра ребенку, и, углубляясь в исторические корни этой темы, раскрывает читателю психологический смысл и идею игры. «Игрушка – очень древнее изобретение человечества. Уже в могильниках первобытной эпохи были обнаружены детские игрушки», - пишет автор. Таким образом, мы видим, что игра и игрушка всегда были неизменными спутниками ребенка. Что же несет в себе игрушка? «Игрушка для ребенка – не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины» - отвечает на этот вопрос В.В. Абраменкова. Она рассказывает, какое значение придавалось детским играм и игрушкам, как тесно они были связаны с культурой и традицией общества, в котором рождались и изменялись. Как же обстоит дело сейчас? В.В. Абраменкова замечает, что, несмотря на большое количество игрушек, «игровая цивилизация» больше заботиться о развлечении взрослых, приспосабливая под это даже детские игрушки. Современные игрушки совсем «не детские», достаточно обратиться к примеру, приведенному в книге: «Новые игрушки позволят детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо зелененького посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку желудок, печень и т.д. и разложить по коробочкам». Какую идею несут подобного рода игрушки? Что они воспитывают в ребенке? Похоже, что создатели не очень думали над этим вопросом. Вслед за этим примером, автор предлагает читателю вместе «пройтись» по прилавкам магазина игрушек и посмотреть, во что же сейчас предлагается играть детям.
Наряду с классическими играми и игрушками на полках стоят куклы-киллеры с набором оружия, Барби с инструкциями-программами, задающие детям определенный стереотип поведения. В.В. Абраменкова сравнивает традиционную русскую куклу – «архетип материнства» и современную Барби – «архетип блуда» и задается вопросом: «Какую жизненную ориентацию для любой малышки символизируют собой эти пышные красавицы?».
Далее автор предлагает пройти в отдел мягких игрушек. В чем прелесть игрушек? Но из представленных в этом отделе игрушек ни одну не хочется взять в руки. Ярче всего показывает идею игрушечного мира стенд черных Мефистофелей с надписью «Чертик».
Отдельные главы книги посвящены одной из самых неоднозначных проблем – проблем компьютерных игр и телевизора. Несмотря на доказательства несомненного вреда компьютера и телеэкрана на детскую психику и сознание, споры об этой проблеме не угасают до сих пор. Большинство родителей до сих пор не могут однозначно сделать выбор: покупать ли ребенку компьютер? Разрешать ли играть в компьютерные игры и смотреть телевизор?
Вера Васильевна приводит ряд данных, доказывающих с психологической точки зрения пагубное воздействие компьютерных игр на сознание ребенка. Компьютерные игры не только изменяют сознание ребенка, приводят к трудностям различения реальности и виртуальности, воспитывают чувство «ненастоящести» всего, но и удаляют из его жизни такой необходимый компонент личностного становления как общение с родителями и сверстниками.
Похожим образом дело обстоит и с телевизором. Современные фильмы и даже так называемые «детские» фильмы и мультфильмы приводят к необратимым последствиям в психике детей. Автор приводит ряд примеров убийств детей детьми, детских жестокостей и, что самое страшное, детских самоубийств.
Несмотря на такие неутешительные и иногда просто страшные факты, В.В. Абраменкова заканчивает свою книгу на позитивной ноте. Предпоследняя глава «Что вместо?» дает родителям советы по воспитанию, руководство по ориентации в современном мире игр и игрушек, призывая с психологической, педагогической, культурной и нравственной точки зрения подойти к этой проблеме.
Интересны также приложения к книге: статьи «Компьютерные игры и их воздействие на сознание», «Сравнительный анализ наркотических веществ и компьютерных игр», «Домашний идол» дадут читателю немного более обширное представление о некоторых вопросах, поднятых в книге, а приложения «Делаем игрушки сами из дешевых подручных материалов», «Пальчиковый кукольный театр», «Возрождение традиционных игр России» - прекрасные пособия для родителей и детей – дадут возможность вспомнить традиционные русские развлечения, нацеленные на совместную деятельность.
Савина Татьяна 371-з

 
MellanyДата: Четверг, 22.04.2010, 15:34 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Я хочу вас познакомить с очень полезной и интересной, на мой взгляд, книгой «600 творческих игр для больших и маленьких» ( Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова), 3-е издание г. Москва «Амрита – Русь» 2009 год.

Очень важно педагогу наблюдать за поведением детей во время игры, так как именно в игре лучше всего проявляются взаимоотношения детей и индивидуальные особенности каждого ребенка. Игра – это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей. Как раз через игру педагог может постоянно влиять на характер детей, анализировать их поведение и обращать внимание на закономерности. Ясно, что ребенок, играя, учится и что в игре за несколько минут все намного быстрее.

Чем интересна книга?

Она разнопланова. Например, игры из раздела «В помощь школе» можно использовать на занятиях по математике, окружающему миру, обучению детей чтению и так далее.
Книга хороша тем, что учит детей относится к сверстникам и другим людям как к неповторимым личностям, которым нужно проявлять понимание и уважение.
Очень важно, что книга учит детей общаться. У некоторых детей просто имеются серьезные проблемы с общением.
А также игры, как «Волшебное слово», «Добрая сказка» и другие помогают детям общаться спокойно, по-доброму, находить друг в друге хорошее, а не заниматься только тем, чтобы разбирать недостатки друг друга.
Знакомству с профессиями в книге отведено особое место. В основе этих игр – моральный облик человека той или иной профессии. Например, игра «Рассеянный врач». Детям раздаются карточки: внимание, отзывчивость, чуткость, умение слушать, любовь к людям, и так далее. Дети должны придумать сказку о враче, который потерял то или иное качество, и о том, что из этого вышло. Интересно? Конечно! И обучаем, и играем. А какая полезная игра «На корабле»! Она учит тому, чтобы дети, попав в следующую ситуацию, не паниковали, а смогли достойно выйти из нее.
В игре «В пустыне» предлагается детям подумать и представить, как они попали в пустыню и сбились с пути. Какие нужно предпринять меры, чтобы как можно дольше продержаться и оказать помощь своим друзьям?
Эти игры заставляют подумать, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.
В разделе «Мир животных» игры учат детей с помощью педагога обратить внимание на природу, быть внимательным и бережным к ней (Игры: «Звуки нашего мира», «Угадай по звуку» и другие).
Также прекрасны разделы в книге, как «Моя семья», «Развиваем воображение», «Учимся сотрудничать друг с другом» - учит коллективному труду и умению общаться.
Когда я играла по этой книге, была приятно удивлена, что дети стали общаться и относиться друг к другу более заботливо, они стали добрее, раскрылись их лучшие личностные качества.
А самое главное – детям интересно и незаметно для себя, играя, они получают огромный багаж знаний и опыта.
Я всем педагогам и родителям рекомендую приобрести эту книгу. С ее помощью взрослые легче добьются детского уважения и взаимопонимания.

Храмова Елена
Группа 09/376/ЗД

 
DinaДата: Среда, 12.05.2010, 23:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Развивающие игры для детей дошкольного возраста/авт.-сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007.- 175 с.

Основную тему данного сборника можно сформулировать следующим образом: игра – не просто важнейший компонент в развитии детей дошкольного возраста, но и полноценная и содержательная деятельность, имеющая свои мотивы и способы действий. Каждая игра, правильно и грамотно организованная педагогом, развивает речь, мышление, память, внимание, вырабатывает социально-коммуникативные навыки, развивает математические представления и др.

Среди всего многообразия игр авторы предприняли попытку их систематизировать, что, на наш взгляд, у них неплохо получилось. 1 глава книги посвящена корректирующим играм и называется «Играть, учась, учиться, играя». Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, что в ситуации игры ребенок понимает, что существует необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Он захвачен игрой, ее привлекательным замыслом, и не замечает того, что он учится. В данной главе представлен целый спектр игр, способствующих развитию творческих навыков, умению анализировать, сравнивать, обобщать, формированию пространственной ориентации на листе бумаги.

Ни для кого не является секретом, как тяжело многие дети переживают разлуку с родителями, в частности, с мамой, как сложно проходит адаптационный период малыша в дошкольном учреждении. Чтобы помочь пережить ребенку большую перемену в жизни (он стал членом организованного детского коллектива), авторы сборника предлагают игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Играя в игры «Ножки и сапожки», «Лови-лови», «У нас гости!» и другие, представленные во второй главе книги, ребенок учится жить в коллективе.

К сожалению, излишняя опека малыша в семье, бесконечные запреты и другие неправильные методы воспитания приводят к деформации нравственно-волевой сферы малыша. Избежать этого или внести соответствующие коррективы помогут игры «Догонялки», «Воробьишки», «Пустое место» и другие игры, представленные в следующей главе данной книги.

Как было сказано выше, игра – средство воспитания дошкольника. При помощи игр «Мишутку разбудили», «Колпачок и палочка», «Отгадай звук» педагог открывает для малыша особый мир звуков, делает их привлекательными, значимыми, говорящими о чем-то очень важном. Кроме того, игры, систематизированные авторами как «Игры, помогающие развитию слухового восприятия» благоприятно влияют на общее развитие детского слуха.

Как ребенок может увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать в себе устойчивый зрительный образ цвета? Однозначно, только при помощи взрослого, который, в свою очередь, организовав игры, представленные авторами, выполнит две задачи: научит детей различать цветовые тона и научит правильно их называть.

Речь и мышление как два взаимосвязанных процесса, должны развиваться в необходимом единстве. Именно игра должна помогать дошкольнику выработать умение выразить свою мысль словами и формировать речевое мышление. Игры «Волшебный сундучок», «Угадай, что нарисовано», «Где же пара?» и другие помогают ребенку понимать связи и отношения между персонажами сюжетной ситуации и способствуют развитию речи.

Кроме того, авторы представляют игры, развивающие память, формирующие целенаправленное внимание и посвящают этому две главы книги. Но для всестороннего развития ребенка необходимо и физическое развитие. Акцент делается на то, что с учетом физиологических особенностей младшего дошкольного возраста для них рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста уже можно знакомить с элементами спортивных игр.

Особое место авторы уделяют играм-аттракционам, целью которых является проявление ловкости, глазомера, быстроты и развитой координации движений.

Книга «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» авторов-составителей Ю.В. Щербаковой, С.Г. Зубановой будет интересна не только работникам дошкольных учреждений, но и родителей, заинтересованных в гармоничном развитии своего ребенка.
Саитова Д.Р. 374/3д

Сообщение отредактировал Dina - Пятница, 14.05.2010, 19:53
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Игровая деятельность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.