Детский сад настоящего:

Вторник, 23.04.2024, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Способности - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Способности
Способности
461119Дата: Пятница, 30.10.2009, 15:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания
 
МайДата: Четверг, 25.03.2010, 01:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Поддьяков Н.Н Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до шести лет. Новый взгляд на дошкольное детство. Творческий Центр "Сфера",АНО "Агенство образовательного сотрудничества",издательство "Речь",2010- 144с.

В данной книге представлена целостная система новых научных представлений о дошкольном детстве,новое понимание психического развития детей от рождения до шести лет, итоговые выводы Поддьякова Н.Н. о роли экспериментирования как ведущей деятельности на протяжении всего детства,о сложных взаимосвязях развития и саморазвития детей, о приоритетном значении "неясных" знаний по сравнению с отчетливыми.Важные выводы сделаны об игровом отношении к жизни (а не только к игре), о правилах "развивающейся интриги",которые меняют, а в значительной степени заставляют радикально пересмотреть привычные представления и оценки.
В научных выводах были развернуты и обоснованы важнейшие пути развития ребенка,принципиально иные, в частности,путь обогащения( "амплификации", а не акселерации") детского развития. Безусловно,можно найти в особенностях того или иного детского возраста ресурсы для интенсивного научения ребенка чему-либо; но пользы от такого нажима чаще окажется меньше, чем вреда. "Гораздо важнее не подавлять детские эмоции, а опираться на них,насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать "золотым фондом" их личности".
Такие научные выводы предполагают значительные изменения в методах воспитания и обучения в детских садах. Те принципы педагогической работы, которые сформулировал ПоддьяковН.Н со своим соратником Запорожец А.В, уже в 90-е годы нашли свое воплощение в практике ряда ведущих отечественных образовательных программ: "Детский сад- дом радости" Крыловой Н.М. , "Обновление и самообразование" Шулешко Е.Е., "Истоки" Парамоновой Л.А. Но как удивительная успешность упомянутых программ, так и новизна научных работ Н.Н.Поддьякова остаются малоизвестными, незамеченными как в педагогическом, так и в научном сообществе.
В данной книге легко обнаружить много тезисов, резко расходящиеся с тем, как обычно принято студентам психологических и педагогических специальностей объяснять закономерности детского развития.Вот лишь несколько наиболее ярких поводов пресмотреть свой привычный взгляд.
О решающей роли неясных задач. Прирешении задач умственного развития с момента оформления методик дошкольного воспитания рассматривася перевод детских знаний от расплывчатых к четким и дифференцированным.Поддьяков доказывает, что едва ли не более важен процесс насыщения детского ума новыми стихийными знаниями , которые проясняются только через годы "глобальными", "диффузными" образами. "Иначе говоря,вначале ребенок успешно познает сложные объекты на уровне неопределенных, неясных знаний и по другому познать не может Именно такого рода знания имеют огромные возможности в плане широкого охвата всей ситуации в целом". Не менее важно важно, чтобы детей окружали те вещи, события, явления, которые превосходят возможность их сегодняшнего понимания, но "зароняют" впечатления, замыслы, размышления на годы вперед.

О ведущей деятельности. Формулировка игре как ведущей деятельности дошкольника, предложенная Д.Б. Элькониным, принимается как безусловная аксиома во всех отечественных учебниках педагогики и психологии. Но Н.Н.Поддьяков показывает и доказывает, что даже если и принимать идеологию "Ведущих" и "неведущих" деятельностей, то оказывается,что деятельность детского экспериментирования на всем протяжении дошкольного детства занимает не менее ведущую позицию.Любая истинно детская игровая деятельность пронизана духом экспериментирования. и это радикально меняет представление о многих условиях, целях и ценностях в организации детской жизни.

Об игровой позиции Для нормального развития ребенка может быть важна даже не сама игра как таковая, а игровая позиция, игровое отношение к делу. "Мудро- веселое отношение к жизни"- вот самое естественное состояние дошкольника, тот подход к жизни, который должен "дышать"в маленьком человеке во всех ситуациях. Любое дело дошкольников можно и нужно насыщать игровым отношением к нему. Оказывается, не только образ "беззаботного детства", но и образ детства, где ребенку достается заметная часть семейных трудовых забот, может быть ничуть не менее полноценен и не менее пропитан игровым восприятием жизни. И это зачастуюю существеннее, чем сама игра. " Мне хочется обратиться дайте детямвозможность быть игривыми всегда и везде, не лишайте их радости жизни! Будьте сами игривыми, это продлит вашу молодость! Игривость- это та благодатная основа, на котрой можно успешно строить ценнейшие детские миры."(слова Н.Н.Поддьякова.)
Данная книга будет интересна и полезна не только психологам ,методистам, воспитателям, но и родителям.

Неронская М.Б. 374/3д

 
DinaДата: Среда, 12.05.2010, 23:50 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Проектная деятельность старших дошкольников/авт.-сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград:Учитель, 2009.-202с.:ил.

Основной темой данного издания является описание проектной деятельности старших дошкольников как одного из средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Немаловажным является то, что в брошюре проектная деятельность раскрывается как способ реализации личностно ориентированного подхода к образованию детей в дошкольном учреждении.

Автор предлагает вниманию читателей два больших детско-родительских проекта: «Познай себя» и «Чудесное лукошко». Оба проекта призваны развивать познавательные и творческие способности дошкольников. Кроме того, особым достоинством проектов является то, что в воспитательный процесс вовлекаются родители, что приносит свои положительные результаты.

Детско-родительский образовательный проект «Познай себя» описывается автором как проект, направленный на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. В процессе работы над данным долгосрочным проектом дошкольники должны узнать о том, как ухаживать за своим телом, о том, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело, как функционируют внутренние органы.

Структурно проект «Познай себя» построен следующим образом: представлен паспорт проекта, даны методические рекомендации, модели занятий, физкультурная пауза, дидактические игры, консультации для родителей, разделы «Сундучок с бабушкиными рецептами» и «Художественное слово».

Автор представляет 9 моделей занятий. Примечательно то, что это занятия разных видов и структур: некоторые занятия проходят в виде игры, некоторые - как тренировка. Но, несмотря на это, все занятия призваны повышать познавательный интерес младших школьников. Учитывая то, что участники занятий - дети дошкольного возраста, авторы проекта ввели в число участников занятий сказочных персонажей: Бабу Ягу, доктора Айболита, Незнайку и др. Практически все модели занятий содержат в себе этап рефлексии: что нового мы узнали, что еще хотели бы узнать? Это повышает уровень мотивации детей и на следующее занятие они приходят подготовленными к восприятию нового материала.

Особого внимания требует раздел проекта «Физкультурная пауза». Материалы, описанные здесь, представляют собой комплекс упражнений практически для всех групп мышц. Это и пальчиковая гимнастика (один из важнейших видов гимнастики для развития мелкой моторики), закаливающий массаж подошв, массаж мочек ушей, закаливание дыхания, дыхательная гимнастика и другие виды.

Дидактические игры, описанные автором, несут следующую смысловую нагрузку: из любой ситуации есть два выхода. Один угрожает здоровью, второй – не несущий никакой угрозы. Человек должен бережно относиться к своему здоровью и выбирать выход из ситуации, ничем ему не угрожающий.

Например, все ли знают, как рассчитать, каким будет рост ребенка, когда он станет взрослым? Ответ на этот вопрос дает раздел проекта «Консультации для родителей». Здесь представлены различные материалы, касающиеся здоровья ребенка, начиная от вопросов, вредна ли баня малышам, и заканчивая детским ожирением, что на данном этапе является одной из актуальнейших проблем.

В «Сундучке с бабушкиными рецептами» можно найти рецепты народной медицины, с помощью которых можно лечить, например, простуду. Также там содержатся материалы о пользе молока и молочных продуктов для детей и многое другое, что будет интересно для родителей.

Второй проект, представленный в сборнике, называется «Чудесное лукошко». В отличие от предыдущего проекта, он не долгосрочный: рассчитан всего на неделю. Кроме того, он в своем роде универсален: его можно реализовывать как в обычной, так и в логопедической группе, потому что среди целей разработчики ставят и воспитание правильной воздушной струи.

Во время занятий дети закрепляют понятия цвет, вкус, форма, величина, подбирают определения к существительным, учатся образовывать прилагательные от имен существительных, узнают овощи по описанию.

Пособие «Проектная деятельность старших дошкольников» автора-составителя В.Н. Журавлевой предназначено воспитателя м дошкольных учреждений, но, на наш взгляд, может быть полезно и учителям начальных классов, и воспитателям в группах продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Саитова Д.Р. 374/3д

Сообщение отредактировал Dina - Пятница, 14.05.2010, 19:53
 
Lusi1973Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 22:32 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Дженни Лешли, книга для воспитателя детского сада "Работать с маленькими детьми". Издательство "Просвещение" г.Москва 1991г.
Книга "Работать с маленькими детьми" говорит о способностях взрослых понять,принять детей такими,какие они есть,любить их,поощрять их развитие и решать проблемы. Эта книга предлагает идеи и дает рекомендации, которыми смогли бы воспользоваться взрослые, отвечающие за маленьких детей. Книга рассчитана на читателя, имеющего опыт работы с маленькими детьми. Основная часть предназначена для работников яслей и садов, но есть нужная информация и для родителей. Идеи и методы этой книги почерпнуты из многочисленных источников.
Автор говорит о том, что взрослые по разному смотрят на детей. Одни любят их общество, другие видят их в нереально розовом свете, третьих чарует младенец, но возмущают расстущие независимость и своеволие малыша. Некоторые взрослые вообще не любят детей. Даже те взрослые, которые любят проводить время или работать с детьми, должны честно признать, что не всех малышей они любят одинаково.
Для детей взрослые-это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослые, которые любят детей и заботятся о них, которые постепенно открывают для себя мир ребенка и которые в своей взрослой жизни постоянно делают поправки на присутствие малыша, помогут сделать его жизнь счастливой, развитие полноценным. Взрослые, которые не любят детей, не выносят их присутствия, не терпят их юного взгляда на мир или же их ограниченного понимания, которые обращаются с детьми холодно или жестко, могут добавить проблем и малышу и себе, чего при другом отношении и не возникло бы.
Автор заметила, что главное для малыша-считают ли себя взрослые активными участниками его развития или же пассивными наблюдателями. Активное участие-это не обязательно вмешательство и контроль, скорее, это отношение, при котором взрослый в мире ребенка-чуткий и готовый приспособиться человек. Взрослые должны видеть в себе людей, чье поведение и отношение имеют большое значение для малыша. Это означает, что иногда взрослые должны приходить к выводу, что им, а не ребенку следует перемениться. Порой требуется выжидание момента, когда малыш совершит ошибку. Иногда же нужно спешить ему на помощь. Это так же означает, что в ребенке нужно видеть личность собственными развивающимися взглядами и пониманием. У взрослых с их более гибкой самооценкой гораздо больше радости в жизни с детьми. Бывают, конечно, и времена срывов и трудностей, но, в целом, жизнь с детьми воспринимается ими гораздо положительнее.
В книге 4 части, которые охватывают главные области:
1-я часть-Значение наблюдательности и планирования в работе с дошкольниками, которая посвящена наблюдению за детским развитием и поведением и целью которой является показать, как наблюдение может помочь работе взрослых с малышами. Также необходимо делиться результами наблюдения с родителями.
2-я часть-Развитие речи-дети учатся, взрослые помогают. Здесь даны анализ процесса обучения, решение общих проблем, рекомендации, как стимулировать дальнейшее обучение.
3-я часть-Поведение дошкольников. Здесь рассматриваются поступки детей, общие проблемы, с которыми сталкиваются взрослые в своем общение с малышами, даны рекомендации, как справиться с трудностями в разных ситуациях.
4-я часть-Совместная работа взрослых с детьми-отношение между взрослыми-особенно между родителями и воспитателями.Здесь даны рекомендации, как их углублять в целях повышения эффективности воспитания, говорится о различии позиций у обеих сторон и о навыках, необходимых взрослым для хорошей совместной работы.

Васильева Людмила гр.375 з/д

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Педагогика » Способности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.