Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Аппликация и лепка - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Аппликация и лепка
Аппликация и лепка
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Елена Янушко. Аппликация, лепка и рисование с детьми раннего возраста

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам аппликации, лепки и рисования. Предложенные в книге занятия развивают мелкую моторику рук, речь, фантазию малышей, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.

http://books.dobre.ru/?paged=4

 
SingerДата: Вторник, 09.03.2010, 03:45 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Аппликация в детском саду. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2002г., 145с., ил. - Детский сад: день за днем).

Книга содержит систему обучения дошкольников работе с бумагой в младшей, средней, старшей и подготовительных группах. Предназначена для родителей и воспитателей. С ее помощью можно организовать очень увлекательные занятия, которые помогут взрослым заинтересовать ребенка этим видом творчества. Занятия представленные в данной книге, помогут не только научить ребенка различным способам и приемам аппликации, но и будут способствовать развитию воображения, пространственного и образного мышления, зрительно-двигательной координации, развитию мелкой моторики рук, развитию творческих способностей.

Хочу обратить внимание на то, что книга снабжена цветными иллюстрациями, которые даны для каждого занятия. Наличие иллюстраций очень значимо, так как их можно использовать в качестве наглядного материала, а так же это отличная помощь воспитателям и родителям при подготовке занятия.

Яркие аппликации и игрушки, сделанные своими руками, станут для ребенка дорогими и любимыми. Первые шаги в мире цвета и формы, первые удивительные открытия в нем оставят в детской душе незабываемый след, поможет ему вырасти открытым и восприимчивым ко всему прекрасному!


Егорова Инна 09/476 зД

Сообщение отредактировал Singer - Среда, 10.03.2010, 03:41
 
timofeevaДата: Понедельник, 22.03.2010, 17:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Г.Н. Давыдова. Пластилинография. Детский дизайн.

Книга содержит конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий составлены с учётом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На каждом занятии воспитатель решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи. На занятиях дети получают навыки, знания, умения, учатся познавать мир.
Также в книге представлены общие задачи цикла: расширить представления детей об окружающем мире природы, установить простейшие причинно-следственные связи, привить детям основы зкологической культуры, развить взаимосвязь эстетического и художественного восприятия и т.д.
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями.
В книге представлены рекомендации по работе с пластилином, а также красочные иллюстрации которые, несомненно, помогут в изготовлении поделок.
В книге описаны следующие темы занятий:" Змейка", "Живые яблочки на веточках", "Лебеди", "Пингвины на льдине", "Три поросёнка", "Кашалотик", "Совушка-сова", "Разные коты", "Панда", "Мишка косолапый", "Павлин", "Осьминог", "Жираф", "Слон".
Занятия пластилинографией научат детей создавать своими руками интересные картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, подарить своим близким. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире.

Тимофеева Ирина Викторовна, группа 09-373-ЗД

 
ZVEZDAДата: Вторник, 23.03.2010, 16:50 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Лепим из пластилина. Автор-составитель З.Марина " Кристалл" Санкт-Петербург 1997 год.

Лепка - самый естественный для человека творческий процесс. Ведь и Бог, задумав создать человека, вылепил его.
Двигаясь от простого к сложному- в этом пособии даны основные приемы лепки:раскатывание,скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание. Но не только приемы, а приведены примеры из чего можно лепить:песок,глина, пластилин, хлебный мякиш - все идет в дело.
Дети знакомятся с правилами работы. Например, используя пластилин. Есть хорошая русская поговорка: "Глаза боятся, а руки делают". Пластилин тем и замечателен- он не боится исправлять ошибки. Лепка связана с игрой. Работая с пластилином- у ребенка идет живой процесс творчества. Малыш создает мир...

В процессе лепки у детей развивается мелкая моторика рук, мышление,внимание,память,художественный вкус, любовь ко всему живому.

Книга предназначена для воспитателей детского сада,для родителей.

Апарышева Ирина группа 09/376-Д

 
МайДата: Четверг, 25.03.2010, 16:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей.Для занятий с детьми 4-7 лет. Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду.Мозаика- Синтез,Москва 2008,-112с.

Ручной труд, занятия с пластилином,бумагой,тканью и пр. позволяют ребенку получать знания,умения и навыки,которые станут его достоянием на всю жизнь. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления, умению обдумывать и создавать схему будущей поделки, соответственно,развитию интеллекта.Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериминтированию и изобретательству; изготовление даже самой примитивной поделки дает ребенку основные понятия о конструировании и моделировании. Такая работа больше, чем любая другая, прокладывает пути к основам политехнического образования. Не говоря уже о том, что она позволит ребенку познакомиться с некоторыми простейшими приспособлениями, освоить принципы работы с инструментами, познать свойства различных материалов.Немаловажное значение ручного труда имеет в развитии мелкой моторики.Работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, фальцевания (сгибания), складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений.Создание зримого образа из обрезков бумаги, скорлупок, коряжек, мусора, валяющегося под ногами, - для любого малыша кажется настоящим чудом. Особенно, если он создал его своими руками. Приобщая детей к этому волшебству, мы не только передаем им свой опыт, но создаем у них потребность самим создавать красоту. А в целом - формируем их духовный мир. Ведь человек, знающий радость творческого труда, всегда найдет способ выразить себя и достичь внутренней гармонии со своей природой.
Предлагаемая в данном пособии методика нацелена на обучение детей как совместному со взрослым творчеству, так и самостоятельному конструированию художественного образа, нахождению выразительных средств для его передачи, развитию умения действовать с образом воображаемой ситуации, играть с ним. Методика предполагает такие формы преподнесения ребенку знаний и представлений, которые способны вызвать заинтересованность, зародить в его душе стремление к познанию, направить активность на анализ учебного материала, активизировать его пытливый ум.
В данной книге предлагается большой выбор оригинальных и простых в плане изготовления схем поделок из различных материалов, сопровождаемые рисунками. Руководствуясь данным пособием,можно сделать замечательные поделки из бумаги,картона,смастерить,к примеру,закладку-варежку, сшить из кусочков сукна,драпа необыкновенную рамку для фотографии, сделать оригинальный коврик из сплетенных тряпичных косичек.А какие необычные игрушки можно сделать из нитяных шариков,пластиковых бутылок, поролона!

Книга заинтересует педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей.

"Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть»- гласит китайская мудрость. Пожалуй, это пособие поможет не только увидеть красоту,но и создать ее своими руками.

Добавлено (25.03.2010, 16:52)
---------------------------------------------

Quote (Май)
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей.Для занятий с детьми 4-7 лет. Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду.Мозаика- Синтез,Москва 2008,-112с.

Подготовила Неронская М.Б. 374/3д

 
OlmeraДата: Четверг, 08.04.2010, 15:27 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Аппликация. Простые поделки/Екатерина Румянцева. М: Айрис – пресс, 2008.

Аппликация – один из самых доступных способов творческой самореализации ребёнка. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения свой одежды, дома. Они выполняли её из различных видов материала: бересты, кожи, бумаги, войлока, ткани.
В детском творчестве самым распространённым материалом оказалась бумага. И это не случайно. Бумагу можно резать, рвать на кусочки, мять, скручивать, и каждый из этих способов даст интересный результат. Она бывает разной по цвету, фактуре: тонкой и плотной, цветной и однотонной, бархатной, глянцевой и т. п. Необычно, но интересно смотрятся аппликации, вырезанные из страниц журнала, фантика от конфеты.
Со всеми этими видами бумаги вас ждёт встреча на страницах этой книги. Кроме того здесь вы найдёте описание работ из ткани, манной крупы и т.д. Любую из выполненных аппликаций можно использовать как поздравительную открытку, или, вставив в рамку, повесить на стенку, украсив свой рабочий уголок. Изготовление аппликаций приобщает ребёнка к творчеству, развивает воображение, мелкую моторику. Что крайне важно для подготовки руки дошкольника к последующему обучению письму в школе.
Книга состоит из нескольких разделов:
1. Простые аппликации.
В этом разделе вы найдёте идеи простых аппликаций из разных геометрических форм, из обрезков, которые всегда остаются после работы, из обведённых ладошек. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры и , как из конструктора, выкладывать любые картинки.

2.Обрывные аппликации.
Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края получаются более ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками.

3.Коллажи.
Коллаж – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги и других предметов составляются композиции, картины. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Коллаж даёт большой простор для творчества.

4.Объёмные аппликации.
Мятая и кручёная бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – всё это создаёт эффект объёмности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

5.Аппликации из всякой всячины.
Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно: из засушенных трав, цветов, листиков. Из крупы и зёрен, из пуговиц и бусин и многого другого. Основа всех этих аппликаций бумажная или картонная, а клей потребуется разный в зависимости от материала.

6.Аппликации- игрушки.
В этом разделе даны модели полезных и оригинальных вещей, украшенных аппликацией. Например, жестяная банка от консервов превратилась в карандашницу, из кальки и картона получились таинственные витражи.

К каждой работе, предлагаемой в этой книге, даны подробные выкройки в виде картинок и схем, поэтапное описание изготовления аппликации, а также перечень материалов, которые вам понадобятся. Задания, которые содержатся в конце каждой работы, подскажут вам другие интересные сюжеты, легко выполняемые в данной технике, помогут проявить свою выдумку, фантазию, воображение. Эта книга подходит и для домашнего использования и для работы в детском саду.

Меркулова Ольга 09/373 зД

 
irina2612Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 01:56 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Пластилиновая живопись. Т.Н.Яковлева. Сфера Москва 2010

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей, отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук,зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь. В данном пособии прописаны психофизические особенности развития детей 5-6 и 6-7 лет, так же особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. В пособии представлены оригинальные планы,конспекты занятий по выполнению работ из цветного пластилина,сценарии развлечений,а так же система работы по использованию оздоровительных приемов на занятиях по пластилиновой живописи.Занятия помогают сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, активизировать мелкую моторику пальцев рук. В пособии хорошо прописаны варианты занятий для старшей и подготовительной группы, рекомендации по выбору и подготовке материалов и инструментов.Доступно прописано почему нужен тот, а не иной материал для работы. Представлены разделы, посвященные работе с родителями: информационные листы,стенды,формы работы с родителями, примерный план работы на год, памятка для родителей.В пособии так же представлен большой подбор литературных произведений, загадок, есть приложение с пальчиковой гимнастикой, играми, физкультминутками.Пособие адресовано воспитателям и специалистам по изобразительной деятельности дошкольных учреждений, родителям.

Кудрявцева И.Н. 09/373 - зд


irina2612
 
OlmeraДата: Вторник, 13.04.2010, 09:53 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Простые поделки из пластилина/Екатерина Румянцева. –М.: Айрис – пресс, 2009

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл... Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного — тела от приставных частей — все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Лепка из пластилина - это искусство, игра, и, конечно же, творчество. Тематика лепки от возраста к возрасту все более обогащается, приемы лепки усложняются. Дети учатся лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям. Освоив это занятие, ребенок почувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.
Лепка вырабатывает усидчивость, умение поэтапно вести работу. Кроме того, это занятие может приобщить ребенка к искусству.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Данное пособие приобщает детей к интересному миру пластилиновых поделок. Она составлена по принципу от простого к сложному, поэтому может быть использована в работе и с маленькими детьми, и со старшими дошкольниками.
Книга состоит из нескольких частей, которые отличаются сложностью поделок.
1 часть. «От простого колобка до пингвина и кота».

В этой главе рассказано, как слепить самые простые игрушки с самыми маленькими детьми. Игрушки делаются на основе шара, колбаски, огурца или яйца. Несмотря на их простоту, поделки получаются очень забавными и весёлыми. После них ребёнку наверняка захочется продолжить работу и перейти к более сложным моделям. Хотя эта глава адресована малышам, дети повзрослее могут воспользоваться советами и идеями, изложенными здесь, ведь так приятно почувствовать себя мастером. Для работы потребуются : пластилин, стека, спички, картон, ножницы.

2часть « Весёлые игрушки – машинки и зверушки».

В этой главе представлены более сложные поделки на основе тех же простых элементов. Можно слепить животных, человечков, мебель. Посуду, а также небольшие сюжеты.
Пространственная лепка открывает простор для фантазии. На основе данных рекомендаций можно придумывать свои модели декорации, построить собственные миры. Для работы понадобятся: пластилин разных цветов, и сортов, стека, ножницы, спички, картон, крышечки от бутылок и банок, ножницы.

3часть « Необычная картина слеплена из пластилина».

В этой главе рассказано, как с помощью пластилина можно «рисовать» картины. Для этого достаточно взять картон, заполнить его пластилиновым фоном, вылепить плоские фигурки и прилепить их на фон. Изображение с выпуклыми и объёмными фигурами называется барельефом. Совместив плоское изображение на заднем плане и более объёмное на переднем, ближнем, можно создать эффект глубины и пространства. Заполняя картон пластилином, отрывайте от хорошо размятого и разогретого пластилина небольшие кусочки и, сделав из них тонкие лепёшки, прилепляйте на фон и размазывайте пальцами. Вылеплять детали нужно чуть меньшего размера, т.к. при прикреплении к фону они расплющиваются и увеличиваются в объёме. Для работы потребуется: пластилин, картон. Ножницы, стека, бисер, стеклярус.

4часть « Спички, камушки, ракушки - получаются игрушки».

Податливый пластилин идеален для детского творчества и хорошо подходит для работы с другими материалами: с деревом, пластмассой, стеклом, картоном, камнями и косточками от фруктов. Благодаря своим свойствам, им можно облеплять пузырьки и коробки, на него можно прилеплять бусины и спички.
В этой главе рассказано, как сочетая всевозможные предметы с пластилином, сделать игрушки, подарки, полезные вещи. Эти игрушки получаются лёгкими, аккуратными, на их изготовление уходит совсем немного пластилина.
Для работы потребуется: пластилин, косточки от плодов, спичечные коробки, баночки, бутылочки, морские камешки, спички ,палочки.

Эта книга поможет в работе воспитателям, а также будет весьма интересна родителям для работы с детьми дома.

Меркулова Ольга 09/373 зД

 
Len04k@Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:56 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Малышева А.Н, Ермолаева Н.В.
Аппликация / Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с. ил. - (Детский сад: день за днем)

Эта книга является несомненно самым лучшим помощником родителей и воспитателей в детском саду.
Книга предназначена для родителей и воспитателей, заинтересованных в обучении и воспитании ребенка с использованием новейших и эффективных методик, которые будут легко восприниматься детьми и хорошо усваиваться.
Автором
•представлены занятия, как форма обучения в детском саду;
•учтены характерные особенности и структура занятий;
•произведена классификация занятий;
•описаны нетрадиционные формы занятий;
•разработаны методики с учетом особенностей организации и проведения занятий в разных возрастных группах;
•описаны методы подготовки воспитателя к занятию.
Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.
Предложенные в книге методики обучения детей описаны подробно, детально описаны этапы каждого занятия, прилагаются методики контрольных обследований умений ребенка.
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо.
Широко используются различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Все это, безусловно, делает занятие более интересным, привлекательным, более результативным.
Широкое применение в практике организации и проведения занятий получили такие формы, как занятие - беседа и занятие - наблюдение. Данные формы применяются в старших группах ДОУ.
Неоспорима эффективность применения данных методик, т.к. описанные в ней методики успешно применялись воспитателями детских садов. Дети, занимавшиеся по описанным в книге методикам, с легкостью усваивали основные понятия при изучение цвета, форм; происходило планомерное развитие творческого мышления, развитие лексического запаса ребенка.
В книге представлены карточки-схемы для индивидуальной работы по составлению описательных и тематических рассказов.
Горохова Елена 09/375

Добавлено (18.04.2010, 20:56)
---------------------------------------------
Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 208 с., переиздание.

Книга написана кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником и докторанта Института художественной Российской академии образования Лыковой Ирины Александровны.
Книга предназначена в первую очередь в помощь специалистам дошкольных образовательных учреждений.
В этом методическом пособии описаны такие методы художественного образования детей старшей группы детского сада как лепка, аппликация, рисование. Для удобства воспитателей подробно описано планирование занятий, их конспекты, методические рекомендации. Для всех предложенных занятий приведены задачи, описана предварительная работа педагога, указаны материалы, инструменты и оборудование, которые понадобятся для каждого занятия; подробно описано содержание занятий и предполагаемые результаты.
План занятий раскрывает следующие моменты: время проведения, номер занятия, вид деятельности, название занятия и его задачи.
Применение методик, описанных в данной книге позволят педагогу достичь следующих результатов в художественном образовании детей старшей группы детского сада:
•умение составлять гармоничные цветовые композиции, передающие впечатления о разных временах года;
•развитие композиционных умений;
•умение создавать рельефные образы пластическими средствами;
•экспериментальное освоение цвета;
•умение создавать объемные моделей;
•овладение навыками моделирования;
•умение создавать выразительные образы;
•умение создавать сюжетные композиции;
•умение отражать личные впечатления в творческой работе;
•умение составлять оригинальные композиции.
Эти и многие другие навыки и умения приобретут дети, благодаря следованию педагогом методических рекомендаций, приведенных в этой книге.
Важно правильно выбрать развивающую среду, найти такие методы и формы, которые помогли бы ребенку раскрыть себя как творческую личность. Но самое главное состоит в том, что учитель всегда должен развиваться вместе с ребенком, превосходить его уровень и быть постоянно в творческом поиске. Педагог, обучая учеников творить, сам, прежде всего, должен быть Творцом, уметь нетрадиционно мыслить и находить нестандартные способы решения проблем. Деятельность педагога - это его развитие и саморазвитие, поступательное движение вперед, повышение квалификации, поиск нового и совершенствование старого. Когда эти качества объединяются в педагоге, то значит, он состоялся как Личность, он может и должен вести детей вперед.
Важно правильно выбрать развивающую среду, найти такие методы и формы, которые помогли бы ребенку раскрыть себя как творческую личность. Но самое главное состоит в том, что учитель всегда должен развиваться вместе с ребенком, превосходить его уровень и быть постоянно в творческом поиске. Педагог, обучая учеников творить, сам, прежде всего, должен быть Творцом, уметь нетрадиционно мыслить и находить нестандартные способы решения проблем. Деятельность педагога - это его развитие и саморазвитие, поступательное движение вперед, повышение квалификации, поиск нового и совершенствование старого. Когда эти качества объединяются в педагоге, то значит, он состоялся как Личность, он может и должен вести детей вперед.
Горохова Елена 09/375

 
nellyДата: Вторник, 20.04.2010, 19:44 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В пособии «Аппликация из ткани» С.С.Пискулиной, раскрываются богатые возможности лоскутной аппликации, одного из направлений народного декоративно-прикладного искусства, где показаны приемы превращения маленьких лоскутков в красивые, яркие, необычные композиции. На занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части
в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. Предложенный практический материал поможет в организации досуга детей 4–7 лет.
Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителям.
Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения.
В своем поиске художественно-эстетических идей автор обращается к лоскутной аппликации. Этот вид декоративного
искусства незаслуженно забыт педагогами, между тем он содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии «Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка
в мир творчества и фантазии.
В пособии представлена разновидность аппликации из лоскутков, ее отличие от лоскутного шитья в том, что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех остальных моментах, таких как подбор ткани
по цвету, характеру рисунка (более выразительно в таких работах выглядят ткани с мелким рисунком), свойства материала (наиболее предпочтительна в работе ткань из хлопка), аппликация похожа на лоскутное шитье.
Предлагаемая тематика аппликационных занятий служит подготовительным этапом к лоскутному шитью. На этих занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать
геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.
Из самых простых фигур – треугольников, квадратов, по-
лос – составляется много различных по построению композиций узора. Путем сочетания разных фигур создаются аппликации
с изображением насекомых, птиц, животных. У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение комбинировать, используя многообразие расцветок ткани. На первых занятиях цветовые отношения делятся на темные и светлые, далее на плавные и контрастные, на теплые и холодные.
Цель пособия – ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации. Пособие поможет подобрать варианты узоров При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере.
Народное творчество, законы построения узоров прошли через вековые испытания и дошли до нас как богатейшее национальное наследие многих поколений, поэтому мы должны изучать народное творчество, постигать его основы и бережно
к нему относиться
В книге разработаны занятия по темам:
Магия лоскутного узора:
На долгую память:
Калейдоскоп
Мир обыкновенных чудес
Разноцветная фантазия.
В пособии даны красочные приложения готовых работ.

Маркова Н.Р. гр. 373-3Д

 
ZVEZDAДата: Вторник, 20.04.2010, 21:21 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Лепим из пластилина.

Важно, чтобы дети научились понимать и передавать в лепке характер изображенного. Для этого нужно подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами. Иногда можно придумать игры с теми игрушками, которые предстоит детям вылепить. Кроме того, детям необходимо читать интересные сказки,рассказы. стихи, в которых ярко раскрывается тот или иной образ.

Очень интересно- применение загадок.

Например:

С рожками, бородкоЙ,
Хвост совсем короткий,
Забодает,если зол,
Кто же это ? ( Козел ).

В работе с детьми используются три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.
Лепка занимает определенное место в системе эстетического воспитания. Занятия лепеой отлично развивают мелкую моторику, а значит и интеллект.

Лепка- очень интересное и полезное занятие для детей.

Апарышева Ирина группа 09/376 - зД

Добавлено.

 
морскаяДата: Суббота, 24.04.2010, 22:45 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Горичева В.С.
Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ В.С. Горичева, М. И. Нагибина; Худож. : М.В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 192 с., ил. – (Вместе учимся мастерить).
В настоящей книге рассказывается о лепке из разных материалов, способах и приемах лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и многих других материалов. Авторы знакомят с особенностями лепки по мотивам народных промыслов.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учатся не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, пластилин, другие материалы, сядьте вместе с ним, попробуйте что-нибудь сделать, и вы не заметите, как сами втянетесь в это увлекательное занятие. Не ругайте детей за испачканную глиной или краской одежду, стол (все это вполне устранимо). Ведь полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение от сделанного стоят неизмеримо дороже.
В книге представлены следующие разделы:
1. Школа лепки.
2. В гостях у скульптора.
3. В гостях у гончаров.
4. Народные игрушки из глины.
5. Ярмарка.
На протяжении всей книги с нами путешествуют герои: кошка Мурка , щенок Шарик и Умелые Ручки.
Вот какую историю рассказали умелые ручки: кто и когда впервые начал лепить, сказать сложно, известно только, что первым материалом для лепки человек выбрал глину. Изделия из нее до сих пор используются в хозяйстве и для украшения. Первоначально все изделия, вылепленные из глины, носили чисто хозяйственный характер. Затем появились различные украшения и игрушки из глины.
В северных странах издавна, когда на радость детворе выпадал мокрый снег, во дворах вырастали и вырастают до сих пор целые снежные города. В жарких странах на берегу моря часто проводятся конкурсы скульптур из песка. Да и вы, наверное, не прочь поиграть летом в «куличи». Сегодня почти у всех детей есть дома пластилин, который всегда можно использовать для различных поделок. А ваши мамы занимаются лепкой на кухне, когда готовят к праздничному столу вкусную выпечку.
Каждый из перечисленных материалов обладает своими свойствами и особенностями, но у всех есть общее начало – они обладают пластичностью и могут на определенное время сохранять форму.
А далее в книге представлена школа лепки с поурочными занятиями:
1. Знакомство с основными приемами лепки: откручивание; отщипывание; разрезание прочной нитью; разрезание и надрезание стекой; формирование.
2. Учимся предавать форму изделию путем: раскатывания в ладонях или на столе; сплющиванием; вдавливанием; вытягиванием; сгибанием.
3. Учимся соединять детали: прижатием; примазыванием; заглаживанием.
4. Учимся оформлять изделия: дополнением изделия мелкими деталями (налепами); процарапыванием различными инструментами; оформление рельефом (оттиском); росписью красками; обжиганием.
5. Лепка из снега или песка, обязательно выполняется на улице.
6. Лепка из теста.
7. Тесто из бумаги - папье-маше.
8. Тесто из опилок.
9. Лепим из репейника.
10. Лепим из фольги.
11. Лепим из пластилина.
12. Лепим из пластики (суралина).
13. Глина.
Итак, вы перевернули последнюю страницу этой книги. Мурка, Шарик и Умелые Ручки познакомили вас с видами и способами лепки из различных материалов.

Добавлено (24.04.2010, 20:48)
---------------------------------------------
Ульянцева Марина Федоровна гр. 09/376 - зд

Добавлено (24.04.2010, 22:05)
---------------------------------------------
Колдина Д.Н.
Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 48 с., цв. вкл.
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3-4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами.
Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течении недели.
Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.
3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).
4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.
На занятиях по лепке дети 3-4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:
Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;
Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина;
Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
В пособии перечисляются приемы лепки, которые могут применять дети 3-4 лет:
1. Скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);
2. Раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);
3. Надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);
4. Растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);
5. Прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);
6. Сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);
7. Сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова матрешки вытягивается из ее туловища);
8. Вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).
Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материпал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов. Нитки, баночки от йогурта).
Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка подставка для готового изделия.
Автор советует, если у вас нет глины, можно использовать самодельное мягкое тесто. Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее. А потом раскрасить гуашью.
Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:
-испытывает интерес к лепке из пластилина и глины;
- знает свойства глины и пластилина;
-использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);
-передает в лепке различие предметов по величине;
-раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;
- соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;
- сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;
- умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;
- умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
- сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;
- умеет лепить различные предметы из 1-3 частей, соединяя их путем прижатия и примазывания друг к другу; умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
- умеет аккуратно пользоваться глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
В пособии представлено годовое тематическое планирование занятий по лепке.
Ульянцева Марина Федоровна группа 09/376 - зд

Добавлено (24.04.2010, 22:45)
---------------------------------------------
Давыдова Г.Н.
Пластилиногроафия для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с.
В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.
Автор предлагает обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии, принцип который заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Конспекты составлены с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей младших дошкольников. Малыши учатся и растут играя. Игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому нами отдано предпочтение игровому построению занятий. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь, или порадовать кого-то.
На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».
Ульянцева Марина Федоровна группа 09/ 376 зд

 
JusyaДата: Суббота, 01.05.2010, 23:27 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. МЛАДШАЯ группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Карапуз-Дидактика. Творческий центр СФЕРА. Москва 2007.- 144с.
Данная книга, исходя из своего содержания, носит комплексный подход к воспитанию, образованию и развитию дошкольников младшей группы средствами изобразительной деятельности, такими как лепка, аппликация, рисование.
В помощь специалистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов, а также широкому кругу читателей заботящихся о развитие своих чад представлено календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, приведены методические рекомендации. Следует заметить, что каждое занятие содержит свои элементы, такие как:
задачи;
предварительная работа;
материалы, инструменты, оборудование;
содержание занятия;
после занятия.
Так же присутствуют вспомогательные рисунки, как опора для предвидения результата работы детей.
Для мышечной подготовки к занятиям, снятия усталости, напряжения, каждое занятие включает Пальчиковую игру, в стихотворной форме, под играми рисунки-подсказки.
Например:
Пальчиковая игра «Купался бобёр»
Во реченьке-речке купался бобёр,
Купался, купался, не выкупался,
Над горку взошёл, - весь вымарался,
Под горку сошёл, - отряхивался.
Лисица добра будила бобра:
- Ты, вставай, бобёр,
Ты, вставай, молодой!
Охотники свищут, -
Тебя, бобра, ищут.
Фольклорная составляющая, при запоминании, как скороговорка, хорошо выполнит не маловажную функцию развития речи в занимательной, необременительной форме.
Виды изобразительной деятельности данного методического пособия предполагают:
Лепка: из глины (соленого теста, пластилина, сдобного теста), предметная, сюжетная, с элементами конструирования, рельефная.
Аппликация: с элементами рисования, из фантиков, обрывная.
Рисование: с элементами аппликации, предметное, ватными палочками, декоративное, на удлиненных листах бумаги, по замыслу, с элементами обрывной аппликации.
Тематика занятий отражает все то, что окружает детей: сказки, занимательные погодные явления, бытовые предметы, игрушки, мир растений и животных, всё, что может быть интересным, ярким и весёлым.

Мельничук Юля 375 ЗД

Добавлено (01.05.2010, 23:27)
---------------------------------------------
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакопенин С.С., 2006. – 95 с.

Данное методическое пособие – это результат работы авторов в рамках программы «Детство».
Пособие включает большие темы: Пейзаж, Натюрморт, Архитектура, Стиль-мода-красота, Скульптура, Портрет, Декоративная роспись, Графика, Сюжетное изображение.
Все занятия и темы лаконично структурированы в календарном планировании. Авторы подразумевают использование лепки, рисования, аппликации и небольшая часть занятий отведена конструированию.
В аспекте развития ведется упор на активизацию воображения, мышления, чувства прекрасного; с другой стороны: усердия, трудолюбия, аккуратности. Также можно отметить веру в успех, веру в себя, в воодушевленное состояние во время занятия и получение удовольствия от результата продукта своей деятельности. Дети овладевают определенными художественно-изобразительными знаниями, умениями и навыками, техникой исполнения, организацией своей работы во время занятия.
Занятия включают мотивационный момент, указания по наглядным и другим сопутствующим материалам. Указаны дидактические и воспитательные цели.
Любое пособие имеет своей целью оказать помощь специалистам в методической ориентации воспитания, обучения и развития в условиях конкретной деятельности.
Это пособие дает четкие указания, нюансы и материал, который остается предложить нашим детям с творческой искоркой воспитателя, который покажет дошкольникам, что для них нет ни чего не возможного.
Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям и гувернерам.

Мельничук Юля 375 ЗД

 
МАНЮНЯДата: Пятница, 14.05.2010, 08:28 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Е.А.Екушенко. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года). М. Мозайка – синтез. 2009года.
Методическое пособие для родителей и воспитателей.
Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, снега и других.
На занятиях можно использовать самые различные материалы: пластилин, глину, тесто, окрашенный воск, а также материалы для детского творчества, которые затвердевают при нагревании.
Автор пособия все занятия разделил на блоки. Это очень правильно, так как у детей раннего возраста кратковременная память. Дети при такой подачи материала лучше усваивают. Очень хорошо показаны сами занятия.
ЗАНЯТИЕ. «ТЕСТО.»
Цели:
-Познакомить детей с тестом;
- Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук ;
- Формировать у детей интерес к работе с тестом;
- Развивать мелкую моторику.
На мой взгляд лучше тесто оно более податливо. У детей в таком возрасте к сожилению совсем не развиты руки.
Материалы:
Как готовить тесто.
Подготовка к работе.
Как подать материал.
Приемы лепки.
Подробное объяснение приемов лепки.
Сюжет поделок.
Организация занятия.
Порядок работы.
Помощь.
Хранение работ.
Очень подробно и самое главное доступное объяснение. При желании любой родитель сможет сделать любую поделку с ребенком.
Занятие лепкой благотворно влияет на развитие речи, личностное развитие, эстетическое развитие
Группа 09/373 дЗ Честных М.С.
 
jolleyd80Дата: Среда, 14.08.2019, 14:58 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
КАК ИЗ ПЛАСТИЛИНА СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ КАРТИНЫ НА КАРТОНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Все дети очень любят работать с пластилином, ведь это очень увлекательно и интересно, можно лепить всё, что позволит творческая фантазия малыша: цветок любимой маме, необычных животных, посуду для кукол, смешных человечков, даже создать объёмную аппликацию! 

Подробнее: https://1igolka.com/lepka/kak-iz-plastilina-sdelat-interesnyie-kartinyi-na-kartone-dlya-detey


Обязательно дружите с теми, кто лучше вас. Будете мучиться, но расти.

Сообщение отредактировал jolleyd80 - Среда, 14.08.2019, 15:00
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Аппликация и лепка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.