Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
korsanaДата: Четверг, 25.02.2010, 18:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Ю.В. Рузанова " Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности", издательство КАРО Санкт-Петербург 2009
Очень интересно и подробно дается определение Мелкой моторики. " ...Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза"."...Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений,наблюдательности,эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости..."
Даны методические советы, например,"...Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому дошкольнику необходимо поощрение,даже если у него получается самая малость..."
В книге изложены техники выполнения работ по лексическим темам, например: "осень", " посуда", "овощи","дикие животные", и так далее.
Так же предложены рекомендации по работе с тестом, по работе с нетрадиционными материалами и техниками, техники тонирования бумаги.,упражнения для динамических пауз, речь с движением.
Дано планирование занятий.
Книга будет очень полезна воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

Короткова Оксана, группа 09/377-ЗД

Сообщение отредактировал korsana - Четверг, 25.02.2010, 18:55
 
АшатанДата: Пятница, 19.03.2010, 19:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. - М.: Издатель¬ство «Скрипторий 2003», 2009.

Данное пособие содержит познавательный материал, который поможет педагогу познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с удивительным и прекрас¬ным миром цветов, расширит их кругозор и представления о мно¬гообразии их видов и окраски, приспособленности к среде обитания и условиям произрастания. Художественное слово в комплексе с живым восприятием природы будет способствовать созданию детьми ярких, неповторимых образов, обогатит словарь детей, вызовет желание отразить свои впечатления в собственной художествен¬но-продуктивной деятельности.
Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии — создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на гори¬зонтальной поверхности.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, началь¬ной школы, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.

Добавлено (19.03.2010, 19:55)
---------------------------------------------
Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.
Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.

Детский дизайн. Пластилинография. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

В данном пособии представлены конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии. Представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих особенностей, осознании единства человека с природой, знакомстве с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, тем самым расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Данное пособие рекомендовано для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Хусенская Наталья 09/371-з

 
ОлесяДата: Пятница, 26.03.2010, 23:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Т.Н.Яковлева. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2010

В данном пособии представлены планы и конспекты занятий детей старшего дошкольного возраста по выполнению работ из пластилина.
Помимо этого имеется богатое приложение включающее в себя разнообразные приемы, используемые на занятиях:пальчиковые гимнастики, физкультминутки,дидактические игры,загадки,стихи и сказки.Имеется раздел,посвещенный работе с родителями,который включил в себя: примерный план работы с родителями на год,описание форм работы,информационные листы,стенды и памятку для родителей.
В пособии даны очень подробные рекомендации по выбору и подготовке к занятиям материалов и инструментов.
Данное пособие иллюстрировано хорошими детскими работами,однако,все фотографии черно-белые.
Пособие рекомендовано воспитателям, специалистам по изобразительной деятельности дошкольных учреждений,родителям и гувернерам.

Добавлено (26.03.2010, 23:12)
---------------------------------------------
Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Пластилиновая живопись крайне редко используется в дошкольных учреждениях, как вид изобразительной деятельности, так как не носит обязательного характера. Поэтому, сложно найти методические рекомендации по проведению таких занятий.
Однако, в пластилиновой живописи заложены немалые воспитательные резервы, педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.
Отмечается тесная взаимосвязь между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы. Данный вид изобразительной деятельности вовлекает в работу движение рук, зрительное восприятие, оказывает огромное влияние на развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение, речь.
Практика пластилиновой живописи доступна детям различной степени одаренности, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и подготовки руки к письму.
В данном пособии представлены планы и конспекты занятий детей старшего дошкольного возраста по выполнению работ из пластилина.

Определены задачи, которые решаются в процессе работы с детьми:
• развитие детского изобразительного творчества посредствам овладения техникой пластилиновой живописи;
• последовательное, целенаправленное художественное восприятие произведений искусства;
• сенсорное восприятие дошкольников посредствам наблюдения, обследования и анализа объектов и явлений природы, строения предметов (объектов), разнообразия оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукции;
• развитие художественного восприятия у детей, как мотива создания творческих работ;
• способность использования средств выразительности, понимания особенностей живописного колорита;
• формирование устойчивого интереса, вкуса, оценки на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природно-социального характера.

Тематика, предлагаемых в пособии занятий, отражена в трех направлениях:
1. изучение отдельных предметов и объектов окружающей природы;
2. основы перспективной грамоты (в пейзаже, натюрморте, портрете);
3. создание сказочного мира, сказочных образов.
На занятиях детям даются задания трех видов:
- индивидуальные учебные – направлены на ознакомление детей с техникой и материалом;
- индивидуальные творческие – направлены на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей;
- коллективные тематические – направлены на укрепление контактов между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.

Предлагается создавать живописный фон несколькими способами:
- смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) путем скатывания в шарик, накладывать на основу, отрывая от шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, либо сплющивать шар между ладонями в диск, накладывая и размазывая, либо придавая форму рисованному объекту по контуру;
- раскатывать тонкие жгутики пластилина (2-3 цвета) и скручивать их между собой в спиральки, затем, сплющивая получившийся разноцветный столбик, накладывать на основу, надавливать и размазывать пальцами в одном или разных направлениях;
- накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов, надавливать и размазывать их пальцами в одном или разных направлениях.

В пособии даны подробные рекомендации по выбору и подготовке к занятиям материалов и инструментов – пластилина, стеки, тонированной бумаги (картона), дощечки.
Имеется богатое приложение, включающее в себя разнообразные оздоровительные приемы, используемые на занятиях пластилиновой живописью: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, а также, дидактические игры, загадки, стихи и сказки.
Имеется раздел, посвященный работе с родителями, который включил в себя:
- примерный план работы с родителями на год;
-описание форм работы и их периодичность (родительские собрания – 2 раза в год; консультации для родителей – ежемесячно; индивидуальные беседы; «Круглый стол» и т.п);
- перечень материалов для создания информационных листов, стендов;
- разработку памятки для родителей.
Данное пособие иллюстрировано хорошими детскими работами, однако, все фотографии черно-белые.
Пособие рекомендовано воспитателям, специалистам по изобразительной деятельности дошкольных учреждений, родителям и гувернерам.

Калачева Олеся 09/372з

 
lacrimozaДата: Среда, 07.04.2010, 21:18 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В. Смагина.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: Т.Ц. Сфера, 2009. – 138 с.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребёнка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают подготовиться к школьному обучению.
В данной книге авторы предлагают планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник.
В первой части книги описываются нетрадиционные художественно-графические техники. Указывается возраст, в котором целесообразно начинать заниматься в каждой нетрадиционной художественной технике , средства выразительности, материалы, способы получения изображений. Описываются такие техники, как тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки плюс акварель, свеча плюс акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма – новый образ», чёрно-белый граттаж, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная.
Далее предлагается примерное планирование занятий в детской студии изобразительного искусства в младшей, средней и старшей группах. На каждую тему занятия прописано программное содержание и оборудование.
Далее предлагаются конспекты занятий для младшей, средней и старшей группы. В заключение рекомендованы музыкальные произведения, которые можно использовать на занятиях.
Малютина Ольга 09/371з.

Добавлено (07.04.2010, 21:18)
---------------------------------------------
Королёва Т.В.
Занятия по рисованию в детском саду / Т.В. Королёва. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 148 с.
Пособие адресовано педагогам изобразительного искусства, воспитателям, методистам, работающим с детьми 3-7 лет.
В книге описаны общие задачи по изобразительной деятельности для каждой возрастной группы. Далее предложено планирование занятий по рисованию с детьми дошкольного возраста для каждой возрастной группы. Для каждого занятия дано программное содержание и материалы, необходимые для работы.
Далее предложены подробные конспекты занятий по рисованию, в которых подробно описан каждый этап занятия. Предложены такие темы, как: «Рождественская ёлка», «На дне морском», «Волшебные листья», «Зима в творчестве И. Грабаря», «Дворец Снежной Королевы», «Портрет моего друга», «Где живёт Баба Яга», «Великий праздник Победы», «Яркое лето», «Золотая осень», «Натюрморт. Каждая вещь оживает», «Натюрморт с веткой рябины», «И.И. Шишкин – певец русского леса», «Весёлая сова и грустный ворон», «Весёлые снеговички», «Снежная королева», «Цирк! Цирк! Цирк!», «Артисты балета», «Зимняя сказка», «Наша армия сильна, охраняет мир она…», «Широкая масленица», «И в каждом образе – душа живёт», «материнская любовь и нежность в творчестве художников. Портрет моей мамы», «Милая бабушка», «Русские красавицы», «Чудесные сказочные образы В. Васнецова», «Какого цвета зло? Баба Яга», «Полёт в космос», «Весна. Прилетели птицы», «Православный храм», «Был трудный бой…», «Сказание о Москве», «Красота цветов», «Звери и птицы Е. Чарушина».
Заключительная глава книги посвящена рисованию под открытым небом. Предложены конспекты занятий для младшей, средней и старшей групп. Программное содержание занятий заключается в продолжении развития интереса к изобразительной деятельности детей, знакомстве детей с художественным материалом – цветными мелками. Способствовать овладению способами и приёмами рисования мелками на асфальте. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет. Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Для занятий предложены следующие темы: для младшей группы «Гусеница», «Цыплята на лугу», Пусть всегда будет солнце», для средней и старшей группы «На дне морском», «Дружат дети на планете», «Парусники в море».
Так же в книге есть цветная вкладка с фотографиями детских работ. Занятия изобразительной деятельностью постепенно развивают у детей изобразительные способности: художественный вкус, наблюдательность, зрительную память, творческое воображение, ручную умелость, а также способствуют развитию эстетических чувств, основанных на понимании прекрасного в искусстве, природе, окружающей жизни.
Малютина Ольга 09/371з.

 
КардашДата: Среда, 21.04.2010, 15:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Екатерина Румянцева "Праздничные открытки",издательство Айрис-Пресс,2005.
Книга содержит практический материал,советы и рекомендации по изготовлению праздничных открыток.К книге кратко изложена история возникновения открыток.Автор предлагает не только сами варианты открыток, но и способы их изготовления.К использованию,помимо традиционных материалов:бумаги,красок,предлагаются гелевые ручки,природный материал, ткани,тесьма.Дети знакомятся с техникой коллажа,бумажной пластикой, техникой набрызга, пластилиновыми барельефами.Екатерина Румянцева предлагает готовые разработки открыток с пошаговым исполнением и перечнем необходимых материалов.Книга содержит много иллюстраций и фотографий..Книга красочно оформлена,вызывает интерес к творчеству,развивает фантазию,воображение.Развернутость инструкции,не только облегчает работу, но и учит аккуратности.
Книга предназначена детям, родителям, воспитателям , руководителям творческих мастерских.
Кардаш Марина Александровна,09/374-зД


Сообщение отредактировал Кардаш - Среда, 21.04.2010, 16:36
 
МКМДата: Пятница, 23.04.2010, 14:37 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», «2008.

В данном пособии предложены конспекты занятий, составленный с учетом возрастных, физиологических, познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.
Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «влияние одного цвета на другой».
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания, умения, навыки, идёт осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии воспитанников.
Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.
Михайлова Марина, 09/373-зД

 
КатеринкаДата: Пятница, 30.04.2010, 23:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
И.А.Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
В программе рассматривается формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности.
Предлагаются общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ: культуросообразности; сезонности; систематичности и последовательности; цикличности; оптимизма и гуманизма учебно-воспитательного процесса; развивающего характера художественного образования; природосообразности; принцип интереса.
Рассматриваются и специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности: эстетизации в предметно-развивающей среде и быта в целом; культурного обогащения; взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности и другие.
Такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребенка, учесть образовательные подходы семьи, уровень и направленность работы ГОУ, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов.

Архипова Екатерина Сергеевна, гр. 09/374-зД

Сообщение отредактировал Катеринка - Суббота, 01.05.2010, 00:51
 
Ludmila122Дата: Суббота, 01.05.2010, 21:12 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
В своей книге автор предлагает нам технику выполнения работ по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования, что способствует развитию ребёнка: мелкой моторики, тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности и эстетической отзывчивости.
В начале книги автор даёт методические советы педагогу, как сделать занятия более интересными и доступными для детей разных возрастных групп.
В книге описаны занятия по рисованию, аппликации, конструированию на плоскости, в дошкольном учреждении с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Содержание занятий связанно с различными темами: «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Человек», «Овощи», «Фрукты», «Грибы» и другие. Например, в темах о временах года нам предложена работа с такими материалами как: листья деревьев, трав, ткань, гофрированная бумага, тесто, манка.
В теме «Деревья» набор материалов увеличивается, предлагаются восковые мелки, гуашь смешанная с манкой, трубочки разных размеров (для отпечатывания); аппликация из мятой и рванной бумаги, жгутиков, конструирование из пенопласта и кусочков ткани.
Автор коснулся практически всех тем, которые используются в дошкольном учреждении. Каждая тема наполнена новизной выполнения, подробно описаны цели, материалы и выполнение работ.
Используя, нетрадиционные материалы для работы с детьми воспитатель знакомит детей с разнообразием окружающего мира, даёт представления о форме и размере предметов, цвете, развивает у детей воображение мышление и речь. Дети с удовольствием выполняют задания с использованием нетрадиционных материалов и техники выполнения.
В конце книги автор даёт рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками, рекомендации по работе с тестом, рекомендации по технике тонирования бумаги (фон). Предлагает планирование занятий начиная с младшей группы до подготовительной на весь учебный год, каждое занятие интересно и необычно для каждого из детей.
К каждому занятию из книги можно подобрать упражнения для динамических пауз, развития речи и движений. Эти упражнения соответствуют каждой теме, например к теме «Зима» такие упражнения как снежная баба, прогулка зимой и другие.
Книга адресована воспитателям ДОУ и родителям. Я с большим удовольствием использую эту книгу на занятиях художественного творчества.
книга Ю.В.Рузанова "Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности"

Позднякова Людмила 09/372з

Добавлено (01.05.2010, 21:12)
---------------------------------------------
Ю.В.Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности" пособие для воспитателей и родителей.Издательство КАРО,2009-160с.цв.вкл.

 
НаташенькаДата: Вторник, 04.05.2010, 02:20 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин "Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет" Москва, Издательство" ГНОМ и Д" 2001

Изобразительная деятельность позволяет ребёнку в рисунках отразить своё отношение к миру, то есть ребёнок рисует окружающий мир таким, как он его видит. Это деятельность творческая, имеет особое значение для всестороннего развития ребёнка. Отражает она не только детские впечатления, полученные в жизни, но и то что ребёнка тревожит, волнует. Дети переносят на лист бумаги свои мысли, чувства, желания, интересы и потребности.
В данной книге описан способ рисования, который не требует от детей профессионального изображения. Метод тычка является увлекательным способом рисования, вызывает огромный интерес у детей. Авторы описывают преимущества данного способа, технику, методику для младших и старших дошкольников. Указываются методические рекомендации по рисованию способом тычка. Далее предложены подробные конспекты занятий, в которых подробно описаны каждый этап занятий.
Для детей младшего дошкольного возраста предложены темы: "Салют", "Щенок", "Цыплёнок", "Маленькая ёлочка", "Котёнок", "Зайчонок", "Утёнок", "Пушистые одуванчики".
Для детей среднего дошкольного возраста предложены такие темы как: "Астры в вазе", "Ёжик", "Подсолнух", "Выставка рыжих котов", "Поможем зайцу найти друзей", "Гусь", "Грачи прилетели", "Расцвели одуванчики".
Для детей старшего дошкольного возраста представлены темы: "В садах созрели яблоки", "Мой маленький друг", "Утята на пруду", "Снежная семья", "Шишки на ветке", "Мимоза", "Ежата на поляне", "Цыплята", "Черешня".
Для детей подготовительной группы предложены темы: "Осень вновь пришла", "Лягушки", "Домовые мыши", "Пингвины на льдине", "Удивительная Новогодняя история", "Зимний лес", "Снегири на ветках", "Совы", "Подарок маме", "Белые лебеди", "Черепахи", "Берёзы весной", "Попугаи", "Белочки".
Авторы предлагают оригинальный и очень увлекательный способ обучения рисованию - метод тычка. В книге есть цветная вкладка, читателю предлагается познакомиться с рисунками детей, выполненными этим способом.
Книга увлекательная, красочная, предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей студий, родителей и всех кто интересуется детским творчеством.
Клюквина Наталья 09/372з

 
КатеринкаДата: Пятница, 14.05.2010, 22:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлено к сообщению №7 от 30.04.10
В пособие представлены теоретические основы программы, формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие детей 2-7 лет:
- эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики
- обща характеристика возрастных особенностей эстетического отношения
- выразительный образ как способ формирования эстетического отношения
- деятельностный подход к формированию эстетического отношения
- детское художественное творчество и эстетическое отношение
- продуктивные виды детской деятельности и развитие творческих способностей дошкольников
- полихудожественный подход к эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
- искусство книжной графики в эстетическом воспитании детей
Задачи художественно-творческого развития детей и планирование занятий на учебный год для всех возрастных групп.
В приложениях представлены:
1. Педагогическая диагностика: показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста; примеры занятий диагностического характера.
2. Примерный перечень репродукций и предметов декоративно-прикладного искусства; примерный список детских книг с иллюстрациями известных художников; примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования.
3. Библиография: список авторских публикаций; список рекомендуемой научной и учебно-методической литературы.
Архипова Е.С. гр.09/374-зД


Сообщение отредактировал Катеринка - Пятница, 14.05.2010, 23:23
 
461119Дата: Понедельник, 05.12.2011, 17:45 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Семинар-практикум "Волшебный мир красок" для педагогов ДОУ

Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.