Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. - 64с.
Основные задачи, стоящие перед педагогами по изобразительной деятельности, - это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. В пособии представлен методический материал, позволяющий организовать занятия с детьми дошкольного возраста похудожественной деятельности: работы с бумагой в нетрадиционной технике, бумагокручение и бумагопластика.
В процессе работы дети, используя бумагу разной фактуры и разные способы с ней, учатся изготавливать объемные игрушки-забавы, создавать сюжетные и декоративные композиции, то есть учатся творить.
Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук ребенка, усидчивость, целеустремленность, учит наблюдать, анализировать, представлять конечный результат, сравнивать изображение с реальными предметами.
Бумагопластика - более сложный для детей способ работы с бумагой - это изготовление объемных поделок из бумаги.
Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности.
Книга адресована воспитателям ДОУ, руководителям кружков, творческим родителям. Льянова М.А. 09/372-3
Добавлено (25.03.2010, 23:00)
---------------------------------------------
В пособии обозначены цели занятий, особенности проведения занятий, инструменты, материалы, представлены красочные работы. Подробно дается описание работы, приводятся физкультминутки,стихи на тему выполняемой работы.
Лягушачья ламбада.
Лягушки проснулись в зеленой постели, на солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода, Еще не бывало синей небосвода!
Какая высокая нынче трава, как мног ромашек повсюду, ква-ква!"
Услышав лягушек, поющих у речки, Нахмурился дед, что сидел на крылечке.
Он тихо вздохнул и подумал: "Ну вот!
Лягушки кричат - значит, дождик пойдет!"
М. Пляцкоыский.
По средствам литературных произведений дети знакомятся с окружающим их миром.
Добавлено (29.03.2010, 21:05)
---------------------------------------------
Лягушки проснулись в зеленой постели, на солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода, еще не бывало синей небосвода!
Какая высокая нынче трава, как много ромашек повсюбу, ква-ква!"
Услышав лягушек, поющих у речки, нахмурился дед, что сидел на крылечке.
Он тихо вздохнул и подумал:
"Ну вот!
Лягушки уричат - значит, дождик идет!"
Приводятся подвижные игры на тему занятия.
Игра "Лягушки и цапля"
Воспитатель выступает в роли цапли:
"Эй лягушки, эй квакушки! Дети прыгают, изображая лягушат.
Спать не надо на подушке.
Тот, кто любит долго спать,
К цапле может он попасть" Дети должны присесть и спрятаться.