Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Музей и дети - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Музей и дети
Музей и дети
КардашДата: Среда, 21.04.2010, 16:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Л.В.Пантелеева. "Музей и дети",издательство Дом "Карапуз",2000г. 256с.

Автор впервые предлагает содружество воспитателя и музейного педагога в деле воспитания ребенка средствами искусства.В книге предложена система поэтапной работы с детьми старшей и подготовительной групп по приобщении детей к миру искусства,воспитания ценностного отношения к изобразительному искусству, пробуждения интереса к музеям,развитию художественного восприятия,образного мышления детей.Представлены тематические циклы художественно-творческих занятий ,разработки работы с детьми как предварительной, так и по закреплению материала.В ходе работы дети познакомятся с волшебным миром игрушки,с русским историческим прошлым(Как пряники печатались?),с творчеством великого русского художника В.М. Васнецова,с древнерусской живописью,с картинами В.Поленова,И.Шишкина,И.Левитана.Представлены разработки ознакомления детей с сокровищами Египта, Древней Греции.Автор предлагает знакомить детей с предметами быта дворян,учить их всматриваться и видеть прекрасное в предметах мебели,часах находящихся в в усадьбах русских вельмож(усадьба "Кусково").В конце книги предложено перечень материалов и оборудования,художественно-дидактических пособий и аппаратуры.Предлагается и список музеев,рекомендуемых для посещения детей старшего дошкольного возраста,с адресами и телефонами.Книга-пособие содержит необходимые разработки как предварительной работы с детьми,так и материалы лекций,адаптированных на возраст посетителей.Предлагаются разработки занятий по закреплению усвоенного материала в ходе выполнения творческой работы,что несомненно улучшит качество запоминания материала..Детей необходимо приобщать к истории искусства.В книге содержится увлекательный и полный материал по усвоению навыков устойчивого художественного восприятия.Воспитателю дается исчерпывающая информация по правильной и грамотной организации занятия,предлагаются приему работы с детьми,схематично(стр.16)предложена форма работы педагога до посещения музея,работы в музее,и после его посещения.
Книга будет интересна педагогам-дошкольникам,руководителям творческих мастерских,родителям.
Кардаш Марина Александровна,09/374-зД

Сообщение отредактировал Кардаш - Среда, 21.04.2010, 16:35
 
НаташенькаДата: Четверг, 06.05.2010, 00:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
А.А. Грибовская «Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре». Материалы городского актива по изобразительной деятельности, МИПКРО, Москва 2001

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. В этой книге автор выделяет особые задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства.
В сборнике представлен опыт работы воспитателей, преподавателей изобразительной деятельности дошкольных учреждений города Москвы.
Представлены перспективные планы по каждому виду искусств для всех возрастных групп с постепенным усложнением.
В перспективных планах учитываются разные формы работы:
- выставки
- занятия по ознакомлению дошкольников с искусством
- занятия по рисованию, лепке, аппликации.
Подробно описывается проведение выставок: с какой целью они проводятся, где следует их устраивать, чему и как учат детей на выставках, включая все возрастные группы.
Описаны занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, с какой периодичностью их проводить, для какой возрастной группы, где, какому виду искусства посвящаются занятия.
Описаны занятия – «Ознакомление с произведениями искусства как часть занятия по изобразительной деятельности». Подробно описываются части занятий, даются рекомендации, советы, какую проводить работу, какие произведения искусства рассматривать.
Описывается использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности, с какой целью.
Конспекты занятий даны только по ознакомлению детей с изобразительным искусством.
Если это часть занятия, то раскрыты задачи по ознакомлению с изобразительным искусством и изобразительной деятельностью (рисованием ,лепкой или аппликацией), но методика второй части не раскрыта.
Каждый конспект включает: программное содержание, материал, ход занятий, рассказ воспитателя, вопросы к детям, задания, советы воспитателю, родителям.
Представлены конспекты занятий – экскурсий по всем видам искусства.
Весь материал распределён по трём разделам:
- графика
- живопись
- скульптура и архитектура
В каждом разделе даны определения вида искусства, наиболее характерные понятия, слова, перспективные планы,
Эта книга предназначена для воспитателей, педагогов изостудий, старших воспитателей и поможет им разработать свою систему занятий, составит перспективный план, позволит работать более последовательно и целенаправленно.

Клюквина Наталья 09/372з

 
sve1035Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:38 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Из опыта методической работы «Музейная педагогика» Москва, 2006 г.
под редакцией А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой.

Ознакомление детей дошкольного возраста с музейной педагогикой вкладывает в себя большой труд. Ведь благодаря этому у детей обогащается воображение, расширяется кругозор, с раннего возраста у детей приобщается интерес к своей истории.
Само понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в конце 19 в. в Германии. Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного детства. Только через искусство, по мнению Б. М. Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений».
Живопись, скульптура, графика, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, надо уметь его видеть. Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении. Т. С. Комарова определяет одну из задач музейной педагогики в работе с детьми как «формирование умения находить произведения искусства в окружающем», а так же «выражать свои мысли и чувства языком искусства».
На современном этапе развития педагогической науки раздел «ознакомление с искусством» присутствует во всех комплексных и ряде парциальных программ художественно – эстетического направления : «Истоки», «Радуга», «Детство»и др.
К большинству программ прилагается наглядно-методическое обеспечение: методические рекомендации по организации работы в данном направлении, подбор репродукций, планы конспекты и конспекты занятий, а так же интересные, красочные пособия для работы с малышами.
Очень важно, чтобы у детей формировалось понимание представляемого образа; формирование эмоционального отклика, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства; обогащения художественного восприятия ребенка, его словаря и способностей к художественно – изобразительной деятельности; формирование понимания того, что произведение искусства – всегда преображение жизненных впечатлений или натурных наблюдений.
При планировании занятий по музейной педагогике опираются на следующие методические принципы:
1. Деятельность. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие — способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.
2. Вариативность. Ребенку предоставляется возможность для оптимального самовыражения через осуществление права выбора решения проблемной ситуации. Основное методическое правило — ребенок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения.
3. Креативность. Педагог поощряет и провоцирует творческую деятельность ребенка, создавая ситуации, в которых последний становится творцом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.
4. Непрерывность. Получение знаний не заканчивается на занятиях, а продолжается в группе и семье. Выработка личностной позиции и целеположение ее действий — залог оптимизации обучения дошкольников.
5. Гуманность. Без любви к жизни, детям невозможно формирование личности, создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребенка единственным и неповторимым.
При ежедневном проведении занятий по музейной педагогике дети знакомятся с русской народной игрушкой, с музеями Москвы, с творчеством русских и советских художников, играют в дидактические игры, участвуют в развлечениях и досугах.
Поход детей в «Центральный музей Великой Отечественной Войны» (для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: ознакомить детей с историей и экспонатами музея.
Экскурсовод:
Холл перед лестницей.
Более 60 лет тому назад, когда Ваши дедушки и бабушки были такого же возраста, как и Вы, на нашу Родину обрушилась беда. Фашистская армия без объявления войны, внезапно напала на наши города и села. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года. Много людей погибло и пропало без вести, но наш народ выстоял и победил. В память о тех, кто защищал нашу страну от фашистов, в благодарность им, открыт наш музей. Любой человек может прийти сюда, чтобы почтить память павших за свободу, за мир на земле. Сегодня Вы тоже можете это сделать.
Подъем по лестнице.
Мы поднимаемся по парадной лестнице, которая ведет к Залу славы. Это необычная лестница – символическая Солдатская дорога Славы. Здесь Вы видите оружие, солдатские каски. Горящие поминальные свечи говорят нам о погибших защитниках Отечества. Всю эту композицию обрамляют ветви дуба и лавра.
Дети могут спросить, почему именно лавра.
Остановка на верхней площадке.
Вы видите «Щит и меч Победы». Это подарок музею от Правительства Москвы к 50-летию Победы. Меч украшен уральскими самоцветами.
Зал славы.
Мы находимся в Зале славы. Это центральный зал нашего музея. На белоснежных мраморных досках написаны имена Героев Советского Союза. Под куполом Зала славы расположен высший военный орден нашей страны – «Победы». Ниже венок славы из дубовых ветвей и листьев, еще ниже – барельефы городов – героев. Есть здесь и наш родной город – герой Москва.
В самом центре зала находится скульптура «Солдат - победитель». Ее высота 10 м. левая рука солдата гордо поднята вверх, в правой – каска, увитая лавром. В ней горит огонь вечной памяти и славы погибшим героям. У подножия скульптуры возложен меч, изготовленный тульскими мастерами. На мече надпись: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». В этом зале проходит посвящение в суворовцы, принимают присягу солдаты.
Переход в гвардейские залы.
Дети рассматривают экспозицию «Битва за Москву», узнают о подвиге героев – панфиловцев и капитана Флерова, обращают внимание на фрагмент дерева с деталью «Катюши», смотрят трехминутный ролик хроники.
Кинозал.
Дети смотрят фильм на обобщение и закрепление увиденного в музее (10 минут).
Очень важно, чтобы детям с раннего возраста приобщали любовь к искусству, любовь к родине, уважительное отношение ко взрослым и всему, что делается для другого человека. В книге «Музейная педагогика» из опыта методической работы» хорошо представлены методические рекомендации, конспекты занятий, способы работы и формы для работы с детьми по организации музейной педагогике.

Харенкова Светлана Юрьевна группа 09/375 зд.

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Музей и дети
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.