Развитие речи детей 5- 6 лет
| |
N@DYA | Дата: Четверг, 04.03.2010, 23:29 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Развитие речи детей 5- 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 272с. Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий, речевые игры и упражнения, методические рекомендации. В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей. В издании имеется приложение с пословицами и поговорками. Издание предназначается для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений. Колдаева Н. 09/372 - З
|
|
| |
M@rin@ | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 14:30 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Развитие речи и позновательных способностей дошкольников 6-7 лет. Составители: Карпова С.И., Мамаева В.В. - СПб.: Речь;М.: Сфера, 2008. - 181с. Комплексное пособие по развитию речи,восприятия, внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации для старшего дошкольного возраста адресовано воспитателям, логопедам, психологам, родителям. Развитие интелекта ребенка - многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем "рука об руку" идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно-моторная координация. И каждая из перечисленных составляющих интнлектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить практически невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу. Данная книга предлагает "коллекцию"развивающих заданий для старших дошкольников. Подобраны и сестематезированны разнообразные и увлекательные материалы для детей.Способствует закреплению навыков правильной речи, расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольника. Льянова Марина 09/ 372 - з
|
|
| |
Raul007 | Дата: Среда, 24.03.2010, 23:01 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной к школе группе детского сада (обучение грамоте, познавательное развитие, развитие речи) - Воронеж, ТЦ "Учитель" 2005 год. -333с. Это практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Развитие речи детей - это одна из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. В пособии представлены интегрированные занятия. Каждое занятие состоит из двух частей: 1ч.Включает в себя темы на познавательное развитие (времена года, животные, растения, профессии, семья и т.д.), развитие речи при беседе по теме, составление описательного рассказа по картине, творческого рассказа, пересказ небольшого произведения. 2ч. Включает себя обучение грамоте. В первой части занятий поставлена задача - развитие связной речи детей и обогащение словарного запаса детей, знакомство с художественной литературой, широко используются словесные дидактические игры. Во второй части дети знакомятся со звуками и буквами русского языка, учатся различать понятия: "слово", "предложение", "слог", проводить звуковой анализ слов, составлять предложения, считать слова в них, выделять предлог. Здесь автор использует фонетическую зарядку, скороговорки, чистоговорки, загадки, дидактические игры "Доскажи словечко", "Найди свой домик", "Слоги рассыпались" и другие. Занятия способствуют развитию навыка чтения. Пушкарёва Раиса 09/373-зд
|
|
| |
M@rin@ | Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:58 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Дорогие взрослые, данное пособие носит обучающий и развивающий характер. Главное при работе с пособием - развитие у ребенка желания учится. Задания в пособии распределены по темам. На освоение материала одной темы отводится одна неделя. Данное пособие возможно использовать в коррекционной работе логопеда. В пособии определена целевая направленность заданий. Это поможет специалистам избежать односторонности в занятиях при составлении их содержания. Для обеспечения комплексного подхода необходимо, чтобы на одном занятии решалось несколько задач. В то же время, зная проблемы конкретного ребенка, вы можете подобрать соответствующие упражнения, ориентируясь на целевую направленность заданий. Льянова Марина 09/372-з
Сообщение отредактировал M@rin@ - Пятница, 26.03.2010, 22:58 |
|
| |
Raul007 | Дата: Четверг, 01.04.2010, 23:10 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| (Сообщение №3 дополненное.) Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной к школе группе детского сада (обучение грамоте, познавательное развитие, развитие речи) - Воронеж, ТЦ "Учитель" 2005 год. -333с. Это практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Родной язык играет большую роль в становлении личности ребёнка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Развитие речи детей - это одна из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Русский язык богатый, красивый, разнообразный и очень сложный для детей. Чтобы у детей сформировалась связная, чёткая и выразительная речь, надо решить много задач: обогащение и разнообразие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, словообразование, развитие грамматического строя речи и фонематического слуха. В этом пособии представлены интегрированные занятия для подготовительной к школе группы, которые включают в себя развитие речи, познавательное развитие, обучение грамоте. Одним из главных условий проведения интегрированного занятия является обязательное применение наглядного материала: демонстрационных картин, предметных или сюжетных картинок, муляжей, реальных предметов, игрушек, т. к. мышление у детей наглядно-образное, а основой содержания познавательной деятельности является чувственное восприятие. Каждое занятие состоит из двух частей. В первой части занятий поставлена задача - развитие связной речи детей и обогащение словарного запаса детей, знакомство с художественной литературой. Включает в себя темы на познавательное развитие (времена года, животные, растения, профессии, семья и т.д.), беседы по теме, составление описательного рассказа по картине, творческого рассказа, чтение или пересказ небольшого произведения художественной литературы. На всех занятиях широко применяются словесно-дидактические игры. Замечательны они тем, что не только приучают детей самостоятельно использовать имеющиеся знания, активизируют речь, но и развивают у них познавательные интересы, различные стороны процесса мышления. Автор предлагает использовать два вида игр: 1. Воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определённым признакам. («Цепочка слов», «Назови одним словом», «Кому что нужно для работы», «Третий лишний», «Будь внимательным» и др.) 2. Закрепление приёмов словообразования. («Два брата», «Превращения», «Большой – маленький», «Мамы и детки», «Словесное дерево» и др). Много занятий отводится ознакомлению с художественными произведениями и их пересказу. Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи, способствует обогащению словарного запаса, развития восприятия, внимания, памяти. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Произведения подобраны по объёму, в них чётко выражены начало, середина и конец, понятного и интересного для детей содержания. Для облегчения пересказа детям предлагаются следующие приёмы: по вопросам воспитателя, по цепочке, с использованием графического плана. Художественные произведения автор прилагает, что очень удобно для педагога. В отдельных занятиях, на которых проводятся беседы о природе, временах года, автор рекомендует использовать музыку. Характер музыки вызывает у детей ассоциации, передаёт настроение созвучное картине природы. Способствует развитию воображения у детей. В середине занятия используется физкультминутка, динамическая или пальчиковая игра, соответствующие теме. Это способствует снятию напряжения детей, переключению внимания, развитию мелкой моторики. А насколько развита мелкая моторика рук, будет и лучше развитие речи. Во второй части поставлена задача – обучение грамоте. Система обучения грамоте имеет познавательную основу, используются игровые приёмы не утомляющих и не напрягающих детей. Наглядный, дидактический материал позволяет активизировать мышление и поддерживать интерес и внимание на протяжении всего занятия. У некоторых детей в этом возрасте есть дефекты произношения. Для совершенствования речевого аппарата эта часть занятия начинается с артикуляционной гимнастики или фонетической зарядки, проговаривания скороговорок, четверостиший, рифмованных строк. Главное место в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Дети учатся проводить звуковой анализ слов, составлять предложения, считать слова в них, выделять предлог. Уделяется много времени звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. В занятиях автор использует чистоговорки, дидактические игры "Доскажи словечко", "Найди свой домик", "Слоги рассыпались", загадки. Загадки развивают воображение. Помогают освоить умение характеризовать что-либо или кого-либо, формируют быструю реакцию на слово. Слова, предложения, весь лексический материал подобран по теме, которая была в первой части занятия. Занятия способствуют развитию у детей навыка чтения. Пушкарёва Раиса 09/373-зд
|
|
| |
Татьянка | Дата: Четверг, 15.04.2010, 23:03 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004,-112с. Пособие может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями, гувернёрами. Предлагаемые занятия по развитию речи рассчитаны для 5-6 летних детей и распределены по следующим разделам: «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Рассказ по картине, или по серии картинок, или о предмете». Серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям ,поможет детям научится осознавать поступки героев ,проявлять внимание к литературному языку Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы. Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.Добавлено (15.04.2010, 23:03) --------------------------------------------- Началом занятия по развитию речи служит речевая игра (игры со словами, скороговорками, игры с движениями и т.д.). Далее дети включаются в выполнение более сложных заданий на речевом материале: открывают секреты стихов или загадки жанра, пробуют создавать свои произведения по заданному образцу или по строго определенным правилам. При этом педагог обращает внимание детей на то, что необходимо объяснять, аргументировать свои варианты решения, следит за тем, чтобы дети овладевали правилами культурного диалога. На завершающем этапе занятия детям предлагается создать свое литературное произведение (без всяких правил и ограничений, сочинить загадку или стишок, нарисовать историю или разыграть сценку). Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.
|
|
| |
Liangel | Дата: Среда, 21.04.2010, 13:24 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил. В основе предложенной системы работы, направленной на профилактику дисграфий и дислексии, лежит формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Четкое знание структуры представленных занятий и методики их проведения дает возможность каждому педагогу, творчески используя дидактические игры, наглядный и текстовой материал, развивать у детей стойкий интерес к занятиям, формировать понятия, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Представленная в пособии система работы по ознакомлению со звуками и буквами, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, с успехом может быть использована как при обучении детей с задержкой психического развития, так и в массовых детских садах Наиболее эффективная форма проведения этой работы — фронтальные логопедические занятия (логопед может проводить их как с подгруппой детей, так и с целой группой), т. к. на них дошкольники не просто знакомятся с новым материалом, но и получают навык работы в коллективе. В книге также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который может быть использован как при чтении (рассказывании, обыгрывании и т. д.) сказок, так и при выполнении игровых заданий на развитие фонематического слуха. В приложение включены игры и задания на закрепление знаний артикуляции гласных звуков, развитие фонематического слуха и общих речевых навыков. В ходе преодоления фонематического недоразвития речи предусматриваются два взаимосвязанных направления работы: 1. коррекция произношения, т. е. постановка и уточнение артикуляции звуков (постановка звуков проходит в индивидуальной работе, на фронтальных занятиях уточняется артикуляция); 2. последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов. Предлагаемая система работы позволяет наиболее полно решать такие основные задачи обучения, как: • формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звуко-произношения, воспроизведения слоговой структуры, • развитие фонематического восприятия); • овладение элементами грамоты; • взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Вся работа по ознакомлению со звуками и буквами проводится с учетом: • дифференцированного подхода к детям, имеющим ОНР • различного происхождения; • единства формирования речевых процессов, мышления • и познавательной активности; • одновременного коррекционно-воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферу. Занятия по знакомству со звуком и буквой и по дифференциации звуков состоят из нескольких частей и проводятся по строго определенной схеме: 1. организационный момент; 2. знакомство и работа со звуком; 3. знакомство и работа с буквой; 4. работа по формированию лексико-грамматического строя речи (на базе речевого материала данного занятия); 5. подведение итогов занятия. Последовательность работы над каждым звуком такова: 1. знакомство со звуком — выделение его на слух; 2. уточнение артикуляции звука; 3. определение характеристик звука (гласный — согласный, глухой — звонкий); 4. выделение на слуховом уровне звука из ряда других 5. звуков,слогов, слов; 6. определение места звука в слове (с опорой на картинки); 7. определение твердости — мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки; 8. составление слогов, слов из заданных звуков; 9. подбор слов с определенным звуком. Знакомство детей с буквой проходит в следующей последовательности: 1. знакомство с буквой: рассматривание, сравнение с предметами окружающей действительности (на что похожа), выделение ее элементов, прослушивание стихотворения о букве; 2. «печатание» буквы в воздухе, далее — в тетрадях по образцу; 3. чтение слогов с изучаемой буквой по таблицам. 4. В заключительной части занятия проводятся игры на развитие лексико-грамматического строя речи, внимания, памяти с использованием речевого и наглядного материала занятия. Структура занятий по дифференциации звуков такова: 1. организационный момент; 2. уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий; 3. дифференциация звуков: • на слуховом уровне — выделение из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий), • определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки; 4. работа в тетрадях: • запись слогов, слов на изучаемые звуки, • составление звуковых схем слогов, слов; 5. составление слогов, слов из заданных звуков и букв; 6. работа по коррекции лексико-грамматического строя на базе речевого материала занятия; 7. подведение итогов занятия. Все занятия проводятся по единой схеме, а их разнообразие достигается путем использования многочисленных игровых приемов и вариабельностью дидактических игр. Предисловие для взрослых Всем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению — не исключение. Но прежде чем учить читать, ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи. Эту задачу с легкостью решит любой желающий, если, читая или рассказывая сказку, сначала сам, а затем вместе с ребенком (детьми) будет: 1. четко артикулировать и пропевать звуки (длиннее-короче, выше-ниже) так, как указано в тексте; 2. отхлопывать ритм «песен» каждого звука; 3. «дирижировать» — демонстрировать рукой продолжительность звука, высоту звучания голоса; 4. имитировать игру на музыкальных инструментах, следуя ритмическому рисунку той или иной «песенки»; 5. использовать наглядный материал из приложения для «записи» и «чтения песен» звуков. При этом следует показывать: • протяжный звук — ведением руки в воздухе по горизонтальной линии; • отрывистый звук — резким разведением (растопыриванием) предварительно сомкнутых пальцев; • повышение звука — подниманием руки вверх; • понижение звука — опусканием руки вниз. И в итоге: Учите: слушая — слышать, чувствуя — понимать, играя — познавать мир звуков Студентка группы 09/II – 372 – ЗД Силонова Лидия
|
|
| |
ks1845 | Дата: Среда, 21.04.2010, 22:54 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| В. С. Володина Альбом по развитию речи - издательство Росмэн-Пресс, 2007 г Альбом по развитию речи предназначен для занятий с детьми 3-6 лет. Он будет полезен при обследовании речи дошкольников. Упражнения пособия помогут развить мышление и воображение, научат устанавливать причинно-следственные связи, находить сходство и различие между предметами. В альбоме дана не только система необходимых ребенку знаний, но и показано, как работать с материалами, как помочь ребенку понять и усвоить определенную тему. К каждой теме даны советы и пояснения для родителей. Это полезное пособие не только для родителей, но и для учителей-логопедов, воспитателей массовых групп, оно может стать основой успешного обучения в школе. С помощью пособия родители протестируют развитие речи ребенка: правильно ли он выговаривает звуки и слова, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой. Материал разбит по темам. К каждой теме даются советы и пояснения для родителей. Приводится также много упражнений, помогающих развитию мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи, сходство и различие между предметами. Материал подобран на основе программы логопедических групп детского сада, а также многолетнего опыта работы автора в этих группах. студентка группы 09/373 з/д Илюшина Н.А. Добавлено (21.04.2010, 22:37) --------------------------------------------- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с Предлагаемое пособие входит в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Комплект включает в себя: - конспекты фронтальных занятий I, II, III периодов обучения; - три индивидуальных альбома для детей «Говорим правильно. Упражнения по обучению грамоте»; - три тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя - конспекты занятий по развитию связной речи и демонстрационный материал к ним. В данном пособии вниманию педагогов предлагается перспективный тематический план и 32 конспекта занятий по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе. Конспекты занятий рассчитаны на три периода обучения. Каждую неделю, начиная с третьей недели сентября, проводится по одному занятию. На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы: - составление описательного рассказа с опорой на схему; - пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры; - составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом—рассказом логопеда и без него; - придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта; - составление рассказа на заданную тему. В процессе целенаправленного обучения дети с ОНР постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе. студентка группы 09/373 з/д Илюшина Н.А. Добавлено (21.04.2010, 22:54) --------------------------------------------- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: КАРО, 2005 Данное учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи, структуру и содержание занятий по логопедической ритмике для детей с общим недоразвитием речи. В книгу включено описание авторских игр и игровых упражнений, тематическое планирование, примерные конспекты занятий, нотный материал. Книга предназначена специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, музыкальным руководителям и воспитателям специальных дошкольных учреждений. Она может быть полезна для студентов факультетов коррекционной педагогики, психологии, дошкольного воспитания, а также родителям. Методика воздействия средствами логопедической ритмики нашла широкое применение в работе со взрослыми, страдающими афазией, с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими такие нарушения речи, как дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, нарушения голоса, тахилалия, брадилалия, спотыкание. Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения. Многообразие средств логопедической ритмики способствует решению следующих задач: развитию оптико-пространственных, слуховых функций, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства, коррекции эмоционально-волевой сферы и речевой функциональной системы. Предлагаемое читателю издание — результат обобщения многолетнего опыта работы авторов с детьми дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи, а также анализ специальной литературы по вышеуказанной проблеме. Представленная в данном пособии программа коррекционно-развивающих занятий по логопедической ритмике была разработана на базе ГДОУ №11 Калининского района Санкт-Петербурга и апробирована музыкальными руководителями и логопедами этого учреждения в период с 1996 по 2004 год. В книге охарактеризованы особенности развития детей с общим недоразвитием речи, многообразие клинических проявлений этого нарушения, определены задачи, средства, содержание, методы работы по логопедической ритмике, которая рассматривается как существенное звено в комплексе мер коррекционно-воспитательного воздействия. Приведенное в заключительной части издания тематическое планирование согласуется с задачами и этапами логопедической коррекционной работы и составлено с учетом программы воспитания и обучения в детском саду [Программа воспитания и обучения в детском саду, 1985]. Для наглядности в пособие включены примерные конспекты занятий по логопедической ритмике, описание игр и игровых упражнений. Преимуществом методики является целенаправленное использование игры — ведущей деятельности детей дошкольного возраста для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных, творческих способностей. студентка группы 09/373 з/д Илюшина Н.А.
|
|
| |
EE | Дата: Среда, 12.05.2010, 07:30 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Курс3, группа 09/375-3д Фатина Елена Евгеньевна Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников: Мир вокруг нас. 2-е изд., дораб./Программа Я - человек» -М.: Школьная Пресса, 2007. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников») Я нашла эту книгу в логопедическом отделе. Работаю я по программе М.А.Васильевой, но этой книгой пользуюсь часто. Хорошо оформлены и с удовольствием используются детьми схемы для описательных рассказов, которые я отксерокопировала, оформила как раздаточный материал. Тематические группы слов по материалам логопеда Н.В.Соколовой я превратила в словесную игру. Первый называет тему, по кругу называем слова, относящиеся к теме, счетная палочка в коробочку – очко, за прилагательное – 2 палочки и т.д. По прямому назначению, как рабочую тетрадь, в группе не использую, для меня это лишнее усаживание, я весь материал превратила в живую игру. Материала для таких игр в пособии предостаточно, он прекрасно скомпонован. И еще для этой моей тетради я определила два назначения 1.Я порекомендовала иметь ее каждому родителю своей группы. Использую, как контрольный момент, объясняя каждому, над каким именно компонентом речи мы вместе должны дополнительно поработать. Хорошо принята тетрадь двуязычными. 2.В индивидуальной работе с детьми я без этого материала не обхожусь. Само задание, в том виде как оно есть, даю как контрольное, предварительно оговорив это с родителями. Спасибо за схемы. В следующем издании хотелось бы увидеть их в большем количестве, в купе с демонстрационным материалом.
|
|
| |
|