Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Художественная литература - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Художественная литература
461119Дата: Суббота, 13.03.2010, 00:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Художественная литература
Составители Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сферо, 2009. - 224 с. - (Развиваем речь).
В данной книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 5-7 лет с художественной литературой . в пособии представлены сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм. Дается методика развития словесного творчества дошкольников и решаются проблемы словестного творчества которые включают в себя все направления работы над словом - лексическую, грамматическую, фонетическую. Представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. Культура речи - важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Литературный языт требует к себе постоянного, бережного отношения. В процессе ознакомления с художественной литературой дети начинают осозновать специфику литературных жанров и их художественные достоинства, учатся понимать значение образных выражений, целесообразность их использования в тексте. Специальные творческие задания, развивают поэтический слух и подводят детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.

Льянова Марина 09\372-з

 
АшатанДата: Вторник, 23.03.2010, 23:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитате¬лей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.

Предназначено пособие воспитателям детских дошкольных учреждении, музы-кальным руководителям в помощь при проведении занятий, наблюдений в природе, составлении сценариев детских праздников, а также будет полезно родителям. Рас¬считано на творческое использование.
«От осени до лета» - сборник стихов, загадок, пословиц, пого¬ворок о природе, народных поверий и примет, обычаев и праздни¬ков русского народа, построенный по принципу сезонности, от ме¬сяца к месяцу. Материал сборника поможет взрослым приблизить детей к познанию окружающей нас природы, мироуст-ройства нашего народа, его истории, культуры, народной мудрости.
В пособии вы най¬дете также стихи великих русских поэтов, воспевающих родную природу: А. Пушкина, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, А. Плещеева, К. Бальмонта, И. Сурикова, С. Есенина, А. Блока. Стихи о месяцах года и характерных для данного месяца природных явлениях представлены поэтами: С. Маршаком, М. Сухоруковой, В. Берестовым и др. Предлагаются яркие, красивые, небольшие по объему и доступные для детского понимания стихи детских поэтов: Е. Благининой, 3. Александровой, Б. Заходера, Е. Трутневой, И. Токмаковой, Е. Серовой, Э. Мошков-ской, О. Высотской и многих других.
Материал пособия поможет взрослым научить детей 5 – 7 лет наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться, проверять: а так ли это, верна ли примета?
В пособие четыре раздела, их названия соответствуют временам года. В каждом разделе собраны стихи, пословицы, поговорки, загадки о природе, а также представлен фольклорный материал о поверьях, приметах, праздниках и обы¬чаях, связанных только с определенным временем года.

Хусенская Н.И. 09/371-з

 
228Дата: Среда, 07.04.2010, 21:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Елисеева М.Б.
Книга в восприятии ребёнка от рождения до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед» (3)).
Методическое пособие.
В пособии представлены особенности восприятия книги детьми от рождения до 7 лет. Рассмотрены особенности восприятия художественных текстов детьми дошкольного возраста. В главе 1. Ребёнок от 0 до 3 лет даётся информация о возрасте появления интереса к книге (родители называют различный возраст появления интереса детей к книге, как правило, разрыв между первым знакомством и самостоятельным проявлением интереса к книге составляет от 5 мес. до 1 года.), очерёдности восприятия текста и иллюстраций ребёнком (по очерёдности появления интереса к таким составляющим книги, как текст или иллюстрации, различают два типа детей: аудиалы – способность воспринимать художественный текст на слух проявляется иногда даже раньше, чем интерес к ниге как к предмету. Визуалы – дети, которым для восприятия текста поначалу необходима визуальная, материальная опора – книга.), секретизме восприятия книги (текст, иллюстрация, полиграфическое оформление – переплёт, формат, шрифт, бумага), книге как источнике пополнения лексикона ( источником новых жестов и слов у ребёнка являются текст и иллюстрации книги), цитирование в речи детей раннего возраста и его причины ( к 2 годам в речи детей появляются цитаты из любимых книг. Сначала это отдельные слова, позже появляются цитаты, представляющие собой двух и трёхсловный высказывания), первые проявления содействия при восприятии книги (содействие проявляется прежде всего в стремлении практически воздействовать на произведение искусства: они пытаются прогнать паука от Мухи – Цокотухи и т.д.), детское предпочтение стихотворных текстов прозаическим и осознание особенностей стихотворной речи (к 2 годам дети нередко помнят множество стихов, хотя и не всегда целиком, и вставляют подходящие рифмы во время пауз при чтении. У многих детей происходит пассивное выучивание текста), круг чтения детей до 3 лет (представлен список книг составленный на основании анкет и дневников родителей).
Глава 2. Ребёнок от 3 до 7 лет. Особенности игрового поведения (Сходство игрового и художественного поведения), особенности восприятия художественных произведений (главная отличительная черта худ. восприятия и поведения ребёнка – преобладание «практического» над «условным», первого плана над вторым, идентификация себя с героем по какому – либо признаку, отожествление себя с любимым героем, цитирование знакомых текстов в подходящих бытовых ситуациях. особенности), особенности освоения сказочного канона (вера в реальность вымысла в сказках и в произведения с элементами сказки, не различие сказочных и не сказочных жанров повествовательной литературы), анонимность литературных произведений в восприятии ребёнка ( детей редко интересует, кто написал книжку),феномен «содействие» в восприятии художественных произведений (активность ребёнка в восприятии худ произведений проявляется по – разному. Во – первых, это стремление практически воздействовать на произведение искусства, во –вторых творческое преобразование ребёнком прочитанного).
Глава 3. Текст и иллюстрации в восприятии ребёнка.
Роль иллюстраций в книгах (иллюстрация составляет самую существенную часть детской книги, без неё она немыслима), особенности восприятия иллюстраций и текста ребёнком раннего возраста ( соотношение текста и иллюстраций в восприятии ребёнка дошкольного возраста), художники детской книги о соотношении текста и иллюстраций. Какой должна быть иллюстрация в детской книге? (само наличие картинок в книжке имеет для многих детей гораздо большее значение, чем их цвет). В приложении 1. Книга в восприятии ребёнка представлены анкеты для взрослых (по воспоминаниям детства) и анкета для родителей восприятие книги ребёнком раннего возраста.
В приложении 2. Текст и иллюстрации в восприятии ребёнка представлены вопросы для интервью с ребёнком и анкета для родителей. Книга адресована всем, кто связан с детьми: логопедам, специалистам ДОУ и родителям.

Гулуева Наталья Александровна 09/371-з

 
RinaДата: Вторник, 04.05.2010, 22:44 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Полная хрестоматия для школьников
С методическими подсказками для педагогов и родителей в 2-х частях
Автор,2009.-702,[2]с,ил
В этой книге собраны лучшие произведения русской и зарубежной литературы и фольклора ,которые можно использовать как педагогам в детских садах ,так и родителям дома. В ней представлены произведения любимых не одним поколением детей ,также включены современные произведения. Составитель преследовал цель помочь педагогам и родителям вызвать интерес к художественной литературе ,которая помогает формировать нравственные чувства ,развивает воображение, воспитывает грамотного читателя ,любящего книгу.
Составитель грамотно составил хрестоматию ,учитывая вариативность программ по которым работают педагоги дошкольных учреждений .Все произведения разделены и подобраны соответственно возрасту младшего возраста детей:до 1 года ,от 1 до 3 лет,от 3 до 4 лет и от 4 до 5 лет для среднего дошкольного возраста и от 5 до 6 лет для старшего дошкольного возраста. Можно использовать хрестоматию выборочно ,подбирая произведения нужные по какой либо теме.
По оглавлению легко найти любое произведение, они все скомпонованы и озаглавлены;
-фольклор ;-русские народные сказки;
-сказки народов разных стран ;
-сказки русских писателей ;
-мир природы;
-мир животных;
-мир детства и т.д.
Очень интересный раздел «играем ручками».Там представлены пальчиковые игры с подробными картинками ,или чистоговорки ,они помогут ребенку научиться правильно произносить буквы. После рассказа или сказки автором,составлены вопросы ,которые задаются по прочитанному произведению,это очень удобно для родителей.

Коратаева Екатерина 373-Дз

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.