Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Каталог книг - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каталог книг
461119Дата: Вторник, 29.03.2011, 21:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Конспекты лекций, учебные пособия
 
LilaДата: Пятница, 13.12.2013, 23:33 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Короткова Л,В. Гр.12/371-з
Аннотация пособия по развитию речи дошкольников.
А.К Бондаренко Словесные игры в детском саду. . - Москва : Просвещение, 1977.– 95 с.
В книге собраны игры, способствующее развитию мышления и речи детей дошкольного возраста. В пособие дана методика проведения игр . Игры расположены в книге по возрастным группам. Указывается цель игры, её ход, методика проведения. Во многих играх имеются варианты, усложняющие игровые задачи. В разделе «игры для детей младших групп» автор опирается на советы Е.И. Тихеевой использовать народное творчество. Здесь приводятся такие игры как «Ладушки», «У медведя во бору», «Пчёлки» и другие. Дети среднего возраста более активны в познавании окружающего мира. В разделе «игры для детей средней группы» предлагается ряд народных игр: «Гуси-гуси», «Где мы были не скажем, а что делали покажем», а также «Какое время года?», «Добавь слово» и другие. Игры для детей старшей и подготовительной к школе группы выделены в три группы. Первая группа – это игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений: «Отгадайка», «Магазин» и другие. Вторая группа – игры, воспитывающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, давать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?», «Придумай небылицу». Третья группа – это игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Отвечай быстро», «Вершки – корешки» и другие. В приложении предлагаются считалочки, при помощи которых можно выбрать ведущего.
Словесные игры влияли на формирование таких качеств, как выдержка, находчивость, умение ориентироваться, дисциплинированность.
Проведение предлагаемых в сборнике игр окажет значительную помощь при подготовке к обучению в школе.
 
inkarvilliyДата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Алепова М.А. группа 12-371з
Аннотация пособия по развитию речи дошкольников.
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 176с.
Предлагаемое учебное пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Это пособие - систематизированный сборник комплексных занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, художественной литературой. Оно составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду", под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  При выборе тем занятий учитывались сезонные изменения в природе, общественные события и праздники, труд взрослых, характерные для каждого месяца года. Разработан четкий алгоритм в применении основных и дополнительных приемов в обучающей части занятия, а также прием заучивания отдельными детьми текстов рассказов на занятиях обобщающего характера, так как необходимо сообщить дополнительные сведения, сократить время и дать образец хорошего рассказа для других детей. Например, в беседе об армии ребенок рассказывает о подвиге героя, а рассказ для него подготовлен воспитателем. На занятиях широко используются малые литературные формы: пословицы, потешки, загадки и т.д. Большая подготовительная работа перед занятиями идет с детьми в повседневной жизни, в свободном общении, в индивидуальных занятиях и дидактических играх. Художественная литература подобрана с определенной воспитательной и образовательной целью.
Методика обучения связной речи включает в себя все лучшее из методического наследия известных педагогов: Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, О.И. Соловьевой, Ф.А. Сохина, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой и многих других.

Добавлено (19.01.2014, 23:23)
---------------------------------------------
Алепова М.А. группа 12-371з

Гомзяк,О.С.  Говорим правильно в 5-6 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гом­зяк.
— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 128 с. — (Учебно-методический комплект
«Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).Даннаякнига входит в учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению
ОНР у дошколь­ников». Оно включает перспективный план и конспекты занятий по
развитию связной речи детей старшей логогруппы. В течение учебного года педагог формирует у 5-6- летнего ребенка навыкисоставления простых предложе­ний, ведения диалога, учит пересказу, составлению
описа­тельных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Занятия
построены в соответствии с возраст­ными особенностями детей.    Пособие адресовано логопедам дошкольныхобразова­тельных учреждений.                                           Разрабатывая конспекты, автор учел научно -методические рекомендации по развитию связной речи детей старшей группы (5-6 лет).
Обучение начинается с формирования у детей навыков со­ставления простых
предложений по вопросам, де­монстрируемым действиям и картинкам. Впоследствии
совершенствуется навык ведения диалога, проводится обучение пересказу,
составлению опи­сательных рассказов, рассказов по опорным пред­метным
картинкам, сериям сюжетных картин и отдельным сюжетным картинам.Занятия построены в соответствии с возрастны­ми особенностямидетей. При проведении коррек­ционной работы важная роль отводится речевому
образцу педагога, применению разнообразных игро­вых приемов, широкому
использованию доступных литературных образцов. На занятиях педагогом ис­пользуется
разнообразный иллюстрационный ма­териал. Это помогает разнообразить формы
работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям на
протяжении всего года.Данная книга входит в комплект, состоящий из десятипособий: конспектов занятий по развитию связной речи и картинного материала к
ним, конспек­тов фронтальных занятий с детьми (на три периода обучения), трех
тетрадей взаимосвязи работы лого­педа с воспитателем и двух альбомов для
выполне­ния детьми домашних заданий логопеда. Работая по данной системе,
логопед проводит три фронтальных занятия в неделю: по одному занятию на
развитие фонетикофонематической стороны речи, лексико­грамматической стороны
речи и связной речи.Предлагаемые занятия помогут логопеду спла­нировать ипровести целенаправленную работу по развитию связной речи на протяжении всего
учеб­ного года.

Добавлено (19.01.2014, 23:30)
---------------------------------------------
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.Конспектызанятий по развитию речи детей 4—5 лет. Мето­дическоепособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 192 с. — (Логопед в ДОУ).В книгепредставлены конспекты логопедических занятий по разви­тию речи детей среднего
дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и
детских домов. Содержаниезанятий соответствует основным требованиям к разви­тию речи детей 4—5 лет с
общим недоразвитием речи и является логичес­ким продолжением методического
пособия «Лексические темы по разви­тию речи детей 3—4 лет» О.Е. Громовой, Г.Н.
Соломатиной. Книгапредназначена для педагогов, методистов, логопедов дошколь­ных и медицинских
учреждений.    Представленныев методическом пособии конспекты логопеди­ческих занятий отражают систему
коррекционной работы по разви­тию речи детей 4—5 лет в условиях детских садов для
детей с нару­шениями речи, логопедических пунктов при массовых ДОУ, логопе­дических
кабинетов в детских поликлиниках, домах ребенка и детских домах, в том числе
семейного и патронатного типа.При разработке методического содержания занятий авторы опи­рались напрограммы коррекционного обучения детей с общим не­доразвитием речи С.А.
Мироновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и программу воспитания и обучения в
детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.На логопедических занятиях развитие лексико-грамматической стороны речи удетей с нарушениями речи осуществляется на про­граммном материале по
ознакомлению с окружающим миром. Пра­вильная методическая организация
коррекционно-педагогической работы с дошкольниками способствует развитию детской
речи и других высших психических функций (мышление, память, внима­ние),
гармонизации их эмоционально-волевой сферы, совершенство­ванию общей и мелкой
моторики. Включение в содержание занятий коллективных видов деятельности
положительно влияет на форми­рование социальных навыков и обогащение
социального опыта дош­кольников с нарушениями речи.Логопедические занятия, представленные в данной работе, были ап­робированыв дошкольных учреждениях Москвы и Ставрополя.
Алепова М.А. группа 12-371з

 
peshunovДата: Воскресенье, 08.06.2014, 22:32 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пешунов Д.Г. 471гр
Анищенкова Елена "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников"
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию
В.М. Бехтерев
Книга содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребенка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.