Каталог книг
| |
461119 | Дата: Вторник, 29.03.2011, 21:15 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Конспекты лекций, учебные пособия
|
|
| |
Lila | Дата: Пятница, 13.12.2013, 23:33 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Короткова Л,В. Гр.12/371-з Аннотация пособия по развитию речи дошкольников. А.К Бондаренко Словесные игры в детском саду. . - Москва : Просвещение, 1977.– 95 с. В книге собраны игры, способствующее развитию мышления и речи детей дошкольного возраста. В пособие дана методика проведения игр . Игры расположены в книге по возрастным группам. Указывается цель игры, её ход, методика проведения. Во многих играх имеются варианты, усложняющие игровые задачи. В разделе «игры для детей младших групп» автор опирается на советы Е.И. Тихеевой использовать народное творчество. Здесь приводятся такие игры как «Ладушки», «У медведя во бору», «Пчёлки» и другие. Дети среднего возраста более активны в познавании окружающего мира. В разделе «игры для детей средней группы» предлагается ряд народных игр: «Гуси-гуси», «Где мы были не скажем, а что делали покажем», а также «Какое время года?», «Добавь слово» и другие. Игры для детей старшей и подготовительной к школе группы выделены в три группы. Первая группа – это игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений: «Отгадайка», «Магазин» и другие. Вторая группа – игры, воспитывающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, давать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?», «Придумай небылицу». Третья группа – это игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Отвечай быстро», «Вершки – корешки» и другие. В приложении предлагаются считалочки, при помощи которых можно выбрать ведущего. Словесные игры влияли на формирование таких качеств, как выдержка, находчивость, умение ориентироваться, дисциплинированность. Проведение предлагаемых в сборнике игр окажет значительную помощь при подготовке к обучению в школе.
|
|
| |
inkarvilliy | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:30 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Алепова М.А. группа 12-371з Аннотация пособия по развитию речи дошкольников. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 176с. Предлагаемое учебное пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Это пособие - систематизированный сборник комплексных занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, художественной литературой. Оно составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду", под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. При выборе тем занятий учитывались сезонные изменения в природе, общественные события и праздники, труд взрослых, характерные для каждого месяца года. Разработан четкий алгоритм в применении основных и дополнительных приемов в обучающей части занятия, а также прием заучивания отдельными детьми текстов рассказов на занятиях обобщающего характера, так как необходимо сообщить дополнительные сведения, сократить время и дать образец хорошего рассказа для других детей. Например, в беседе об армии ребенок рассказывает о подвиге героя, а рассказ для него подготовлен воспитателем. На занятиях широко используются малые литературные формы: пословицы, потешки, загадки и т.д. Большая подготовительная работа перед занятиями идет с детьми в повседневной жизни, в свободном общении, в индивидуальных занятиях и дидактических играх. Художественная литература подобрана с определенной воспитательной и образовательной целью. Методика обучения связной речи включает в себя все лучшее из методического наследия известных педагогов: Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, О.И. Соловьевой, Ф.А. Сохина, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой и многих других.Добавлено (19.01.2014, 23:23) --------------------------------------------- Алепова М.А. группа 12-371з
Гомзяк,О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 128 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).Даннаякнига входит в учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Оно включает перспективный план и конспекты занятий по развитию связной речи детей старшей логогруппы. В течение учебного года педагог формирует у 5-6- летнего ребенка навыкисоставления простых предложений, ведения диалога, учит пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей. Пособие адресовано логопедам дошкольныхобразовательных учреждений. Разрабатывая конспекты, автор учел научно -методические рекомендации по развитию связной речи детей старшей группы (5-6 лет). Обучение начинается с формирования у детей навыков составления простых предложений по вопросам, демонстрируемым действиям и картинкам. Впоследствии совершенствуется навык ведения диалога, проводится обучение пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по опорным предметным картинкам, сериям сюжетных картин и отдельным сюжетным картинам.Занятия построены в соответствии с возрастными особенностямидетей. При проведении коррекционной работы важная роль отводится речевому образцу педагога, применению разнообразных игровых приемов, широкому использованию доступных литературных образцов. На занятиях педагогом используется разнообразный иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям на протяжении всего года.Данная книга входит в комплект, состоящий из десятипособий: конспектов занятий по развитию связной речи и картинного материала к ним, конспектов фронтальных занятий с детьми (на три периода обучения), трех тетрадей взаимосвязи работы логопеда с воспитателем и двух альбомов для выполнения детьми домашних заданий логопеда. Работая по данной системе, логопед проводит три фронтальных занятия в неделю: по одному занятию на развитие фонетикофонематической стороны речи, лексикограмматической стороны речи и связной речи.Предлагаемые занятия помогут логопеду спланировать ипровести целенаправленную работу по развитию связной речи на протяжении всего учебного года. Добавлено (19.01.2014, 23:30) --------------------------------------------- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.Конспектызанятий по развитию речи детей 4—5 лет. Методическоепособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 192 с. — (Логопед в ДОУ).В книгепредставлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов. Содержаниезанятий соответствует основным требованиям к развитию речи детей 4—5 лет с общим недоразвитием речи и является логическим продолжением методического пособия «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет» О.Е. Громовой, Г.Н. Соломатиной. Книгапредназначена для педагогов, методистов, логопедов дошкольных и медицинских учреждений. Представленныев методическом пособии конспекты логопедических занятий отражают систему коррекционной работы по развитию речи детей 4—5 лет в условиях детских садов для детей с нарушениями речи, логопедических пунктов при массовых ДОУ, логопедических кабинетов в детских поликлиниках, домах ребенка и детских домах, в том числе семейного и патронатного типа.При разработке методического содержания занятий авторы опирались напрограммы коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи С.А. Мироновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и программу воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.На логопедических занятиях развитие лексико-грамматической стороны речи удетей с нарушениями речи осуществляется на программном материале по ознакомлению с окружающим миром. Правильная методическая организация коррекционно-педагогической работы с дошкольниками способствует развитию детской речи и других высших психических функций (мышление, память, внимание), гармонизации их эмоционально-волевой сферы, совершенствованию общей и мелкой моторики. Включение в содержание занятий коллективных видов деятельности положительно влияет на формирование социальных навыков и обогащение социального опыта дошкольников с нарушениями речи.Логопедические занятия, представленные в данной работе, были апробированыв дошкольных учреждениях Москвы и Ставрополя. Алепова М.А. группа 12-371з
|
|
| |
peshunov | Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 22:32 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Пешунов Д.Г. 471гр Анищенкова Елена "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию В.М. Бехтерев Книга содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребенка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
|
|
| |
|