Детский сад настоящего:

Среда, 24.04.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Сюжетно-ролевые игры - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
korsanaДата: Среда, 24.02.2010, 11:17 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Краснощекова Н.В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.

В книге даются подробные определения игры. Подчеркивается важность сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста: "Сюжетно-ролевая игра-основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной особенностью этой игры является наличие в ней воображаемой ситуации..."
Перечисляются особенности, поэтапные уровни развития. Рассматриваются условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников.
Даются методические рекомендации по организации игр для детей всех возрастных групп детского сада, что очень помогает в работе воспитателя.
Так же в книге есть диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Книга будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений, а так же родителям.

Оксана Короткова группа 09/377-ЗД

Сообщение отредактировал korsana - Четверг, 25.02.2010, 18:59
 
анэтДата: Среда, 03.03.2010, 22:21 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного возраста./Краснощекова Н.В. Изд. 4-е.-Ростов-н-Д.: Феникс, 2008.-251с.-(Школа развития) В этой книге в достаточно полном объеме расскрывается понятие и особенности сюжетно-ролевой игры. Даны игровой материал разных возрастных групп. Книга может использоваться как педагогами дошкольного воспитания, психологами, студентами, а также родителями.

Михайлова Анна 09/376 зД

Сообщение отредактировал анэт - Среда, 03.03.2010, 22:54
 
кошка2Дата: Пятница, 05.03.2010, 21:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
пятница. 05.03.2010г. 20:46.

Л.Б.Баряева.
А. Зарин.
'' Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития ''. Санкт-Петербург , Издательство РГПУ имени А.И. Герцена,
Издательство '' Союз 2001 год '' .

В книге представлены подходы к решению проблем в игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью . Формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью игровой деятельности , где дети учатся играть .
Описаны основные методы и задачи обучения сюжетной игре для детей с проблемами в интеллектуальном развитии { для детей дошкольного и младшего школьного возвраста }.
Эта книга предназначена для учителей - дефектологов , воспитателей работающих в дошкольных учереждений с детьми с проблемами интеллектуального развития , также для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов . Для родителей у которых дети имеют проблемы в интеллектуальном развитии .

Зоткина Татьяна 09/377 зд

 
lisenokДата: Воскресенье, 14.03.2010, 13:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Играем? Играем!!! (Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста / О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова.- М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006. 108с.

В данном пособии рассматриваются важные аспекты организации детской игры, как время для игр в детском саду и рациональная организация предметно-развивающей среды. Приведены сценарии сюжетно -ролевых игр, список атрибутов, литературный материал сопровождающий игру. Так же предлагаются досуги, конкурсы обогащающие опыт детей. Приводятся методы и приемы передачи детям игрового опыта.
Пособие может использоваться как педагогами дошкольного воспитания, студентами, а также родителями.

Сорокина Олеся Михайловна -09/372-з

 
taliaДата: Понедельник, 29.03.2010, 11:02 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. "Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. - М.: АРКТИ. - 2009. - 72с. (Растем умными)

В пособии представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов - памяти, внимания, мышления и воображения - у детей 4-7 лет.
Особый интерес для работников сферы дошкольного образования представляет подборка игрового материала: подвижных игр, игровых упражнений, игр сюжетно-ролевого характера, предназначенных для стимулирования развития того или иного психического процесса в соответствии с возрастом ребенка.
Данное пособие адресовано прежде всего педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть интересно и полезно студентам педагогических вузов, слушателям институтов и факультетов повышения квалификации.

Авдеева Наталья 09/372 з

Добавлено (29.03.2010, 11:02)
---------------------------------------------
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. "Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. - М.: АРКТИ. - 2009. - 72 с. (Растем умными)

В пособии представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов - памяти, внимания, мышления и воображения - у детей 4-7 лет.
Особый интерес представляет подборка игрового материала: подвижных игр, игровых упражнений, игр сюжетно-ролевого характера, предназначенных для стимулирования развития того или иного психического процесса в соответствии с возрастом ребенка.

Подвижные игры и упражнения для развития перцептивных процессов у дошкольников: ощущения и восприятие.

"Узнай фигуру"
Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Ход игры:
Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например: "Квадрат!", дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задания.

"Осень-весна"
Цель: совершенствовать восприятие цвета; закрепить знание о временах года; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Ход игры:
Ведущий показывает детям "осеннее дерево" и "весеннее дерево", расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети-воробушки произвольно перемещаются по залу - "летают". По команде ведущего"Осень!"(или "Весна!) они должны быстро собраться вокруг соответствующего дерева.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

Упражнения.

1. Ходьба без зрительного контроля за звуковым сигналом ("Жмурки")
2. Ходьба с дополнительным заданием: 4 шага с открытыми глазами, 4 шага с закрытыми глазами, сохраняя направление и темп движения.
3. Прыжки до ориентиров, расставленных по ходу движения: допрыгнуть до флажка (100 см), допрыгнуть до кубика (50 см).
4. Предварительно обследование предмета или группы предметов (полоса препятствий). Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств - формы, величины, цвета. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга - выше, ниже, слева, справа. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.


Подвижные игры и упражнения для развития внимания.

Слушай внимательно.
Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Ход игры:
Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде "Заяц!" - прыгают на двух ногах; !Гусь!" - идут в приседе; "Лошадь!" - выполняют галоп.

Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Покажи - не ошибись.
Цель: развивать активное внимание.

Ход игры:
Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалку и т.д. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Упражнения.

1. Ходьба и бег с дополнительным заданием, выполняемым по зрительному или звуковому сигналу (хлопок - остановка, два хлопка - поворот).
2. Бег с внезапной сменой направления, остановками, увертыванием ("Догонялки").
3. Воспроизведение последовательности движений, показанной или перечисленной ведущим _"Запомни движение").
4. Выполнение перестроений по условному сигналу (зрительному, слуховому): один свисток - построиться в шеренгу, два свистка - построиться в колонну.
5. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах; первый игрок показывает двигательные действия, второй - повторяет в том же направлении или в противоположную сторону.
6. Выполнение упражнений с соблюдением заданных параметров: ноги не сгибать, не выходить за пределы площадки.

Подвижнве игры и упражнения для развития памяти.

Кто ушел?
Цель: развивать память, внимание.

Ход игры:
Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает.

Запомни свое место.
Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

Ход игры:
Участники игры стоят по кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все игроки разбегаются. По второму сигналу каждый должен вернуться на свое место.

Отмечаются игроки, бычтро и правильно выполнившие условия игры.

Упражнения.

1. Выполнение двигательных действий с дополнительным заданием:
- проговорить движения и направление выполняемых действий (вправо, влево, вверх, вних);
- проговорить стишки, речитативы, считалки;
- запомнить и назвать предметы, изображенные на картинках, разложенных по ходу движения.
2. До начала физкультурного занятия вспомнить содержание предыдущего занятия.
3. Выполнение комбинаций движений, требующих соблюдения определенной последовательности действий:
- два прыжка вверх, два прыжка вперед;
- три шага - равновесие на правой ноге, три шага - равновесие на левой ноге.

Авдеева Наталья Дмитриевна 09/372 з


авдеева наталья дмитриевна 09/372 з
 
Luda71Дата: Среда, 07.04.2010, 20:24 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009. 94 стр.

В своей книге Михайленко Н.Я. исследует возможности организации сюжетной игры в детском саду. Целью сюжетной игры является осуществляемая деятельность - игра, мотив лежит в содержании деятельности, а не вне нее. Учебный характер игры дошкольниками не осознается. С позиции воспитателя ролевую игру можно рассматривать как форму организации учебного процесса. Для воспитателя и учителя цель игры - формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.
Сюжетную игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях другими словами.
Трудно переоценить воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе.
Автор отмечает, что сюжетная игра выполняет 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми.
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдаются целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей, транспорт и др.). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное. Например, Сережа, папа которого капитан речного парохода, предлагает «воспитательнице» покатать детей по Москве-реке. Получив согласие, строит из стульев пароход, встречает пассажиров на его борту.
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Таким образом, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное. Смысл игры для дошкольника заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет корабль, следит, чтобы матросы хорошо работали, чтобы пассажирам было удобно). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов.

Воронцова Л. гр 09/372

 
кошка2Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 18:26 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Воскресение 11.04.2010г ,18:21

Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника. Являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности, она представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений.. По мнению Д.Б. Эльконина, сюжетно-ролевая игра возникает как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить ориентировку в системе социальных и межличностных отношений, выделить цели, задачи, смыслы и мотивы человеческой деятельности
Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью, будучи включенными в игру, длительное время не проявляют интереса к ее процессу и игрушкам, действуют безразлично, пассивно подчиняясь требованиям взрослого. Благодаря обучению интерес к игре возникает, но оказывается весьма кратковременным, нестойким. Обычно он поддерживается внешним видом игрушки, а не возможностью действовать в соответствии с замыслом; этот интерес быстро исчерпывается. В старшем дошкольном возрасте у некоторых детей наблюдается избирательный интерес к игрушкам, появляются любимые игрушки, с которыми они предпочитают играть. Однако у многих интерес по-прежнему остается разлитым, недифференцированным, неустойчивым. Случайные раздражители отвлекают внимание детей от игры и приводят к ее разрушению

Характерной особенностью игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является бедность игровых действий и присутствие большого числа манипуляций, в том числе и неспецифических. Так, неадекватные действия даже в играх 6-7-летних испытуемых. Ей же подчеркивается длительное присутствие в игре процессуальных действий, которые по содержанию значительно примитивнее, беднее, чем в играх нормально развивающихся. Они не являются изобразительными и в основном носят формальный, а не игровой характер.

Способность применять предметы - заместители появляется в конце раннего дошкольного детства и знаменует рождение символической игры. На протяжении всего дошкольного возраста дети с интеллектуальной недостаточностью, играя, отдают предпочтение использованию игрушек, являющихся копией реальных предметов окружающей действительности. Вплоть до начала школьного возраста их игровые действия носят развернутый характер, они излишне детализированы, весьма реально отражают подлинные действия людей. В играх не наблюдается замещения отдельных действий словом или символическим жестом. Функция замещения спонтанно не формируется.

К концу дошкольного возраста замещение у детей данной категории достигает лишь самого начального, предметного уровня. Вместе с тем, подлинно ролевая игра как ведущая деятельность предполагает не только предметное, но и позиционное замещение, а также ситуативное. В связи с этим можно говорить о несформированности у детей с интеллектуальной недостаточностью целостного механизма ролевой игры и о том, что игра не достигает уровня ведущей деятельности, не является для них «школой социальных отношений».

Рассматривая ролевое поведение детей с нарушением развития, исследователи особо подчеркивают трудности принятия роли.

К старшему дошкольному возрасту, благодаря направленному обучению, дети с интеллектуальной недостаточностью пробуют развернуть ролевое поведение. Они обозначают роль словом и выполняют ряд предметных действий, которые часто не соответствуют ей. Как правило, даже в возрасте, переходном от дошкольного к школьному, им не удается погрузиться в роль и устойчиво действовать в ней до конца игры. Некоторые берут на себя роли, но оказываются не в состоянии удержать их до завершения игры, соскальзывают на предметные действия или прекращают игру. Принятие роли чаще всего происходит под руководством педагога, который не только помогает детям вспомнить последовательность развертывания сюжета и основные действия, совершаемые персонажами, участвующими в ней, но и принимает участие в игре. Лишь при таких условиях большинство детей с интеллектуальной недостаточностью разворачивают свое ролевое поведение.

Особенностью ролевого поведения детей данной категории оказывается неумение передать характер взаимоотношений между персонажами, их чувства, переживания. Даже в случае, если ребенок понимает и действует адекватно роли, его поведение остается малоосознанным, лишенным эмоциональной окраски. Отсутствие собственного эмоционального опыта и недостаточное педагогическое воздействие препятствуют полноценному проникновению ребенка в роль, обедняют создаваемый им игровой образ.

Специфические черты игровая деятельность детей с нарушением развития приобретает из-за недоразвития партнерских отношений.

Как правило, отношения между детьми с интеллектуальной недостаточностью сводятся к поверхностному, нестойкому взаимодействию, ребята предпочитают играть в одиночку. Даже в возрасте, переходном от дошкольного к школьному, им не удается развернуть совместную игру, строить партнерские отношения, они играют «рядом, но не вместе».

У дошкольников данной категории неполноценно складывается система взаимодействия со сверстником, обнаруживается неумение строить взаимоотношения детей друг с другом, дефицит в средствах общения. На это есть указания в исследованиях Э.А. Кулеши. Она подчеркивает отсутствие характерного для нормально развивающихся детей желания вступать в зрительный контакт с другим ребенком. В ситуациях взаимодействия со сверстником происходит смещение активности ребенка с партнера на предмет, находившийся в поле его зрения в данный момент. Ученый обращает внимание на отсутствие активных попыток налаживания минимальных деловых контактов.

Снижение потребности в общении со сверстником приводит к чрезвычайно малому речевому сопровождению игры. В исследованиях О.П. Гаврилушкиной подчеркивается, что в речи детей с интеллектуальной недостаточностью присутствуют те же типы фраз, что и у нормально развивающихся, но имеются качественные отличия в содержании, мотивах, структурном построении высказывания. Очень редко их высказывания носят познавательную направленность. Сообщения, как правило, отражают лишь ближайшие впечатления детей. Дети не испытывают желания вступать в речевые и личностные контакты, обмениваться впечатлениями, договариваться о содержании предстоящей совместной деятельности. Сверстник не выступает в качестве объекта коммуникации.

Характерным для детей с интеллектуальной недостаточностью является выполнение игровых действий без сопровождения речи. Как правило, они действуют молча, иногда буквально повторяют слова и жесты взрослого, подражают его мимике и интонации. В работах, посвященных изучению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, есть указания на выраженное недоразвитие словесной регуляции игры. Рассматривая грубые нарушения словесной регуляции, В.И. Лубовский говорит о значительной задержке в формировании побудительной или пусковой функции слова. Ее появление отмечается только к четырем-пяти годам. Поэтому слово на протяжении дошкольного возраста выступает лишь как сигнал к действию и не регулирует его выполнения.
Ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности приводит к тому, что вплоть до конца пребывания в детском саду у дошкольников с нарушением интеллекта формируется недостаточный объем знаний о жизни, деятельности и отношениях людей. В результате этого сюжеты детских игр являются весьма бедными, не отражают собственного познавательного, эмоционального и личностного опыта. Как правило, они появляются только к концу дошкольного возраста, но некоторые дети так и не поднимаются до уровня сюжетной игры. Они разворачивают короткие цепочки игровых действий, которые также отличаются своеобразием.

Весьма сложным для таких детей оказывается последовательное выполнение игровых действий, поэтому они длительное время допускают нарушения их порядка в цепочке, от чего страдает логика игровых действий. Играя, дети воспроизводят отдельные игровые действия и их цепочки в том виде, в каком они предлагались в процессе обучения. Поэтому игровые действия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью отличаются шаблонностью, стереотипностью.

Специально организованное коррекционно-педагогическое воздействие существенно меняет картину: игра детей с интеллектуальной недостаточностью продвигается в своем развитии, однако остаются недоразвитыми ее сложные формы, которые связаны с построением ролевого поведения. Ролевая игра не достигает подлинного развития, к моменту поступления в школу ребенок не «перерастает» игру, не овладев ее наиболее сложным компонентом - ролью. Не происходит полноценного психологического «взросления», подготавливающего к смене ведущей деятельности, замене игровых мотивов учебными.

Учитывая вышеперечисленные недостатки ролевой игры, хочется отметить, что работу по овладению ролевым поведением нельзя рассматривать как обычную систему мероприятий по накоплению определенных социальных представлений и обучению цепочкам игровых действий. Во многом успешность ее реализации зависит от создания условий для полноценного развития игровой деятельности в целом. В связи с этим коррекционно-воспитательная работа должна обеспечить мотивационный план игры, пригодность социальных представлений детей, необходимых для принятия и выполнения роли, способность к замещению на всех уровнях, определенный уровень развития партнерских отношений, доступные детям способы игрового взаимодействия со сверстником, технику создания игрового образа, достаточную словесную регуляцию игрового поведения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Зоткина Татьяна. 09/377 зд

 
korsanaДата: Четверг, 15.04.2010, 19:48 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу добавить к своей аннотации по книге Н.В. Краснощековой "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста". Издательство Ростов-на-Дону,2008

[size=10]Как я и писала ранее, в этой книге раскрывается важность игры:"Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы:мышление,воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления..."
[size=10]]Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Особенность - наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Во второй главе перечисляются особенности сюжетно - ролевой игры:

1. Соблюдение правил. Осваивая в игре правила ролевого поведения,ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, к вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
2. Социальный мотив игр.
Закладывается в сюжетно - ролевой игре. Игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений
3. В сюжетно - ролевой игре идет эмоциональное развитие.
Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еше не доступны. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства. Когда ребенок подражает космонавтам, он передает свое восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.
4. В ходе сюжетно - ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие замысла в сюжетно - ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов.
5. В сюжетно - ролевой игре развивается воображение и творчество.
Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно - ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы.
6. Развитие речи.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

[size=10]Третья глава посвящена условиям и способам развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников.
Описываются основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно - ролевыми играми:
1) развитие игры как деятельности;
2) использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.
Немаловажное значение для развития этих игр является подбор игрушек, и игровых материалов.
Рассматриваются основные моменты методики применения сюжетно - ролевой игры, такие ка выбор игры, педагогическая разработка плана игры, ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка, создание воображаемой ситуации, распределение ролей, начало игры, сохранение игровой ситуации.

В четвертой главе подробно представлены сюжетно - ролевые игры для дошкольников, даны подробные конспекты игр, начиная с младшего возраста. Например: Игра "Угощение"
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровой материал. Предметы - заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.
Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой "Помощники".
Игровые роли. Повар.
Ход игры.
Действия педагога направлены на детей. Педагог спрашивает у ребят: "Кто хочет играть со мной? Приглашаю всех. Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки - буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле". Показывает большую детскую кастрюле, наполненную деталями строительного материала - желтыми или красными полусферами. " Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить. Возьму большой лист. Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Валюше.Покатаю, покатаю тесто, готова булочка. А эту булочку сделаю для Кирюши( называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). вот и все всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке"." Все булочки испеклись. Понюхайте как пахнет вкусно. Сейчас понарошку попробую одну." Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие. Затем угощает каждого ребенка. Спрашивает детей, понравились ли им булочки. Сетует на то, что булочки получились слишком большими и сразу все не есть. Предлагает съесть потом.
Затем воспитатель говорит : " А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете прятаться а я буду вас искать. Хотите поиграть? Раз-два -три-четыре-пять, я буду искать". Воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторять два-три раза. Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и снова есть захотели. " Вот сейчас поедите булочки и налью вам молочка. " Каждому дает чашечку и наливает воображаемое молоко. В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: "Вы наелись напились, а теперь идите играть с игрушками.
В пятой главе подробно описаны методы диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Короткова Оксана, группа № 09/377-ЗД

Сообщение отредактировал korsana - Четверг, 15.04.2010, 19:51
 
малинаДата: Пятница, 16.04.2010, 10:11 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008.-144 с.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно - ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 3-4 лет.
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно- ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации).
Воспитатель, создавая игровую ситуацию воплощает её в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует её целостному восприятию.
Самодеятельные игры детей этого возраста просты , в них много внимания отводится предмету (игрушке), но использование только предмета в качестве партнёра по игре может тормозить дальнейшее развитие игровых умений ребят. Воспитатель должен, приветствуя и развивая игры ребенка с партнером- игрушкой, перенастраивать его и на партнера- взрослого, а в дальнейшем - все более на партнера- сверстника. Для этого взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру.
В настоящем пособии предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателя для развития игровой деятельности детей.
В книге дается примерная тематика сюжетно- ролевых игр- ситуаций:
-игры с куклами (в семью),
-игры с машинами,
-игры в животных,
-игры в магазин,
-игры в больницу,
-игры в парикмахерскую,
-игры в почту.
Из сюжетов, используемых детьми 3-4 лет в игре, востребованными остаются игры с куклами.
Но более ценным становится общение с партнером- сверстником, с партнером-взрослым, особенно если взрослый берет на себя в игре подчиненную роль (например, в «игре в семью» это роль дочки).
В пособии даны основные роли и игровые действия, используемые в игре.
Далее следуют сценарии сюжетно- ролевых игр- ситуаций.
Каждая игра имеет характер не обучающей, а эмоциональной ситуации. Сюжет, представленный в сценариях, воспитатель может использовать вариативно, постепенно усложняя игровые задачи. Одна и та же ситуация по- разному может осуществляться в на чале и в конце года. Например, в игре- ситуации «Наши куклы», проводимой в начале года, воспитатель знакомит детей с куклами, сообщая малышам характерные черты поведения, привычек и склонностей кукол. В дальнейшем педагог ставит детей в такую ситуацию, когда они сами с удовольствием рассказывают о своих куклах. Если в начале года воспитатель, вводя ребенка в игровую ситуацию, дает некий образец укладывания куклы спать (поет колыбельную), то к концу года ребенок сам воплощает ритуал отхода куклы ко сну (игра-ситуация «Перед сном»).
Следующий раздел данной книги - театрализованная игра.
В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по-своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Увиденное представление может явиться для малыша источником самодеятельной «игры в сказку».
В книге предлагаются сценарии игровых ситуаций, представляющих собой совокупность художественно-творческих обстоятельств, в которые попадает ребенок; в результате возникает комплексное воздействие игрой, способствующее погружению в мир драматизации, формированию активной жизнетворческой позиции, багажа знаний и умений, способов творческой деятельности.
Театрализованная игра представлена в пособии как эмоциональная ситуация, которую создает и организует взрослый. Смысл этой ситуации состоит в том, чтобы захватить ребенка впечатлением, эмоцией, создать атмосферу непринужденности, импровизации, в которой все происходит «здесь и сейчас».
Предложенные в книге игры- ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.
В последнем разделе книги представлена дидактическая игра.
В ходе дидактической игры у ребенка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата.
В пособии предлагаются дидактические игры, которые можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах детской деятельности:
-физическое воспитание,
-умственное воспитание,
-нравственное воспитание,
-трудовое воспитание,
-художественно-эстетическое воспитание.
Все игры в выше перечисленных разделах данной книги способствуют развитию всех сторон личности ребенка.
Данная книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Шамаева Марина, группа № 09/376 зд.

 
NinoДата: Пятница, 16.04.2010, 14:14 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра с правилами в дошкольном возрасте
Короткова Н.А. Михайленко Н.Я.

«М.: Академический Проект, 4-е изд. 2002г . — (Серия Руководство практического психолога»)

В книге представлен новый подход к игре с правилами в дошкольном возрасте; дается характеристика игры с правилами , рассматривается логика ее становления в сравнении с сюжетной игрой детей; определяются психолого-педагогические условия, способствующие освоению дошкольниками игры с правилами в ее качественном своеобразии оценивается влияние разных типов воздействия взрослых на развитие самостоятельной игры детей дошкольного возраста.
Предлагаемая вниманию книга посвящена проблеме освоения дошкольниками игры с правилами как специфической деятельности и включает рассмотрение ряда конкретных вопросов: в чем состоят особенности игры с правилами по сравнению с другими видами детской деятельности, какое значение она имеет для развития дошкольника, когда и при каких условиях она может быть освоена ребенком, как можно совместить игру с правилами — достаточно жесткую, формализованную деятельность — с элементами творческого процесса.
Все процессы деятельности, в которых, собственно, осуществляется развитие и образование детей дошкольного возраста, могут быть условно разделены на две составляющие. Первая — это деятельность под непосредственным руководством взрослого, где он вступает с ребенком (или группой детей) во взаимодействия разного типа (учит на занятиях, организует практическую деятельность или играет вместе с детьми), вторая — свободная деятельность детей, где они относительно самостоятельны, независимы от взрослого.
Благополучие ребенка и его полноценное развитие во многом зависят от его умения развертывать самостоятельную совместную деятельность со сверстниками, которая в дошкольном детстве протекает преимущественно в форме игры — сюжетной или игры с правилами.
Книга представляет собой итог многолетних исследований авторов. В первой главе мы рассматриваем различные, во многом противоречивые подходы к развитию детской игры, представления о существе игры с правилами и возможные пути ее освоения детьми. Остальные главы книги построены в форме экспериментальных этюдов, охватывающих последовательно все возрастные этапы дошкольного детства. В них попытались реализовать намеченные возможности развития игры с правилами и детально описать ход работы с детьми, чтобы материал исследования мог быть использован и практически.
Информация, содержащаяся в книге, будет полезна для преподавателей дошкольной психологии и педагогики, а также интересна всем специалистам в области дошкольного воспитания.
Глава I. Психолого-педагогические проблемы развития игры с правилами в дошкольном детстве .
1. Общие проблемы становления совместной игры дошкольников .
2. Специфические характеристики игры с правилами .
3. Условия овладения детьми игрой с правилами .
Глава II. Становление совместных игровых действий по правилу у детей 2,5-4 лет.
1. Образец целостной схемы взаимодействия как условие развития совместных действий детей .
2. Влияние рассогласований в самостоятельной деятельности детей на развитие совместных действий .
Глава III. Освоение общей схемы игры с правилами детьми 4-5 лет .
1. Установка на выигрыш как основа освоения общей схемы игры с правилами .
2. Особенности актуализации детьми схемы построения игры с правилами в самостоятельной деятельности.
Глава IV. Пути усложнения игры с правилами у детей 5-7 лет.
1. Условия повышения значимости выигрыша для детей.
2. Развитие творческой активности.
Заключение.
Даньшова Нина гр.09/376 ЗД


Сообщение отредактировал Nino - Пятница, 16.04.2010, 14:22
 
Надежда2010Дата: Суббота, 17.04.2010, 20:20 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
О.А.Скорлупова, Л.В.Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.-М.: "Издательство Скрипторий 2003"
В книге описывается педагогическое руководства самостоятельными сюжетными играми детей дошкольного возраста в едином игровом пространстве детского сада. Методическое сопровождение к играм, разработанное на основе комплексного метода руководства игрой Е.В.Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. Рассматриваются такие важные аспекты организации детской игры, как время для игры в детском саду и рациональная организация предметно -развивающей игровой среды. Приведены примерные сценарии некоторых наиболее популярных игр у детей: "Парикмахерская", "Путешествие", "Спасатили". Предлагаются досуги, конкурсы, беседы, обогащающие опыт детей; приводятся методы и приемы передачи им игрового опыта.

Короткова Надежда Сергеевна 3 курс 09/377 группа

 
андролькаДата: Среда, 28.04.2010, 23:10 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»
Игры с детьми 3-4 лет
Методические рекомендации
Творческий центр «СФЕРА»
Москва 2008
Игра- это жизнь ребенка, задача взрослых сделать её разнообразной.
Подбор игр в практике дошкольного воспитания бывает недостаточно продуманным, а иногда и просто случайным. Между тем отбор игр для детей дело очень серьезное и ответственное. Игра должна давать ребенку возможность применять уже знакомое на практике и побуждать к освоению нового. В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний через игру происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Ребенок , увлеченный новой игрой, не замечая того учится.
В данном пособии представлены теоретические и практические материалы, касающиеся особенностей развития детей второй младшей группы, а так же содержатся игры для детей трех-четырех лет, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и т.д.
Первая часть данного пособия, написанная Е.О. Смирновой, содержит теоретические и практические материалы, касающиеся игр и занятий детей 3-4 лет.
Игры систематизированы в разделы по обучающим задачам. Таких разделов четыре:
1. Игры, развивающие общение и нравственные качества
2. Игры, способствующие развитию целенаправленного восприятия (звуков, цвета, формы, величины)
3. Игры, формирующие целенаправленное внимание
4. Игры, развивающие речь и мышление
В каждом разделе они представлены в последовательности, продиктованной закономерностями развития ребенка.
Здесь четко прослежена внутренняя связь каждой игры с предыдущей и последующей. Многие игры основаны на русских народных играх.
Вторая часть представлена практическими разработками коллектива авторов В.А Зебзевой, С.К.Ильиной, Т.В. Глазковой и др. Название второй части говорит само за себя-« Игры на все случаи жизни».
Разделы второй части:
1. Дидактические игры
2. Подвижные игры
3. Сюжетно-ролевые игры
4. Занятия в игровой форме
Описание каждой игры строится:
1. Особенности игры и ее воспитательное значение.
2. Игровой материал.
3. Описание игры и приемы их проведения.
4. Правила игры.
5.Четкие советы воспитателю.
Пособие адресовано не только педагогам, но так же родителям, интересующимся дошкольной педагогикой и желающим сделать жизнь своих детей более яркой и интересной.
Андриянова Ольга 09/372 з


Сообщение отредактировал андролька - Среда, 28.04.2010, 23:10
 
PanteraДата: Суббота, 08.05.2010, 01:03 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду».Программа и методические рекомендации – М.Москва –Синтез ,2008г. -128с.
Это издание является частью методического комплекта к программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией МА.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой-3 издание дополненное и исправленное,Москва,Мозайка-Синтез ,2005.
Цели данного издания :
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
-формирование основ базовой культуры личности
-развитие физических и психических качеств
- подготовка ребенка к школе
Программа разделена на несколько частей в соответствии с возрастной группой детей и особенностями их поведения.
Каждая возрастная группа содержит рекомендации к сюжетно-ролевой игре,театрализованной игре,дилактической игре и краткое содержание умений и навыков ребенка по каждому разделу.
Так же книга содержит раздел «Методические рекомендации»,который содержит основные рекомендации по проведению занятий и краткое описание самих занятий.
Данная книга ориентирована на педагогов и студентов педагогических вузов.
Махмутова Диана группа 09/375 ВЗ
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Сюжетно-ролевые игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.