phoenix | Дата: Пятница, 19.03.2010, 20:54 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели "Игра и игрушки" в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт.сост.: Белая К. Ю., Сотникова В. М. - М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2007. - 336с. В данном печатном издании собраны наиболее интересные материалы по проведению недели "игра и игрушки" в различных ДОУ г. Москвы. Своими мыслями по этому поводу и опытом работы делятся с коллегами методисты ОМЦ, педагоги, воспитатели, психологи ГОУ г. Москвы. В книге освящены вопросы - как организовать игру в детском саду, как сделать ее интересной, полезной развивающей ум и душу укрепляющей здоровье, а главное приносящей радость, доставляющей удовствие и ребенку, и взрослому. Представлены наиболее интересные варианты различных игр, а также сценарии различных игровых развлечеий. Любой и молодой педагог и многоопытный может найти в этой книге для себя много интересного, что поможет в организации детских игр. Очень интересно описаны разработки с использованием русских народных игр (Елена Андреева, ГОУ д/с комбинированного вида №1506 ЮЗАО г. Москвы) "В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. ... Русские народные игры вобрали в себя лучшие традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. в народных играх много юмора, шуток, задора что делает их особенно привлекательными для малышей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, спосбствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. ... В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют срого определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка - в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Они привлекают еще итем, что допускают конструирование новых правил, новой игры на традиционой фольклорной основе, позволяют ребенку ощутить себя не только участником игры, но и е творцом. ..." Далее представлена подборка русских народных игр, которые проигываются в вариациях на музыкальном занятии, на физкультурном занятии, на лопедическом занятии и в повседневных подвижных играх детей. В статье "Веселое путешествие в играй-город" (Е. Кондрашова, муз. руководитель, Е. Гудилова, воспитатель по фзкультуре ГОУ д/с 2245 "Солнышко" СЗАО, г. Москвы) предлагается недельное путешествие по Играй-городу. Ежедневно с утра детский сад собирался в музыкальном зале, который на "Неделю игры" превратился в Дворцовую площадь. К детям выходила Королева Играй-города и ежедневно знакомила их с разными жителями своего королевства: главным архитектором, спорт-мастером, путешественником, распорядителемтеатров, мастерами кукольных дел. Интересна так же статья "Повышение культуры игры дошкольников в семье" (Татьяна Аввакумова,завед., Елена Чумаченко ст. воспитат., ГОУ ЦРР д/с № 1777 ЦАО г. Москвы). В этой статье раскрываются вопросы взаимодействия ДОУ с семьей, в оказании помощи родитеям при организации детских игр дома. Раскрыта тематика "Круглых столов", семинаров-практикумов, консультаций, на которых проводились беседы с родителями, давались ценные рекомендации. Также приводится подборка игр: на развитие мелкой моторики, "Игры с детьми перед сном", "Как развлечь больного ребенка", игры на развитие детского воображения, на развитие внимания, на развитиевосприятия, на развитие памяти. В статье "Играем вместе с детьми" (А. Алешина, ст. воспитат. РР - д/с № 953 ЮАО, г. Москвы) педагогами ДОУ разработан и предложен подробный план на наделю "игры и игрушки". Все приведенные в данной книге статьи можно использовть в практической деятельности педагогам и родителям в работе с детьми Цыганова Ольга гр. 09/372-з
Сообщение отредактировал phoenix - Суббота, 20.03.2010, 00:17 |
|
| |